Инновационные и популярные методы продвижения розничных банковских услуг
Автор: Дремова Елена Сергеевна
Рубрика: 9. Финансы, деньги и кредит
Опубликовано в
V международная научная конференция «Проблемы современной экономики» (Самара, август 2016)
Дата публикации: 10.07.2016
Статья просмотрена: 2694 раза
Библиографическое описание:
Дремова, Е. С. Инновационные и популярные методы продвижения розничных банковских услуг / Е. С. Дремова. — Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2016 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 54-57. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/217/10885/ (дата обращения: 16.12.2024).
The article contains some of the known ways and methods of promotion of products of retail business in the banking market.
Keywords: banks, retail business, customer acquisition, banking services, the effectiveness of bank products, bank marketing.
- Место ироль банковского розничного бизнеса.
Российская экономика, на каких бы стадиях формирования она не находилась, всегда ставила перед собой важнейшие задачи развития. Приоритетными являлись: социальный аспект развития страны, инновации в экономику, базировавшиеся на последних достижениях научно-технического прогресса и внедрение новых технологий в отрасли народного хозяйства. Но всего этого невозможно достичь без улучшения методов и форм управления банковским сектором страны. Он представляет собой самую важную сферу аккумулирования финансовых ресурсов и возможность предоставления различной степени банковских услуг, как физическим, так и юридическим лицам. Повышение качества банковской деятельности, чтобы она смогла отвечать мировым требованиям, необходимо российскому банковскому сектору постоянно. Совершенствовать качество, объем, рост и разнообразие состава банковских услуг и продуктов, улучшать устойчивость банковского бизнеса и повышать долгосрочную эффективность.
В дальнейшем это определяет потребность развития российскими коммерческими банками банковских розничных услуг, как механизма осуществления широкого спектра банковских продуктов и удовлетворения повышающихся запросов членов общества, обеспечения накопления сбережений для решения личных настоящих, возможных будущих социальных проблем. Повышение открытости и расширение розничного бизнеса может содействовать не только повышению рентабельности и конкурентоспособности КБ РФ, но и поможет решать одну из главных задач государственного сектора — создание социально ориентированной модели общества. Впрочем, если посмотреть на текущие реалии развития услуг в банковском секторе в российской практике, то можно увидеть неоднозначность формирования общедоступности банковских услуг на всей территории России. Это, например, географическая протяженность территории, влияющая на эффективное развитие банковской инфраструктуры в отдаленных районах страны, как результат — неодинаковое развитие и слабый уровень предоставления банковских услуг в немногочисленных населенных пунктах РФ и отдельных регионах страны. Неполная разработанность также законов о банковском регулировании, скупое вливание иностранных инвестиций в российскую экономику и достаточно высокие цены на банковские услуги так же сдерживают возможное развитие розничных банковских услуг в Российской Федерации. Необходимо обеспечить всевозможную доступность всех граждан РФ, независимо от места их проживания и уровня дохода, к банковским услугам, что могло бы являться одним из факторов для их дальнейшего развития. Требуется поиск и научное обоснование методов и технологий исполнения современных банковских продуктов пользователям, увеличение количества банковских операций, повышение их надежности, качества, при этом не повышая уровень затрат. А так же возможность донесения информации о новых интересных банковских продуктах до потенциальных клиентов и действующих клиентов банка.
- Популярные иинновационные методы продвижения банковских продуктов.
Реклама в интернете.
Самым из более известных возможных вариантов продвижения банковских продуктов на рынке услуг является локализация рекламы в интернете. Размещение рекламы на таких популярных платформах, как Yandex, Google, социальные сети может способствовать актуальному и наиболее простому продвижению тех банковских продуктов, которые являются востребованными в определенный период времени. Этот маркетинговый ход достаточно выгоден для любого банка. Реклама в интернете должна быть запоминающейся, красочной и краткой. Должна содержать ключевые моменты, чтобы потенциальный клиент сразу понял суть предложения. Если человек будет заинтересован в выборе той или иной банковской услуги, не имея близкого доступа территориально к отделению банка, то ознакомиться с разновидностью предложений он сможет на сайтах. И возможно, заинтересовавшись, сможет выбрать себе оптимально подходящий вариант, а лишь затем обратиться в ближайшее отделение банка.
