Организация международных школ молодых ученых и специалистов как новая форма обучения современным биотехнологиям и инновациям в клеточной иммунологии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Зурочка, А. В. Организация международных школ молодых ученых и специалистов как новая форма обучения современным биотехнологиям и инновациям в клеточной иммунологии / А. В. Зурочка, В. А. Зурочка, В. В. Нагибина, Ю. А. Полтавская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 9 (68). — С. 474-475. — URL: https://moluch.ru/archive/68/11519/ (дата обращения: 22.12.2024).

В рамках конференции «Иммунологические чтения в г. Челябинске» и школы «Проточная цитометрия в клинической лабораторной диагностике» читаются лекции и ведутся практические занятия на самых современных проборах и обурудовании с использованием последних достижений клеточной иммунологии. Занятия посвящены современному представлению о проточной цитометрии, иммунодиагностике и иммунотерапии.

Ключевые слова: конференция, школа, биотехнология, цитометрия.

На базе кафедры прикладной биотехнологии Южно-Уральского государственного университета на протяжении многих лет проводится международная школа по проточной цитометрии. В организационных моментах школы активно участвуют студенты и аспиранты.

В 2014 году будет проводиться уже IХ Всероссийская конференция с международным участием «Иммунологические чтения в г. Челябинске» и Международная школа «Проточная цитометрия в клинической лабораторной диагностике».

Конференция и школа проводится для специалистов в области клинической лабораторной диагностики, аллергологов и клинических иммунологов, а также врачей других специальностей, научных сотрудников, аспирантов, ординаторов и студентов. При этом в рамках конференции и школы читаются лекции и ведутся практические занятия на самых современных проборах и оборудовании с использованием последних достижений клеточной иммунологии. Занятия посвящены современному представлению о проточной цитометрии, иммунодиагностике и иммунотерапии. Лекции читают ведущие специалисты России, а также иностранные специалисты из США, Швейцарии и Франции.

В программе школы предусмотрены 4 направления обучения:

-          Лекции ведущих специалистов по фундаментальной и клинической иммунологии;

-          Практические занятия и семинары по работе на проточных цитометрах компании Beckman Coulter Navios и FC-500;

-          Клинические разборы типичных и спорных случаев;

-          Электронный класс по обучению различным вариантам работы с программным обеспечением современных проточных цитометров.

В организации проведения данного мероприятия участвуют различные зарубежные и российские партнеры ООО «Бекмен Культер» — представительство компании Beckman Coulter (США) в России и СНГ, Москва, ООО «ЛабТэк Лтд», Санкт-Петербург, компания БИО-РАД (США), ООО Хеликон (Москва) и другие.

Данные компании обеспечивают материально-техническую базу данного мероприятия и качество преподносимого материала. Такое взаимодействие позволяет предоставлять самые последние достижения в клеточных технологиях и проводить занятия на самом высоком технологическом уровне.

Проведение таких школ уже в настоящее время позволило значительно расширить спектр исследований в различных городах России по клеточным технологиям. На базе нашей школы прошли обучение более 500 специалистов из 80 городов России и ближнего зарубежья — Украины, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, Киргизии. Все это позволило не только расширить представление о современных технологиях, но создать основу для стандартизации исследований в различных регионах.

Именно стандартизованной технологии оценки иммунных статусов и будет посвящена ближайшая школа по проточной цитометрии в Челябинске [1–5].

Все это позволит в ближайшем будущем унифицировать методы исследований, а значит, объективно их сопоставлять, не зависимо от регионов, где выполнены данные протоколы анализов.

Помимо этого одной из важнейших задач школы является расширение знаний о возможностях проточной цитометрии для самых различных областей знаний.

Основой для проточной цитометрии явилось применение моноклональных антитет для анализа поверхностных структур клеток. Использование МА революционизировало подходы к типированию клеток. В настоящее время большинство клинических применений проточной цитофлюориметрии выполняется именно с их помощью. Меченые флуорохромами МА позволяют проводить как качественный, так и количественный анализ поверхностных и внутриклеточных антигенов. На сегодняшний день ряд фирм предлагают широкий спектр МА, позволяющих определять поверхностные антигены или кластеры дифференцировки лейкоцитов человека. Эти МА используются для типирования лейкемий и опухолей, определения аутоиммунных и иммунодефицитных заболеваний, исследования активации Т-, В-клеток, натуральных киллеров и моноцитов/макрофагов и др.

Кроме этого, последние достижения в области флуоресцентных красителей позволяют значительно повысить информативность получаемых результатов. Так, использование несколько МА, меченых различными флуоресцентными красителями, позволяет в одном эксперименте получать информацию сразу о нескольких антигенах на поверхности клеток и, как следствие этого, дает возможность исследователю судить о субпопуляционном составе клеток и наличии различных аномалий, а также об активности клеток внутри одной субпопуляции. Первые работы подобного рода датируются началом 70-ых годов ХХ века, когда появились первые цитофлуориметры, оснащенные аргоновыми и криптоновыми лазерами, что позволило одновременно детектировать красители, содержащие флуоресцеин и родамин. Однако уже в начале 80-ых годов с появлением твердотельных лазеров к спектру применяемых флурохромов был добавлен абсолютно новый класс соединений — фикобилины. Фикобилины являются хромофорной группой фикобилипротеинов — кислых водорастворимых глобулярных хромопротеинов билисом светособирающего комплекса фотосинтетических структур водорослей и цианобактерий. К этой группе соединений относятся фикоэритрин (РЕ) и аллофикоцианин (АРС). Уже в конце 80-ых годов на основе РЕ были созданы новые красители, состоящие из двух соединенных вместе флуоресцентных молекул и получивших наименование «тандемных» красителей. К их числу относятся PE-Texas Red, PE-Cy5, PE-Cy5.5, PE-Cy7 и некоторые другие. Появление этих красителей позволило на приборах, оснащенных только голубым лазером, анализировать до 5 флуоресцентных параметров одновременно. В 90-ые годы появляются новые тандемные красители для красного лазера, синтезированные на основе АРС, и первым из них был АРС-С7. Одновременно появляются первые синтетические красители семейства Alexa Fluor. В отличие от перечисленных выше органических красителей, представите этой группы флуорохромов отличает большая стабильность и яркость, при этом интенсивность флуоресценции находится в меньшей зависимости от уровня рН среды. Благодаря этому широкому кругу исследователей становится доступным многоцветный анализ c использованием антител, конъюгированных с флуорохромами, для возбуждаются которых применяются лазеры с длинами волн 407, 488 и 595 нм, что позволяет, помимо параметров прямого и бокового светорассеяния, оценивать уровень связывания 8 антител в одной пробирке. С применением этих технологий были достигнуты существенные успехи в исследование субпопуляционного состава лимфоцитов периферической крови и лимфоидных органов человека и лабораторных животных.

Все новые и новые достижения в различных областях молекулярной биологии, биохимии и медицины позволяют изучать при помощи проточной цитофлюориметрии различные аспекты биологии клетки, такие как содержание секретируемых цитокинов в сыворотке при помощи мультиплексного анализа, локализацию антиген-специфических клонов клеток при помощи тетрамеров и многое другое.

Очень важным разделом для биологии и медицины при появлении новых методик исследования является формирование нормативных показателей. Не является исключением и проточная цитометрия. Остается открытым вопрос о Российских нормах, связанных с региональными особенностями отдельных областей. Все это требует объединения усилий различных лабораторных коллективов в проведении исследований в данном направлении.

На школе предусмотрено распространение методической литературы по самым последним достижениям проточной цитометрии. Список методической литературы для обучения специалистов прилагается.

Данная школа является одним из новых учебных подходов к формированию специалистом на необходимом технологическом и инновационном уровне.

Литература:

1.         Зурочка А. В., Черешнев В. А., Усова Ю. А.. Базофилы. Латентная сенсибилизация. Екатеринбург: УрО РАН. 2012. 136 с.

2.         Зурочка А. В., Хайдуков С. В., Кудрявцев И. В., Черешнев В. А.. Проточная цитометрия в медицине и биологии. Екатеринбург: РИО УрО РАН. 2013. 552 с.

3.         Кудрявцев И. В., Хайдуков С. В., Зурочка А. В., Черешнев В. А.. Проточная цитометрия в экспериментальной биологии/ Екатеринбург: УрО РАН.- 2012.- 192 с.

4.         Хайдуков С. В., Л. А. Байдун, А. В. Зурочка, А. А. Тотолян. Стандартизованная технология «Исследование субпопуляционного состава лимфоцитов периферической крови с применением проточных цитофлюориметров-анализаторов». Стандартизация аналитических технологий лабораторной медицины. Выпуск 2. Под ред. В. В. Меньшикова. М.: Медицина. С.8–39. Приложение к журналу «Клиническая лабораторная диагностика» № 7. 2013

5.         Хайдуков С. В., Зурочка А. В., Черешнев В. А. Цитометрический анализ в клинической иммунологии Екатеринбург: УрО РАН. 2011. 220 с.

Основные термины (генерируются автоматически): клиническая лабораторная диагностика, краситель, США, Челябинск, школа, достижение, занятие, клеточная иммунология, Международная школа, методическая литература, Москва, рамка конференции, современное представление.


Ключевые слова

конференция, школа, биотехнология, цитометрия., цитометрия

Похожие статьи

Математические пакеты как средство формирования профессиональной компетентности у бакалавров профиля «Математика, информатика»

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты формирования профессиональной компетентности у бакалавров направления «Педагогическое образование профиля «Математика и информатика» на основе математических пакетов. Авторы приходят к выводу,...

Самостоятельная работа как средство формирования профессиональной компетентности выпускников педагогического колледжа (из опыта работы)

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по организации самостоятельной работы студентов при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Рассматрив...

Проблемы преподавания анестезиологии и реаниматологии в профильной субординатуре в медицинском университете

В данной статье представлены особенности преподавания анестезиологии и реаниматологии в медицинской университете, особенно на 6 курсе (в субординатуре), проанализирован опыт преподавания и особенности симуляционного обучения. Авторами исследования пр...

