Инновационные проекты в сфере услуг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (79) декабрь-1 2014 г.

Дата публикации: 28.11.2014

Статья просмотрена: 5933 раза

Библиографическое описание:

Красникова А. С., Шибаева В. С. Инновационные проекты в сфере услуг // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 313-315. — URL https://moluch.ru/archive/79/13961/ (дата обращения: 23.10.2018).

Одна из основных тенденций нашего времени — быстрый темп роста сферы услуг. Текущий уровень развития ведущих стран показывает динамичное развитие услуг различного рода и их рынка, уровень развития сферы услуг выступает критерием общественного прогресса.

В современных развитых экономиках в сфере услуг создается до 2/3 и более совокупного ВВП. Суммарная доля услуг в ВВП ведущих зарубежных стран 70–76 %, количество работников отраслей сферы услуг от общего числа занятых 66–76 %. Сегодня в экономике России доля сферы услуг в ВВП составляет 58,6 % (на 2013 г.).

На данный момент важнейшее условие для развития сферы услуг в России является ее инновационное развитие. Это помогает укрепить положение на международном рынке, повысить конкурентоспособность услуг, способствует диверсификации экономики. Растущие в геометрической прогрессии потребности общества невозможно удовлетворить без инноваций, которые не только развивают сферу услуг, но и создают новые сектора экономики.

Очевидно, что устойчивое развитие страны в современном мире напрямую зависит от конкурентоспособности на глобальном рынке, достичь которой нельзя без научно-технического прогресса.

Вышесказанное предполагает необходимость непрерывного и увеличивающегося потока технологических инноваций[1] и нововведений.

Инновационное развитие сферы услуг это не что иное, как совокупность административных методов обеспечения внедрения всех видов новшеств, а также формирование условий, которые стимулируют инновации на предприятиях сферы.

Внедрение инноваций в сфере услуг — это изменение технологии и организации оказания услуг, новых организационно-экономических механизмов.

Ключевые линии современного технологического развития оказывают большое влияние на внедрение новых банковских услуг. В соответствии с требованиями времени в коммерческих банках появляются абсолютно новые виды услуг. Компьютеризация и информатизация экономики, цифровые технологии революционизировали сферу банковского обслуживания. Развитие информационных технологий кардинально изменяет условия оказания банковских услуг на глобальном уровне.

На данный момент с целью повышения результативности новых банковских услуг осуществляется переход от классической модели обслуживания клиентов банка к модели дистанционного банковского обслуживания (далее — ДБО). Из всех типов ДБО наиболее действенным инновационным направлением для предприятий банковской сферы России является интернет-банкинг[2].

Данный способ оказания банковских услуг уже оценили во всем мире, ведь он обладает множеством преимуществ, самые важные из которых:

-          экономия времени;

-          круглосуточный доступ к банковским услугам;

-          упрощение процедуры контроля счетов.

Что касается конкретных примеров инноваций в интернет-банкинге, в феврале 2014 года в Москве прошел форум банковских инноваций Finnext. Главной премьерой стал первый в мире «облачный» NFC-кошелек от ПриватБанка, который главным образом решает проблему доступности бесконтактных платежей массам, а также легко превращает любой смартфон с функцией NFS в безопасный электронный NFC-кошелек. Чтобы таким образом использовать смартфон, необходимо установить платежное приложение Приват24 или LiqPay, авторизоваться и подключить свои банковские карты.

Данная услуга позволяет совершать платежи без наличия спецкарт, стикеров, сим-карт*. А ведь еще вчера, чтобы произвести бесконтактную оплату, нужно было подписать немало бумаг и обзавестись специальными вышеперечисленными составляющими(*).

ПриватБанк является одним из самых высокотехнологичных банков мира!

Ключевые инновационные проекты:

 

Сегодня каждый 3-й клиент использует интернет и мобильные приложения для доступа к услугам банка.

Собственную лабораторию инноваций Tinkoff Digital имеет банк «Тинькофф Кредитные Системы» (далее-ТКС). ТКС является одним из лидеров в России по количеству инноваций в финансовой сфере. В 2012–2013 годах банк запустил ряд новых и для российского, и для международного рынка инновационных проектов. Самые яркие — платформа «Таргет», которая позволяет бизнесу направлять спецпредложения целевой аудитории и система онлайн-кредитования «КупиВкредит», которая действительно заслуживает внимания.

На данный момент более 900 интернет-магазинов выбрали для себя продажу товаров в кредит с помощью данного сервиса, который, можно сказать, «вытеснил» серьезного конкурента Yes-credit — кредитного брокера и «первопроходца» онлайн-кредитования. Действительно, КупиВкредит имеет множество плюсов по сравнению с ликвидирующимся конкурентом:

-          среднее время принятия решения по кредитной заявке 63 сек.;

-          работают по всей России;

-          отсутствует комиссия за заказы и подключение к сервису (Yes-credit брал 5 % стоимости заказа +500 руб. с магазина за каждый заказ, и подключение к сервису платное, приблизительно 800$);

-          деньги переводят на следующий день (для сравнения, Yes-credit этот срок от 30 до 80 дней).

Как только осенью 2013 г. КупиВкредит стал набирать обороты, к нему стали переходить крупные интернет-магазины, и то, что КупиВкредит реализуется на базе ТКС, а Yes-credit лишь кредитный брокер, сделало свое дело.

Вот и официальные причины добровольной ликвидации компании Yes-credit: отказ в новых инвестициях; банки-партнеры в одностороннем порядке прекратили сотрудничество.

Услуга онлайн-кредитования несомненно выгодна для партнеров — интернет-магазинов со средним чеком от 5–10 тысяч рублей, но несет ли она больше пользу, чем вред клиентам?

Так же необходимо отметить другие инновацию от ТКС:

ОАО «Тинькофф Онлайн Страхование» и интернет-магазин путешествий OnlineTours.ru запускают услугу «Гарантия отпуска». Клиенту предлагается страховка от неисполнения туроператором своих обязательств в момент приостановки деятельности, разорения или банкротства. Это первый продукт на рынке туризма, который гарантирует выплаты сразу после официального заявления туроператора о банкротстве без сбора документов, решения суда и иных формальностей.

Чуть больше месяца назад (21 октября 2014 г.) журнал The Banker, относящийся к группе Financial Times, вручил награду Банку ТКС за внедрение технологии по распознаванию голоса в режиме онлайн в центре обслуживания клиентов банка.

Данное приложение распознает голос онлайн и создает индивидуальные «голосовые слепки» для всех новых клиентов в ходе стандартной процедуры идентификации в колл-центре. В дальнейшем персональные слепки используются для автоматического распознавания клиента в течение 7 секунд.

Процедура сокращает звонок на 40–60 секунд, значительно повышает качество обслуживания и сокращает время без ущерба, да еще и обеспечивает усиленную безопасность операций, осуществляемых через колл-центр ТКС.

TCS Group Holding PLC по праву является инновационным онлайн-провайдером розничных финансовых услуг.

Приведенные примеры отражают усиление роли банковской системы в сфере услуг, а именно дистанционного банковского обслуживания в инновационном развитии экономики.

Но для увеличения доли сферы услуг в ВВП страны необходимы инновационные проекты в рамках всех разнообразных видов услуг.

В настоящее время осуществляется переход от ценовых и количественных характеристик финансовых продуктов к сервисным и качественным характеристикам, (клиентоориентированность, скорость и качество его обслуживания), которые не возможны без развития IT-технологий.

Сегодня финансовый рынок и рынок IT- технологий тесно взаимосвязаны, и одним из плодов этого взаимодействия являются инновационные решения для банковского бизнеса, которые значительно приумножают эффективность работы финансовой организации и повышают качество предоставляемых клиентам услуг, что стимулирует появление определенных нововведений, технологических инноваций и в наборе предлагаемых банковских продуктов и услуг.

 

Литература:

 

1.                  Бурменко Т. Д., Даниленко Н. Н., Туренко Т. А. Сфера услуг: экономика. М., 2007.

2.                  Заиченко С. А. Развитие инноваций в сфере услуг / Инновации и экономика. 2007. № 1.

3.                  Реализация инноваций как фактор развития сферы услуг [Электронный ресурс] /Покровская Л. Л. — Электрон. дан. — М.: Теория и практика общественного развития (Международный научный журнал)-Режим доступа: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/9/ekonomika/pokrovskaya.pdf — свободный, 2012 г.

4.                  Особенности инновационных банковских услуг [Электронный ресурс] / Бархатов И. В. — Электрон. дан. — Ч.: Вестник Челябинского государственного университета. № 32 — Режим доступа: http://www.lib.csu.ru/vch/247/022.pdf- свободный, 2011г.

5.                  Тинькофф кредитные системы — официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.tcsbank.ru/, свободный — 2014

6.                  Tinkoff Digital [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://tinkoffdigital.ru/, свободный — 2014

7.                  ПриватБанк — официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://privatbank.ua/, свободный — 2014



[1] Технологические инновации − это деятельность организации, связанная с разработкой и внедрением технологически новых или значительно технологически усовершенствованных продуктов, процессов, а так же услуг и способов их производства (передачи).

[2] Интернет-банкинг — оказание услуг ДБО на основе банковской системы платежей через Интернет.

