Оценка обеспеченности транспортной инфраструктурой придорожной полосы участка федеральной автодороги 1Р-158 Н. Новгород — Саратов в Иссинском районе Пензенской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №20 (79) декабрь-1 2014 г.

Дата публикации: 27.11.2014

Статья просмотрена: 276 раз

Библиографическое описание:

Миненко, Е. Ю. Оценка обеспеченности транспортной инфраструктурой придорожной полосы участка федеральной автодороги 1Р-158 Н. Новгород — Саратов в Иссинском районе Пензенской области / Е. Ю. Миненко, Н. А. Михеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 20 (79). — С. 193-196. — URL: https://moluch.ru/archive/79/13839/ (дата обращения: 17.12.2024).

Многие проблемы современной России можно было бы решить, найдя выход в сложившейся ситуации с неразвитой сетью автодорог. Это и грунтовые дороги, которые ещё не заасфальтированы, и, по которым невозможно добраться до населенных пунктов при плохой погоде, и дороги, с выбоинами столь частыми, что её и дорогой-то можно назвать с большой натяжкой. При увеличении протяженности автомобильных дорог общего пользования на 15 % автомобильный парк вырос почти на 75 %, поэтому анализ обеспеченности транспортной инфраструктурой придорожной полосы автомобильной дороги актуален.

Ключевые слова: транспортная инфраструктура, автомобильная дорога. придорожный сервис, многофункциональная зона дорожного сервиса.

 

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Пензенской области на 1 января 2012 года составляет 3728,0 км. Из них с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием — 3599,0 км, со щебеночным покрытием — 123,0 км [1, 23–26].

По территории Пензенской области проходит семь транспортных коридоров, соединяющих по кратчайшему направлению областные центры Саратовской, Ульяновской, Тамбовской, Рязанской областей и Республику Мордовия. Восемьдесят процентов от общей интенсивности движения транспорта составляют транзитные перевозки. Медленное восстановление потребительского и инвестиционного спроса в России, неопределенность ситуации на мировых рынках товаров, общее снижение темпов роста мировой и российской экономики по сравнению с 2010 г. будут оказывать сдерживающее влияние на динамику рынка транспортных услуг в 2011–2014 гг.

По расчетам аналитиков, основанным на прогнозных показателях развития экономики РФ, предложенных МЭР РФ (базовый вариант), грузооборот транспорта общ его пользования в 2011–2014 гг. может увеличиться на 12 %.

Общую динамику отрасли, как и прежде, будет определять железнодорожный транспорт, темпы роста грузооборота которого после некоторого сокращения в 2012 г. выйдут на уровень 4–4,5 % в год.

Оборот российского рынка транспортных услуг в 2014 г., включая доходы от перевалки грузов в портах и аэропортах, превысит $72 млрд.

С учетом динамики грузооборота и тарифной составляющей грузоперевозок, изменения спроса и арендных ставок в сегменте складских услуг, в 2014 г. совокупный объем рынка транспортно-логистических услуг в рублях превысит уровень 2010 г. в полтора раза [2, 1].

По состоянию на 1 января этого года на регистрационном учёте в Госавтоинспекции состоит более 50,5 миллионов единиц транспортных средств. Причем основную часть из них — 76,7 %, или 38,7 миллионов единиц — составляют легковые автомобили.

За последние 8 лет, по сравнению с 2004 годом, транспортный парк страны вырос на 44,2 %, то есть более чем на 15 миллионов транспортных средств. В среднем, ежегодно прирост транспорта составляет 5,5 %. Основное увеличение происходит за счёт легковых автомобилей: по сравнению с 2004 годом, их количество выросло на 62,7 %, или на 14,9 миллионов единиц.

Также высокими темпами растёт численность полуприцепов: с 290 тысяч в 2004 году до более чем 540 тысяч в прошлом году (+87,1 %). Парк грузовых автомобилей вырос на 22,9 % и составил свыше 5,7 миллионов единиц. Примерно такими же темпами — на 22,8 % — увеличилась численность автобусов: на сегодняшний день в России эксплуатируется 924,5 тысяч автобусов.

Сокращается ежегодно только количество мототранспорта — с 3,9 миллионов единиц в 2004 году до 2,5 миллионов к началу этого года, то есть на 36,3 %. По мнению специалистов, процесс такого уменьшения обусловлен утилизацией устаревших мототранспортных средств [3, 1–2].

