Тотығу-тотықсыздану жүйелерінің электродтық потенциалдарын салыстыру арқылы реакциялардың жүру бағытын болжау | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 июня, печатный экземпляр отправим 3 июля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Тапалова, А. С. Тотығу-тотықсыздану жүйелерінің электродтық потенциалдарын салыстыру арқылы реакциялардың жүру бағытын болжау / А. С. Тапалова, Есенжол Асылбекулы Назаров, Айсауле Акберген. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1.1 (81.1). — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/archive/81/14861/ (дата обращения: 15.06.2024).



Статья посвящена вопросу применения кросс-маркетинга в работе театральной студии, включая варианты возможного применения и уже реализованные мероприятия.

Ключевые слова: кросс-маркетинг, ко-маркетинг, маркетинговый альянс, театральная студия, маркетинг сферы услуг, маркетинг образования

В сфере маркетинга прослеживается положительная динамика числа коллаборации компаний, не конкурирующих напрямую, но работающим с очень схожей целевой аудиторией. Появление и развитие кросс-маркетинговых союзов как формы взаимодействия компаний в маркетинге обусловлено рядом качественных трансформаций бизнес-среды, потерей эффективности традиционных маркетинговых технологий.

Появление технологии кросс-маркетинга относится к концу 90-х гг. XX века. Взаимодействие нескольких компаний, которые объединяют свои ресурсы и возможности с целью продажи и продвижения товаров или группы товаров, составляют основу технологии кросс-маркетинга. Появление совместного маркетинга Дж. Нарус и Дж. Андерсон связывают с взаимным пониманием и признанием того, что успех конкретной фирмы теперь частично зависит от другой фирмы [1]

Мероприятия кросс-маркетинга (cross-marketing) подразумевают пересечение сопутствующих услуг либо товаров в одной рекламной или промоакции, совместно проводимой несколькими компаниями. Как правило, кросс-маркетинг рассматривается как разновидность consumer-promotion, в рамках которого рекламные расходы делятся между несколькими партнерами, совместно продвигающими свои товары [2]. Суть кросс-маркетинга Э. Зварич видит в пересечении сопутствующих услуг либо товаров в одной PR-акции, совместно проводимой двумя или более компаниями [3]. Суть кросс-маркетинга сводится к тому, что клиенты одной компании становятся одновременно потенциальными потребителями товаров и услуг другой. При этом у каждого из участников свой интерес — одни стремятся увеличить число покупателей за счет клиентской базы партнера, другие — добиться узнаваемости своей торговой марки. Пересечение аудиторий — это ключевое условие успешного применения технологии кросс-маркетинга.

Вы наверняка получали купон от ювелирного магазина при покупке на значительную сумму в супермаркете, или подарочную карту некоторого номинала в магазин одежды, при покупке электроники. Эти примеры являются яркими представителями кросс-маркетинговых мероприятий.

Трендом в образовательной сфере дошкольного и школьного секторов в последние годы является всесторонне развитие детей с раннего возраста. Многие дети посещают различные занятия (вне программы дошкольного образования в детских садах и основной школьной программы в общеобразовательных учебных заведениях). Разнообразие различных студий, коллективов, кружков, секций обуславливает значимую конкуренцию как частных, так и государственных учреждений за новых учеников. В настоящее время в Москве число частных театральных студий, курсов актерского мастерства и мастерских при частных и государственных театрах в которых занимаются дети и подростки достигает значения более 50 различных компаний, часть из которых имеет несколько точек присутствия (филиалов) в городе.

В рамках данной работы будет рассмотрен кросс-маркетинг применительно к деятельности театральной студии, находящейся на этапе становления (присутствие на рынке менее 3 лет). А именно Мастерской «Артист», располагающейся в Москве, в ДК «Чайка» (Восточный административный округ).

В первую очередь необходимо упомянуть о ключевых принципах объединения компаний для проведения совместной маркетинговой деятельности [4,5,6]:

− схожесть целевой аудитории (по возрастной либо половой принадлежности, например: акции только для детей, либо специально для женщин, мужчин-водителей и т. п.; также в зависимости от товаров и услуг компаний нужно учитывать географическое положение);

− одна ценовая категория (достаточно странно объединять в одной акции премиум и эконом сегменты);

− отсутствие прямой конкуренции между товарами, товары/услуги могут быть сопутствующими;

− ценность предложения должна обеспечивать интерес потребителя, а не становиться формальностью;

− заинтересованность и ответственность всех сторон объединения, высокая репутация партнеров в глазах клиентов (вне зависимости от их числа.

Таким образом будет обеспечена качественная база для построения совместных маркетинговых акций.

После выбора партнера, соответствующего вышеуказанным условиям, согласовывается формат сотрудничества. Наиболее распространены:

− взаимные рекомендации;

− перекрестные скидки;

− один из товаров служит подарком при приобретении другого;

− создание нового совместного продукта (эту форму также относят к ко-брендингу).

