Урок-экскурсия по теме: «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №6 (65) май-1 2014 г.

Дата публикации: 06.05.2014

Статья просмотрена: 515 раз

Библиографическое описание:

Морозова, Н. Е. Урок-экскурсия по теме: «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов» / Н. Е. Морозова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6.3 (65.3). — С. 87-92. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10940/ (дата обращения: 23.12.2024).

С 9–12 октября 2013 г. на ВВЦ прошла XV Российская агропромышленная выставка «Золотая осень».

«Золотая осень» является главным аграрным форумом страны на протяжении более 10 лет. Тематика выставки охватывала все основные направления сельскохозяйственного производства: племенное животноводство, ветеринарию, производство продуктов питания и т. д. Только здесь можно было увидеть все многообразие отечественной продукции всемирно признанных брендов.

В павильоне № 20 были продемонстрированы лучшие породы крупного рогатого скота молочного и мясного направлений, а также овец. Также были представлены разнообразные породы сухопутной и водоплавающей птицы, кроликов и пушных зверей.

11 октября 2013 г. на выставке «Золотая осень» с группой 31 Т,обучающейся по специальности 260203 Технология мяса и мясных продуктов был проведен урок-экскурсия на тему «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов». Изучение темы выставки входит в ПМ.01 Приёмка, убой и первичная переработка скота, птицы и кроликов.

Профессиональный модуль: Приёмка, убой и первичная переработка скота, птицы и кроликов.МДК. 01.01. Технология переработки скота, птицы и кроликов.

Тема урока: «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов».

Цели урока:

Образовательные:

Ø    закрепить и углубить знания, полученные при изучении темы «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов»;

Ø    предоставить студентам возможность получения практической информации по теме «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов», а именно уметь определять упитанность скота, категории птицы и кроликов.

Развивающие:

Ø    развить самостоятельность, внимание, логическое мышление и профессиональную компетентность;

Ø    расширить объем жизненных наблюдений и кругозора;

Ø    сформировать умения, которые можно будет применять в профессиональной деятельности.

Воспитывающие: прививать интерес к выбранной специальности.

Тип урока: урок систематизации и обобщения

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

Формы деятельности студентов: фронтальная

Учебно-методическое обеспечение и оснащение:

1.                      Наглядные объекты.

Межпредметные связи:

-                   Анатомия сельскохозяйственных животных.

План урока

v    Подготовительный этап

v    Организационный этап — 5 мин

v    Актуализация опорных знаний — 10 мин

v    Восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации — 40 мин

v    Обобщение и систематизация знаний — 30 мин

v    Заключительная часть урока — подведение итогов, оценка участников — 5 мин.

ХОД УРОКА

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

I.      Подготовительный этап

1. Выбирает объект экскурсии, на котором можно наиболее наглядно осуществить показ направлений продуктивности с/х животных и птиц.

2. Составляет подробный план экскурсии.

3. Предупреждает о правилах поведения на объекте, соблюдении техники безопасности (фиксирует в журнале по технике безопасности).

На предшествующем экскурсии уроке студенты получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии.

II.   Организационный этап

1. Сообщает студентам о цели мероприятия.

2. Настраивает на плодотворную работу.

Студенты слушают преподавателя и готовятся участвовать в мероприятии.

Вводное слово преподавателя.

Сегодня мы с вами проводим урок-экскурсию на тему «Сырьевая база предприятий по производству мяса и мясных продуктов».

Данный урок позволяет закрепить, углубить, обобщить изученный материал.

III.                        Актуализация опорных знаний

Освещает тематику и особенности выставки.

Тематика выставки охватывает все основные направления сельскохозяйственного производства: племенное животноводство, ветеринарию, производство продуктов питания и т. д. Только здесь можно увидеть все многообразие отечественной продукции всемирно признанных брендов.

В павильоне № 20 пройдут показы лучших пород крупного рогатого скота молочного и мясного направлений, а также овец. Здесь представлены куры, гуси, индюки, кролики и пушной зверь.

Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии.

IV.                        Восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации

Проводит и контролирует ход экскурсии

1. Внимательно наблюдают, слушают, делают фотографии, записывают необходимые данные.

2. Готовятся дать ответы на вопросы преподавателя, полученные перед экскурсией.

3. Выясняют вопросы, возникшие по ходу экскурсии. 

На выставке представлены крупный рогатый скот молочного, молочно-мясного и мясного направления продуктивности.

1.                  Скот молочного направления продуктивности представлен в основном породами «Красно-пёстрой» и «Айширской».

