Анализ практического опыта железных дорог по решению проблемы железнодорожных переездов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №20 (79) декабрь-1 2014 г.

Дата публикации: 02.12.2014

Статья просмотрена: 727 раз

Библиографическое описание:

Шаманов, Р. С. Анализ практического опыта железных дорог по решению проблемы железнодорожных переездов / Р. С. Шаманов, Ю. А. Кусморова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 20 (79). — С. 231-233. — URL: https://moluch.ru/archive/79/13990/ (дата обращения: 17.12.2024).

Более высокие темпы автомобилизации и появление скоростных поездов создают дополнительные трудности для обеспечения безопасности дорожного движения через железнодорожные переезды.

При проведении обследований железнодорожных переездов были выявлены недостатки в эксплуатации, обустройстве и содержании переездов, которые отрицательно влияют на безопасность дорожного движения. Поэтому в статье проанализирован практический опыт железных дорог по решению проблемы железнодорожных переездов.

Ключевые слова: железнодорожный переезд, аварийность, искусственная неровность.

 

Анализируя, дорожно-транспортный травматизм на железнодорожных переездах, происходят именно по вине водителей легковых автомашин-86 %.Они проезжают на красный сигнал железнодорожных светофоров, проламывают или объезжают шлагбаумы, выезжают на проезжую часть переездов в момент приближения поезда.

ГСЧ на PokerStars PokerStars Форум PokerStrategy.com Страниц…

На сегодня, состояние безопасности движения на железнодорожных переездах продолжает оставаться неблагополучным. В течение 2013 года на железнодорожных переездах в Российской Федерации зарегистрировано 321 происшествие, в которых погибли 80 человек и 412 пострадали [5,с.1]. Проведенным анализом установлено, что максимальное количество ДТП, совершенных физическими лицами, приходится на октябрь, минимальное — на апрель. По дням недели максимальное количество ДТП совершается в понедельник и вторник — 42,3 % и воскресенье — 14,1 %. На среду, четверг, пятницу и субботу приходится от 10,3 до 11,5 % ДТП. По возрастным группам водителей наибольшее количество ДТП совершается в возрасте от 30 до 40 лет — 33,1 %, от 20 до 30 лет — 27,8 % и от 40 до 50 лет — 21 %, что в сумме составляет 81,9 %. Минимальное количество ДТП совершают водители в возрасте от 50 до 60 лет — 5,2 % от общего количества ДТП [1,80–82].

При проведении обследований железнодорожных переездов были выявлены недостатки в эксплуатации, обустройстве и содержании переездов, которые отрицательно влияют на безопасность дорожного движения, большая честь которых остается не выполненной по настоящее время:

-          отсутствие нормативной видимости приближающего поезда;

-          отсутствие горизонтальных площадок перед переездом;

-          наличие просадок и ямочности между железнодорожными путями на переездах;

-          многие переезды не в полном объеме оборудованы необходимыми дорожными знаками;

-          отсутствие светофорной и звуковой сигнализации;

-          не работает наружное освещение;

-          настилы переездов повреждены и требуют проведения капитального ремонта [2,2].

Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах, расположенных на территории области, по-прежнему остаются актуальными.

В 2014 году на территории Пензенской области было проведено профилактическое мероприятие «Внимание, переезд!», ходе которого были обследованы железнодорожные переезды и подходы к ним на предмет определения их соответствия требованиям нормативных актов, регламентирующих техническое состояние и уровень их содержания.

В ходе проведенного обследования было установлено, что наиболее характерными недостатками в содержании переездов являлись: отсутствие нормативной видимости приближающего поезда; отсутствие горизонтальных площадок перед переездом; отсутствие необходимого количества дорожных знаков; отсутствие светофорной и звуковой сигнализации; не работает наружное освещение; настилы переездов повреждены и требуют проведения капитального ремонта [1,79].

За время проведения профилактического мероприятия «Внимание переезд» сотрудниками подразделения ГИБДД области осуществлено 260 профилактических бесед с водительским составом предприятий и организаций по вопросам соблюдения правил дорожного движения при проезде через переезды, особенно при перевозке людей пассажирским транспортом. Итоги проводимого мероприятия периодически доводились до населения области с использованием средств массовой информации. Было опубликовано 46 материалов в областных и районных газетах, по областному радио прозвучало 3 репортажа, и по телевидению показано 2 видеосюжета. В целях предупреждения нарушений водителями правил проезда через переезды было организовано 76 совместных рейдов с представителями железнодорожных организаций.

Однако не смотря на проводимые профилактические мероприятия дежурными по переездам Пензенской отделении Куйбышевской железной дороги было зарегистрировано 31 грубое нарушение правил дорожного движения. Информация была направлена в ГИБДД УМВД России по Пензенской области. В 22 случаях правонарушителей удалось привлечь к административной ответственности. Всего железнодорожники, совместно с работниками полиции, провели в прошедшем году 75 профилактических рейдов. Сотрудники дистанции регулярно выезжали на автотранспортные предприятия для проведения разъяснительной работы, раздавали водителям памятки с правилами проезда через железнодорожные переезды.

