Общая характеристика железнодорожных переездов и показателей безопасности движения через них | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (76) октябрь-2 2014 г.

Дата публикации: 08.10.2014

Статья просмотрена: 7741 раз

Библиографическое описание:

Миненко, Е. Ю. Общая характеристика железнодорожных переездов и показателей безопасности движения через них / Е. Ю. Миненко, Ю. А. Кусморова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 17 (76). — С. 80-83. — URL: https://moluch.ru/archive/76/12898/ (дата обращения: 22.12.2024).

В статье дана общая характеристика железнодорожного переезда и проанализированы основные показатели безопасности дорожного движения через них. Выявленные недостатки при обустройстве и содержании переездов, которые отрицательно влияют на безопасность дорожного движения, позволяют предусмотреть мероприятия направленные на повышение безопасности движения через переезды.

Ключевые слова: железнодорожные переезды, безопасность движения, техническая оснащенность.

Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому для предупреждения несчастных случаев переезды оборудуют светофорами, шлагбаумами и звуковыми сигнализациями, а так же УЗП (устройство заграждения переезда) — металлическими плитами, которые поднимаются, заграждая переезд (за исключением переездов на малоактивных участках железных дорог, которые обозначаются только дорожными знаком) [1, с.2].

Переезды подразделяются на общего и необщего пользования, на регулируемые и нерегулируемые. Общего пользования железнодорожные переезды — это пересечения железнодорожных путей общего пользования с автомобильными дорогами общего пользования; необщего — это пересечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности). Пересечения железнодорожных путей в границах территории предприятий (складов, депо, элеваторов и т. п.) автомобильными дорогами, предназначенными для обеспечения технологического процесса работы данного предприятия, относятся к технологическим проездам и учету как переезды не подлежат.

Переезды на эксплуатируемой сети железных дорог МПС в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории (таблица 1). К I категории относятся также переезды, расположенные на пересечениях железных дорог, где осуществляется движение поездов со скоростью более 140 км/ч независимо от интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге. Все остальные переезды (не охваченные таблицей) относятся к IV категории.

Таблица 1

Категория железнодорожных переездов

Интенсивность движения поездов по главному пути (суммарно в двух направлениях) поезд./сут.

Интенсивность движения транспортных средств (суммарная в двух направлениях) авт./сут.

До 200 включительно

201–1000

1001–3000

3001–7000

Более 7000

До 16 включительно, а также по всем станционным и подъездным путям

IV

IV

IV

III

II

17–100

IV

IV

III

II

I

101–200

IV

III

II

I

I

Более 200

III

II

II

I

I

Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда или обслуживаемые дежурными работниками, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на переезде. К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на переезде. Железнодорожные переезды оборудуются в местах с хорошей видимостью. Угол пересечения автомобильной дороги и железнодорожных путей должен составлять не менее 60 [2, 6.с.1].

Ежегодно, на всех железных дорогах, должно проводиться обследование переездов; сигнализации и связи; электроснабжения; аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги с участием владельцев подъездных путей, а также органов управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих автомобильные дороги, пассажирских и других автотранспортных организаций, а также Государственной автомобильной инспекции. По результатам обследования организуется приведение устройств и оборудования переездов, а также прилегающих участков дороги к ним. В течение года могут проводиться и другие проверки состояния переездов и подходов к ним. В случаях неудовлетворительного содержания автомобильных дорог на подходах к переездам начальник дистанции пути вносит представление руководству местного территориального органа Госавтоинспекции о прекращении движения транспортных средств через такие переезды до приведения дорог в надлежащее состояние.

На железнодорожных переездах должно быть знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» для регулируемого и нерегулируемого переезда соответственно, а также знаки 1.4.1–1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Эти знаки предупредят водителя о необходимости безопасно проследовать через переезд [3].

Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются сложными и опасными элементами дорожной сети, оказывающие значительное влияние на безопасность автомобильного и железнодорожного транспорта в целом.

Проблема железнодорожных переездов является актуальной до сих пор, так как объекты железнодорожной структуры характеризуются простоями автотранспорта, дорожно-транспортными происшествиями, особенно с особо тяжкими последствиями и возможностью умышленного совершения теракта. Поэтому подобные явления вызывают значительный резонанс в массах [4, с.3].

