Роль бизнес-планирования в коммерческой деятельности предприятий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (71) август-1 2014 г.

Дата публикации: 31.07.2014

Статья просмотрена: 4389 раз

Библиографическое описание:

Фадеева, Г. Д. Роль бизнес-планирования в коммерческой деятельности предприятий / Г. Д. Фадеева, Л. А. Железняков, О. В. Артюхина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 12 (71). — С. 190-192. — URL: https://moluch.ru/archive/71/12217/ (дата обращения: 27.04.2024).

Рассматривается роль планирования на предприятиях в условиях рыночной экономики, доказывается необходимость составления бизнес-планов как основного инструмента по привлечению инвестиций в предприятия.

Ключевые слова: планирование, бизнес-план, коммерческое предприятие

В планировании нуждается каждое предприятие, как всё народное хозяйство в целом, так отдельная отрасль промышлености в частности. Спланировать создание и развитие своей предпринимательской инициативы — это в первую очередь суметь верно, провести оценку возможности, объемы производимого товара, и его конкурентоспособность [1].

Стремительное развитие старых, а так же появление новых технологических цепочек производств; многократное увеличение предлагаемых видов продукции и услуг, способствует появлению в большом количестве конкурентоспособной среды из новых промышленных предприятий, производств и т. д. Существенно сказывается и повышение требовательности потребителей к покупаемым товарам и услугам. Повышение количества и методов получения новых знаний — вынуждают субъекты хозяйственной деятельности искать способы для повышения методов адаптации к современным условиям. Стоит отметить так же, нестабильность внешней экономической среды, на которую работники и руководители могут адекватно реагировать лишь проявляя гибкость и инициативность. Поэтому в сегодняшних условиях управление организацией принимает все более инициативный характер, но основанный на заранее спланированной схеме (плане). Это можно наблюдать в возрастании роли анализа предстоящих событий, стратегического планирования в управлении всей организации в целом. Создание новых способов и методов стимулирования развития пассионарных способностей работников предприятия (повышение уровня собственной инициативы, возможность брать отвесность в кризисных ситуациях на себя и др.) и децентрализация «управленцев» среднего звена.

Элементы бизнес планирования в форме бизнес плана появились в Российской Федерации сразу после распада СССР и был принципиально отличным от действующих на тот момент методов ведения хозяйственной (коммерческой) деятельности предприятий. В связи с переходом с плановой на рыночную модель экономики, отношение к новым методам планирования, в такой сфере как бизнес и предпринимательство, было негативное. Основной причиной тому недостаток опыта (как практического, так и теоретического), а так же слабость «общей» предпринимательской среды. Однако вскоре пришло осознание, что бизнес планирование является неотъемлемой частью ведения рыночной экономики. Для разработки грамотного бизнес-плана, стратегии развития предприятия требуются люди с определённым набором практических и теоретических знаний и умений.

Главной причиной, необходимости разработки грамотных бизнес-планов — повышение инвестиционной активности в различных сферах экономики. Это связанно с тем, что финансовые группы, банки и инвестиционные фонды должны быстро и оперативно решать вопросы с выделением средств на тот или иной проект, сделать же это можно только проанализировав необходимые риски и возможность максимально быстрой окупаемости. Единственный способ это сделать это — составить бизнес-план и защитить его перед потенциальными инвесторами.

По мере развития предпринимательской активности в стране, улучшения инвестиционного климата, стали появляться специальные консультационные центры и предприятия по составлению и помощи в защите бизнес-планов, и инвестиционных проектов. Регулярно начали проводиться разного рода специальные семинары, тренинги, курсы и т. д.

Бизнес-план это детальное изложение целей и путей достижения создаваемого производства (услуги), предназначенное для обоснования инвестиций.

Цель разработки бизнес-плана — показать наиболее объективную оценку предстоящего инвестиционного проекта, показать его сильные и слабые стороны, срок окупаемости, понять необходимую инфраструктуру для предстоящего проекта и т. д. Конечной целью является привлечение средств инвестора в будущий проект.

