Динамика суточных изменений центральной гемодинамики мальчиков 8 лет г. Тюмень, страдающих аллергическим ринитом, занимающихся греко-римской борьбой | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Гуртовая, М. Н. Динамика суточных изменений центральной гемодинамики мальчиков 8 лет г. Тюмень, страдающих аллергическим ринитом, занимающихся греко-римской борьбой / М. Н. Гуртовая, Е. Т. Колунин, Д. И. Митасов, Н. Я. Прокопьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 12 (59). — С. 570-573. — URL: https://moluch.ru/archive/59/8327/ (дата обращения: 26.04.2024).



Ключевые слова: технология, макет, развитие, масленица.

Данная статья отображает ключевые моменты технологии макетирования в образовательной деятельности, а также иллюстрирует использование ее в конкретной организованной образовательной деятельности в ДОУ.

Ребенок познает мир, задействуя все познавательные процессы, эмоционально реагируя на все открытия.

Занятия, наблюдения, опыты, игры — традиционны в образовательной деятельности, поэтому требуют «вкусной добавки», особых приёмов для поддержания и закрепления познавательного интереса дошкольника. Например, конструирование — один из самых эффективных видов детской деятельности, поскольку развивает психические функции, мелкую моторику, способствуют детскому самовыражению. На основе конструирования успешно развивается технология макетирования.

«Макет — это модель определенного объекта в уменьшенную величину» [1]

Макетирование — творческая деятельность детей по созданию особого игрового пространства. В процессе игры с макетом ребенок приобретает новые навыки, развивает социальную и коммуникативную компетентности.

Ребенок воссоздает воображаемую ситуацию на макете, выполняет при этом несколько социальных ролей, моделирует реальные ситуации или социальные отношения.

Игровые действия с готовым макетом способствуют развитию творческого мышления, формируют элементарные навыки планирования и проектирования. «Игра с макетом — одна из сложных граней развития сюжетно-ролевой игры» [2]

С точки зрения Коротковой Н. А., макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности — продуктивной деятельности, сюжетной игры [2]

Для удобства использования макет должен быть изготовлен из доступных материалов, устойчив, мобилен и доступен для детей.

G:\публикация\QeFNpH6hZ_4.jpg

Наполнение макета: игрушки, аксессуары, декорации — должно храниться так, чтобы дети в любой момент могли им воспользоваться.

Из двух видов макетов: макет-моделей и макет-карт — в образовательной деятельности мы используем универсальный макет как основу для организации сюжетно-ролевой игры с мелкими игрушками. Подобный макет наполнен самым разнообразным материалом; он может быть тематическим, и решать задачи, например, патриотического воспитания, которое является одним из приоритетных направлений работы ДОУ.

Формирование основ гражданственности и патриотизма включает воспитание любви к родному краю, его красоте, а также приобщение дошкольников к культурным традициям нашего народа, в частности, к праздникам России и Карелии.

Мы предлагаем вашему вниманию пример организованной образовательной деятельности с использованием технологии макетирования под названием «Масленица» в младшей группе.

Целевая аудитория : младшая группа (3–4 г.)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Организованная образовательная деятельность: Организованная совместная игровая деятельность.

Тема: «Масленица»

Цель: изучение младшими дошкольниками традиций праздника Масленица и создание условий для совместной деятельности взрослых и детей

Задачи:

Обучающая:

— закрепление представлений о русском народном празднике «Масленица» и его обрядах;

— ознакомление детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.

Развивающая:

— развитие коммуникативных навыков, формирование умений помогать друг другу, общаться друг с другом, работать в команде.

— развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников в условиях совместной игровой деятельности.

Воспитывающая:

— воспитание интереса и любви к русскому фольклору.

Предварительная работа: беседы по теме, проигрывание народных подвижных игр, просмотр видео материалов по теме Масленица.

Оборудование: макет «Масленица», пазлы с иллюстрациями празднования Масленицы, бумажные сковородочки, пластилин, куколка Весна, угощение для детей.