На сегодня, состояние безопасности движения на ж. д. переездах продолжает оставаться неблагополучным. В течение 2013 года на железнодорожных переездах в Российской Федерации зарегистрировано 321 происшествие, в которых погибли 80 человек и 412 пострадали [5,с.1]. Проведенным анализом установлено, что максимальное количество ДТП, совершенных физическими лицами, приходится на октябрь, минимальное — на апрель. По дням недели максимальное количество ДТП совершается в понедельник и вторник — 42,3 % и воскресенье — 14,1 %. На среду, четверг, пятницу и субботу приходится от 10,3 до 11,5 % ДТП. По возрастным группам водителей наибольшее количество ДТП совершается в возрасте от 30 до 40 лет — 33,1 %, от 20 до 30 лет — 27,8 % и от 40 до 50 лет — 21 %, что в сумме составляет 81,9 %. Минимальное количество ДТП совершают водители в возрасте от 50 до 60 лет — 5,2 % от общего количества ДТП [6,с.1].

Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий службы «РЖД» проводят работу по модернизации железнодорожных переездов, которая включает в себя: укладку резино-технических настилов, оборудование переездов АПС, оборудование шлагбаумами ПАШ, модернизацию устройств заграждения, внедрение светофорных головок на светодиодах, улучшение электроснабжения, улучшение электроосвещения, закрытие переездов, капитальный ремонт переездов. Наихудшее положение приходится на Северо-Кавказской, Октябрьской, Калининградской, Горьковской, Московской, Южно-Уральской и Забайкальской дорогах. [7, с.86]. Практически все ДТП на переездах происходят из-за невыполнения водителями автотранспортных средств требований Правил дорожного движения.

За последние десять лет усилилась техническая оснащенность переездов устройствами заграждения переездов, резинокордовыми настилами, автоматической переездной сигнализацией, системами видео- и фотофиксацией.

На территории одной только Пензенской области находится в эксплуатации 151 железнодорожный переезд, из которых 107 принадлежат ОАО «Российские железные дороги». К ним относятся:

-       Пензенское отделение Куйбышевской железной дороги

-       Юго-Восточное отделение железной дороги — 25;

-       Московское отделение железной дороги -1;

-       Сызранское отделение железной дороги- 1.

На обслуживании иных ведомств находятся 44 железнодорожных переезда [7, с.4].

Пензенское отделение Куйбышевской железной дороги — 80 переездов, причем 19 из них — с дежурными работниками, а 10 — оборудованы устройствами заграждения железнодорожного переезда (УЗП); 33 железнодорожных переезда оборудованы современными системами видеонаблюдения в рамках общесетевого проекта «Антикриминал». Видеокамеры установлены на переездах в районе станций Пенза-II, Пенза-IV, Грабово, Пачелма, Студенец, Канаевка и Чаадаевка. Куйбышевская железная дорога — одна из крупнейших стальных магистралей Российской Федерации. Ее эксплуатационная длина — 4721,86 км. Куйбышевская магистраль проходит по территории Пензенской, Самарской, Ульяновской, Тамбовской, Челябинской, Рязанской, Оренбургской областей и Республик Башкортостан, Татарстан и Мордовия. Практически все переезды имеют резиново-кордовое покрытие, препятствующее скольжению, пробуксовке и заносу автомобилей, а также снижающее уровень шума.

Рис. 1. Количество переездов на Куйбышевской железной дороге

При проведении обследований железнодорожных переездов были выявлены недостатки в эксплуатации, обустройстве и содержании переездов, которые отрицательно влияют на безопасность дорожного движения, большая честь которых остается не выполненной по настоящее время:

-          отсутствие нормативной видимости приближающего поезда;

-          отсутствие горизонтальных площадок перед переездом;

-          наличие просадок и ямочности между железнодорожными путями на переездах;

-          многие переезды не в полном объеме оборудованы необходимыми дорожными знаками;

-          отсутствие светофорной и звуковой сигнализации;

-          не работает наружное освещение;

-          настилы переездов повреждены и требуют проведения капитального ремонта [8, с.4].

Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах, расположенных на территории области, по-прежнему остаются актуальными.

