Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Система принципов управления обучающимися, занимающимися регби, как основа педагогического взаимодействия

6. Внешкольная педагогика
06.03.2014
126
Поделиться
Библиографическое описание
Дерксен, Л. А. Система принципов управления обучающимися, занимающимися регби, как основа педагогического взаимодействия / Л. А. Дерксен, О. А. Козырева, Я. Е. Завьялова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2014. — С. 151-153. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5254/.

Современные представления о педагогическом процессе, регулируемом и управляемом, изменились в соответствии со всеми выделяемыми аспектами культуры, деятельности и общения субъектов и групп в поликультурном образовательном пространстве.

Идеи воспитания и обучения, образования и социализации, самореализации и самосовершенствования накладывают на организуемые педагогические процессы систему ограничений и предопределяют направление и качество формирования разнообразных возможностей личности развивающейся и формируемой.

Нам необходимо проанализировать и определить систему принципов управления обучающимися, занимающимися регби, в структуре тренировочно-соревновательной работы тренера по регби и обучающихся, занимающихся регби.

Под управлением будем понимать механизм верификации и оптимизации системы антропологического генеза, определяющей и модифицирующей неустойчивые и условно устойчивые связи объективного преобразования и детализации основ социального (профессионального, межличностного и пр.) взаимодействия в микро-, мезо-, макро- и мегамасштабах и практике.

Под продуктивным управлением качеством подготовки и выступлений спортсменов-регбистов будем понимать процесс эффективного определения и решения субъектно-средовых противоречий в структуре занятий регби как одного из направлений социализации и самореализации личности.

Система принципов управления обучающимися, занимающимися регби, в структуре тренировочной-соревновательной работы тренера по регби и обучающихся, занимающихся регби, представляет собой совокупность положений, формулируемых в соответствии с возможностями личности, требованиями поликультурного образовательного пространства, традициям и культуре (в широком смысле данного феномена) в микро-, мезо-, макро- и мегамасштабах, раскрывающих неподдельный смысл гуманизма и продуктивности, самостоятельности и креативности, свободы и ответственности, этики и эстетики межличностных и межгрупповых отношений.

Итак, система принципов управления обучающимися, занимающимися регби, в структуре тренировочной-соревновательной работы тренера по регби и обучающихся, занимающихся регби, представляет собой следующую совокупность базовых приоритетов и положений, определяющих целостность, уникальность, устойчивость педагогической системы:

1.         Принцип научной постановки и решения задач целостного педагогического процесса, определяемого и верифицируемого в соответствии с правилами, принципами, нормами культуры и этики, деятельности и общения:

-          принцип последовательности, объективности, системности, систематичности, прочности, логичности, рациональности, доступности, культуросообразности и природосообразности всех единиц, звеньев и способов в управлении команды спортсменов, занимающихся регби;

-          принцип единства сознания и деятельности в верификации модели и практики тренировочного процесса;

-          принцип единства теории и практики в решении субъектно-средовых противоречий микро-, мезо-, макро- и мегамасштабов постановки и реализации идей гуманизма, продуктивности, здоровьесбережения, акмепроектирования и акмереализации личности в структуре занятий регби;

-          принцип единства всех категорий в целостном педагогическом процессе.

2.         Принцип формирования потребности в акместановлении личности в структуре тренировочного и соревновательных периодов подготовки спортсмена, занимающегося регби:

-          принцип аксиакмеологического становления личности в структуре занятий регби;

-          принцип единства целей и ценностей педагогического взаимодействия тренера и спортсменов, занимающихся регби;

-          принцип гносеолого-герменевтического и дидактико-методологического понимания всех нюансов тренировочной деятельности в структуре занятий регби;

-          принцип самодетерминации и самоверификации модели самореализации, самосовершенствования, саморазвития и социализации личности спортсмена, занимающегося регби;

-          принцип реализации идей полисистемного становления личности в выборе «акме» и нахождения различных верифицируемых направлений решений личного и коллективного выбора в регби;

-          принцип целостности и уникальности личности, включенной в коллективный (регби-7 и регби-15) выбор стратегии в решении тактических и стратегических способов самоутверждения и самореализации в коллективе спортсмен-регбистов;

-          принцип устойчивости и конкурентоспособности личности в коллективном ведении игры, ситуативно и креативно определяющей способы и формы самоутверждения личности, а также возможности и качество достижения победы в игре (регби).

3.         Принцип включения личности в условия получения непрерывного профессионального образования:

-          принцип своевременного профессионального самоопределения личности;

-          принцип построения и реализации, оптимизации и верификации модели профессионального роста и мастерства спортсмена, включенного в условия полисистемных и мультисредовых отношений;

-          принцип единства моделей социализации и самореализации личности через спорт, науку, искусство и культуру;

-          принцип учета индивидуальных особенностей личности спортсмена, занимающегося регби;

-          принцип единства образования, обучения, развития и воспитания как ресурсов и продуктов, механизмов и моделей становления личности в структуре ведущей деятельности;

-          принцип пролонгации в структуре детерминации и оптимизации специфики и возможностей профессионального обучения и образования как процессов, определяющих приоритеты и возможности устойчивости и востребованности личности и ее результатов деятельности.