Айширская порода была выведена в Шотландии. В России коров айширской породы разводят в 23 регионах. Животные айширской породы обладают хорошими молочными качествами. За лактацию от одной коровы можно получить 4.000–5.000 кг молока. Недостатки породы: плохо переносят жару, пугливые, агрессивные.

Красно-пестрая порода выведена в нашей стране путем скрещивания симментальских коров с быками красно-пестрой голштинской породы в 1980–1998 гг. Порода утверждена в 1998 г.

2.                  Скот молочно-мясного направления продуктивности представлен в породами «Симментальская», «Бурая швицкая», «Бестужевская».

Выведенная в Швейцарии симментальская порода ценится за молочно-мясные и рабочие качества. Сегодня её можно встретить в Европе, Канаде, Австралии и США.

Бурая швицкая порода крупного рогатого скота была выведена в Швейцарии. Во второй половине XIX столетия скот был завезен в Россию. Швицкая порода характеризуется скороспелостью, крепким здоровьем, хорошо акклиматизируется, но она требовательна к условиям кормления и содержания.

3.                  Скот мясного направления продуктивности представлен в породами «Казахская белоголовая», «Калмыцкая», «Герефордская», «Лимузинская», «Абердин-ангусская».

Абердин-ангусская порода была выведена в Шотландии в 19 в. В настоящее время широко распространена в США, Канаде, Аргентине, Новой Зеландии, Англии, Австралии. Животные отличаются тем, что могут содержаться на открытом воздухе, даже в самые сильные морозы.

Казахская белоголовая порода была выведена в Казахстане путем скрещивания быков герефордской породы с поголовьем местного скота. Утверждена порода в 1950 г. Мясо сочное, с отложением жира между мышцами.

Калмыцкая — исконно русская мясная порода. Была выведена путем скрещивание около 350 лет назад. Мясо имеет высокие вкусовые качества.

Герефордские бычки по-прежнему занимают большое место в производстве говядины. Герефордская порода была выведена в 18 веке в Англии и по сей день считается лучшей мясной породой.

История лимузинской породы начинается со второй половины XVIII в. Лимузинская порода создавалась на западе центрального района Франции в провинции Лимузен. Животные этой породы ценятся за неприхотливость, выносливость (переносят морозы 20–35ºС), хорошее использование пастбищ, высокую плодовитость, превосходное качество туш и мяса.

Айширская порода, живая масса коров 500 кг.

Красно-пестрая порода, живая масса коров 550 кг.

Симментальская порода, живая масса коров 600 кг.

Порода Бурая швицкая, живая масса коров 520 кг.

Бычки Абердин-ангусской породы. Возраст 1,5 года, вес 520 кг.

Казахская белоголовая порода. Живая масса быков 900–950 кг.

Калмыцкая порода. Масса быков 600–800 кг.

Герефордская порода. Масса быков 850–1000 кг.

Лимузинская порода. Живая масса быка-производителя 1280 кг.

На выставке также были представлены породы мелкого рогатого скота. Гордостью отечественного овцеводства является романовская порода овец с высокими биологическими и продуктивными качествами. Она относится к грубошерстяной группе пород мясо-шерстяного направления и получила широкую известность и признание за рубежом.

Полушубки отличаются изяществом, легкостью и мягкостью, а высокое качество мездры не имеет себе равных.

Советский меринос — это наиболее многочисленная и распространенная порода тонкорунных овец в стране. Их разводят на Северном Кавказе, в. Сибири, в Поволжье, на Урале, в центральных областях России и в Казахстане. Порода была создана путем скрещивания в 1938 г.

Романовская порода.

Советский меринос.

Большая часть выставки была посвящена разведению сухопутной и водоплавающей птицы.

Владимирские гуси

Белая широкогрудая индейка

V.   Обобщение и систематизация знаний

В процессе проведения экскурсии преподаватель задал студентам следующие вопросы:

1.                  Перечислите экстерьерные признаки пород молочного направления продуктивности.

2.                  Перечислите экстерьерные признаки пород молочно-мясного направления продуктивности.

3.                  Перечислите экстерьерные признаки пород мясного направления продуктивности.

4.                  На какие направления продуктивности подразделяются куры? Приведите примеры пород.

5.                  Какие виды птиц были еще представлены на выставке?

На вопросы отвечают следующие студенты:

1.     Трифонова Анастасия.

Общими экстерьерными признаками пород молочного направления продуктивности являются: голова и шея средней величины; линия спины прямая, круп широкий длинный и ровный; плечи и грудь умеренно широкие; рёбра округлые, туловище с весьма удовлетворительным развитием мускулатуры; кожа средней толщины, мягкая, эластичная, шерсть гладкая, мягкая; конечности тонкие, длинные; небольшая живая масса. В общем поголовье крупного рогатого скота данные породы составляют 50,7 %.

