Направления развития и поддержки дорожного хозяйства в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 19. Государство и право

Опубликовано в

LXXXIII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, май 2024)

Дата публикации: 01.06.2024

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Ионова, А. С. Направления развития и поддержки дорожного хозяйства в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации / А. С. Ионова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXXXIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2024 г.). — Казань : Молодой ученый, 2024. — С. 58-62. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/517/18566/ (дата обращения: 25.11.2024).



В статье рассматриваются основные порученияПрезидента РФ в послании к Федеральному Собранию, учитывающие вопросы развития дорожной деятельности на территории Нижегородской области.

Ключевые слова: дорожная деятельность, Нижегородская область, поручение, Президент РФ,национальный проект.

Транспортная система характеризуется многогранной структурой и включает в себя железнодорожные, автомобильные, морские, речные, воздушные и другие подсистемы, каждая из которых требует комплексного подхода для их поддержки и развития.

Дорожное хозяйство является основным элементом транспортной инфраструктуры, которое обеспечивает и повышает условия и качество общественной жизни населения, а также играет ключевую роль в развитии всех направлений и секторов экономики. Рассмотрим вопросы поддержки и развития дорожной деятельности в посланиях Президента РФ в рамках проведения ежегодного послания Федеральному Собранию РФ.

Ранее, 20 февраля 2019 г. состоялось обращение Президента РФ к Федеральному собранию, в котором была отмечена всего одна ключевая задача, касающаяся развития дорожной деятельности: «планы строительства и модернизации автомобильных дорог нужно нацелить на развитие регионов». [1] Проанализируем, как она была исполнена региональным органом исполнительной власти — Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

На территории Нижегородской области в 2018 году введено в эксплуатацию 15,6 км новых участков автодорог с финансированием 2,5 млрд. рублей. Наиболее значимым среди них являлся объект развития дорожно-транспортной инфраструктуры в районе строительства стадиона для проведения Чемпионата мира по футболу в г. Нижний Новгород в 2018 году (ул. Бетанкура, ул. Совнаркомовская, ул. Пролетарская, дорога по Волжской набережной, дорога от ул. Стрелка до ул. Совнаркомовская). [2]

В 2019 году в регионе введено в эксплуатацию 16,6 км новых участков автомобильных дорог с финансированием 3,04 млрд. рублей. Также был введён в эксплуатацию Юго-Восточный обход с. Дивеево, в 2021 году — завершено строительство Северо-восточного обхода с. Дивеево (4,9 км).

В 2020 году на год раньше запланированного срока завершено строительство участка автомобильной дороги Н.Новгород — Шахунья — Киров на участке Неклюдово — Золотово (8,31 км). Строительство объекта позволило организовать транспортную связь с Кировской, Костромской областью и республикой Марий-Эл.

В 2021 году открыто движение по новой транспортной развязке в районе д .Ольгино на пересечении а/д Ряжск — Касимов — Муром — Нижний Новгород и Р-158 Н.Новгород — Саратов в разных уровнях, что позволило в разы увеличить пропускную способность участка и повысить доступность объектов паломническо-туристического кластера.

В 2022 году завершены работы по строительству 12,33 км новых участков автодорог и 2,9 км по реконструкции, в том числе был завершен крупный объект — реконструкция участка ул. Циолковского (1,557 км). [3]

В сентябре 2023 года в регионе завершилось строительство автодорожного обхода г. Арзамас (9,4 км), который в совокупности с новой магистралью М-12 позволил сформировать устойчивый транспортный каркас в самом центре скоростного маршрута.

Спустя пять лет вопросы поддержки дорожного хозяйства приобрели значительный характер. В послании Президента РФ от 29 февраля 2024 г. отражено три ключевые задачи. [4]

По первому поручению Президента РФ в части поддержки строительной отрасли стоит отметить «наращивание портфеля ИБК».

В соответствии с протокольным поручением заочного голосования президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ от 07 марта 2024 г. № 21пр Нижегородской области одобрены на 2024 год средства инфраструктурных бюджетных кредитов по проектам:

— Дублер пр. Гагарина в г. Нижний Новгород (2,3,4 очередь);

— Реконструкция объектов: «Реконструкция автомобильной дороги: «Ул. Гоголя от ул. Малая Покровская до дома 7 по ул. Суетинская» в г. Нижнем Новгороде», «Реконструкция автомобильной дороги: «Ул. Сергиевская от ул. Гоголя до ул. Добролюбова» в г. Нижнем Новгороде», «Реконструкция автомобильной дороги: «Ул. Обозная от ул. М. Покровская до пл. Маслякова» в г. Нижнем Новгороде», «Реконструкция автомобильной дороги: «Ул. Маслякова от пл. Горького до Похвалинского съезда» в г. Нижнем Новгороде», «Реконструкция автомобильной дороги: «Ул. Ильинская от ул. Красносельская до ул. Добролюбова в г. Нижнем Новгороде», «Реконструкция автомобильной дороги: «Пер. Плотничный от ул. Сергиевская до ул. Ильинская» в г. Нижнем Новгороде»».

