Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Вперед, к Олимпиаде!» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (65) май-1 2014 г.

Дата публикации: 29.04.2014

Статья просмотрена: 820 раз

Библиографическое описание:

Горячева, Т. Ю. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Вперед, к Олимпиаде!» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе / Т. Ю. Горячева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6 (65). — С. 693-694. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10630/ (дата обращения: 23.11.2024).

Встатье представлен конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе по теме зимних Олимпийских игр в Сочи-2014. В ходе НОД используется презентация.

Ключевые слова: олимпийские игры, зимние виды спорта, здоровье, олимпийские символы.

Цель: формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

1.         Создать у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2.         Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведения из истории олимпийского движения.

3.         Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Предварительная работа: чтение стихов о спорте и физкультуре, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта, слушание музыкальных произведений о спорте, подготовка презентации.

Материал и оборудование: мультимедиа, ноутбук, презентация.

Ход НОД:

В.: Ребята, а знаете ли вы, что такое Олимпийские игры?

В.: Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно? Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Слайд. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием. Олимпийские игры — это мирные соревнования, даже те, кто считал себя врагами, выступают здесь рука об руку за честь своей страны.

В.: А где будут проходить XX зимние Олимпийские игры?

Ответы: XX зимние Олимпийские игры будут проходить в Сочи.

Стихотворение читает ребенок

Мы россияне, гордимся мы очень,

Огонь олимпийский гореть будет в Сочи!

Флаг олимпийский будет поднят,

Олимпиаду откроет спортивный парад.

Парад чемпионов каждой страны,

Героями мы гордиться должны!

Мечтают они улучшить рекорд.

Девиз чемпиона — да здравствует спорт!!!

Татьяна Петухова

В.: Олимпийские игры — это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта. У Олимпийских игр есть свои символы. СЛАЙД

Официальная эмблема Олимпийский игр представляет собой пять сцепленных между собой колец. Пять колец — это части света: Европа — синий, Америка — красный, Азия — желтый, Африка — черный, Австралия — зеленый.

В.: Также главным символом Олимпийски игр является — Олимпийский флаг. СЛАЙД. Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийских колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Олимпийский флаг поднимают во время церемоний открытия и закрытия каждой Олимпиады.

В.: Гимн — это еще один символ. Послушайте. (Звучит гимн Олимпиады)

В.: Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы будут в 2014 году?

Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайка, леопард и белый медведь.

Воспитатель: Правильно.

Наша зайка не трусишка,

Леопард — сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

Дидактическое упражнение «Кого не хватает, а кто здесь лишний?» СЛАЙД. (изображены зайка, мишка, олимпийский мишка -80)

В.: Ребята, а давайте поиграем.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)


Горсть большую снега взяли.

(Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали.

(Имитируют движение «лепка снежка»)

Снег плотней в руках сожмём,

(Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись!

(Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! А ты пригнись!

(Имитируют движение «метание снежка»)

Игра «Назови зимний вид спорта»

В.: Молодцы! Скажите, а если спортсмен или команда побеждает, чем их награждают? Правильно, медалью. Олимпийская медаль — знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Олимпийская медаль имеет определённую градацию:

-                  золотая медаль — за первое место;

-                  серебряная медаль — за второе место;

-                  бронзовая медаль — за третье место.

В.: Молодцы, вот мы и познакомились с символикой Олимпийских игр. А загадки любите отгадывать? Тогда попробуйте отгадать.

1. Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

2. Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о… (зарядке)

3. Спортсмены лишь лучшие

На пьедестале,

Вручают торжественно

Всем им … (медали)

4. Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный… (олимпиада)

В.: Ребятки — вы молодцы! Справились!

А как Вы думаете, в Олимпийских играх участвую все спортсмены, которые есть в стране? Ответы

В.: Кого отбирают для участия в Олимпийских играх?

Ответы: Самых сильных, самых ловких, самых быстрых.

В.: Девиз Олимпийских игр так и звучит: «Быстрее, выше, сильнее».

А как стать таким спортсменом, что нужно для этого делать?

Ответы: Делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться — все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.

Итог: Ребята, вы сегодня много узнали об Олимпиаде, олимпийских играх. А что Вам больше всего понравилось? Что запомнилось?(Ответы).Самое главное, что вы должны запомнить, что спорт — это здоровье. А здоровье — самое драгоценное, что есть у человека.

Описание: C:\Users\Таня\Desktop\ОЛИМП.jpg

Рис.1.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, движение, зимний вид спорта, Олимпиада, олимпийская медаль, олимпийский флаг, Олимпия, Ответ, Ребята, Сочи.


Ключевые слова

здоровье, олимпийские игры, зимние виды спорта, олимпийские символы., олимпийские символы

Похожие статьи

Интернет-платформа для дистанционного обучения и тестирования обучающихся ОВЗ при языковой подготовке к чемпионату Worldskills по компетенции «Предпринимательство»

В статье рассмотрены возможности использования интернет-платформ в подготовке студентов с ОВЗ к конкурсным испытаниям. Приводится авторский вариант интернет-платформы для дистанционного обучения и тестирования обучающихся с ОВЗ при языковой подготовк...

Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой экскурсии в мини-музее)

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» является формирование у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздника...