Основные термины (генерируются автоматически): сфера услуг, услуга, Россия, международный рынок, кредитный брокер, дистанционное банковское обслуживание, Банк, TCS, PLC, NFS.


Похожие статьи

Продвижение продуктов дистанционного банковского...

Наиболее значительным игроком на рынке дистанционного банковского обслуживания стал «Тинькофф Банк». Рыночная доля банка по объему кредитного портфеля составила 10,3 % по итогам 2016 года, рост портфеля составил 19,6 % за год [11 c. 4]...

Опыт работы международных банков по оказанию розничных...

В развитых странах рынок розничных банковских услуг представляет собой высококонкурентный рынок с неценовой конкуренцией, на котором финансовые услуги физическим лицам предоставляют универсальные и специализированные банки...

Оценка безопасности дистанционного банковского...

дистанционное банковское обслуживание, средство, Центральный банк, операция, Россия, миллион, сервис, лицо, финансовая сфера, рубль.

Интернет-банкинг как перспективный и быстроразвивающийся...

Ключевые слова: интернет-банкинг, банковские услуги, система ДБО, электронные платежные системы. На сегодняшний день сервисы дистанционного обслуживания, предлагаемые различными финансово-кредитными учреждениями...

Необходимо ли внедрение российских банков на рынок...

Конкурентоспособность российских банков на международном рынке банковских услуг. Рынок бытовых услуг. Организационно-механические рынки услуг в национальном хозяйстве. Формализация задачи оптимального пакетирования телекоммуникационных услуг.

Совершенствование кредитных банковских продуктов для...

- брокерское обслуживание

От развития рынка банковских продуктов и услуг зависит успешность банков, их прибыльность и конкурентоспособность.

Омниканальная стратегия: интеграция каналов продвижения...

Обзор рынка дистанционного банковского обслуживания.

Банки запускали новые версии систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО), в ряде случаев измененных до неузнаваемости.

ОАО «Московский кредитный банк».

Развитие финансовых технологий в сфере банковских услуг...

Многие российские банки имеют собственные решения в сфере управления финансами, в частности у Промсвязьбанка, Бинбанка, Открытия и ВТБ.

Стратегии кредитно-финансовых институтов на рынке банковских услуг в условиях конкуренции.

Бесфилиальная модель бизнеса как одно из направлений...

Дистанционное банковское обслуживание можно охарактеризовать как совокупность оказываемых кредитными организациями услуг по предоставлению возможности удаленного совершения банковских операций с использованием широкого спектра каналов коммуникации.

Продвижение продуктов дистанционного банковского...

Наиболее значительным игроком на рынке дистанционного банковского обслуживания стал «Тинькофф Банк». Рыночная доля банка по объему кредитного портфеля составила 10,3 % по итогам 2016 года, рост портфеля составил 19,6 % за год [11 c. 4]...

Опыт работы международных банков по оказанию розничных...

В развитых странах рынок розничных банковских услуг представляет собой высококонкурентный рынок с неценовой конкуренцией, на котором финансовые услуги физическим лицам предоставляют универсальные и специализированные банки...

Оценка безопасности дистанционного банковского...

дистанционное банковское обслуживание, средство, Центральный банк, операция, Россия, миллион, сервис, лицо, финансовая сфера, рубль.

Интернет-банкинг как перспективный и быстроразвивающийся...

Ключевые слова: интернет-банкинг, банковские услуги, система ДБО, электронные платежные системы. На сегодняшний день сервисы дистанционного обслуживания, предлагаемые различными финансово-кредитными учреждениями...

Необходимо ли внедрение российских банков на рынок...

Конкурентоспособность российских банков на международном рынке банковских услуг. Рынок бытовых услуг. Организационно-механические рынки услуг в национальном хозяйстве. Формализация задачи оптимального пакетирования телекоммуникационных услуг.

Совершенствование кредитных банковских продуктов для...

- брокерское обслуживание

От развития рынка банковских продуктов и услуг зависит успешность банков, их прибыльность и конкурентоспособность.

Омниканальная стратегия: интеграция каналов продвижения...

Обзор рынка дистанционного банковского обслуживания.

Банки запускали новые версии систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО), в ряде случаев измененных до неузнаваемости.

ОАО «Московский кредитный банк».

Развитие финансовых технологий в сфере банковских услуг...

Многие российские банки имеют собственные решения в сфере управления финансами, в частности у Промсвязьбанка, Бинбанка, Открытия и ВТБ.

Стратегии кредитно-финансовых институтов на рынке банковских услуг в условиях конкуренции.

Бесфилиальная модель бизнеса как одно из направлений...

Дистанционное банковское обслуживание можно охарактеризовать как совокупность оказываемых кредитными организациями услуг по предоставлению возможности удаленного совершения банковских операций с использованием широкого спектра каналов коммуникации.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Продвижение продуктов дистанционного банковского...