4.         Принцип оптимального подбора методов и упражнений, форм и средств, методик и технологий общей физической подготовки (ОФП).

5.         Принцип верификации и детализации специфики и возможностей специальной физической подготовки (СФП) в структуре занятий регби.

6.         Принцип формирования потребности в здоровом образе жизни (ЗОЖ), объективной картины мира и научного мировоззрения, пропаганды необходимости физической культуры и спорта в здоровом и своевременном становлении личности:

-          принцип распространения возможностей и качества формирования потребности в оптимальном, индивидуально подобранном двигательном режиме;

-          принцип верификации готовности к включению в тренировочный процесс спортсмена-регбиста в качестве тренера по регби или педагога по ФК;

-          принцип гибкости и тактичности в реализации идей педагогической и социально-педагогической поддержки личности;

-          принцип ситуативного, гуманно-личностного управления способностями и форами самовыражения и самореализации личности спортсмена, занимающегося регби;

-          принцип соблюдения режима дня и потребления своевременного, здорового питания личностью спортсмена;

-          принцип единства умственной, физической и духовной составляющих становления и развития в структуре ведущей деятельности и хобби;

-          принцип своевременного отдыха и восстановления организма спортсмена, психологической разрядки и поддержки личности в здоровом коллективе (команде спортсменов-регбистов).

7.         Принцип учета нормального распределения способностей и приоритетов выделения и достижения «акме» в различных направлениях деятельности и общении:

-          принцип формирования самостоятельности в контексте определения уровня сформированности культуры самостоятельной работы, коммуникативной культуры и общей культуры, регламентирующей и сохраняющей границы гуманно-личностных основ социального и социально-профессионального взаимодействия;

-          принцип расширения кругозора и возможностей личности в структуре ведущей деятельности и общении (в нашем случае — в структуре занятий регби).

8.         Принцип инновационной профессионально-педагогической практики в управлении качеством определения и решения дихотомически модифицируемых противоречий в модели учета традиционной и инновационной составляющих любой профессиональной деятельности, отдыха и досуга:

-          принцип воспитания в коллективе и через коллектив, т. е. управления командным духом и способами, формами и механизмами достижения победы на соревнованиях разного уровня;

-          принцип демократизации основ управления и комплексной подготовки спортсменов к соревнованиям;

-          принцип исторического и инновативного учета возможностей планирования и организации тренировочного и соревновательного процессов;

-          принцип обогащения личности и коллектива продуктами сотрудничества и сотворчества, науки и искусства, спорта, культуры и эзотерических основ понимания сохранения цивилизации и ноосферы.

Различные модифицированные системы принципов управления обучающимися, занимающимися регби, в структуре тренировочной-соревновательной работы тренера по регби и обучающихся, занимающихся регби, реализуется в структуре подготовки спортсменов в СДЮСШОР по регби «Буревестник». Такого рода работа не однократно обсуждалась на научно-практических конференциях будущими педагогами по ФК и тренерами-преподавателями по регби. Данного рода работа являлась частью проводимого научно-педагогического эксперимента, база которого в структуре общепедагогического знания закладывается в различных учебных предметах педагогического цикла, построенного в соответствии с ФГОС второго поколения (специалитет) и ФГОС третьего поколения (бакалавриат и магистратура).

Качество детерминации и соблюдения основ моделированной системы принципов управления или социально-педагогического взаимодействия зависит от объективных и субъективных факторов, от множества ситуативных возможностей и ограничений, располагающих неограниченными полисистемными способами соотнесения условий педагогически модифицируемых процессов и явлений в профессиональном становлении и самореализации.

Литература:

1.         Козырева, О. А. Управление образовательными системами: учебное пособие для студентов педагогических вузов / О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА, 2010. — 97 с. [+приложение на DVD]. — ISBN 978–5–85117–552–7.

2.         Козырева, О. А. Моделирование как социально-педагогический феномен: курс занятий для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов / О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2007. — 627 с. [+ приложение на CD]. — ISBN 978–5–85117–226–3.

3.         Козырева, О. А. Теория обучения. Педагогические технологии: программа и контрольно-измерительные материалы: курс занятий для студ. пед. спец. /О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА, 2007.– 209 с. [+прил. на CD]. — ISBN 978–5–85117–309–7.

4.         Козырева, О. А. Основы профориентологии: курс занятий для студентов специальности «031000 — «Педагогика и психология»» /О. А. Козырева.– Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2007. — 307 с. [+ прил. на CD]. — ISBN 978–5–85117–290–8.

5.         Козырева, О. А. Социальная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА, 2010. — 217 с. [+приложение на CD]. — ISBN 978–5–85117–495–7.

6.         Кошелев, А. А. Культура самостоятельной работы обучающегося: монография / А. А. Кошелев, О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА, 2012. — 113 с. — ISBN 978–5-85117–675–3.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный