Создание и продвижение услуги оповещения потребителя об отключении услуг в Ставрополе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №1 (60) январь 2014 г.

Дата публикации: 16.12.2013

Статья просмотрена: 156 раз

Библиографическое описание:

Аливанова, С. В. Создание и продвижение услуги оповещения потребителя об отключении услуг в Ставрополе / С. В. Аливанова, А. Н. Васильев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 1 (60). — С. 322-324. — URL: https://moluch.ru/archive/60/8668/ (дата обращения: 16.11.2024).

Маркетинг услуг очень важен на сегодняшний день. Порой «почва» для новой услуги не сформирована, что услугу может выручить маркетинг услуг.

Маркетинг услуг — это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление и удовлетворение потребностей клиентов. [1]

На сегодняшний момент люди очень зависимы от множества факторов, но в основном от бытовых: наличие воды в кране, электричества, сети Internet и так далее. Порой неожиданное отключение той или иной услуги доставляет немало неудобств и просто ломает планы. Чаще всего данная проблема возникает с электроэнергией. Иногда попытка узнать, что случилось и когда вернется услуга оборачивается пересылкой потребителя на другую структуру или же приблизительным знанием поставщика о ситуации.

Рост отключений растёт за счёт неисправности оборудования. Проблема с неожиданными отключениями услуг очень актуальна для Ставрополя. Так например, за период с 01.01.2013 по 13.07.2013 рост, только плановых, отключений электроэнергии увеличилось на 33 %, в соотношении к 2012 году.

На ремонт сетей и замену изношенного оборудования только в 2013 году планируется направить 143,8 миллионов рублей. [2]

Данную проблему может решить создания услуги, как на основе ЖЭУ, так и на основе отдельного бизнеса, и дальнейшее её продвижение в массы. Суть услуги: оповещение в виде SMS-сообщения, либо оповещения роботом через звонок на телефон об отключении услуги и периоде завершения восстановительных работ. Первым этапом является создание самой услуги. Рассмотрим организацию данной услуги на основе ЖЭУ.

Данная услуга будет являться необязательной дополнительной к основному списку услуг ЖЭУ.

ЖЭУ заключает договор с потребителем об оповещении его в виде текстовых или аудио сообщений. Также выбирается метод оплаты данной услуги и возможны дополнительные услуги. К таким дополнительным услугам можно отнести: оповещение о задолженностях по услугам, предоставление новых коммунальных услуг и т. д.

Диспетчерская рассылает сообщения на основе как вводимых диспетчером данных, так и на основе автоматики.

Вводимые вручную будут связаны с плановыми отключениями электроэнергии и (или) же с прорывом труб (работа осуществляется с места аварии, откуда работник оповещает диспетчерскую об аварии и рамках завершения ремонтных работ).

Автоматические — с обрывом проводов (при отключении электроэнергии датчик показывает отсутствие электричества и посылает сигнал в диспетчерскую, откуда автоматика высылает сообщение) и т. д. После, специалист оповещает диспетчерскую о рамках завершения ремонтных работ и уже вручную идёт рассылка о временном периоде устранения неполадок.

К «+» можно отнести:

-                   оперативность;

-                   удобность.

К «-» можно отнести:

-                   цены на коммунальные услуги могут повыситься для тех кто не использует услугу;

-                   также цены на коммунальные услуги могут повысится и для потребителей услуги.

Рассмотрим данную услугу на основе отдельного бизнеса.

Отдельная организация занимается оповещением потребителя на основе информации полученной у ЖЭУ. Лучшая форма для этого бизнеса Общество с Ограниченной Ответственностью или Индивидуальный предприниматель. Это связано с размером данного бизнеса, системой налогообложения, формой отчётности.

Организация заключает договор с потребителем об оповещении его в виде текстовых или аудио сообщений. Также выбирается метод оплаты данной услуги.

Сама же организация заключает договор с поставщиком услуг потребителя (электроэнергия, вода, газ, Internet и т. д.). Вот в этом аспекте могут возникнуть трудности. Поставщики могут загнуть свои цены до небес, что в последствии может сказаться на ценах организации, либо, что хуже, на работоспособности организации.

ЖЭУ при возникновение аварии оповещает юридическое лицо как о самой аварии, так и о времени устранении последствий. Само же лицо информирует потребителя услуги в выбранной форме.

К «+» можно отнести:

-                   независимость цен на коммунальные для граждан, которые не пользуются данной услугой;

-                   удобность;

-                   гибкость цен для потребителей, возможность скидок.

К «-» можно отнести:

-                   оперативность меньше, чем при аналогии с ЖЭУ;

-                   сильная зависимость от поставщиков.

Однако создание услуги лишь половина работы. Вторая часть состоит в продвижении этой услуги. Ведь потребитель не всегда может знать о услуге или недостаточно знать об услуге. В этом может помочь маркетинг.

ЖЭУ может рекламировать услугу при помощи:

-                   использования плакатов в расчётных центрах, куда люди приходят оплатить услугу — экономный вариант;

-                   оповещения плательщиков услуг в платёжных квитанциях — экономный вариант;

-                   развешивания объявлений в подъездах на контролируемой территории — менее экономный вариант;

-                   использования телерекламы на местном уровне — затратный вариант;

-                   использования смешанного варианта — самый дорогой.

