Анализ конкурентоспособности платных медицинских услуг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (66) май-2 2014 г.

Дата публикации: 20.05.2014

Статья просмотрена: 2449 раз

Библиографическое описание:

Щепкова, И. В. Анализ конкурентоспособности платных медицинских услуг / И. В. Щепкова, И. В. Комарская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 7.1 (66.1). — С. 70-73. — URL: https://moluch.ru/archive/66/11162/ (дата обращения: 25.04.2024).

В данной статье приводятся результаты исследования рынка медицинских услуг и его состояния в Калининградской области, выдвигаются основные причины данного состояния, так же определяются основные направления для того, чтобы повысить качество медицинских услуг.

Ключевые слова:качество, медицина, конкурентоспособность.

Актуальность выбранной темы определяется необходимостью совершенствования качества и конкурентоспособности рынка платных медицинских услуг в связи с вхождением на рынок всё больше новых и новых конкурентов в лице частных клиник.

В настоящее время ходит некий скепсис среди потребителей данной услуги, что частные клиники оказывают медицинскую помощь наиболее качественным и добросовестным путём. В свою очередь, многие люди утверждают, что наша медицина в ужасном состоянии и лучше вообще не ходить к врачам, а, то только хуже сделают. В связи с данными предположениями необходимо провести анализ качества и конкурентоспособности медицинских услуг. Качество реализуемых медицинских услуг очень важный показатель, как и для потребителя этих услуг, так и для производителя услуг. Ведь от качества произведённой услуги пациенту можно сказать зависит его дальнейшее здоровье.

Качество - это составная часть конкурентоспособности рынка платных медицинских услуг.

Для потребителя рынок платных медицинских услуг играет важную роль, так как необходимо выбрать то учреждение здравоохранение, где высококвалифицированные врачи, современное и качественное оборудование, доступные цены, хорошее внутренние состояние больницы и расширенный ассортимент услуг. Когда появляются новые поликлиники, то никто из потребителей не знает о качестве услуг, поэтому медицинским учреждениям необходимо сразу выделить несколько групп потребителей:

1)        Те, которые считают, что платная медицина намного лучше бюджетной. И готов заплатить любые деньги за высококвалифицированного специалиста. Хотя, как правило, хорошие специалисты работают как и в платной медицине, так и в государственных учреждениях.

2)        Те, кто гонится за новыми аппаратами для больных и новыми методами лечения.

3)        Ну и наконец, те, которые верят красивой рекламе.

В соответствие с приведёнными группами потребителей медицинское учреждение должно обладать всеми теми качествами, которые хотят видеть в больнице пациенты.

В связи с разногласиями потребителей о том, какое же учреждение лучше и на каком уровне находится медицина, был проведён опрос. Было роздано 100 анкет, вернулось 75 анкет. В опросе принимали участие мужчины и женщины разных возрастов. В первую очередь, была изучена посещаемость медицинских учреждений. В ходе исследования получилось, что в основном медицинские учреждения посещают все категории 1 раз в год. Наименьшую долю во всех категориях занимают 2 ответа, это посещаемость 3 раза в год и по необходимости. (Рис. 1)

Рис. 1. Посещаемость медицинских учреждений

Следующий вопрос, который был задан, это какие учреждения вы выбираете. И как ни странно практически во всех категориях опрошенных лидируют частные клиники, кроме женщин от 48 лет, они выбирают государственные учреждения. Также мужчины от 48 лет выбирают в основном ведомственное учреждение.

Далее необходимо было узнать какое же медицинское учреждение чаще всего посещают наши граждане. Практически все категории выбрали МедЭксперт, кроме опять же мужчин и женщин от 45 лет, они выбирают учреждение по месту жительства.

Также был задан интересный вопрос: «А когда Вы заболеваете, то обращаетесь к врачу?». Все без исключения в основном давали ответ в зависимости от тяжести заболевания, и вы это можете проследить на диаграмме. Только мужчины в возрасте от 18 до 28 лет считают, что они лучше знают, что им поможет. (Рис. 2)

Рис.2. Когда Вы заболеваете, то обращаетесь к врачу?