Всего было распространено около 2 тыс. памяток, с 1352 водителями проведены профилактические беседы. Проведено четыре совещания по безопасности на переездах с участием представителей областной и районных администраций. Результатом этих работ стало уменьшение случаев дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах Пензенской области.

На устранение недостатков должностным лицам дорожных, коммунальных и железнодорожных организация, ответственных за содержание и обустройство переездов, было выдано 49 предписаний. За нарушение правил содержания железнодорожных переездов и подходов к ним, а так же за невыполнение в срок законного предписания к административной ответственности было привлечено 11 должностных лиц выше указанных организаций [2,3; 3,80].

Для обеспечения безопасности дорожного движения предлагается на всех железнодорожных переездах не оборудованных УЗП установить «лежачие полицейские». Эти искусственные неровности, по мнению руководителей службы пути, будут препятствовать нарушению водителями транспортных средств скоростного режима, ведь в большинстве случаев аварии происходят из-за того, что многие водители не могут адекватно оценить скорость движущегося поезда. Им кажется, что он движется медленнее, чем на самом деле. Поэтому автомобилисты спешат проскочить переезд и не сбрасывают скорость, а «лежачий полицейский» может способствовать их остановке.

Однако ГОСТ Р 52605–2006 не учитывает железнодорожной специфики, согласно ему нельзя размещать «лежачие полицейские» на расстоянии ближе 100 м от железнодорожных переездов [4].

Не все переезды могут быть оборудованы системами УЗП из-за недостатка средств, так как это достаточно трудоемкий процесс, особенно зимой когда лотки этих устройств не обходимо регулярно очищать от снега. На практике этим занимаются дежурные по переезду, что является нарушением инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов. Согласно этому документу дежурный должен находиться на своем посту, а не чистить переезд на свой страх и риск — при закрытых шлагбаумах и в отсутствие поездов и автомобилей [3,79]. Однако на некоторых переездах дождаться таких условий практически невозможно. Например, на переезде, расположенном на участке Пелла–Сапёрное ежесуточно проходит порядка 10 тыс. автомобилей.

Оборудование одного железнодорожного переезда стоит 1,5 млн. руб., что выливается для дороги расходами в 35 млн. руб. в год, выделяемых по программе безопасности. Сотрудничеству дорог с федеральной исполнительной властью мешают и недоработки в законодательстве, так как капитальный ремонт пути на переезде предусматривает замену рельсов, шпал, очистку щебня, эти работы, как и оборудование переезда УЗП, требуют вскрытия автодорожного полотна.

Поэтому на наш взгляд надо доработать в этой области законодательства для разрешения споров между железными дорогами и администрации субъектов Российской Федерации по проблеме эксплуатации переездов.

 

Литература:

 

1.                  Миненко Е. Ю. Общая характеристика железнодорожных переездов и показателей безопасности движения через них/ Е. Ю. Миненко, Ю. А. Кусморова — Молодой ученый. —2014.-№ 17.-С. 80–84

2.                  Миненко Е. Ю. Повышение безопасности движения на железнодорожном переезде/ Е. Ю. Миненко, А. С. Ширшиков, Я. А. Филимончева — Орел: Мир транспорта и технологических машин, № 4, 2013.

3.                  Миненко Е. Ю. Анализ мероприятий направленных на решение проблемы безопасности на железнодорожных переездах / Е. Ю. Миненко, Ю. А. Кусморова — Молодой ученый. —2014.-№ 17.-С. 78–80

4.                  ГОСТ Р 52605–2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», М, 2006

5.                  ТАС. Новости / [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.tvertas.ru/.-Дата обращения: 23.11.14.

Основные термины (генерируются автоматически): переезд, дорожное движение, обеспечение безопасности, Пензенская область, содержание переездов, административная ответственность, железнодорожный переезд, звуковая сигнализация, капитальный ремонт, Российская Федерация.


Похожие статьи

Общая характеристика железнодорожных переездов и показателей безопасности движения через них

В статье дана общая характеристика железнодорожного переезда и проанализированы основные показатели безопасности дорожного движения через них. Выявленные недостатки при обустройстве и содержании переездов, которые отрицательно влияют на безопасность ...

Анализ мероприятий направленных на решение проблемы безопасности на железнодорожных переездах

Анализируя дорожно-транспортный травматизм на железнодорожных переездах, происходят именно по вине водителей легковых автомашин-86 %.Они проезжают на красный сигнал железнодорожных светофоров, проламывают или объезжают шлагбаумы, выезжают на проезжую...

Оценка мероприятий, повышающих безопасность дорожного движения на железнодорожных переездах

Водители России стали чаще попадать в автомобильные аварии на железнодорожных переездах. Об этом свидетельствует статистика РЖД. Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются сложными и опасными элементами дорожной ...

О некоторых аспектах аварийности в Ленинградской области и способах повышения безопасности дорожного движения в темное время суток (на основе новых разработок)

Рассматривается ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. На основе статистики ДТП, произошедших в Ленинградской области и в целом по России, автор делает вывод о необходимости рассмотрения положительного опыта...