Автомобильные дороги общего пользования, находящиеся в ведении Пензенской области, должны являться современными транспортными магистралями и в перспективе соответствовать общепринятым требованиям и нормам, которые обуславливают преобразование прилегающих к ним территорий за счет оборудования объектов придорожного сервиса на определенных участках автомобильных дорог.

Комплексы обслуживания должны обеспечить полный набор услуг, как жителям области, так и иногородним водителям и пассажирам автотранспорта, следующим по автодорогам. Концентрация объектов обслуживания имеет целью создание не изолированных предприятий придорожного сервиса, а системы дополняющих друг друга и стимулирующих расширение форм сервисного обслуживания крупных региональных и областных транспортных узлов [4,105–108].

Состав комплексов (объектов придорожного сервиса) с учетом сложившихся условий, а также с учетом предполагаемой интенсивности движения по основным направлениям может включать в себя: КП ГИБДД; автозаправочные станции (АЗС и ГЗС); автосервис (станции техобслуживания, диагностика и мойка автомобилей); автостоянки; магазины (мини-магазины) автозапчастей и сопутствующих товаров; придорожные гостиницы (мотели); пункты торговли; пункты питания; оборудованные места отдыха; рестораны (кафе).

Основные проблемы размещения предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания вдоль автодорог, находящихся в ведении Пензенской области, связаны с определением оптимальной структуры самих предприятий, специализации, набора платных и бытовых услуг, месторасположения. Также существуют значительные препятствия, тормозящие процесс развития необходимой придорожной инфраструктуры. Так как финансирование размещения объектов придорожного сервиса не предусмотрено федеральным бюджетом, в развитие инфраструктуры привлекаются в основном средства индивидуальных предпринимателей.

Авторам произведена оценка обеспеченности транспортной инфраструктурой придорожной полосы федеральной автодороги 1Р-158 Н.Новгород-Самара (на примере участка от г.Пенза до п. г.т. Исса).

Рис. 1 Участок автомобильной дороги 1Р-158 Н.Новгород — Саратов (г.Пенза — п.г.т. Исса)

 

Иссинский район расположен на севере Пензенской области. Территория составляет 926 кв.км, население 11300 человек. Административным центром района является рабочий поселок Исса. Иссинский район граничит с Лунинским и Мокшанским районами нашей области, Рузаевским, Инсарским и Кочкуровским районами республики Мордовия. Расстояние до областного центра 100 км, до г. Саранск — 50 км, до г. Рузаевка — 25 км. По территории района проходит асфальтированная автомобильная дорога Саратов — Нижний Новгород, железная дорога северо-восточного и южного направления отделения Куйбышевской железной дороги. Расстояние от р. п. Исса до железнодорожной станции Булычево — 10 км. Практически все населенные пункты (их 39) соединены с районным центром дорогами с твердым покрытием (асфальт или щебень). Р.п. Исса и все села, за исключением малых, где менее 50 жителей, газифицированы. Территория района имеет контактную конфигурацию. Протяженность с севера на юг- 35 км, с запада на восток- 44 км [5, 1].

Рис.2 Объекты размещения транспортной инфраструктуры придорожной полосы (участок автомобильной дороги 1Р-158 Н.Новгород-Саратов от с. Мастиновка до п. г.т.Исса)

 

На всем протяжении исследуемого участка автомобильной дороги 1Р-158 Н.Новгород-Пенза от с. Мастиновка до п. г.т.Исса находятся 8 сел: Бибиково, Суароково, Царевщино, Муратовка, Ивановка, Бекетовка, Уварово, Широкоис. Объекты туристической инфраструктуры:

-          Кафе, ИП Рябчиков А.П, р.п. Исса, автомобильная дорога 1Р — 158 Н. Новгород — Саратов;

-          АЗС ОАО «Лукойл», р.п. Исса, автомобильная дорога 1Р — 158 Н. Новгород — Саратов;

-          АГЗС ОАО Пензгазификация», р.п. Исса, автомобильная дорога 1Р — 158 Н. Новгород — Саратов;

-          АЗС ООО «АЗК 95», р.п. Исса, автомобильная дорога 1Р — 158 Н. Новгород — Саратов;

-          Кафе, ИП Рябчиков А.П, р.п. Исса, автомобильная дорога 1Р — 158 Н. Новгород — Саратов;

-          Кафе ИП Басамыкин Б. А., автомобильная дорога 1Р — 158 Н.  Новгород — Саратов гр. Республики Мордовия. Авторами предлагается размещение многофункциональной зоны дорожного сервиса в районе с. Бекетовка [6,] (пример МФЗ предложен на рис. 3).