Следующий вопрос, который был задан: «Как вы считаете медицина на высоком уровне в Калининградской области?». В основном все категории были единодушны в ответах и отвечали, что даже до среднего не дотягивает. В основном люди считают, что медицина на низком уровне из-за квалификации врачей и неумение правильно диагностировать лечения и из-за плохого качества оборудования. Самые интересные ответы были получены от мужчин, в категории от 18 до 28 лет - был дан такой ответ, что медицина на высоком уровне только в частных клиниках.

Также стало интересно, что же наши граждане хотели бы изменить в медицине. В основном все категории были солидарны в этом вопросе и отвечали примерно одно и тоже, а именно модернизировать оборудование, повысить квалификацию врачей, изменить отношение врачей к своему долгу.

Так как мы с Вами, все иногда заболеваем, и не раз нам приходилось выбирать хорошего врача и больницу. Уместно было бы провести анализ конкурентоспособности.

И понять какую же больницу лучше всего выбрать. Так как в основном граждане выбирают частные клиники либо государственные учреждения?

Для того, чтобы оценить конкурентоспособность той или иной фирмы на рынке можно использовать экспертный метод и построить матрицу МакКинси. В качестве экспертов выступали сами потенциальные потребители медицинской услуги. Оценка привлекательности отрасли по 10-бальной шкале. Результаты оценки отрасли по критериям привлекательности представлены на слайде. Качество лечение, качество препаратов и квалификация врачей самые важные факторы, по мнению потребителей.

Для оценки конкурентной силы фирмы использована шкала от 1 до 10 баллов.

На основании полученных значений проводится оценка конкурентной силы предприятия в сравнении с основными конкурентами Результаты расчетов отражаются на матрице (Рис. 3).

При построение матрицы Мак Кинси было выявлено место Дорожной больницы на рынке медицинских услуг и место её конкурентов. Основным конкурентом Дорожной больницы является государственной учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница», как и Дорожная больница, они попали в квадрант номер 6 – зона победителей. При проведение анализа были рассмотрены слабые стороны Дорожной больницы по сравнению с областной клинической больницей, а именно, широта ассортимента по мнению пациентов в Дорожной больнице меньше, месторасположение не очень удобное, но это не ключевой фактор успеха. Квалификацию врачей потенциальные пациенты оценивают лучше в областной больнице. Такие больницы как ООО «Прогноз» и ООО «МедЭксперт» попали в квадрант номер 5 – средний бизнес. Таким частным клиникам как Прогноз и МедЭксперт необходимо расширять ассортимент услуг, повышать общее представление о частных клиниках на рынке медицинских услуг.

Рис. 3. Результаты оценки конкурентной силы фирмы

Подытожив необходимо сказать, что всё-таки частным клиникам тяжело конкурировать с государственными и ведомственными учреждениями. Так как некоторыми государственные и ведомственные учреждения – обладают большим ассортиментом услуг, большим количеством установленного оборудования, новейшими способами обследования человека, с квалифицированным составом персонала. Поэтому современному обществу необходимо взять на заметку, что хорошо разрекламированные частные клиники не всегда предоставляют всей той полноты и ответственности лечения, которые могут дать государственные и ведомственные учреждения.

Литература:

1.           Официальный сайт Калининградской дорожной больницы. http://www.db-klzd.ru/

2.           Официальный сайт клиники «МедЭксперт». http://www.med-expert.ru/

3.             Официальный сайт ООО «Прогноз». http://www.prognozmc.ru/

Основные термины (генерируются автоматически): Дорожная больница, учреждение, квалификация врачей, услуга, ассортимент услуг, высокий уровень, Калининградская область, конкурентная сила фирмы, медицинское учреждение, платная медицина.


Похожие статьи

Специфика организации маркетинговой деятельности в сфере...