Учитывая, что дублер пр. Гагарина в г. Нижний Новгород является одним из самых капиталоемких проектов комплексного развития Нижегородской агломерации для его эффективной реализации проект разбит на четыре очереди. В рамках реализации 2,3,4 очередей объекта Правительством Нижегородской области в 2023 году заключено концессионное соглашение с использованием инфраструктурных бюджетных кредитов. В том числе для реализации 4 очереди дублера пр. Гагарина регионом направлена заявка на участие в отборе проектов строительства автомобильных дорог, реализуемых субъектами РФ в рамках концессионных соглашений.

В целях получения максимального эффекта от осуществления указанного проекта Правительством Нижегородской области прорабатывается вопрос с федеральными органами исполнительной власти (далее — ФОИВ) о выделении средств из федерального бюджета на реализацию 1 очереди.

Немалозначимо второе поручение Президента РФ — «строительство обходов городов (более 50 обходов за 6 лет)». В Нижегородской области существует ряд проектов по строительству обходов городов, которые требуют отдельного внимания и выделения финансирования на их реализацию в связи с их капиталоемкостью. К примеру:

— Строительство автомобильной дороги Р-152 Шопша — Иваново — Нижний Новгород на участке обхода г. Балахна и г. Заволжье в Нижегородской области (2 пусковой комплекс). Автомобильная дорога включена перечень мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2024–2028 гг. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2023 г. № 3907-р. В том числе Правительством Нижегородской области рассматривается возможность о заключении концессионного соглашения в отношении указанного объекта. [5]

— Строительство федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке обхода города Нижнего Новгорода в Нижегородской области.

— Строительство автомобильной дороги Восточный обход г.Нижний Новгород. [6]

— Строительство Северного обхода Нижнего Новгорода. [7]

В целях включения указанных объектов в перечень 50 обходов городов, построенных за 6 лет, Правительством Нижегородской области направлены обращения в Министерство транспорта РФ.

Также одним из поручений Президента РФ является «развитие именно региональных дорог». С 2019 года на территории Нижегородской области реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги» (далее — национальный проект), утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Главная задача национального проекта — это увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к 2024 году до 50 %. [8]

В регионе реализация национального проекта стартовала со значения нормативного состояния региональной сети 29,9 % (на 31 декабря 2018 г.). Меньше трети дорог была в нормативном состоянии. За четыре года реализации национального проекта Нижегородской области удалось перевыполнить плановый показатель нормативного состояния региональных автодорог к 2023 году — 41,35 % (при плане — 39,53 %). [9]

По итогам рассмотрения Посланий Президента РФ 2019 и 2024 года, можно с уверенностью отметить, что за пять лет совместной работы с ФОИВ улучшены условия по поддержке дорожной отрасли со стороны Правительства РФ. А именно у регионов появилась возможность увеличивать и наращивать объемы работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог за счёт опережающего финансирования, с учетом переноса средств с будущего года на текущий в рамках нового инструмента — казначейских кредитов. Также предоставляется возможность реализации капиталоемких объектов за счёт средств инфраструктурных кредитов, облигаций и заключения концессионных соглашений.

Литература:

  1. Послание Президента Российской Федерации от 20.02.2019 б/н// [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/44032 (дата обращения: 11.05.2024).
  2. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры в районе строительства стадиона для чемпионата мира по футболу [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://www.guad.nnov.ru/bkad/kapitaloemkie-obekty/obekty-vvedennye-v-ekspluatatsiyu/razvitie-dorozhno-transportnoy-infrastruktury-v-rayone-stroitelstva-stadiona-dlya-chempionata-mira-p/ (дата обращения: 28.05.2024).
  3. Итоги ремонтной кампании в Нижегородской области в 2022 году [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://nn.plus.rbc.ru/partners/63ff5c387a8aa90794305ed9 (дата обращения: 28.05.2024).
  4. Послание Президента Российской Федерации от 29.02.2024 б/н// [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://iz.ru/1660182/2024–03–05/v-pravitelstve-rf-nachali-prorabatyvat-izmenenie-shkaly-ndfl (дата обращения: 11.05.2024).
  5. Распоряжения Правительства Нижегородской области от 01 октября 2022 г. № 1159-р «О возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях».
  6. Распоряжения Правительства Нижегородской области от 20 октября 2022 г. № 1266-р и № 1267-р «О возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях».
  7. Распоряжения Правительства Нижегородской области от 20 октября 2022 г. № 1269-р «О возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях».
  8. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

9. Коллегия министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области состоялась в Нижнем Новгороде от 11 марта 2024 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://mintrans.nobl.ru/presscenter/news/67189/ (дата обращения: 11.05.2024).