2.     Черкасская Юлия.

Общие отличительные экстерьерные признаки для всех пород скота молочно-мясного направления продуктивности являются: широкая и глубокая грудь, сильно развит подгрудок; широкая и округлая холка; спина прямая средней длины; круп средней длины и ширины; хорошо развита мускулатура. Скот данного направления имеет 15 пород, что составляет в общем поголовье крупного рогатого скота 45,5 %.

3.     Кадыров Сергей.

Общие отличительные экстерьерные признаки для всех пород скота мясного направления продуктивности являются: глубокое, округлое туловище; крепкие короткие ноги; очень широкая холка и крестец; сильно развитая мускулатура; толстая кожа. Имеет в своём составе 10 пород и составляет в общем поголовье крупного рогатого скота 3,8 %.

4.     Сорокин Артем.

Куры по продуктивности подразделяются на 3 направления:

а) Яйценоские породы — отличаются скороспелостью, имеют небольшую массу (до 2 кг). К ним относятся породы — русские белые, леггорны. Для этих пород характерны легкий удлиненный корпус, широка грудь, длинная прямая спина, тонкие ноги, плотное оперение.

б) Мясо-яичные породы — сочетают в себе высокую яйценоскость с хорошей мясной массой, живой массой до 3 килограмм. К мясо-яичным породам относят — московскую белую, плимутрок, род-айленд. Преимущество данных пород — неприхотливость к условиям содержания и кормления, выносливость, высокие вкусовые качества мяса и яйца.

в) Мясные породы — из мясных пород в нашей стране получила распространение порода корниш. Мясные породы имеют обильное оперение, массивную голову, толстую шею и ноги, короткие крылья, хорошо развитые грудные мышцы.

5. Равилова Шахина.

Цесарки мало распространенная домашняя птица. По мясным качествам и массе близка к курам. Цесарят направляют на убой массой не ниже 600 г.

Индеек разводят для получения мяса, которое по своему качеству не уступает куриному. Убойный выход до 90 %. Наиболее распространенные породы — северокавказская, московская белая, московская бронзовая.

VI.                        Заключительная часть урока — подведение итогов, оценка участников

 Напоминает студентам о необходимости в срок подготовить отчет об экскурсии с приложением подготовленного экскурсионного материала.

Намечает методы применения экскурсионного материала в последующем учебном процессе и во внеклассной работе — в качестве раздаточного материала для лабораторных работ, для изготовления стендов, для размещения информации на сайте колледжа.

Оценивает работу студентов во время проведения урока-экскурсии.

1. Студенты делятся впечатлениями.

2. Уточняют вопросы по теме экскурсии, по оформлению экскурсионного материала.

         

P.S. Во время проведения выставки мы посмотрели, как проводится аппаратная дойка коров и провели дегустацию парного молока.

Основные термины (генерируются автоматически): порода, крупный рогатый скот, производство мяса, Сырьевая база предприятий, живая масса коров, мясное направление продуктивности, экстерьерный признак пород, герефордская порода, молочно-мясное направление продуктивности, общее поголовье.


Похожие статьи

Семинар-практикум для педагогов на тему «Арт-технологии в коррекционной работе»

Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроке химии: организация и проведение по теме «Растворы»

Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных полуфабрикатов, реализуемых в ТС «Подсолнух»

Родительское собрание в ДОУ на тему «Здоровый образ жизни в семье с использованием нетрадиционного физического оборудования»

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему «В поисках цифр»

Конспект открытого показа образовательной деятельности во второй младшей группе по программе «Детство» на тему «Любопытные цыплята вышли на лужайку»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «В гости к крокодилу Гене»

Семинар-практикум «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития»

Урок окружающего мира в 3-м классе на тему «Опора тела и движение организма»

Конспект ООД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» на тему «Старуха-волшебница Баба-Яга»

Похожие статьи

Семинар-практикум для педагогов на тему «Арт-технологии в коррекционной работе»

Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроке химии: организация и проведение по теме «Растворы»

Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных полуфабрикатов, реализуемых в ТС «Подсолнух»

Родительское собрание в ДОУ на тему «Здоровый образ жизни в семье с использованием нетрадиционного физического оборудования»

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему «В поисках цифр»

Конспект открытого показа образовательной деятельности во второй младшей группе по программе «Детство» на тему «Любопытные цыплята вышли на лужайку»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «В гости к крокодилу Гене»

Семинар-практикум «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития»

Урок окружающего мира в 3-м классе на тему «Опора тела и движение организма»

Конспект ООД по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» на тему «Старуха-волшебница Баба-Яга»

Задать вопрос