Наиболее значительным игроком на рынке дистанционного банковского обслуживания стал «Тинькофф Банк». Рыночная доля банка по объему кредитного портфеля составила 10,3 % по итогам 2016 года, рост портфеля составил 19,6 % за год [11 c. 4]...

Опыт работы международных банков по оказанию розничных...

В развитых странах рынок розничных банковских услуг представляет собой высококонкурентный рынок с неценовой конкуренцией, на котором финансовые услуги физическим лицам предоставляют универсальные и специализированные банки...

Оценка безопасности дистанционного банковского...

дистанционное банковское обслуживание, средство, Центральный банк, операция, Россия, миллион, сервис, лицо, финансовая сфера, рубль.

Интернет-банкинг как перспективный и быстроразвивающийся...

Ключевые слова: интернет-банкинг, банковские услуги, система ДБО, электронные платежные системы. На сегодняшний день сервисы дистанционного обслуживания, предлагаемые различными финансово-кредитными учреждениями...

Необходимо ли внедрение российских банков на рынок...

Конкурентоспособность российских банков на международном рынке банковских услуг. Рынок бытовых услуг. Организационно-механические рынки услуг в национальном хозяйстве. Формализация задачи оптимального пакетирования телекоммуникационных услуг.

Совершенствование кредитных банковских продуктов для...

- брокерское обслуживание

От развития рынка банковских продуктов и услуг зависит успешность банков, их прибыльность и конкурентоспособность.

Омниканальная стратегия: интеграция каналов продвижения...

Обзор рынка дистанционного банковского обслуживания.

Банки запускали новые версии систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО), в ряде случаев измененных до неузнаваемости.

ОАО «Московский кредитный банк».

Развитие финансовых технологий в сфере банковских услуг...

Многие российские банки имеют собственные решения в сфере управления финансами, в частности у Промсвязьбанка, Бинбанка, Открытия и ВТБ.

Стратегии кредитно-финансовых институтов на рынке банковских услуг в условиях конкуренции.

Бесфилиальная модель бизнеса как одно из направлений...

Дистанционное банковское обслуживание можно охарактеризовать как совокупность оказываемых кредитными организациями услуг по предоставлению возможности удаленного совершения банковских операций с использованием широкого спектра каналов коммуникации.

Продвижение продуктов дистанционного банковского...

Наиболее значительным игроком на рынке дистанционного банковского обслуживания стал «Тинькофф Банк». Рыночная доля банка по объему кредитного портфеля составила 10,3 % по итогам 2016 года, рост портфеля составил 19,6 % за год [11 c. 4]...

Опыт работы международных банков по оказанию розничных...

В развитых странах рынок розничных банковских услуг представляет собой высококонкурентный рынок с неценовой конкуренцией, на котором финансовые услуги физическим лицам предоставляют универсальные и специализированные банки...

Оценка безопасности дистанционного банковского...

дистанционное банковское обслуживание, средство, Центральный банк, операция, Россия, миллион, сервис, лицо, финансовая сфера, рубль.

Интернет-банкинг как перспективный и быстроразвивающийся...

Ключевые слова: интернет-банкинг, банковские услуги, система ДБО, электронные платежные системы. На сегодняшний день сервисы дистанционного обслуживания, предлагаемые различными финансово-кредитными учреждениями...

Необходимо ли внедрение российских банков на рынок...

Конкурентоспособность российских банков на международном рынке банковских услуг. Рынок бытовых услуг. Организационно-механические рынки услуг в национальном хозяйстве. Формализация задачи оптимального пакетирования телекоммуникационных услуг.

Совершенствование кредитных банковских продуктов для...

- брокерское обслуживание

От развития рынка банковских продуктов и услуг зависит успешность банков, их прибыльность и конкурентоспособность.

Омниканальная стратегия: интеграция каналов продвижения...

Обзор рынка дистанционного банковского обслуживания.

Банки запускали новые версии систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО), в ряде случаев измененных до неузнаваемости.

ОАО «Московский кредитный банк».

Развитие финансовых технологий в сфере банковских услуг...

Многие российские банки имеют собственные решения в сфере управления финансами, в частности у Промсвязьбанка, Бинбанка, Открытия и ВТБ.

Стратегии кредитно-финансовых институтов на рынке банковских услуг в условиях конкуренции.

Бесфилиальная модель бизнеса как одно из направлений...

Дистанционное банковское обслуживание можно охарактеризовать как совокупность оказываемых кредитными организациями услуг по предоставлению возможности удаленного совершения банковских операций с использованием широкого спектра каналов коммуникации.

Задать вопрос