Ключевые слова

Президент РФ, национальный проект, Нижегородская область, дорожная деятельность, поручение

Похожие статьи

Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в Оренбургской области

В настоящей статье на основании анализа исследуются особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в Оренбургской области. Автор выявляет причины для инвестирования в проекты на территории Оренбургской области, правовые меры для разв...

Практика планирования и осуществления расходов городских округов на примере города-героя Волгограда

Произведен анализ законодательства в сфере планирования и исполнения расходов муниципальных образований. Изучена практика применения данного законодательства на примере города-героя Волгограда и в совокупности с территорией дана комплексная оценка. В...

Основные преимущества и недостатки программы «Дальневосточный гектар» на примере Сахалинской области

В данной статье рассмотрена программа «Дальневосточный гектар» по истечении пятилетнего периода с начала реализации Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ. Проведен анализ статистических данных на примере Сахалинской области, а также выделены осн...

Основные проблемы реализации семейной политики в Оренбургской области и возможные пути ее совершенствования

В статье рассматриваются пути совершенствования семейной политики в Оренбургской области.

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства

Данная работа направлена на изучение вопроса актуальных мер поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. В работе рассмотрен ряд поручений по реализации мер поддержки бизнеса, озвученных в Послании Федеральному собранию от ...

Анализ инструментов государственного стимулирования инвестиционной деятельности на территории ЗАТО г. Железногорска

В статье рассмотрены инструменты и механизмы государственного стимулирования инвестиционной деятельности. Проанализировано значение продуктивного использования этих инструментов на территории ЗАТО г. Железногорска в целях его социально-культурного и ...

Приоритеты государственной политики и реализация региональных проектов в дорожно-строительной отрасли на примере Магаданской области

Рассмотрены актуальные вопросы государственной политики и приоритетные направления развития дорожно-строительной отрасли.

Особенности государственного управления в сфере дорожного хозяйства (на примере Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области)

В статье рассматривается государственное управление в сфере дорожного хозяйства на примере Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Роль национальных проектов в развитии регионов России

В рамках данной статьи рассмотрены основные национальные проекты, реализуемые в России и в Орловской области на сегодняшний день, раскрыто их влияние на развитие региона и обозначены основные проблемы их реализации.

Государственное управление в сфере дорожного хозяйства и перспективы его развития (на примере Министерства транспорта Российской Федерации)

В статье рассматривается государственное управление в сфере дорожного хозяйства как часть единой транспортной системы на примере Минтранса РФ. Развитие дорожного хозяйства в Российской Федерации требует эффективного государственного управления, так к...

Похожие статьи

Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в Оренбургской области

В настоящей статье на основании анализа исследуются особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в Оренбургской области. Автор выявляет причины для инвестирования в проекты на территории Оренбургской области, правовые меры для разв...

Практика планирования и осуществления расходов городских округов на примере города-героя Волгограда

Произведен анализ законодательства в сфере планирования и исполнения расходов муниципальных образований. Изучена практика применения данного законодательства на примере города-героя Волгограда и в совокупности с территорией дана комплексная оценка. В...

Основные преимущества и недостатки программы «Дальневосточный гектар» на примере Сахалинской области

В данной статье рассмотрена программа «Дальневосточный гектар» по истечении пятилетнего периода с начала реализации Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ. Проведен анализ статистических данных на примере Сахалинской области, а также выделены осн...

Основные проблемы реализации семейной политики в Оренбургской области и возможные пути ее совершенствования

В статье рассматриваются пути совершенствования семейной политики в Оренбургской области.

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства

Данная работа направлена на изучение вопроса актуальных мер поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. В работе рассмотрен ряд поручений по реализации мер поддержки бизнеса, озвученных в Послании Федеральному собранию от ...

Анализ инструментов государственного стимулирования инвестиционной деятельности на территории ЗАТО г. Железногорска

В статье рассмотрены инструменты и механизмы государственного стимулирования инвестиционной деятельности. Проанализировано значение продуктивного использования этих инструментов на территории ЗАТО г. Железногорска в целях его социально-культурного и ...

Приоритеты государственной политики и реализация региональных проектов в дорожно-строительной отрасли на примере Магаданской области

Рассмотрены актуальные вопросы государственной политики и приоритетные направления развития дорожно-строительной отрасли.

Особенности государственного управления в сфере дорожного хозяйства (на примере Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области)

В статье рассматривается государственное управление в сфере дорожного хозяйства на примере Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Роль национальных проектов в развитии регионов России

В рамках данной статьи рассмотрены основные национальные проекты, реализуемые в России и в Орловской области на сегодняшний день, раскрыто их влияние на развитие региона и обозначены основные проблемы их реализации.

Государственное управление в сфере дорожного хозяйства и перспективы его развития (на примере Министерства транспорта Российской Федерации)

В статье рассматривается государственное управление в сфере дорожного хозяйства как часть единой транспортной системы на примере Минтранса РФ. Развитие дорожного хозяйства в Российской Федерации требует эффективного государственного управления, так к...