Сценарий интегрированного урока по дисциплинам Математика и Информатика "Excel, здоровье, знания – да, а сигарете – нет всегда!" | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Соколова, Л. А. Сценарий интегрированного урока по дисциплинам Математика и Информатика "Excel, здоровье, знания – да, а сигарете – нет всегда!" / Л. А. Соколова, И. А. Корешкова, И. А. Плотникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6.3 (65.3). — С. 98-101. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10936/ (дата обращения: 16.11.2024).

Цель урока:

·                     Образовательная: познакомить студентов с отрицательным воздействием на организм вредных привычек (табакокурение); решать задачи на дроби и проценты, нахождение части от целого и целого по его части, построение диаграмм в программе Excel.

·                     Развивающая: расширить знания обучающихся о вредном воздействии табака на организм человека, выработать навыки, сохраняющие здоровье человека, продолжить формирование компетенций, связанных с использованием электронных таблиц Excel; продолжить формирование общеучебных компетенций — коммуникативных, информационных, учебно-познавательных, личностного самосовершенствования.

·                     Воспитательная: воспитывать самодисциплину, отказ от вредных привычек, само и взаимоуважение, внимание к собственному здоровью.

У1 (Учитель1) — Мы рады приветствовать наших студентов и гостей в издательском центре «Умник».

Начинаем интегрированный урок математики и информатики «Excel, здоровье, знания — да, а сигарете — нет всегда!", на котором речь пойдет о вредной привычке — пристрастию к табакокурению.

У2 (Учитель2) — Сегодня мы издаем медиажурнал «Быть умным и здоровым!"

У3 (Учитель3) — В макете нашего журнала 7 страниц. Открывая каждую из них, вы узнаете много нужной, интересной и полезной информации.

У1 — Вспомним историю появления табака как средства для курения.

К доске вызывается первый студент.

Краткая историческая справка. Французский посол Жане Нико преподнес своей королеве листья и семена табака для бодрости, как средство от головной боли и многих болезней. В знак благодарности королева назвала «чудодейственное лекарство» именем своего посланника — никотин. Однако, вскоре увлечение табаком сменилось глубоким разочарованием.

К доске выходит 2-ой студент — информация о наказаниях за курение в разных странах. За курение в Америке казнили, в Турции сажали на кол, в Италии заживо замуровывали в стены. В Россию табак привезли во второй половине шестнадцатого века. В 1683 году вышел царский указ, согласно которому курильщиков наказывали палочными ударами по пяткам, а торговцам табаком «пороли ноздри и резали носы».

1 страница — «Сигаретный дым».

У2 — Вразвитых странах за последние 30 лет количество курящих сократилось в 2–3 раза, в нашей стране, наоборот, увеличилось в 3 раза и значительно помолодело. А знаете ли вы, что такое сигаретный дым? 5–10 % массы дыма составляют летучие, крайне мелкие частицы сажи.

У3 — Вмомент затяжки температура на кончике сигареты достигает 6000–9000 С. При такой температуре происходит сухая перегонка табака, в результате образуются ядовитые вещества, свыше 200 из них опасны для организма человека. Обсуждение схемы (см. ниже).

У1 — Давайте выполним исследовательскую работу. Перейдем от рассуждений к вычислениям.

Задача № 1. Водной сигарете содержится 8 мг никотина. Синильная кислота составляет 50 % от никотина. Табачного дёгтя в раз больше, чем никотина. Окись углерода составляет 80 % от количества табачного дёгтя.

Определите содержание самых ядовитых веществ в одной сигарете.

У2 — Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг (2–3 капли). Именно такая доза поступает в кровь после выкуривания 20–25 сигарет в день. А почему же курильщики не умирают? Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, а не в один приём.

2 страница «Подросток и курение»

У3 — Всем известно, что курить вредно. Так почему же люди курят? Когда люди чаще начинают курить?

Преподаватель даёт студентам бланк анкеты «Что заставляет вас курить?». Варианты ответов: Безделье. Испытываю приятные ощущения. Так принято в компании. Риск, а значит интересно. Из-за внутреннего протеста. Чувствую себя взрослым.