Реклама банковских продуктов в интернете бывает, как правило, трех видов:
– баннерная реклама — отображает описание и красочную картинку на просторах любых интернет-страниц
– контекстная — включает в себя краткие текстовые сообщения, показывающиеся в итоге поиска по конкретному запросу
– поисковая — сайт банка выводится на первые страницы поисковых систем. Обычно используется для наиболее скорого увеличение числа клиентов.
Реклама через мобильные средства связи.
Подавляющее большинство банков применяют такой метод продвижения своих продуктов — как сервис рассылки SMS-сообщений. До ее внедрения были проведены маркетинговые исследования в банковском секторе, которые показали, что реклама с помощью услуги SMS довольно-таки эффективна и приносит неплохие результаты. Поэтому на сегодняшний день мобильная реклама стала одним из инновационных средств для привлечения большего числа клиентов в коммерческие банки. Такую рекламу возможно сформировать по сегментам потенциальных клиентов, если у банка есть возможность получить телефонную клиентскую базу, ориентированную на географическое положение, гендерные и возрастные признаки, и другие критерии. Но прежде всего такие услуги целесообразно предлагать уже корпоративным клиентам, которые хотя бы раз обращались уже в какой-либо банк за услугой, где оставляли о себе всю контактную информацию и данные. Благодаря этому клиент потом может получать рекламные сообщения от банка и предложения определенных продуктов, актуальных на данный момент. Если для прочтения рекламы в интернете, в него нужно войти, то мобильный телефон всегда под рукой. Поэтому мобильная реклама — один из самых надежных способов продвижения продуктов.
Реклама по E-mail.
Еще одним из эффективных маркетинговых вариантов многих современных банков является — E-mail маркетинг. Прямое общение с потенциальными клиентами по сети интернет помогает поддерживать их лояльность и интерес. Опять же по большей части этот инструмент ориентирован на действующих клиентов банка, которым предлагаются удобные услуги для сервиса. Например, после открытия счета в том или ином банке клиент может получать на свой E-mail рекламные рассылки с привлекательными предложениями от менеджеров банка, что может его заинтересовать для повторного обращения за новыми продуктами розничного бизнеса.
Реклама в виде проведения мероприятий и презентаций.
Но несмотря на популярность интернет-рекламы и SMS-рекламы, как показывает практика, этого все равно не может быть полноценно достаточно для продвижения той или иной банковской услуги. Многообразие коммерческих банков и их продуктов постоянно заставляет задумываться управляющих о новых способах донесения информации до потенциальных клиентов. Колоссальную роль так же в этом играют связи с общественностью, проведение коллективных мероприятий и презентаций. Подготовка к такого рода рекламам должна быть особо тщательной и проводиться со всей ответственностью, так как от качества конечного презентационного материала зависит отношение клиента к конкретному банку и его продуктам. К этим же методам можно отнести обратную связь с пользователями банковской продукции, отработку их жалоб, поздравление с днем рождения и другими праздниками. Все это помогает сохранить преданность покупателей банковских услуг.
Существует множество и иных способов продвижения банковских услуг. К ним относится партизанский маркетинг, с использованием очень низких затрат на рекламу и получением довольно высокого эффекта. Также значительной популярностью пользуются рекламы на радио- и телевидении, применение прямых почтовых рассылок, рекламных брошюр, уличных объявлений и афиш. При помощи такого многообразия методов продвижения банковских продуктов, клиент всегда будет предельно осведомлен о них и сможет выбрать наиболее рентабельную и подходящую себе услугу.
- Классификация банковских инноваций по различным критериям.
По всему вышеизложенному можно сделать выводы, что наибольшее распространение в методах продвижения банковских продуктов получили технологические инновации. Банковская деятельность все сильнее становится неразрывной с информационными технологиями. Это обусловлено тем, что стратегия развития нововведений в банковском бизнесе становится доминирующей. Информационные технологии стали одной из движущих сил основных структурных изменений в банковском секторе. Они позволяют существенно упростить и ускорить процессы взаимодействия с клиентами, путем удалённого доступа. Узнавать о новом разнообразии банковских операций и услуг клиент может без посещения банка, просто используя среду интернет или мобильный телефон. Новые средства связи и компьютеризация радикально изменили материальную основу существования всех секторов экономики, в том числе и финансового. Желание отвечать запросам времени вынуждает банки умножать расходы на введение новых информационных и телекоммуникационных технологий. Таким образом, инновационное развитие банковского сектора России требует нестандартных, быстрых решений, затрагивающих стратегию их развития.
