Некоторые особенности детерминации основ педагогического взаимодействия в структуре изучения педагогического менеджмента | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Стройкина, Л. В. Некоторые особенности детерминации основ педагогического взаимодействия в структуре изучения педагогического менеджмента / Л. В. Стройкина, Д. С. Доркин, О. А. Козырева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6 (65). — С. 754-757. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10496/ (дата обращения: 16.11.2024).

Система детерминации основ педагогического взаимодействия, фасилитирующих продуцирование различных педагогических средств, услуг в области физической культуры и спорта (ФК и С) и реализующих конкурентоспособные возможностей их использования, в структуре реализации полисистемного подхода [1–11] можно свести в нашем случае к следующим компонентам:

-          научная организация труда будущего педагога, включенного в условия непрерывного профессионального образования, обеспечивающая формирование культуры самостоятельной работы и профессионально-педагогической культуры в ресурсах и многообразии способов и форм самоидентификации личности, декларации и детерминации практики профессиональной устойчивости и креативности, профессионального саморазвития и самореализации в структуре продуцирования благ и ценностей, определяющих будущие результаты педагогической и профессионально-педагогической деятельности педагога по ФК;

-          реализация возможностей гуманистической парадигмы современного образования в постановке и решении общепедагогических и частно-предметных задач, связанных с изучением понятия и феномена «педагогический менеджмент», реализующего частно-предметные возможности самореализации личности педагога по физической культуре;

-          верифицируемая и детализируемая, своевременная и продуктивная подготовка педагогов-бакалавров, педагогов-магистров, студентов-педагогов по ФК, обучающих по программам специалитета, слушателей курсов ФПК и ФПП в системе формируемых компетенций ФГОС и специфики регионального компонента непрерывного профессионального образования, реализуемых через предметные блоки дисциплин, дисциплины по выбору, систему курсов и семинаров дополнительного профессионального образования, самообразование и продуцирование педагогических средств, фасилитирующих решение субъектно-средовых противоречий, непосредственно связанных с физической культурой и спортом;

-          включение педагогического моделирования в структуру изучения учебных предметов и курсов по выбору будущих педагогов по физической культуре как основы их дальнейшего становления и самореализации в структуре постановки и верификации субъектно-средовых противоречий, непосредственно связанных с выделяемыми функциями и реализуемыми задачами современного педагога по физической культуре;

-          постановка и выбор решений профессионально-педагогического становления личности педагога по физической культуре в условиях детерминации и реализации идей продуктивной педагогики, продолжающей в своей практике многоступенчатое, полифункциональное получение профессионального знания как формы и ресурса конкурентоспособности личности, а также устойчивости развития общества и общественных отношений в структуре понимания особенностей и возможностей микро-, мезо-, макро- и мегагрупповых отношений, строящихся на идеях здоровьесбережения и акмепроектирования, нормального распределения способностей и учета индивидуальных потребностей субъектов воспитательно-образовательного пространства;

-          личностная позиция педагога по физической культуре и ее формирование как основа иллюстрации и детерминации социальной и профессиональной страховки личности в структуре постановки и решения основных противоречий современной профориентологии и профессиональной педагогики;

-          выбор базы и ресурсов экономического и материального обеспечения педагогической системы как условия для ее своевременного функционирования и оптимального развития в контексте определенных ценностей и приоритетов, возможностей и специфики межличностных и межгрупповых отношений;

-          выбор основ реализации педагогического взаимодействия в структуре принятия и верификации системно-детерминируемой модели реализуемых принципов педагогического управления коллективом и качеством оказываемых педагогических услуг в сфере физической культуры и спорта, а также выделения педагогических условий оптимизации управления коллективом как ресурса повышения качества продуцируемых благ и ценностей, средств и методов, форм и приемов педагогического взаимодействия;

-          изучение и своевременное пополнение средствами электронных ресурсов и документов качества изучения и использования нормативно-правовой базы организации педагогического менеджмента в современной педагогической практике педагога по физической культуре, включенного в условия непрерывного профессионального образования;

-          построение кейс-модели оказываемых педагогом по физической культуре (тренера или тренера-преподавателя) услуг в ресурсах спрос-предложение, качество-надежность, массовость-индивидуальность и пр.;

-          мониторинг качества оказываемых и верифицируемых педагогом по физической культуре (тренера или тренера-преподавателя) услуг, разрабатываемых и внедряемых педагогических средств в структуре профессионально-педагогической и педагогической деятельности;

-          гибкая координация и ситуативный выбор форм, методов, технологий в системе обеспечения качества реализуемого процесса;

-          государственная и негосударственная поддержка малого и среднего бизнеса в сфере оказания лицензируемых образовательных услуг.