У1 — После заполнения анкет вопросы к студентам: Каково назначение электронных таблиц Excel? Каким образом достигается наглядность расчетов в программе Excel? Какие виды диаграмм вы знаете? Ответы на вопросы с места.

Двум бригадам студентов (по 2 чел.) даётся задание построить диаграммы в Excel, которые демонстрируются с помощью проектора. Затем выбирается наиболее наглядный вариант диаграммы.

У2 — Особенно вредное воздействие оказывает табак на подростковый организм. Табак наиболее пагубно действует на головной мозг подростка. Как правило, курящие студенты хуже учатся.

Задача № 2. По статистике курящих подростков мальчиков — 60 %, девочек — 40 %. Определить, сколько курящих подростков в школе, если в 9–11 классах учатся 80 девочек и 70 мальчиков.

Третья бригада (2 чел.) выполняет расчеты в Excel, строит итоговую гистограмму, демонстрирует всем студентам.

У3 — Подростки не задумываются о том, что у них ухудшается внешность от курения. Табак разрушающе действует на нервную систему, систему органов дыхания, слуха и зрения. Под влиянием дыма и смены температуры голосовые связки опухают, голос становится хриплым. Повышается утомляемость.

3 страница «Сердце хочет жить»

У1 — Посмотрите на наше сердце — это главный орган нашего организма.

Студенты называют известные им болезни сердца: кислородное голодание, закупорка коронарных сосудов, ишемическая болезнь, инфаркт миокарда.

У2 — Задача № 3. При проверке состояния здоровья группы учеников, состоящей из 20 человек со стажем курения 3–5 лет, обнаружено, что 70 % из них имеют по два заболевания (органов дыхания и пищеварения).

Определить, сколько учащихся этой группе имеют по два заболевания.

У3 — Задумайтесьнадстатистическими данными:

Ø    Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут.

Ø    Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением.

Ø    Некоторые ученые полагают, что к 2020 году от болезней, вызванных курением табака, умрут 8,5 млн. жителей нашей планеты.

Ø    Число курильщиков в России ежегодно увеличивается на 5 %.

У1 — Вопросы к студентам: Как вы думаете, на сколько лет человек может сократить себе жизнь, если выкуривает от 1 до 9/ 10–19/ 20–39 сигарет? Ответы.

Сравните: исследования показали, что если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то он сокращает свою жизнь (в среднем) на 5 лет; от 10 до 19 сигарет — на 6 лет; от 20 до 39 сигарет — на 7 лет.

У2 — Задача № 4. Средняя продолжительностьжизнь в России 60 лет. Курящие дети сокращают себе жизнь в среднем на 15 %. Определить, какова средняя продолжительность жизни людей, курящих с детства.

4 страница «Моя семья»

Студент выходит к доске, читает:


Как странно этот мир устроен:

Из четырёх — курящих трое.

Хотя известно, что табак -

Опасный и коварный враг.

Как это всё-таки возможно?

Где наши ум и осторожность?

Нам, что же, жизнь не дорога?

И почему в плену врага

Находимся мы добровольно,

Затяжку делая, довольны?

Мы что забыли, что табак -

Коварный и смертельный враг?

Вот цифры мировой статистики,

Приводим их без всякой мистики.

Курение зло — это всем уже ясно,

Курение — это смертельно опасно

У3 — Часто пример детям подают родители. Дети в семьях курильщиков в 4–5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями, они более раздражительны.

У1 — Задача № 5. Средний вес новорождённого ребёнка 3кг 300г. Если у ребёнка курящий отец, то его вес будет на 4 % меньше нормы. А если курящая мать — меньше на 10 %. Определите, сколько теряет в весе новорождённый, если: а) куритотец; б) курит мама.

Все студенты (группы по 2 чел.) проводят вычисления на компьютерах в Excel. Объявляется результат. Студенты проверяют ответ.

5 страница «Борьба с курением»

«Курение мужчины — беда, курение женщины — дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: для самой курильщицы и для её ребёнка».