Литература:
- Банковское дело: словарь официальных терминов с комментариями Тавасиев А. М., Алексеев Н. К. 2014 год
- Банковское дело. Розничный бизнес. Учебное пособие; КноРус — Москва, 2016
- Банк и банковские операции. Учебник; КноРус — Москва, 2015
- http://www.banki.ru
- http://bankir.ru
Ключевые слова
банки, банковские услуги, розничный бизнес, привлечение клиентов, эффективность банковских продуктов, банковский маркетингПохожие статьи
Информационные технологии в продвижении банковских продуктов
В статье авторы рассматривают влияние современных информационных технологий на продвижение банковских продуктов и услуг. Рассмотрены инновационные каналы продвижения банковских продуктов.
Перспективные направления повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием современных финансовых технологий
В статье рассматриваются основные перспективы повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием финансовых технологий. Актуальность исследования обусловлена цифровой трансформацией банковской деятельности и развитием финтех-сектора...
Актуальность применения новаций в управлении рисками банковского потребительского кредитования
В статье рассматриваются примеры внедрения новаций в области современного риск-менеджмента, приводится зарубежная практика использования технологий в управлении рисками потребительского кредитования. Оцениваются преимущества и риски использования сов...
Анализ существующих механизмов управления онлайн-репутацией
В статье рассматриваются популярные и эффективные механизмы управления репутационной онлайн-средой, позволяющие организациям улучшить положение на рынке.
Структура, особенности и тенденции развития рынков В2В
В статье рассматриваются особенности маркетингового продвижения на рынке B2B, а также основные каналы, которые являются приоритетными в данной области. Проведен обзор ключевых особенностей продвижения, которые влияют на конкурентоспособность B2B-комп...
Банковские продукты и услуги для физических лиц: основные тенденции
Обзор основных тенденций и перспектив развития банковских продуктов и услуг на российском рынке.
Проблемы и перспективы развития телемаркетинга в банковской сфере
Статья содержит исследования проблем и перспектив развития телемаркетинга банковских услуг.
Особенности применения модели открытых инноваций в банковской сфере
В статье рассматривается концепция открытых инноваций, ее основные преимущества и недостатки при реализации в банковской сфере.
Инновационные технологии современного маркетинга
Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...
Особенности продвижения бизнеса в социальных сетях
В статье автор пытается выявить особенности продвижения бизнеса в социальных сетях.
Похожие статьи
Информационные технологии в продвижении банковских продуктов
В статье авторы рассматривают влияние современных информационных технологий на продвижение банковских продуктов и услуг. Рассмотрены инновационные каналы продвижения банковских продуктов.
Перспективные направления повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием современных финансовых технологий
В статье рассматриваются основные перспективы повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием финансовых технологий. Актуальность исследования обусловлена цифровой трансформацией банковской деятельности и развитием финтех-сектора...
Актуальность применения новаций в управлении рисками банковского потребительского кредитования
В статье рассматриваются примеры внедрения новаций в области современного риск-менеджмента, приводится зарубежная практика использования технологий в управлении рисками потребительского кредитования. Оцениваются преимущества и риски использования сов...
Анализ существующих механизмов управления онлайн-репутацией
В статье рассматриваются популярные и эффективные механизмы управления репутационной онлайн-средой, позволяющие организациям улучшить положение на рынке.
Структура, особенности и тенденции развития рынков В2В
В статье рассматриваются особенности маркетингового продвижения на рынке B2B, а также основные каналы, которые являются приоритетными в данной области. Проведен обзор ключевых особенностей продвижения, которые влияют на конкурентоспособность B2B-комп...
Банковские продукты и услуги для физических лиц: основные тенденции
Обзор основных тенденций и перспектив развития банковских продуктов и услуг на российском рынке.
Проблемы и перспективы развития телемаркетинга в банковской сфере
Статья содержит исследования проблем и перспектив развития телемаркетинга банковских услуг.
Особенности применения модели открытых инноваций в банковской сфере
В статье рассматривается концепция открытых инноваций, ее основные преимущества и недостатки при реализации в банковской сфере.
Инновационные технологии современного маркетинга
Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...
Особенности продвижения бизнеса в социальных сетях
В статье автор пытается выявить особенности продвижения бизнеса в социальных сетях.