Первые две формы партнерства стали особо популярны в эпоху глобального проникновения социальных медиа и электронной коммуникации в бизнес, что позволяет достаточно быстро информировать клиентов (в случае грамотно выстроенной системы онлайн-присутствия фирмы). Также всеобщий переход к интернет-общению упростил задачу поиска партнеров и первичное согласование сотрудничества, ведь теперь можно просто написать представителю интересующей фирмы в социальных сетях.

Рассматривая театральную студию как одну из сторон кросс-маркетинговых акций можно выделить следующие группы возможных партнеров:

− магазины детских товаров (игрушек, одежды);

− детские парикмахерские;

− развлекательные центры;

− частные детские сады и школы, не имеющие собственных театральных студий;

− экскурсионные бюро;

− театральные компании, кинотеатры, цирки;

Подробнее формы сотрудничества рассмотрим в таблице 1

Таблица 1

Варианты объединения

Партнер

Форма сотрудничества

Комментарии

магазины детских товаров;

детские парикмахерские

перекрестные скидки

рассылка скидочных купонов по базе e-mail адресов клиентов;

предоставление промо-кодов в соц.сетях

совместные розыгрыши

см. пример 1 после таблицы;

распределение лотерейных билетов среди клиентов при определенном действии (за покупку от какой-то суммы, за оплату услуг на сумму не менее заданного значения)

развлекательные центры

совместные розыгрыши

студия становится призовым спонсором центра, предоставляя купоны на определенное количество занятий в качестве приза, что обеспечивает рекламную площадку при минимуме вложений; а центр предоставляет бонусы для учеников (например бонс при пополнении карты гостя)

детские сады и школы

перекрестные скидки

Мастерская предоставляет скидку для учеников на несколько месяцев, при условии, что из одного учебного заведения придет не менее заданного числа детей; при этом учебное заведение предоставляет бонусы в сопоставимом качестве на услуги, не дублирующие вторую сторону

экскурсионные бюро

один из товаров служит подарком при приобретении другого

участники экскурсий, связанных с театром, получают купон на несколько бесплатных занятий

театральные компании, кинотеатры, цирки

совместные розыгрыши

проведение розыгрышей в социальных сетях с механикой подпишись и отметь друзей; в качестве призов — сертификаты с обеих сторон

Пример 1. В сентябре мастерская «Артист» провела розыгрыш совместно со студией индивидуального пошива мягких игрушек по детским рисункам. Целью акции было донести информацию об организаторах акции до ранее не знавших о компаниях людей. Помимо организаторов в конкурсе были задействованы участники телевизионных шоу и артисты эстрады, которые вошли в независимое жюри. Целевые показатели по оплате услуг достигнуты не были, однако в результате акции было достигнуто повышение лояльности действующих клиентов.

Проведении кросс-маркетинговых мероприятий позволяет добиться следующих выгод:

оптимизация рекламных затрат — в большинстве случаев они делятся пополам между партнерами (в случае равенства партнеров), либо снижаются относительно полученных выгод;

установление долгосрочного сотрудничества с компаниями из других сфер бизнеса — позволяет расширить сотрудничество не только в плоскости маркетинга;

повышение лояльности клиентов при грамотном построении механики акции;

объединение клиентских баз компаний;

повышение репутации компаний с точки зрения подрядчиков, партнеров, конкурентов.

Маркетинговая стратегия является неотъемлемой частью стратегии развития любой фирмы, а применение актуальных методов ведения маркетинговых и pr компаний позволяет занимать максимально возможную долю рынка в условиях конкурентного рынка. При этом реалии современного мира в вопросе глобальной интернетизации только упрощают механику кросс-маркетинговых мероприятий, которые в большинстве своем становятся частью SMM-стратегии компаний.

Литература:

  1. Ребрикова, Н. В. Технология кросс-маркетинг: теория и практика // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 84–86
  2. Сомова М. Кросс-промоушн // PROMOmix. 2006. No3–4.С.25–29
  3. Ребрикова Н. В. Технология кросс-маркетинг: теория и практика [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 84–86. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/77/4027/ (дата обращения: 28.10.2018).
  4. Манн Игорь Правила ко-маркетинга // [интернет-ресурс] www.igor-mann.ru URL: www.igor-mann.ru/pravila-ko-marketinga-manna/ (дата обращений 10.10.2018)
  5. Терлецкая Наталья Кросс маркетинг — как получить больше клиентов за меньшие деньги // [интернет-ресурс] in-scale.ru URL: https://in-scale.ru/blog/kross-marketing.html (дата обращений 10.10.2018)
  6. Власюк Юлия, Хватик Мария Совместный маркетинг: теория и практика применения // Наука и инновации. 2016. № 159. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovmestnyy-marketing-teoriya-i-praktika-primeneniya (дата обращения: 22.10.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): неорганическая химия, реакция, потенциал.


Похожие статьи

Реализация межпредметных связей в процессе обучения химии...

 «Химическая кинетика и равновесие. Химические реакции в гомогенных и гетерогенных системах».

Рязанова, Г.Е. Проблемы развивающего обучения в курсе неорганической химии/ Г.Е. Рязанова.

Роль химического эксперимента в решении познавательных...