Причинами планирования руководителя любого уровня своей деятельности необходимо считать следующее:

-                   планирование, включает в себя в первую очередь критический анализ идеи. Так как основные проблемы при реализации проекта, это не недостаток ресурсов, а их неправильное распределение, то становиться понятно, что планирование это тот механизм (маршрут) с помощью которого можно максимально эффективно распределить имеющие ресурсы, и очередность их применения для той или иной задачи. Данный метод поможет снизить возможность совершения ошибок и зависимость от внешней среды к минимуму. Естественно при условии, если план составлен грамотно и объективно.

-                   бизнес-план является тем рычагом, с помощью которого руководитель может максимально оперативно реагировать и решать возникающие в процессе управления фирмы проблемы;

-                   законченный бизнес-план является «визитной карточкой» предприятия для заинтересованных организаций и предприятий (инвестиционные группы, банки, венчурные фонды, государственные учреждения) с помощью которой предприниматель либо руководитель может показать основные достижения и возможности своего предприятия [2].

Планирование помогает решить для предприятия следующие задачи:

-                   решать проблемы реализации грамотной кадровой политики (построение «командного» духа предприятия, выработка нужной мотивации труда,)

-                   построение иерархии целей для предприятия

-                   определение маркетинговой политики предприятия (способы рекламы, увеличение рынков сбыта и т. д.)

-                   объективная оценка состояния предприятия в разных сферах (финансовая, производственная и др.)

-                   оценивать возможные препятствия при реализации намеченных целей и плановых показателей, и разработка пути выработки их решений [3,4].

Каждый руководитель, в процессе своей деятельности, должен чётко представлять потребности различных материальных и иных ресурсов, искать источники их получения и возможности их грамотного распределения.

Следует чётко осознавать, в условиях рыночной экономики планирование так же необходимо (особенно это касается внедрению инновационных технологий [5]), как и при плановой экономике. Только чётко проработанный бизнес-план, с грамотной выстроенной стратегией его реализации сможет привлечь инвесторов в коммерческий проект и дать толчок развитию организации. Стоит так же отметить, что для выхода из кризисной ситуации на отдельном предприятии, в сегменте экономики и даже на уровне макроэкономики стоит применять метод планирования только с учётом системного подхода [6].

Литература:

1.      Фадеева Г. Д. Виды рыночных стратегий строительного предприятия [Текст] / Г. Д. Фадеева, В. В. Пашкова, К. С. Паршина // Молодой ученый. — 2013. — № 11. — С. 485–487.

2.      Фадеева Г. Д. Организация управления производством предприятия по проведению отделочных работ [Текст] / Г. Д. Фадеева, И. В. Маркелова, Л. А. Железняков // Молодой ученый. — 2014. — № 6. — С. 504–506.

3.      Фадеева Г. Д. Характеристика рынка ремонтно-строительных работ города Пензы. Часть 1 [Текст] / Г. Д. Фадеева, Л. А. Железняков, К. С. Паршина // Молодой ученый. — 2013. — № 11. — С. 193–195.

4.      Фадеева Г. Д. Характеристика рынка ремонтно-строительных работ города Пензы. Часть 2 [Текст] / Г. Д. Фадеева, Л. А. Железняков, К. С. Паршина // Молодой ученый. — 2013. — № 11. — С. 195–197.

5.      Фадеева Г. Д,. Гарькин И. Н., Железняков Л. А. Опыт развития инновационной инфраструктуры (на примере Пензенской области) [Текст] / Г. Д. Фадеева // Молодой ученый. — 2013. — № 10. — С. 212–214

6.      Артёмова С. Ф., Гарькин И. Н. Системные закономерности при преодолении кризисов в экономике // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе:мат.I Всерос. науч.-практ. конф. Пенза, ПГУ 2011.-С.51–55

Основные термины (генерируются автоматически): предприятие, рыночная экономика, метод планирования, планирование.


Похожие статьи

Современное состояние процессов планирования на предприятии

Современные методы планирования на предприятии. Название метода.

экономически выгодное распределение и использование ресурсов предприятия, необходим для успешного функционирования любого предприятия в современных условиях рыночной экономики.

О роли финансового планирования, обеспечивающего...