Вся генерируемая и модифицируемая совокупность детерминируемых основ педагогического взаимодействия, фасилитирующих продуцирование различных педагогических средств и услуг в области физической культуры и спорта, определяется в ресурсах полисистемного подхода, верифицирующего многовариантные способы и формы постановки и решения субъектно-средовых противоречий, непосредственно связанных с профессиональной деятельностью педагога по физической культуре. Кроме того, практика решения выше отраженных направлений профессионально-педагогической деятельности педагога по физической культуре или тренера по определенному виду спорта может быть осуществлена как в структуре изучения обязательных предметных дисциплин («Педагогический менеджмент», «Менеджмент в физической культуре и спорте» — специалитет), так и в структуре дисциплин по выбору («Менеджмент в физической культуре и спорте» — бакалавриат, «Предпринимательство в физической культуре и спорте» — бакалавриат, специалитет), в структуре переподготовки преподавателей на ФПП и ФПК «Менеджмент физкультурно-спортивных учреждений. Нормативно-правовое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности», «Менеджмент и нормативно-правовые основы физической культуры и спорта». В ресурсах реализации идей продуктивного и полисистемного самовыражения личности можно использовать технологию системно-педагогического моделирования, фасилитирующую как процесс формирования культуры самостоятельной работы субъектов образовательного пространства, так и обеспечивающую планомерный переход от использования репродуктивных форм и методов обучения и контроля [6–11] к продуктивным [1–5].

Технология системно-педагогического моделирования верифицирует возможности использования репродуктивной и продуктивной практики самовыражения и самореализации личности в структуре постановки и решения задач и противоречий, непосредственно связанных с изучением предмета или повышением качества современного обучения и образования, определяемого и модифицируемого через процесс или процедуру создания и реализации условий активного участия будущих педагогов и педагогов со стажем в активных формах самовыражения через научно-педагогическую и методико-методологическую работу, где формы, методы и средства формирования культуры самостоятельной работы определяют и качество продуктов профессионально-педагогической деятельности, и возможности личности, верифицирующей основы саморазвития, самореализации и социализации в микро-, мезо-, макро- и мегамасштабах на объектном, индивидуальном, субъектном и личностном уровнях сформированности культуры самостоятельной работы. Объектный уровень сформированности культуры самостоятельной работы педагога определяется реализованной способностью педагога в использовании всевозможных способов фиксации информации в постановке и решении педагогических задач на репродуктивном уровне, т. е. данный перечень можно свести к созданию конспекта, схемы, технического рисунка, выделения записи и модели решения задачи, написания реферата и использования прочих способов фиксации информации в решении педагогических задач. Индивидуальный уровень сформированности культуры самостоятельной работы педагога определяется возможностью использования педагогического моделирования в практике постановки и решения педагогических задач. Субъектный уровень сформированности культуры самостоятельной работы педагога определяется реализованной возможностью визуализировать, выявлять и оптимизировать продуктивные способы и формы, средства и методы педагогического взаимодействия, а также распространять данные инновации через научные публикации и мастер-классы. Личностный уровень сформированности культуры самостоятельной работы педагога определяется возможностью создания собственной школы.

В соответствии с вышеизложенным необходимо разработать контрольно-измерительные материалы таких учебных курсов, как «Менеджмент в физической культуре и спорте», «Предпринимательство в физической культуре и спорте», «Педагогический менеджмент», «Менеджмент физкультурно-спортивных учреждений. Нормативно-правовое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности», «Менеджмент и нормативно-правовые основы физической культуры и спорта», а также определить спектр задач продуктивного уровня, способствующих выходу педагогов на уровень участия в научно-практических конференциях с публикацией дидактических или научно-практических материалов. Возможно, что сразу после публикации научных статей и контрольно-измерительных материалов выше перечисленных курсов появится возможность в структуре верификации и дополнения педагогической практики в ресурсах постановки и решения научно-педагогических задач выпуск учебных пособий или учебников одноименных дисциплин, как это было в структуре моделирования и публикации источника [11].

