Участие банков в продаже страховых продуктов: финансовая оценка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (62) март 2014 г.

Дата публикации: 15.02.2014

Статья просмотрена: 513 раз

Библиографическое описание:

Елембаева, К. Д. Участие банков в продаже страховых продуктов: финансовая оценка / К. Д. Елембаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 406-407. — URL: https://moluch.ru/archive/62/9406/ (дата обращения: 26.04.2024).

Одним из эффективных методов повышения эффективности и надежности банковской системы России, является создание банковско-страховых групп, позволяющих в рамках более тесного сотрудничества банковских учреждений и страховых компаний создавать предпосылки для стабильной и эффективной работы, как данных финансовых институтов, так и финансовой системы страны в целом. В статье нами будут рассмотрены вопросы эффективного взаимодействия банков и страховых компаний.

Ключевые слова:финансовая стабильность; страховая компания; банковско-страховая группа.

Keywords:financial stability; insurance company; banking-insurance group.

Страхование принадлежит к наиболее интегрированным формам финансовой деятельности. Все крупнейшие страховые компании мира объединены связями совместного страхования и перестрахования. Глобализация мировой экономики в полной мере затрагивает мировой рынок страхования, который является важнейшим элементом системы современных экономических отношений и мировой финансовой системы. Глобализация мирового рынка страховых услуг проявляется главным образом в усиливающемся процессе стирания законодательных и экономических барьеров между национальными страховыми хозяйствами и имеет в качестве конечной цели формирование единого страхового пространства. В рамках стратегии интенсивной интеграции России в мировое экономическое пространство, и с учетом все более активного выхода российских экономических страховых операторов (как государственных, так и частных) на глобальный рынок, и открытия российского рынка для иностранного бизнеса, насущной необходимостью является целенаправленное и постоянное изучение процессов глобализации страхового рынка.

Рассмотрим наиболее значимые моменты развития глобализации на мировом страховом рынке [1]:

-          формирование транснациональных страховых обществ и международных страховых брокеров за счет слияний и поглощений субъектов страхового рынка;

-          переплетение страхового, банковского и ссудного капиталов с формированием транснациональных финансовых групп, что дает возможность потребителю получать целый комплекс финансовых услуг в рамках одной группы. Появление новых форм и видов страховых услуг вследствие изменяющегося спроса на традиционные страховые услуги;

-          расширение форм и способов предоставления услуг страхования, в том числе посредством использования интернета;

-          увеличение масштабов страховых убытков в результате развития урбанизации, технического прогресса, удорожания частной и корпоративной собственности, влияния глобальных климатических изменений на экономику.

С 80-х гг. на мировом страховом рынке наметилась четкая тенденция к укрупнению страховых компаний за счет присоединения банковских и прочих финансовых институтов. Слияние банков и страховых компаний позволяет предоставить как финансовые и банковские продукты, так и страховую защиту, создавать комплексные услуги, осуществлять перекрестную продажу. Смысл подобного взаимодействия активов заключается, с одной стороны, в повышения финансовой устойчивости страховых компаний за счет перераспределения капитала внутри банковско-страховой группы, а с другой стороны, в унификации обслуживания клиентов и взаимном использовании сети продаж банковских и страховых продуктов. Крупные сделки по слиянию страхового и банковского капитала характерны в основном для компаний, специализирующихся на страховании жизни [3, 12].

Параллельно расширяется и прямое участие страховщиков в банковском бизнесе, однако не всегда можно наблюдать относительно быстрый положительный эффект в результате подобных слияний.

Необходимость консолидации усилий различных финансовых институтов в высокоразвитых странах была во многом обусловлена ростом конкуренции и одновременным падением прибыльности специализированных сегментов финансового рынка (банковского, страхового, инвестиционного, брокерского и т. п.) [4].

Развитие банковско-страховой интеграции первоначально выразилось в создании универсальных банков, объединяющих самые разнообразные направления финансовой деятельности, в том числе и страховой [2]. Сформировался наиболее актуальный на сегодня для клиента круг финансовых услуг: текущий счет, накопление, кредитование, страхование и риск-менеджмент.

По мнению зарубежных специалистов [5], инициаторами движения в сторону создания финансовых конгломератов явились банковские учреждения, которые в условиях растущей конкуренции были вынуждены специализировать свои филиалы и отделения на широком круге финансовых услуг. Появление новых финансовых услуг, таких как лизинг, потребительское кредитование, ипотека и прочие, породило инициативу и активность альтернативных центров предложения таких услуг.

Как банк, так и страховая компания получают определенные преимущества, реализуя совместные финансовые проекты. Банк расширяет ассортимент услуг, оказываемый частным лицам, получает возможность расширения кредитования физических и юридических лиц. Кроме того, денежные средства, аккумулируемые страховой компанией в виде страховых резервов, размещаются на депозитном счете в банке-партнере и представляют собой долгосрочные вложения, что является выгодным для экономических показателей банковской деятельности. В свою очередь, страховая компания получает доступ к клиентской базе банка, что в несколько раз снижает необходимость в администрировании и, соответственно уменьшает затраты, в частности, на страховых агентов. Банки имеют больший опыт управления инвестиционными ресурсами, тогда как страховщики — рисковым аспектом. Все это вместе позволяет повысить эффективность использования средств страховых резервов.

Таким образом, можно выделить основные направления взаимодействия банка и страховой компании, а именно:

-          сотрудничество в области страхования имущественных и специфических банковских рисков;

-          формы сотрудничества в сфере обслуживания клиентов распространение банком продуктов страховой компании за определенную комиссию;

-          построение недостающего бизнеса (страховая компания покупает банк, либо банк покупает страховую компанию);

-          создание банковско-страховой группы для совместного ведения бизнеса и непосредственной оценки финансовых и страховых рисков.

Развития банковско-страховых групп в условиях изменяющейся внешней среды банковского бизнеса позволяет получить синергетический эффект, в виде повышения устойчивости финансовой системы.

Литература:

1.    Велиева, И. Близорукий риск-менеджмент / И. Велиева. — Режим доступа: http://www.expert.ru/.

2.                  Гермаш Д. Связанные одной сетью // Русский полис, март 2002.

3.                  Плешков А. Л., Орлова И. В. Очерки зарубежного страхования — М.: Анкил, 2007. С. 12.

4.                  International banking and financial market developments, BIS Quarterly Review, 2010.

5.                  Putting it together: Convergence Strategies for Banking, Insurance, and Investments, 2009, Bank Administration Institute.



[1] Статья подготовлена в рамках инициативной НИР «Современные проблемы функционирования банков и банковских систем России и зарубежных стран», № 01201266013 в ФГАНУ «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти»

Основные термины (генерируются автоматически): страховая компания, банковско-страховая группа, банк, банковский бизнес, мировой страховой рынок, страховой рынок, услуга, финансовая деятельность.


Ключевые слова

, финансовая стабильность, страховая компания, банковско-страховая группа

Похожие статьи

Банки и страховые компании: основы взаимодействия

Банки истраховые компании: основы взаимодействия. Муликаева Анастасия Маратовна, магистрант. Тюменский государственный университет. Развиваясь, финансовый рынок создал условия для развития сотрудничества банков и страховых компаний.

Основы взаимодействия банков и страховых компаний

банк, страховая компания, продукт, банковское страхование, компания, друг друга, услуга, поэтапный процесс интеграции банков, клиентская база, финансовый рынок.

Проблемы взаимодействия банков и страховщиков в России

банк, финансовая устойчивость, страховщик, концентрация рынка, страховая компания, Россия, вид страхования, ипотечное страхование, страховой полис, Страховая группа.

Участие банков в продаже страховых продуктов

Ключевые слова: кредитование, страхование, продажа страховых продуктов, банкострахование. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395–1 «О банках и банковской деятельности» (ст. 5)...

Проблемы сотрудничества банков и страховых компаний в России

страховая компания, банк, финансовая устойчивость, качество услуг, надежная страховая компания, досрочное погашение, страхование заемщиков, банковско-страховое сотрудничество, страховой полис, нестрахов...

Позиции страховых компаний и предпосылки их развития на...

Современный страховой рынок все чаще завязан на компании, для которых авторитет касается приравненных значений рейтинговых оценок.

Очень часто, анализируя деятельность страховых компаний аналитики обращают внимание на их финансовые результаты.

Эффективность сотрудничества банковских учреждений...

страховая компания, банк, финансовая устойчивость, банковско-страховое сотрудничество, надежная страховая компания, нестрахов посредников, страхование, страхование заемщиков, страховщик.

Страхование банковских рисков в России: тенденции...

Страховой полис «ВВВ», вошедший на российский рынок страхования банковских рисков в 1998 году, на сегодняшний день остается основным методом защиты банков от рисков внутреннего и внешнего мошенничества.

Страховой рынок России: проблемы и направления развития

В статье рассмотрены основные проблемы российского рынка страховых услуг и предложены пути их решения. Кроме того, изложены основные перспективы развития российского страхового рынка.

Похожие статьи

Банки и страховые компании: основы взаимодействия

Банки истраховые компании: основы взаимодействия. Муликаева Анастасия Маратовна, магистрант. Тюменский государственный университет. Развиваясь, финансовый рынок создал условия для развития сотрудничества банков и страховых компаний.

Основы взаимодействия банков и страховых компаний

банк, страховая компания, продукт, банковское страхование, компания, друг друга, услуга, поэтапный процесс интеграции банков, клиентская база, финансовый рынок.

Проблемы взаимодействия банков и страховщиков в России

банк, финансовая устойчивость, страховщик, концентрация рынка, страховая компания, Россия, вид страхования, ипотечное страхование, страховой полис, Страховая группа.

Участие банков в продаже страховых продуктов

Ключевые слова: кредитование, страхование, продажа страховых продуктов, банкострахование. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395–1 «О банках и банковской деятельности» (ст. 5)...

Проблемы сотрудничества банков и страховых компаний в России

страховая компания, банк, финансовая устойчивость, качество услуг, надежная страховая компания, досрочное погашение, страхование заемщиков, банковско-страховое сотрудничество, страховой полис, нестрахов...

Позиции страховых компаний и предпосылки их развития на...

Современный страховой рынок все чаще завязан на компании, для которых авторитет касается приравненных значений рейтинговых оценок.

Очень часто, анализируя деятельность страховых компаний аналитики обращают внимание на их финансовые результаты.

Эффективность сотрудничества банковских учреждений...

страховая компания, банк, финансовая устойчивость, банковско-страховое сотрудничество, надежная страховая компания, нестрахов посредников, страхование, страхование заемщиков, страховщик.

Страхование банковских рисков в России: тенденции...

Страховой полис «ВВВ», вошедший на российский рынок страхования банковских рисков в 1998 году, на сегодняшний день остается основным методом защиты банков от рисков внутреннего и внешнего мошенничества.

Страховой рынок России: проблемы и направления развития

В статье рассмотрены основные проблемы российского рынка страховых услуг и предложены пути их решения. Кроме того, изложены основные перспективы развития российского страхового рынка.

Задать вопрос