Госавтоинспекцией Пензенской области регулярно проводятся профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и правонарушений со стороны водителей транспортных средств, а также на выявление и устранение недостатков в содержании, обустройстве и эксплуатации самих железнодорожных переездов. Но полностью предотвратить столкновения железнодорожного и автомобильного транспорта можно только в том случае, если исключить возможность пересечения их в одном уровне, т. е. путем строительства путепроводов. Однако это требует крупных финансовых вложений, которые для большинства переездов с малыми и средними размерами движения поездов и автотранспорта никогда не окупятся. Поэтому даже в странах с высокоразвитой экономикой сохраняется значительное количество переездов, не оборудованных современными системами переездной автоматики. Следует вводить в эксплуатацию шлагбаумы, полностью перекрывающие проезжую часть автодороги, а также заградительные железобетонные барьеры, которые, будучи расположенными посередине автодороги, препятствуют объезду переездного шлагбаума по встречной полосе. В качестве дополнительной меры на охраняемых переездах можно организовать посты общественных инспекторов безопасности дорожного движения. Учитывая положительный опыт применения систем видеонаблюдения и видеофиксации правонарушений, нужно оборудовать ими переезды (стоимость — менее 2 млн руб. на один переезд), выделять средства на обновление устройств УЗП на переездах, укладывать новые переездные настилы, финансировать проведение работ по ремонту и модернизации переездов автоматической переездной сигнализацией. В качестве перспективной меры видится внедрение на дорогах ОАО «РЖД» системы контроля состояния переездов, основанной на использовании спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS. Такая система позволила бы в режиме реального времени получать оперативную информацию для принятия решений, давала бы возможность переводить отдельные узлы и сооружения переездов в режим автоматической работы, т. е. без обслуживающего персонала. Информация со спутников позволяла бы на электронной карте определять местоположение поездов в режиме реального времени, контролировать прохождение ими установленных пунктов, следить за маршрутами движения в любой промежуток времени, т. е. объективно оценивать обстановку в режиме реального времени.

Литература:

1.      wikipedia.org/wiki/Железнодорожный_переезд

2.      http://files.stroyinf.ru/Data1/9/9430/

3.      http://pddmaster.ru/documents/pdd

4.      http://www.dystancia.com/2011–03–05–17–40–59/12----2015-----600-

5.      http://www.tvertas.ru/

6.      http://www.bestpravo.ru/)

7.      Миненко Е. Ю. Повышение безопасности движения на железнодорожном переезде/ Е. Ю. Миненко, А. С. Ширшиков, Я. А. Филимончева — Орел: Мир транспорта и технологических машин, № 4, 2013.

8.      Справка об обеспечении безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах и о результатах обследования железнодорожных переездов на предмет устранения ранее выявленных недостатков

Основные термины (генерируются автоматически): переезд, III, дорога, железнодорожный переезд, дорожное движение, интенсивность движения, общее пользование, путь, реальное время, средство.


Ключевые слова

безопасность движения, железнодорожные переезды, техническая оснащенность., техническая оснащенность

Похожие статьи

Анализ практического опыта железных дорог по решению проблемы железнодорожных переездов

Более высокие темпы автомобилизации и появление скоростных поездов создают дополнительные трудности для обеспечения безопасности дорожного движения через железнодорожные переезды. При проведении обследований железнодорожных переездов были выявлены н...

Влияние применения геосинтетических материалов при строительстве автомобильных дорог на безопасность дорожного движения

В данной статье рассмотрены характеристики, преимущества и недостатки в использовании геосинтетических материалов при строительстве автомобильных дорог, связь применения геосинтетических материалов с безопасностью дорожного движения. Объектом исследо...

К вопросу повышения безопасности учащихся образовательного учреждения в случае возникновения пожара

В статье рассматривается проблема, связанная с обеспечением безопасности учащихся образовательной организации в случае возникновения пожара при невозможности самостоятельной эвакуации из здания; представлены результаты анализа состояния пожарной безо...

Метод оценки износа зданий и сооружений

Рассматривается один из метод оценки износа зданий и сооружений при проведении экспертизы промышленной безопасности. Грамотная и объективная оценка степени износа способствует повышению безопасности на производстве, и снижает экономические издержки п...

Влияние организационно-административных свойств территории на развитие территории

В статье дается описание основных направлений формирования градостроительной документации, в т. ч. генерального плана города. С учетом природных свойств территории, в т. ч. неудобных территорий, даны основные направления формирования и развития город...

Факторы, влияющие на эксплуатационную надежность технических средств системы управления движением судов

В статье проанализировано воздействие факторов на процесс функционирования системы управления движением судов (СУДС) на этапе эксплуатации по назначению. Сделан вывод о том, что эксплуатация должна обеспечивать наибольшую эффективность функционирован...