Л.Толстой

У2 — В каких общественных местах запрещено курение во многих странах? (в кафе, барах, на рабочих местах). Можно ли рекламировать сигареты по телевидению?

У1, У2 и У3 — Физкультминутка.

6 страница «Пассивное курение»

У3 — огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. 8 часов в накуренном помещении равны 5 выкуренным сигаретам. Табачный дым действует в радиусе 10 м от зажженной сигареты.

Задача № 7. 1 пачка сигарет в среднем стоит 50 рублей. Сколько процентов годового дохода тратит на сигареты выкуривающий 1 пачку в день человек, если ежемесячная зарплата составляет 18 тыс. рублей. (Считать 1 месяц — 30 дней). Студенты делают расчеты на компьютере.

У1, У2 и У3 — Физкультминутка для глаз (снятие напряжения).

7 страница «Хочешь быть здоровым — будь им!"

У1 — Уважаемые студенты, как вы думаете, следующие высказывания — истинны или ложны? Студенты аргументируют ответы.

§     Вещества, содержащиеся в табачном дыму, благотворно влияют на развитие организма.

§     Чем раньше ты начнёшь курить, тем дольше будешь жить.

§     Курение — эффективное средство при лечении простудных заболеваний.

§     Одна выкуренная сигарета успокаивает, продлевает жизнь на 10 минут.

§     Первую сигарету лучше выкурить под присмотром родителей.

§     Курят все мои друзья, вместе с ними сижу я. Не курю я сигарет — выйдет из меня атлет.

У2 — Итак, работа по подготовке макета для выпуска нашего медиажурнала завершается. Мы узнали много нового, полезного, подтвердили свои предположения расчетами и сделали их наглядными с помощью компьютерной программы Excel.

У3 — Вот и закончилось занятие. Надеемся, что наша совместная работа поможет вам принять правильное решение при выработке привычек и предостережёт от неверных поступков, вредных для здоровья. Всем спасибо.

Фоторепортаж с урока

Литература:

1.                 Колесов Д. В. «Предупреждение вредных привычек у школьников»

2.                 Суравегина И. Т. «Здоровье и окружающая среда»

Основные термины (генерируются автоматически): студент, Курение, сигарета, Россия, страница, выкуренная сигарета, жизнь, организм человека, табачный деготь, табачный дым.


Похожие статьи

Руководство по применению многофункциональной квест-игры «Здоровое питание — это здорово!»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ: игра-квест «Вот зима спешит укрыться, снова царствует весна!»

Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей подготовительной группы с ТНР «Для ребят есть правил много — знать их нужно на дороге!»

Разработка модуля программы здоровьесбережения МБОУ «Мухтоловская СШ № 1» «Здоровое питание – миф или реальность?»

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Вечный огонь — сердце Иркутска — Мы живы, пока наша память жива…»

План-конспект открытого занятия по хореографии «Танцуй по-новому!»

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Тема «Правила дорожные детям знать положено!»

«Шагалочки-обучалочки, или «Ну, ПДД…!» (интегрированный досуг в форме квеста)

Методическая разработка проведения деловой игры «#я_здоровый_человек» для учащихся танцевальной группы 8–12 лет на тему «За здоровый образ жизни!»

Похожие статьи

Руководство по применению многофункциональной квест-игры «Здоровое питание — это здорово!»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ: игра-квест «Вот зима спешит укрыться, снова царствует весна!»

Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей подготовительной группы с ТНР «Для ребят есть правил много — знать их нужно на дороге!»

Разработка модуля программы здоровьесбережения МБОУ «Мухтоловская СШ № 1» «Здоровое питание – миф или реальность?»

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Вечный огонь — сердце Иркутска — Мы живы, пока наша память жива…»

План-конспект открытого занятия по хореографии «Танцуй по-новому!»

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Тема «Правила дорожные детям знать положено!»

«Шагалочки-обучалочки, или «Ну, ПДД…!» (интегрированный досуг в форме квеста)

Методическая разработка проведения деловой игры «#я_здоровый_человек» для учащихся танцевальной группы 8–12 лет на тему «За здоровый образ жизни!»

Задать вопрос