Бизнесмен может рекламировать услугу при помощи:

-                   размещения рекламы в социальных сетях — экономный метод;

-                   раздачи листовок с рекламной информацией на улице — менее экономный метод;

-                   развешивания рекламы на улице — менее экономный метод;

-                   рассылки рекламы на почту — менее экономный метод;

-                   рассылки рекламы в виде SMS-сообщений на номера абонентов, на которые были положены деньги, после использования терминалов для оплаты счетов — затратный метод;

-                   заказа рекламных баннеров в городе — затратный метод;

-                   использования телерекламы на местном уровне — затратный вариант;

-                   использования смешанного варианта — самый дорогой.

Дополнительно можно может усилить продвижение услуги за счёт удобства её оплаты на основе выбора потребителя:

1.                  оплата через сеть Internet; [3]

2.                  оплата через банк;

3.                  оплата через терминал.

1. Оплата через сеть Internet удобна для оплаты на дому, при использовании планшетов и (или) смартфонов с доступом к сети Internet. Это привлекает потенциальную аудиторию удобством оплаты во времени и пространстве. Дома, в гостях или в дороге потребитель может оплатить, что даёт нам преимущество в привлечении аудитории к данной услуге.

Однако есть минусы:

-                   требуется наличия доступа к сети Internet (не у всех потребителей есть доступ к сети Internet и навыки работы с ней);

-                   комиссия (при наличии большой суммы к уплате, цена за счёт комиссии может существенно увеличиться);

-                   недоверие некоторых клиентов к оплате через сеть Internet.

2. Оплата через банк даёт небольшое удобство по территориальному признаку и доверие клиентов. Чаще всего банки расположены в коммерческих районах. Т. е. потребитель при оказании прочих услуг может оплатить услугу.

К минусам можно отнести:

-                   территориальная привязанность;

-                   большие очереди в банках.

3. Оплата через терминал имеет те же плюсы что и оплата через банк, однако имеет небольшое различие. а именно: количество терминалов по городу больше, нежели банков. Это даёт нам отсутствие очередей, либо маленькие очереди.

Отрицательными моментами являются:

-                   территориальная привязанность;

-                   комиссия (в зависимости от устанавливающей организации ставка может разниться от 0 % и до логически возможных %);

-                   возможная неработоспособность терминала;

-                   порой, долгая отправка денег терминалом на оплату услуги.

В заключении можно отметить что данная услуга очень актуальна для Ставрополя в связи с постоянными поломками оборудования, несмотря на выделенные на 2013 год деньги. Проблему отсутствия «почвы» для данной услуги может решить маркетинг услуг. Вследствие организуется нужная услуга, которая будет информировать потребителя, что, в свою очередь, снизит недовольства населения и повысит его доброжелательность в отношении местной власти. Данная услуга может быть организованна как на основе ЖЭУ, так и отдельным бизнесом. На основе проведенного анализа можно сделать вывод: менее затратным вариантом является организация услуги на основе ЖЭУ. При этом нужно продвигать данную услугу через всевозможные способы. Точнее менее затратные (оповещение о услуге в расчётном центре или в квитанции об оплате). Стоит также позаботиться об удобстве оплаты данной услуги.

Появление данной услуги в Ставрополе даёт информированность населения в плане коммунальных услуг, а также улучшить социальное спокойствие граждан.

Литература:

1.                  Басова С. Н. Маркетинг услуг: Учебное пособие для студентов, обучающихся по дистанционным технологиям. 2-е изд. доп. и изм.– Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2008.

2.                  Электронный ресурс [http://stavtoday.ru/news/395/]

3.                  Электронный ресурс [https://terminal.banki.ru]

Основные термины (генерируются автоматически): услуга, маркетинг услуг, оплата, экономный метод, затратный вариант, отдельный бизнес, потребитель, сеть, Ставрополь, экономный вариант.


Похожие статьи

Методическая разработка «Дневник спортсмена» по подготовке ребенка 6–7 лет к сдаче норм ГТО

О готовности будущего учителя к профессиональной деятельности в информационно-образовательном пространстве

Установление партнерских отношений с родителями воспитанников на этапе адаптации к условиям детского сада

Предупреждение и ранняя коррекция нарушений письменной речи в условиях поликлиники

О ходе реализации программы «Подготовка учителя к инновационной деятельности» в педагогическом вузе

Практика реализации проектов в гражданско-патриотическом воспитании детей в образовательной организации

О создании и применении схем безопасных маршрутов детей в образовательных учреждениях города Астрахани

Организация всеобуча родителей детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения

Развитие лизинга оборудования: государственная поддержка предпринимательства Тюменской области

Готовность современных родителей к озвучиванию запросов к дошкольной образовательной организации и защите интересов ребенка

Похожие статьи

Методическая разработка «Дневник спортсмена» по подготовке ребенка 6–7 лет к сдаче норм ГТО

О готовности будущего учителя к профессиональной деятельности в информационно-образовательном пространстве

Установление партнерских отношений с родителями воспитанников на этапе адаптации к условиям детского сада

Предупреждение и ранняя коррекция нарушений письменной речи в условиях поликлиники

О ходе реализации программы «Подготовка учителя к инновационной деятельности» в педагогическом вузе

Практика реализации проектов в гражданско-патриотическом воспитании детей в образовательной организации

О создании и применении схем безопасных маршрутов детей в образовательных учреждениях города Астрахани

Организация всеобуча родителей детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения

Развитие лизинга оборудования: государственная поддержка предпринимательства Тюменской области

Готовность современных родителей к озвучиванию запросов к дошкольной образовательной организации и защите интересов ребенка

Задать вопрос