Применяемые технологии : социо-игровая технология

Планируемые результаты:

— получение представлений о народных играх, обрядах;

— развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности

Этапы занятия

Деятельность воспитателя и детей

Приветствие

( Дети в кругу стоят)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Давайте, поиграем!

Работа с макетом (макет без масленицы и блинов)

( Дети сидят на стульчиках)

Показ иллюстраций с праздником Масленица.

Воспитатель: А, хотите, ребятки, мы с вами свою Масленицу устроим?

Детям предлагается самим выставить на макет игрушки, которые относятся к Масленице .

Воспитатель:

—Как вы думаете, какое действо происходит на макете?

—Почему вы так считаете?

—А что люди делают на этом празднике?

—А что такое Масленица? (проводы зимы)

—Как вы считаете, всё ли есть на макете для празднования этого праздника? (Дети предлагают свои варианты ответов)

Воспитатель: А, чтобы убедиться в том, что наши догадки верны, Масленица (Зима) приготовила для вас испытания. Только перед их выполнением нам надо разделиться на команды.

Деление детей на команды при помощи цветных фигурок.

Работа в командах

(Дети за столами)

Испытание : собрать пазл с картинкой Масленицы, где нарисовано чучело Масленицы

После сборки пазла, воспитатель проводит беседу про Масленицу

Дети в командах после первого испытания, переходят ко второму т.е все дети в ходе занятия смогут поучаствовать в двух разных видах деятельности

Испытание: слепить блинчики ( Детям выдаются сковородочки из картона, на которых они лепят блинчики )

После выполнения задания воспитатель проводит беседу про Масленицу

Воспитатель: Ну, что испытания прошли, а теперь пора повеселиться.

Динамическая пауза

(Дети в кругу)

Пузырь (Месим тесто)

Беремся за руки и говорим вместе три раза: «Месим, месим тесто». На эти слова медленно и ритмично топая подходим друг к другу (чтобы круг, образованный нашими руками, стал совсем маленький). Затем начинаем «раздувать» пузырь, то есть расширять наш круг, приговаривая:

«Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Бух! Лопнул!» (отпускаем руки и приседаем, выдыхая долго): ШШШ (шипим).

Работа у макета

( Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель : Мы с вами такие молодцы! Прошли все испытания Масленицы. Показ детям итоги испытания (картинки пазлов и блинчики на сковородке)

Воспитатель : Послушайте, стихотворения внимательно и скажите про, что в них говорится?

1.Как на Масленице нашей

Всем становится теплей.

Уходи, зима, подальше,

Нам с блинами веселей!

2.Ух, страшилку из соломы

Мы сожжём вдали от дома –

Это с Зимушкой прощанье.

Крикнем дружно: «До свиданья!»

Воспитатель: Так чего же не хватает на нашей Масленице?

Дети делают выводы, чего же не хватает на макете, верны ли были их догадки.

Достать чучело и блинчики, и поставить на макет (предложить детям расставить их на макете)

Воспитатель : А, что делают с чучелом на празднике? (поставить импровизированный огонь у Масленицы). Вспомнить правила обращения с огнём.

Рефлексия

Воспитатель : Молодцы! Правильно! На Масленицу люди провожают зиму. Вот и мы с вами проводили её.

Подарки детям.

Стук в дверь . Вынести куколку Весны и угощение детям.

G:\публикация\RITZa3F6vUg.jpg

Литература:

  1. Словарь русского языка: В 4-х т./ РАН, Ин-т лингвистических исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой.-4-е изд., стер. — М.: Рус.яз., Полиграфресурсы, 1999
  2. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду; Пособие для воспитателя/ Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова, 2-е изд., испр. — М.: «Издательство «ГНОМиД» — 96 с.
  3. Клевцова М. Н. Макетирование в детском саду/М. Н. Клевцова, С. Ф. Ходеева.-Текст: непосредственный//Молодой ученый.-2017.-№ 36 (170).- С.86–89
Основные термины (генерируются автоматически): Аллергический ринит, греко-римская борьба, световой день, тюмень, центральная гемодинамика, коэффициент выносливости, мальчик, Показатель, центральная гемодинамика мальчиков, вегетативная нервная система.