Расчет виража с целью повышения безопасности движения на участке автомобильной дороги на подъезде к с. Камаевка Пензенской области

Наличие виражей, даже на дорогах, имеющих кривые больших радиусов, положительно влияет на состояние водителей, способствуя более уверенному вождению автомобиля при криволинейном движении. Авторами исследован опасный участок автомобильной дороги, где ...

Причины пучинообразования на автомобильных дорогах

Пучинообразование на автомобильных дорогах нашей страны является серьезной проблемой, требующей решения. В статье рассматривается ряд вопросов, связанных с исследованием процесса пучинообразования на искусственных покрытиях автомобильных дорог. В кач...

Оптимизация строительства внутрихозяйственных автомобильных дорог сельскохозяйственного назначения

В статье рассмотрены возможные способы оптимизации строительства автомобильных дорог сельскохозяйственного назначения с учетом динамического развития сельскохозяйственного комплекса Российской Федерации. Также рассматривается проблема малого межремон...

Международные данные по безопасности движения на железнодорожных переездах

Железнодорожные переезды играют важную роль в инфраструктуре городов разных стран. Они обеспечивают транспортную связь между различными районами города и облегчают перемещение людей и грузов. Однако безопасность на железнодорожных переездах является ...

К вопросу повышения безопасности учащихся образовательного учреждения в случае возникновения пожара

В статье рассматривается проблема, связанная с обеспечением безопасности учащихся образовательной организации в случае возникновения пожара при невозможности самостоятельной эвакуации из здания; представлены результаты анализа состояния пожарной безо...

Дорожные условия и скоростные режимы комбинированных дорожных машин (КДМ)

Представлена в действии методика выбора скоростей движения КДМ с учётом локализации затора на участке дороги без перекрёстков. Рассмотрен годичный состав работ, для выполнения которых используется КДМ. Рассмотрены дорожные условия, для которых необхо...

Похожие статьи

Общая характеристика железнодорожных переездов и показателей безопасности движения через них

В статье дана общая характеристика железнодорожного переезда и проанализированы основные показатели безопасности дорожного движения через них. Выявленные недостатки при обустройстве и содержании переездов, которые отрицательно влияют на безопасность ...

Анализ мероприятий направленных на решение проблемы безопасности на железнодорожных переездах

Анализируя дорожно-транспортный травматизм на железнодорожных переездах, происходят именно по вине водителей легковых автомашин-86 %.Они проезжают на красный сигнал железнодорожных светофоров, проламывают или объезжают шлагбаумы, выезжают на проезжую...

Оценка мероприятий, повышающих безопасность дорожного движения на железнодорожных переездах

Водители России стали чаще попадать в автомобильные аварии на железнодорожных переездах. Об этом свидетельствует статистика РЖД. Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются сложными и опасными элементами дорожной ...

О некоторых аспектах аварийности в Ленинградской области и способах повышения безопасности дорожного движения в темное время суток (на основе новых разработок)

Рассматривается ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. На основе статистики ДТП, произошедших в Ленинградской области и в целом по России, автор делает вывод о необходимости рассмотрения положительного опыта...

Расчет виража с целью повышения безопасности движения на участке автомобильной дороги на подъезде к с. Камаевка Пензенской области

Наличие виражей, даже на дорогах, имеющих кривые больших радиусов, положительно влияет на состояние водителей, способствуя более уверенному вождению автомобиля при криволинейном движении. Авторами исследован опасный участок автомобильной дороги, где ...

Причины пучинообразования на автомобильных дорогах

Пучинообразование на автомобильных дорогах нашей страны является серьезной проблемой, требующей решения. В статье рассматривается ряд вопросов, связанных с исследованием процесса пучинообразования на искусственных покрытиях автомобильных дорог. В кач...

Оптимизация строительства внутрихозяйственных автомобильных дорог сельскохозяйственного назначения

В статье рассмотрены возможные способы оптимизации строительства автомобильных дорог сельскохозяйственного назначения с учетом динамического развития сельскохозяйственного комплекса Российской Федерации. Также рассматривается проблема малого межремон...

Международные данные по безопасности движения на железнодорожных переездах

Железнодорожные переезды играют важную роль в инфраструктуре городов разных стран. Они обеспечивают транспортную связь между различными районами города и облегчают перемещение людей и грузов. Однако безопасность на железнодорожных переездах является ...

К вопросу повышения безопасности учащихся образовательного учреждения в случае возникновения пожара

В статье рассматривается проблема, связанная с обеспечением безопасности учащихся образовательной организации в случае возникновения пожара при невозможности самостоятельной эвакуации из здания; представлены результаты анализа состояния пожарной безо...

Дорожные условия и скоростные режимы комбинированных дорожных машин (КДМ)

Представлена в действии методика выбора скоростей движения КДМ с учётом локализации затора на участке дороги без перекрёстков. Рассмотрен годичный состав работ, для выполнения которых используется КДМ. Рассмотрены дорожные условия, для которых необхо...

Задать вопрос