Например, для определения некоторых ионов в неорганической химии или функциональных групп в органической химии используется

‒ метод окрашивания растворов или веществ (реакции с красной кровяной солью, биуретовая или ксантопротеиновая реакция на белки и т...

«Зеленая химия» в органическом синтезе | Статья в сборнике...

«Зеленая химия» в органическом синтезе. Автор: Петухова Юлия Георгиевна. Рубрика: 6. Органическая химия. Опубликовано в.

При растворении в воде дают выраженную щелочную реакцию, термически устойчивы по крайней мере до 120оС.

Применение тестовых заданий на уроках неорганической химии...

Контроль и оценка учебных достижений учащихся является обязательным компонентом каждого урока. Они могут быть использованы на всех этапах процесса обучения и рассматриваются как система, которая обеспечивает структурирование содержания учебного материала...

Экспериментальные исследования органических химических...

Биолюминесценция является разновидностью хемилюминесценции- свечения, возникающего в результате протекания как органических, так и неорганических реакций. [1] В настоящее время наибольший интерес представляет изучение хемилюминесцентных систем.

Исследование качественных реакций на катионы на внеурочных...

Школьный курс химии включает объем химических знаний необходимый для формирования в сознании школьников химической картины мира.

Так в рамках внеурочных занятий можно организовать серию занятий по исследованию качественных реакций на катионы.

Химические реакции между неорганическими веществами...

Неорганическая химия. – Строение атома.

Из предложенных вариантов ответов правильным был d: HNO3 и Al. – Химические реакции между неорганическими веществами и условия их протекания.

Химическая кинетика кластерообразования | Статья в журнале...

Процессы, происходящие в нанореакторе, протекают наподобие химических реакций, только очень короткими временами порядка 10–12 -10–6 с. И, как следствие, механизм комбинаторного синтеза работает как для органических, так и для неорганических соединений.

Выбор оптимального метода составления...

Выбор оптимального метода составления окислительно-восстановительных реакций при изучении курса «Общая химия».

Положение атомно-молекулярного учения о том, что атомы при химических реакциях не изменяются, не совсем верное.

Гидролиз солей и гидратация ионов | Статья в сборнике...

Иногда под гидролизом солей понимают реакцию ионного обмена ионов соли с ионами воды. Гидролиз соли может рассматриваться как обратимая реакция реакции нейтрализации.

Структурная неорганическая химия.

Похожие статьи

Реализация межпредметных связей в процессе обучения химии...

 «Химическая кинетика и равновесие. Химические реакции в гомогенных и гетерогенных системах».

Рязанова, Г.Е. Проблемы развивающего обучения в курсе неорганической химии/ Г.Е. Рязанова.

Роль химического эксперимента в решении познавательных...

Например, для определения некоторых ионов в неорганической химии или функциональных групп в органической химии используется

‒ метод окрашивания растворов или веществ (реакции с красной кровяной солью, биуретовая или ксантопротеиновая реакция на белки и т...

«Зеленая химия» в органическом синтезе | Статья в сборнике...

«Зеленая химия» в органическом синтезе. Автор: Петухова Юлия Георгиевна. Рубрика: 6. Органическая химия. Опубликовано в.

При растворении в воде дают выраженную щелочную реакцию, термически устойчивы по крайней мере до 120оС.

Применение тестовых заданий на уроках неорганической химии...

Контроль и оценка учебных достижений учащихся является обязательным компонентом каждого урока. Они могут быть использованы на всех этапах процесса обучения и рассматриваются как система, которая обеспечивает структурирование содержания учебного материала...

Экспериментальные исследования органических химических...

Биолюминесценция является разновидностью хемилюминесценции- свечения, возникающего в результате протекания как органических, так и неорганических реакций. [1] В настоящее время наибольший интерес представляет изучение хемилюминесцентных систем.

Исследование качественных реакций на катионы на внеурочных...

Школьный курс химии включает объем химических знаний необходимый для формирования в сознании школьников химической картины мира.

Так в рамках внеурочных занятий можно организовать серию занятий по исследованию качественных реакций на катионы.

Химические реакции между неорганическими веществами...

Неорганическая химия. – Строение атома.

Из предложенных вариантов ответов правильным был d: HNO3 и Al. – Химические реакции между неорганическими веществами и условия их протекания.

Химическая кинетика кластерообразования | Статья в журнале...

Процессы, происходящие в нанореакторе, протекают наподобие химических реакций, только очень короткими временами порядка 10–12 -10–6 с. И, как следствие, механизм комбинаторного синтеза работает как для органических, так и для неорганических соединений.

Выбор оптимального метода составления...

Выбор оптимального метода составления окислительно-восстановительных реакций при изучении курса «Общая химия».

Положение атомно-молекулярного учения о том, что атомы при химических реакциях не изменяются, не совсем верное.

Гидролиз солей и гидратация ионов | Статья в сборнике...

Иногда под гидролизом солей понимают реакцию ионного обмена ионов соли с ионами воды. Гидролиз соли может рассматриваться как обратимая реакция реакции нейтрализации.

Структурная неорганическая химия.

Задать вопрос