Рис. 3. Пример многофункциональной зоны дорожного сервиса: 1-автобусы; 2- грузовые автомобили; 3-легковые автомобили/мотоциклы; 4-места для людей с ограниченными возможностями; 5-легковые с прицепами (продольная/косая парковка); 6-кратковременная парковка для легковых автомобилей (продольная парковка); 7- кратковременная парковка для грузовых автомобилей (продольная парковка); 8-места для крупногабаритного тяжелого транспорта (продольная парковка)

 

Но объединение объектов дорожного сервиса требует от предпринимателей значительных вложений, это и затраты на строительство, оснащение, подведение коммуникаций, стоянку, организацию дорожного движения, оборудование для автосервиса и т. д. Поэтому инвесторы не спешат вкладывать деньги в МФЗ, а в сооружения отдельных объектов типа СТО, автомойки, АЗС, пункты питания. Кроме всего выше перечисленного возникают сложности с проблемой приобретения земли в собственность, сложность и длительность процедур согласования строительства и получения нужных документов также не способствует привлечению инвестиций в развитие придорожной инфраструктуры. Но в итоге создание МФЗ на участок автомобильной дороги 1Р-158 Н. Новгород — Пенза от с. Мастиновка до п. г.т.Исса позволит не только обеспечить комфорт в дороге для жителей и гостей региона, но и обеспечит новые рабочие места и обеспечит улучшение культурных и торговых отношений между регионами.

 

Литература:

 

1.                  Государственная программа Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2020 годы».- Пенза, № 724-пП, 2013

2.                  Объем рынка транспортных услуг России в 2014 г. превысит $72 млрд/ [Электронный ресурс]- Режим доступа: http:// tks.ru — Заглавие с экрана.- Дата обращения: 13.11.14

3.                  Статистика ДТП / [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://gibdd.ru — Заглавие с экрана.- Дата обращения: 13.11.14

4.                  Миненко Е. Ю. Оценка обеспеченности транспортной инфраструктурой придорожной полосы федеральной автодороги 1Р-208 Тамбов-Пенза/ Е. Ю. Миненко, Н. А. Сафонова// Молодой ученый. —2014.-№ 15.-С. 105–108

5.                  Администрация Иссинского района. Новости/ [Электронный ресурс]- Режим доступа: htt//rissa.pnzreg.ru-Заглавие с экрана.- Дата обращения: 13.11.14

6.                  Регламент размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании «Российские автомобильные дороги». — Москва, № 93, 2010.

Основные термины (генерируются автоматически): дорога, Новгород, Саратов, Пензенская область, придорожный сервис, транспортная инфраструктура, исса, Мордовия, общее пользование, придорожная полоса.


Ключевые слова

транспортная инфраструктура, автомобильная дорога. придорожный сервис, многофункциональная зона дорожного сервиса., многофункциональная зона дорожного сервиса

Похожие статьи

Снеголедовые дороги Российской Федерации

Транспортная инфраструктура является ключевой составляющей социально-экономического развития любого государства, поскольку произведённые товары необходимо доставить потребителю, а также перевезти самих потребителей в нужные им пункты назначения. Терр...

Характеристика сети автомобильных дорог в Республике Саха — Якутии

В статье отражены основная цель, задачи для достижения цели, объект, предмет исследования, актуальность. Приводится краткая характеристика дорожной сети и описывается мультипликативный эффект развития муниципальных образований РС(Я). С проблемой безд...

Анализ основополагающих технологий капитального ремонта автомобильных дорог

Публикация посвящена исследованию технологий капитального ремонта автомобильных дорог, в частности анализу их плюсов и недостатков. Эта проблема актуальна по причине того, что большинство дорог в нашем государстве нуждается в капитальном ремонте по р...

Анализ основополагающих технологий капитального ремонта автомобильных дорог

Публикация посвящена исследованию технологий капитального ремонта автомобильных дорог, в частности анализу их плюсов и недостатков. Эта проблема актуальна по причине того, что большинство дорог в нашем государстве нуждается в капитальном ремонте по р...

Улучшение качества асфальтобетонной смеси путем введения резиновой крошки

Для устройства покрытий автомобильных дорог в мировой практике наибольшее распространение получили асфальтобетонные смеси. В РФ с непростыми климатическими условиями, частыми перепадами температур, высокой степенью промерзания грунтов на фоне увеличи...

Современные технологии применения шламов при строительстве автомобильных дорог

В статье автор пытается определить возможность и привести примеры применения шламов при строительстве автомобильных дорог. Статья посвящена актуальной проблеме, применению шламов при строительстве автомобильных дорог. В работе освещаются экологическ...