Похожие статьи

Индивидуальная минута и ее корреляционная связь...

Ключевые слова: аллергический ринит, мальчики, индивидуальная минута, гемодинамика, греко-римская борьба.

Изучены: коэффициент выносливости (КВ), «двойное произведение» (ДП), вегетативный индекс Кердо (ВИК).

Показатели центральной гемодинамики у мальчиков периода...

В статье дан анализ результатов изучения показателей центральной гемодинамики в состоянии физиологического покоя у мальчиков 8–12 лет во время периода обострения аллергического ринита.

Физиологические показатели содержания воды в организме...

Динамика суточных изменений центральной гемодинамики мальчиков 8 лет г. Тюмень, страдающих аллергическим ринитом, занимающихся греко-римской борьбой.

Реакция сердечно-сосудистой системы мальчиков 9 лет...

Центральная гемодинамика мальчиков 9 лет с аллергическим ринитом и их здоровых сверстников в состоянии физиологического покоя и после дозированной физической нагрузки (M±m).

Пульсовое и среднединамическое давление у мальчиков периода...

1. Показатели центральной гемодинамики мальчиков периода второго детства г. Тюмень, страдающих аллергическим ринитом, подчиняются физиологическим закономерностям роста и развития.

Площадь поверхности тела мальчиков 8–12 лет г. Тюмень...

Динамика суточных изменений центральной гемодинамики мальчиков 8 лет г. Тюмень, страдающих аллергическим ринитом, занимающихся греко-римской борьбой.

Динамика показателя уровня здоровья (адаптационного...)

Динамика суточных изменений центральной гемодинамики мальчиков 8 лет г. Тюмень, страдающих аллергическим ринитом, занимающихся греко-римской борьбой.

Общее содержание воды в организме мальчиков периода второго...

Показатели центральной гемодинамики у мальчиков периода второго детства, страдающих аллергическим ринитом, во время обострения заболевания.

Похожие статьи

Индивидуальная минута и ее корреляционная связь...

Ключевые слова: аллергический ринит, мальчики, индивидуальная минута, гемодинамика, греко-римская борьба.

Изучены: коэффициент выносливости (КВ), «двойное произведение» (ДП), вегетативный индекс Кердо (ВИК).

Показатели центральной гемодинамики у мальчиков периода...

В статье дан анализ результатов изучения показателей центральной гемодинамики в состоянии физиологического покоя у мальчиков 8–12 лет во время периода обострения аллергического ринита.

Физиологические показатели содержания воды в организме...

Динамика суточных изменений центральной гемодинамики мальчиков 8 лет г. Тюмень, страдающих аллергическим ринитом, занимающихся греко-римской борьбой.

Реакция сердечно-сосудистой системы мальчиков 9 лет...

Центральная гемодинамика мальчиков 9 лет с аллергическим ринитом и их здоровых сверстников в состоянии физиологического покоя и после дозированной физической нагрузки (M±m).

Пульсовое и среднединамическое давление у мальчиков периода...

1. Показатели центральной гемодинамики мальчиков периода второго детства г. Тюмень, страдающих аллергическим ринитом, подчиняются физиологическим закономерностям роста и развития.

Площадь поверхности тела мальчиков 8–12 лет г. Тюмень...

Динамика суточных изменений центральной гемодинамики мальчиков 8 лет г. Тюмень, страдающих аллергическим ринитом, занимающихся греко-римской борьбой.

Динамика показателя уровня здоровья (адаптационного...)

Динамика суточных изменений центральной гемодинамики мальчиков 8 лет г. Тюмень, страдающих аллергическим ринитом, занимающихся греко-римской борьбой.

Общее содержание воды в организме мальчиков периода второго...

Показатели центральной гемодинамики у мальчиков периода второго детства, страдающих аллергическим ринитом, во время обострения заболевания.

Задать вопрос