Осведомленность и применение техник НЛП среди студентов специальности клиническая психология

В статье рассмотрены аспекты значимости овладения техниками нейро-лингвистического программирования для обучающихся по специальности «Клиническая психология» в рамках высшего образования. Предъявлены результаты пилотного исследования об осведомленнос...

Формирование мотивационных установок при проведении нетрадиционных уроков физической культуры с учащимися 6-х классов

В статье автор предлагает и обосновывает возможность формирования мотивационных и ценностных установок в сфере физической культуры (ФК) путем организации нетрадиционных уроков по ФК (на примере хатха-йоги) в рамках третьего часа. Материалы статьи сод...

Методические аспекты подготовки студентов специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» к педагогической практике

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...

Об организации занятий по учебному проектированию студентами технологического образования

Статья посвящена проблеме организации занятий учебного проектирования студентами технологического образования. Методическая подготовка учителя технологии с учётом организации учебного проектирования учащихся предполагает разбираться в вопросах психол...

Итоги студенческой межвузовской конференции по спортивному праву «Механизмы обжалования правоприменительных решений национальных спортивных федераций»

Студенческая межвузовская конференция по спортивному праву проводилась в режиме видеоконференции и вызвала неподдельный интерес со стороны участников двух высших учебных заведений — Санкт-Петербургского государственного университета и Юридической шко...

Проблемы организации учебно-исследовательской деятельности студентов-бакалавров по дисциплинам «Техническая механика» и «Сопротивление материалов»

В статье анализируются проблемы организации учебно-исследовательской деятельности студентов-бакалавров на младших курсах Тюменского государственного строительного университета по дисциплинам «Техническая механика» и «Сопротивление материалов» и предл...

Применение активных и интерактивных методов обучения на занятиях английским языком как способ повышения мотивации и эффективности учебного процесса студентов неязыкового вуза

В статье рассматриваются вопросы применения активных и интерактивных методов обучения на примере проведения научно-практических студенческих конференций, занятий в виде встреч дискуссионного клуба и использование ролевой игры на занятиях по английско...

Похожие статьи

Математические пакеты как средство формирования профессиональной компетентности у бакалавров профиля «Математика, информатика»

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты формирования профессиональной компетентности у бакалавров направления «Педагогическое образование профиля «Математика и информатика» на основе математических пакетов. Авторы приходят к выводу,...

Самостоятельная работа как средство формирования профессиональной компетентности выпускников педагогического колледжа (из опыта работы)

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по организации самостоятельной работы студентов при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Рассматрив...

Проблемы преподавания анестезиологии и реаниматологии в профильной субординатуре в медицинском университете

В данной статье представлены особенности преподавания анестезиологии и реаниматологии в медицинской университете, особенно на 6 курсе (в субординатуре), проанализирован опыт преподавания и особенности симуляционного обучения. Авторами исследования пр...

Осведомленность и применение техник НЛП среди студентов специальности клиническая психология

В статье рассмотрены аспекты значимости овладения техниками нейро-лингвистического программирования для обучающихся по специальности «Клиническая психология» в рамках высшего образования. Предъявлены результаты пилотного исследования об осведомленнос...

Формирование мотивационных установок при проведении нетрадиционных уроков физической культуры с учащимися 6-х классов

В статье автор предлагает и обосновывает возможность формирования мотивационных и ценностных установок в сфере физической культуры (ФК) путем организации нетрадиционных уроков по ФК (на примере хатха-йоги) в рамках третьего часа. Материалы статьи сод...

Методические аспекты подготовки студентов специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» к педагогической практике

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...

Об организации занятий по учебному проектированию студентами технологического образования

Статья посвящена проблеме организации занятий учебного проектирования студентами технологического образования. Методическая подготовка учителя технологии с учётом организации учебного проектирования учащихся предполагает разбираться в вопросах психол...

Итоги студенческой межвузовской конференции по спортивному праву «Механизмы обжалования правоприменительных решений национальных спортивных федераций»

Студенческая межвузовская конференция по спортивному праву проводилась в режиме видеоконференции и вызвала неподдельный интерес со стороны участников двух высших учебных заведений — Санкт-Петербургского государственного университета и Юридической шко...

Проблемы организации учебно-исследовательской деятельности студентов-бакалавров по дисциплинам «Техническая механика» и «Сопротивление материалов»

В статье анализируются проблемы организации учебно-исследовательской деятельности студентов-бакалавров на младших курсах Тюменского государственного строительного университета по дисциплинам «Техническая механика» и «Сопротивление материалов» и предл...

Применение активных и интерактивных методов обучения на занятиях английским языком как способ повышения мотивации и эффективности учебного процесса студентов неязыкового вуза

В статье рассматриваются вопросы применения активных и интерактивных методов обучения на примере проведения научно-практических студенческих конференций, занятий в виде встреч дискуссионного клуба и использование ролевой игры на занятиях по английско...

Задать вопрос