Причины пучинообразования на автомобильных дорогах

Пучинообразование на автомобильных дорогах нашей страны является серьезной проблемой, требующей решения. В статье рассматривается ряд вопросов, связанных с исследованием процесса пучинообразования на искусственных покрытиях автомобильных дорог. В кач...

Понятие, классификация и проблемы спортивно-оздоровительного туризма в Российской Федерации

В данной статье рассматривается понятие спортивно-оздоровительного туризма, его цели и задачи. Анализируются предпосылки возникновения спортивно-оздоровительного туризма в России, а также особенности его развития и состояния на современном этапе. Про...

Анализ факторов, влияющих на коэффициент надежности Дальневосточной железной дороги

Данная статья посвящена проблеме надежности отдельных элементов инфраструктуры на Дальневосточной железной дороге. Определены основные виды отказов подвижного состава и проведен их анализ по рейтингу. Дано понятие коэффициента надежности и предложена...

К вопросу оценки отклонения главных балок мостовых кранов от прямолинейности

В данной статье рассмотрены вопросы оценки отклонения главных балок мостовых кранов от прямолинейности при обследовании их технического состояния. Показано, что геометрическое состояние главных балок подъемно-транспортных устройств оказывает существе...

Похожие статьи

Анализ практического опыта железных дорог по решению проблемы железнодорожных переездов

Более высокие темпы автомобилизации и появление скоростных поездов создают дополнительные трудности для обеспечения безопасности дорожного движения через железнодорожные переезды. При проведении обследований железнодорожных переездов были выявлены н...

Влияние применения геосинтетических материалов при строительстве автомобильных дорог на безопасность дорожного движения

В данной статье рассмотрены характеристики, преимущества и недостатки в использовании геосинтетических материалов при строительстве автомобильных дорог, связь применения геосинтетических материалов с безопасностью дорожного движения. Объектом исследо...

К вопросу повышения безопасности учащихся образовательного учреждения в случае возникновения пожара

В статье рассматривается проблема, связанная с обеспечением безопасности учащихся образовательной организации в случае возникновения пожара при невозможности самостоятельной эвакуации из здания; представлены результаты анализа состояния пожарной безо...

Метод оценки износа зданий и сооружений

Рассматривается один из метод оценки износа зданий и сооружений при проведении экспертизы промышленной безопасности. Грамотная и объективная оценка степени износа способствует повышению безопасности на производстве, и снижает экономические издержки п...

Влияние организационно-административных свойств территории на развитие территории

В статье дается описание основных направлений формирования градостроительной документации, в т. ч. генерального плана города. С учетом природных свойств территории, в т. ч. неудобных территорий, даны основные направления формирования и развития город...

Факторы, влияющие на эксплуатационную надежность технических средств системы управления движением судов

В статье проанализировано воздействие факторов на процесс функционирования системы управления движением судов (СУДС) на этапе эксплуатации по назначению. Сделан вывод о том, что эксплуатация должна обеспечивать наибольшую эффективность функционирован...

Причины пучинообразования на автомобильных дорогах

Пучинообразование на автомобильных дорогах нашей страны является серьезной проблемой, требующей решения. В статье рассматривается ряд вопросов, связанных с исследованием процесса пучинообразования на искусственных покрытиях автомобильных дорог. В кач...

Понятие, классификация и проблемы спортивно-оздоровительного туризма в Российской Федерации

В данной статье рассматривается понятие спортивно-оздоровительного туризма, его цели и задачи. Анализируются предпосылки возникновения спортивно-оздоровительного туризма в России, а также особенности его развития и состояния на современном этапе. Про...

Анализ факторов, влияющих на коэффициент надежности Дальневосточной железной дороги

Данная статья посвящена проблеме надежности отдельных элементов инфраструктуры на Дальневосточной железной дороге. Определены основные виды отказов подвижного состава и проведен их анализ по рейтингу. Дано понятие коэффициента надежности и предложена...

К вопросу оценки отклонения главных балок мостовых кранов от прямолинейности

В данной статье рассмотрены вопросы оценки отклонения главных балок мостовых кранов от прямолинейности при обследовании их технического состояния. Показано, что геометрическое состояние главных балок подъемно-транспортных устройств оказывает существе...

Задать вопрос