услуга, потребитель, обслуживающий персонал, современное оборудование, платная медицина, пациент, медицинское учреждение, медицинская услуга, маркетинговая деятельность, медицинский бизнес.

Развитие платных услуг в медицине | Статья в журнале...

услуга, платная медицина, добровольное медицинское страхование, клиника, медицинская услуга, Россия, рынок, учреждение.

Совершенствование платных услуг в системе здравоохранения...

Ключевые слова: платные услуги в здравоохранении, медицинские платные услуги, частные клиники, эстетические услуги в Республике Бурятия. Многие учреждения здравоохранения сегодня активно развивают платные медицинские услуги...

Рынок медицинских услуг в Сибирском федеральном округе

Наименьшее количество медицинских учреждений приходится на республику Хакасия и республику Тыва. Объем платных медицинских услуг населению в Сибирском Федеральном округе представлен в таблице 2.

Совершенствование инновационного потенциала медицинских...

В настоящее время в сфере здравоохранения активно формируется конкурентно-способная среда, что приводит к совершенствованию структуры управления медицинскими учреждениями и, как следствие, к повышению качества оказания медицинских услуг.

Применение контроллинга в оценке медико-экономической...

Ключевые слова: здравоохранение, медицинское учреждение, медико-экономическая эффективность, контроллинг, Курская область.

2014. № 9. С. 287–290. 4. Куркина М. П. Концептуальные основы управления качеством медицинских услуг в условиях модернизации...

Анализ основных тенденций российского рынка стоматологических...

В настоящее время сфера стоматологических услуг является наиболее динамично развивающейся в российской медицине.

Как правило, это частные клиники. Государственные стоматологические учреждения в силу своей зависимости от условий оплаты труда по ОМС...

Понятие «медицинская услуга» и основные подходы к её...

В данном случае потребители медицинских услуг оплачивают медицинское обслуживание либо напрямую в кассу медицинского учреждения, либо посредством покупки полиса добровольного страхования.

- - стационаре

Похожие статьи

Специфика организации маркетинговой деятельности в сфере...

услуга, потребитель, обслуживающий персонал, современное оборудование, платная медицина, пациент, медицинское учреждение, медицинская услуга, маркетинговая деятельность, медицинский бизнес.

Развитие платных услуг в медицине | Статья в журнале...

услуга, платная медицина, добровольное медицинское страхование, клиника, медицинская услуга, Россия, рынок, учреждение.

Совершенствование платных услуг в системе здравоохранения...

Ключевые слова: платные услуги в здравоохранении, медицинские платные услуги, частные клиники, эстетические услуги в Республике Бурятия. Многие учреждения здравоохранения сегодня активно развивают платные медицинские услуги...

Рынок медицинских услуг в Сибирском федеральном округе

Наименьшее количество медицинских учреждений приходится на республику Хакасия и республику Тыва. Объем платных медицинских услуг населению в Сибирском Федеральном округе представлен в таблице 2.

Совершенствование инновационного потенциала медицинских...

В настоящее время в сфере здравоохранения активно формируется конкурентно-способная среда, что приводит к совершенствованию структуры управления медицинскими учреждениями и, как следствие, к повышению качества оказания медицинских услуг.

Применение контроллинга в оценке медико-экономической...

Ключевые слова: здравоохранение, медицинское учреждение, медико-экономическая эффективность, контроллинг, Курская область.

2014. № 9. С. 287–290. 4. Куркина М. П. Концептуальные основы управления качеством медицинских услуг в условиях модернизации...

Анализ основных тенденций российского рынка стоматологических...

В настоящее время сфера стоматологических услуг является наиболее динамично развивающейся в российской медицине.

Как правило, это частные клиники. Государственные стоматологические учреждения в силу своей зависимости от условий оплаты труда по ОМС...

Понятие «медицинская услуга» и основные подходы к её...

В данном случае потребители медицинских услуг оплачивают медицинское обслуживание либо напрямую в кассу медицинского учреждения, либо посредством покупки полиса добровольного страхования.

- - стационаре

Задать вопрос