Требования к расстояниям между дождеприемниками ливневой канализации городских дорог и улиц

В статье выполнен обзор и анализ условий работы дождевой канализации городских дорог и улиц. Показано, что отсутствие канализации или неверный расчет расстояний между дождеприемными устройствами приводит к увлажнению грунтов и дискретных материалов о...

Опыт автоматизированного проектирования линейного сооружения в многофункциональной геоинформационной системе

В современном мире роль автомобильного транспорта занимает ключевые позиции в построении грамотной рыночной экономики государства, вследствие чего требования к качеству и срокам строительства путей наземного сообщения возрастает с каждым годом. Все н...

Причины колееобразования в конструкциях дорожных одежд на дорогах с асфальтобетонным покрытием

Задачи исследований. Исследовать причины колееобразования дорожной одежды нежёсткого типа для лучшего понимания процесса разрушения асфальтобетона и более точного проектирования конструктивных решений автомобильных дорог. Материалы и методы. Приклад...

Экологическая характеристика города как основной показатель, характеризующий его хозяйственный потенциал

Увеличение городского населения естественно вызывает расширение границ городов, уменьшение земельных ресурсов и соответственно уничтожении природного ландшафта и резкое ухудшение санитарно-гигиенических условия жизни в городе. Поэтому с каждым годом ...

Похожие статьи

Снеголедовые дороги Российской Федерации

Транспортная инфраструктура является ключевой составляющей социально-экономического развития любого государства, поскольку произведённые товары необходимо доставить потребителю, а также перевезти самих потребителей в нужные им пункты назначения. Терр...

Характеристика сети автомобильных дорог в Республике Саха — Якутии

В статье отражены основная цель, задачи для достижения цели, объект, предмет исследования, актуальность. Приводится краткая характеристика дорожной сети и описывается мультипликативный эффект развития муниципальных образований РС(Я). С проблемой безд...

Анализ основополагающих технологий капитального ремонта автомобильных дорог

Публикация посвящена исследованию технологий капитального ремонта автомобильных дорог, в частности анализу их плюсов и недостатков. Эта проблема актуальна по причине того, что большинство дорог в нашем государстве нуждается в капитальном ремонте по р...

Анализ основополагающих технологий капитального ремонта автомобильных дорог

Публикация посвящена исследованию технологий капитального ремонта автомобильных дорог, в частности анализу их плюсов и недостатков. Эта проблема актуальна по причине того, что большинство дорог в нашем государстве нуждается в капитальном ремонте по р...

Улучшение качества асфальтобетонной смеси путем введения резиновой крошки

Для устройства покрытий автомобильных дорог в мировой практике наибольшее распространение получили асфальтобетонные смеси. В РФ с непростыми климатическими условиями, частыми перепадами температур, высокой степенью промерзания грунтов на фоне увеличи...

Современные технологии применения шламов при строительстве автомобильных дорог

В статье автор пытается определить возможность и привести примеры применения шламов при строительстве автомобильных дорог. Статья посвящена актуальной проблеме, применению шламов при строительстве автомобильных дорог. В работе освещаются экологическ...

Требования к расстояниям между дождеприемниками ливневой канализации городских дорог и улиц

В статье выполнен обзор и анализ условий работы дождевой канализации городских дорог и улиц. Показано, что отсутствие канализации или неверный расчет расстояний между дождеприемными устройствами приводит к увлажнению грунтов и дискретных материалов о...

Опыт автоматизированного проектирования линейного сооружения в многофункциональной геоинформационной системе

В современном мире роль автомобильного транспорта занимает ключевые позиции в построении грамотной рыночной экономики государства, вследствие чего требования к качеству и срокам строительства путей наземного сообщения возрастает с каждым годом. Все н...

Причины колееобразования в конструкциях дорожных одежд на дорогах с асфальтобетонным покрытием

Задачи исследований. Исследовать причины колееобразования дорожной одежды нежёсткого типа для лучшего понимания процесса разрушения асфальтобетона и более точного проектирования конструктивных решений автомобильных дорог. Материалы и методы. Приклад...

Экологическая характеристика города как основной показатель, характеризующий его хозяйственный потенциал

Увеличение городского населения естественно вызывает расширение границ городов, уменьшение земельных ресурсов и соответственно уничтожении природного ландшафта и резкое ухудшение санитарно-гигиенических условия жизни в городе. Поэтому с каждым годом ...

Задать вопрос