Основные термины (генерируются автоматически): финансовое планирование, предприятие, рыночная экономика, поставленная цель, система, управленческий персонал, ресурсная база предприятия, финансовый план предприятия

Методы финансового планирования.

Финансовое планирование как важнейшая функция управления...

Однако, внедрение в практику технологий и методов планирования развитой экономики, которые

2) координировать усилия всех служб и подразделений предприятия, направленные на обеспечение эффективного его развития и повышение его рыночной стоимости

Проблемы планирования на предприятии | Статья в журнале...

В статье рассмотрено текущее состояние планирования на предприятии. Дано классическое структурное определение планирования. Рассмотрена система планирования на предприятии в российских организациях.

Ключевые слова: внутрифирменное планирование, предприятие...

...слова: внутрифирменное планирование, предприятие, рыночная экономика, методическое обеспечение, методология, интеграция.

сложившихся на нем методов управления, традиций, управленческой культуры, состояния экономики, рыночной конъюнктуры и других.

Бизнес-планирование как способ укрепления позиции...

Статья посвящена изучению вопроса позиционирования бизнес-планирования в качестве механизма укрепления позиции предприятия на современном рынке. Автором обозначены основные понятия в разрезе бизнес-планирования в условиях российской экономики.

Обоснование применения системы планирования в деятельности...

Ключевые слова: формы организации планирования, виды планирования, системы планирования, анализ методов составления планов. Центральным звеном процесса управления на любом предприятии является планирование.

Методы экономического планирования на предприятии.

Финансовое планирование целиком зависит от экономического планирования и выбранных руководством предприятия целей. [3]. Методы экономического планирования на предприятии.

Перспективное планирование на предприятии

Методы планирования представляют собой определенные способы и приемы расчетов показателей.

в конкретном механизме функционирования предприятия, должна основываться на специальных принципах, подходящих настоящему состоянию рыночной экономики.

Похожие статьи

Современное состояние процессов планирования на предприятии

Современные методы планирования на предприятии. Название метода.

экономически выгодное распределение и использование ресурсов предприятия, необходим для успешного функционирования любого предприятия в современных условиях рыночной экономики.

О роли финансового планирования, обеспечивающего...

Основные термины (генерируются автоматически): финансовое планирование, предприятие, рыночная экономика, поставленная цель, система, управленческий персонал, ресурсная база предприятия, финансовый план предприятия

Методы финансового планирования.

Финансовое планирование как важнейшая функция управления...

Однако, внедрение в практику технологий и методов планирования развитой экономики, которые

2) координировать усилия всех служб и подразделений предприятия, направленные на обеспечение эффективного его развития и повышение его рыночной стоимости

Проблемы планирования на предприятии | Статья в журнале...

В статье рассмотрено текущее состояние планирования на предприятии. Дано классическое структурное определение планирования. Рассмотрена система планирования на предприятии в российских организациях.

Ключевые слова: внутрифирменное планирование, предприятие...

...слова: внутрифирменное планирование, предприятие, рыночная экономика, методическое обеспечение, методология, интеграция.

сложившихся на нем методов управления, традиций, управленческой культуры, состояния экономики, рыночной конъюнктуры и других.

Бизнес-планирование как способ укрепления позиции...

Статья посвящена изучению вопроса позиционирования бизнес-планирования в качестве механизма укрепления позиции предприятия на современном рынке. Автором обозначены основные понятия в разрезе бизнес-планирования в условиях российской экономики.

Обоснование применения системы планирования в деятельности...

Ключевые слова: формы организации планирования, виды планирования, системы планирования, анализ методов составления планов. Центральным звеном процесса управления на любом предприятии является планирование.

Методы экономического планирования на предприятии.

Финансовое планирование целиком зависит от экономического планирования и выбранных руководством предприятия целей. [3]. Методы экономического планирования на предприятии.

Перспективное планирование на предприятии

Методы планирования представляют собой определенные способы и приемы расчетов показателей.

в конкретном механизме функционирования предприятия, должна основываться на специальных принципах, подходящих настоящему состоянию рыночной экономики.

Задать вопрос