Литература:

1.         Козырева, О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография / О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2007. — 385 с. — ISBN 5–85117–239–8.

2.         Козырева, О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога: монография / О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. — 374 с. — ISBN 978–5–85117–411–7.

3.         Козырева, О. А. Моделирование как социально-педагогический феномен: курс занятий для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов /О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2007. — 627 с.

4.         Козырева, О. А. Общие основы педагогики: учеб. пособ. для студ. пед. вузов /О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. — 279 с. [+прил. на CD].

5.         Горбунова, И. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре: учеб. пособ. /И. А. Горбунова, О. А. Козырева.- Кемерово: КРИПКиПРО, 2012. — 79 с. [+прил. на DVD]. — ISBN 978–5-7148–0378–9.

6.         Козырева, О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность»: учеб.-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 — Педагогическое образование», профиля — «Физическая культура» / О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА, 2013. — 55 с. — ISBN 978–5–85117–739–2.

7.         Козырева, О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования»: учеб.-метод. пособ. для студ.-бакалавров направления подготовки «050100 — Педагогическое образование», профиля — «Физическая культура» /О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА, 2013. — 45 с. — ISBN 978–5–85117–740–8.

8.         Козырева, О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы»: учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 — Педагогическое образование», профиля — «Физическая культура» / О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА, 2013. — 54 с. — ISBN 978–5–85117–741–5.

9.         Козырева, О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика»: учеб.-метод. пособ. для студ.-бакалавров направления подготовки «050100 — Педагогическое образование», профиля — «Физическая культура» / О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА, 2013. — 49 с. — ISBN 978–5–85117–743–9.

10.     Козырева, О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика»: учеб.-метод. пособ. для студ.-бакалавров направления подготовки «050100 — Педагогическое образование», профиля — «Физическая культура» / О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА, 2013. — 53 с. — ISBN 978–5–85117–742–2.

11.     Шварцкопф, Е. Ю. Контрольно-измерительные материалы курса «Основы туризма»: учеб.-метод. пособ. для студ. бакалавров направления подготовки «050100 — Педагогическое образование», профиля — «Физическая культура» /Е. Ю. Шварцкопф, А. И. Платоненко, Е. О. Меркушев; под общ. ред. О. А. Козыревой. — Новокузнецк: КузГПА, 2013. — 51 с.

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, педагогическое взаимодействие, самостоятельная работа педагога, спорт, непрерывное профессиональное образование, решение, нормативно-правовое обеспечение, Педагогический менеджмент, педагогическое моделирование, физкультурно-спортивная деятельность.


Похожие статьи

Особенности преподавания математики в современной школе в рамках концепции личностно ориентированного обучения

Педагогические и психологические основы выбора оптимизированного содержания трудового образования

Особенности моделирования дефиниций категории «Воспитание» в структуре изучения дисциплины «Теория и методика воспитания»

Социально-психологические факторы формирования модели педагога в современном образовательном процессе

Социально-психологические факторы формирования модели педагога в современном образовательном процессе

Системный подход в методологии исследования проблемы управления процессом совершенствования коммуникативной культуры у учителей начальных классов в образовательной организации

Методологические основы целеполагания в системе индикативного управления развитием организации

Психологические особенности обучения в процессе образования

Роль бизнес-моделей социального воздействия в социальном предпринимательстве

Анализ моделей формирования финансовой стратегии как фактора экономического поведения предприятия

Похожие статьи

Особенности преподавания математики в современной школе в рамках концепции личностно ориентированного обучения

Педагогические и психологические основы выбора оптимизированного содержания трудового образования

Особенности моделирования дефиниций категории «Воспитание» в структуре изучения дисциплины «Теория и методика воспитания»

Социально-психологические факторы формирования модели педагога в современном образовательном процессе

Социально-психологические факторы формирования модели педагога в современном образовательном процессе

Системный подход в методологии исследования проблемы управления процессом совершенствования коммуникативной культуры у учителей начальных классов в образовательной организации

Методологические основы целеполагания в системе индикативного управления развитием организации

Психологические особенности обучения в процессе образования

Роль бизнес-моделей социального воздействия в социальном предпринимательстве

Анализ моделей формирования финансовой стратегии как фактора экономического поведения предприятия

Задать вопрос