Влияние опыта публичных выступлений на Я-концепцию младших подростков

В статье представлены результаты формирующего эксперимента по установлению влияния опыта публичных выступлений на Я-концепцию младших подростков. С содержательной стороны характеризуется тренинговая программа, направленная на развитие у детей навыков...

Формирование патриотически-нравственного воспитания через знакомство дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи с личностью царя Петра I и реализацию проекта «Моя первая русская история»

В статье представлен педагогический опыт работы педагогов ДОУ Санкт-Петербурга с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи по формированию нравственно — патриотического воспитания через знакомство с личностью царя Петра I и реализацию проекта «Моя пе...

Игровая технология «Конструктор идей» как средство развития учащихся на уроках технологии в рамках профориентационной деятельности

В статье приводятся сведения о разработке коллектива преподавателей из ЧГПУ (г. Грозный), а также рассматривается вопрос о возможности использования в ходе проводимых уроков технологии игры «Конструктор идей», обеспечивающей развитие учащихся в проце...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях дополнительного образования детей 11–12 лет

В статье рассматривается процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий (КУУД) в условиях занятий школьников в секции по мини-футболу в школе. Автором предложены и апробированы в учебно-тренировочном процессе приемы формирования ...

Формирование я-концепции младшего школьника в совместной деятельности

Данная статья рассказывает о процессе формирования «Я-Концепции» у детей младшего школьного возраста, а также отмечаются особенности процесса развития «Я-Концепции». В статье рассмотрен феномен совместной деятельности, который направлен на то, чтобы ...

О готовности руководителей школ к использованию интернет-технологий в профессиональной деятельности

В статье перечислены и обоснованы причины необходимости формирования у руководителей школ готовности к использованию Интернет технологий в управленческой деятельности. Раскрыта сущность понятия Ин-готовность. Сформулированы составляющие Ин-готовности...

Детская журналистика как средство формирования культуры общения в социальном контексте

В статье описан опыт работы использования технологии «Детская журналистика» в образовательном пространстве. Предложена модель педагогической практики в дошкольной организации, которая направлена на осуществление инновационных идей по эффективной реал...

Создание школьной интернет-газеты: инновации в образовании на основе информационных технологий

В статье рассматриваются особенности разработки школьной интернет-газеты, влияние такой работы на обучение и воспитание учеников. Раскрываются особенности такой газеты, возможности создания сайта газеты на основе CMSWordPress,особенности организации ...

Похожие статьи

Интернет-платформа для дистанционного обучения и тестирования обучающихся ОВЗ при языковой подготовке к чемпионату Worldskills по компетенции «Предпринимательство»

В статье рассмотрены возможности использования интернет-платформ в подготовке студентов с ОВЗ к конкурсным испытаниям. Приводится авторский вариант интернет-платформы для дистанционного обучения и тестирования обучающихся с ОВЗ при языковой подготовк...

Мало казаком родиться, казаками надо стать! (конспект игровой экскурсии в мини-музее)

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» является формирование у дошкольников представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздника...

Влияние опыта публичных выступлений на Я-концепцию младших подростков

В статье представлены результаты формирующего эксперимента по установлению влияния опыта публичных выступлений на Я-концепцию младших подростков. С содержательной стороны характеризуется тренинговая программа, направленная на развитие у детей навыков...

Формирование патриотически-нравственного воспитания через знакомство дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи с личностью царя Петра I и реализацию проекта «Моя первая русская история»

В статье представлен педагогический опыт работы педагогов ДОУ Санкт-Петербурга с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи по формированию нравственно — патриотического воспитания через знакомство с личностью царя Петра I и реализацию проекта «Моя пе...

Игровая технология «Конструктор идей» как средство развития учащихся на уроках технологии в рамках профориентационной деятельности

В статье приводятся сведения о разработке коллектива преподавателей из ЧГПУ (г. Грозный), а также рассматривается вопрос о возможности использования в ходе проводимых уроков технологии игры «Конструктор идей», обеспечивающей развитие учащихся в проце...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях дополнительного образования детей 11–12 лет

В статье рассматривается процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий (КУУД) в условиях занятий школьников в секции по мини-футболу в школе. Автором предложены и апробированы в учебно-тренировочном процессе приемы формирования ...

Формирование я-концепции младшего школьника в совместной деятельности

Данная статья рассказывает о процессе формирования «Я-Концепции» у детей младшего школьного возраста, а также отмечаются особенности процесса развития «Я-Концепции». В статье рассмотрен феномен совместной деятельности, который направлен на то, чтобы ...

О готовности руководителей школ к использованию интернет-технологий в профессиональной деятельности

В статье перечислены и обоснованы причины необходимости формирования у руководителей школ готовности к использованию Интернет технологий в управленческой деятельности. Раскрыта сущность понятия Ин-готовность. Сформулированы составляющие Ин-готовности...

Детская журналистика как средство формирования культуры общения в социальном контексте

В статье описан опыт работы использования технологии «Детская журналистика» в образовательном пространстве. Предложена модель педагогической практики в дошкольной организации, которая направлена на осуществление инновационных идей по эффективной реал...

Создание школьной интернет-газеты: инновации в образовании на основе информационных технологий

В статье рассматриваются особенности разработки школьной интернет-газеты, влияние такой работы на обучение и воспитание учеников. Раскрываются особенности такой газеты, возможности создания сайта газеты на основе CMSWordPress,особенности организации ...

Задать вопрос