Особенности гражданско-патриотического воспитания в казахской этнопедагогике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Досмамбетова Ш. Б., Уразалиева Р. М. Особенности гражданско-патриотического воспитания в казахской этнопедагогике // Молодой ученый. — 2013. — №11.1. — С. 29-31. — URL https://moluch.ru/archive/58/8266/ (дата обращения: 23.10.2018).

Президент Казахстана в своем послании «Казахстан-2030» определил долгосрочное развитие страны как проявление национальной безопасности и независимости. Основная задача образования и воспитания – воспитание патриота, гражданина своей страны, и соответственно этому «казахстанский патриотизм и национальный патриотизм» является показателем оценки уровня воспитанности студентов. Создание системы образования, отвечающей мировым стандартам, является сегодня крайне важной для Казахстана, так как она служит ведущим инструментом построения демократического, правового государства, обеспечивает экономическое и культурное развитие страны. В связи с этим реформирование системы образования необходимо проводить на основе научной теории, научных концепций и моделей всесторонней модернизации образования с привлечением необходимых для этого кадровых и экономических ресурсов, что позволит республике достойно войти в мировую образовательную систему.

Идейно-воспитательные работы государства направленные на ускорение развития социально-экономического развития и обновлении задач политическом и духовном мире задач определяется стратегической направленностью. Независимость государства формировал благоприятные условия для развития национального мировоззрения других национальностей и народов Казахстана. Это усиливает актуальность исследования в связи воспитанием патриотизма казахстанской молодежи.

Глава государства Н.А.Назарбаев во время встречи со студентами указал на необходимость патриотического воспитания молодежи. Можно сказать, что является своего рода указанием и программой в образовании на основе народной педагогики и патриотического воспитания.

Воспитательная система сформировавшиеся в последние годы были в повествовательном характере, и не рассматривала их участие в общественно полезном деле.

К сегодняшнем дне это требует снова рассмотреть многие вопросы воспитания, в том числе формы и методы. Это особенно важно, когда  сегодня требуется сдержанность, стойкость, решительность, героизм, настойчивость и знания, воспитанность.

В данной момент появилось понятие «Казахстанское необычайность» . Это только начало. Чтобы соответствовать, этому нужно всесторонне развиваться. Казахский народ – патриотичный, гуманный народ.  Все это надо развивать через образование и качественное воспитание. Это не внешние влияние, а внутренне развивающиеся и формирующиеся достоинство.

Важная составляющая часть национальной педагогики патриотическое самосознание, духовное наследие народа и научный взгляд.

Событие произошедшие в декабре 1986 года оказало огромное влияние на изменение развития патриотизма и рассмотрения национальных патриотических принципов.

Вместе с получением независимости и получением казахского языка статуса государственного языка, исследование духовных ценностей и исторического наследия является одним из актуальных проблем.

Понятие «Социалистический патриотизм» существовавшая в высших учебных заведениях Советского Союза которое было основной воспитания молодежи исчерпало себя в связи распада идеологии. В настоящее время патриотизм направлен на развитие экономики, на демократизацию общества и на стимуляцию объединения сил.

Все это обуславливает необходимость воспитания молодого поколения в духе патриотизма и интернационализма. В новой программе развития образования Республики Казахстан четко указан, что каждый гражданин должен любить Отчизну, уважать Родину, гордиться национальной традицией, ценностями,  что каждый должен неустанно трудиться на укрепление мира и межнационального согласия.

Одной из важных задач идейно-воспитательных работ является патриотическое воспитание. Патриотизм измеряется с борьбой за мир, с профилактикой термоядерной, экологической и террористической катастрофы, с установлением международных связей с независимыми государствами и другими странами и т.д.

В настоящее время ученые которое занимались исследованием в сфере общественно-гуманитарных наук сделали научное обоснование народного наследия накопленные веками, в том числе проведен теоретический анализ на основе передовых достижении наук как философия, психология, педагогика и т.д.

Казахстанские ученые К.М.Аргынгазин, К.Ж.Аганина, Ш.А.Абдраман, Е.З.Батталханов, К.Болеев, К.Б.Жарикбаев,С.Т.Каргин, Г.М.Кертаева, С.Калиев, К.Ж.Кожахметова, С.А.Узакбаева, по проблемам этнокультуры М.Х.Балтабаев, Ж.Ж.Наурызбай, А.С.Сейдимбек, по патриотическому воспитанию труды С.К.Нурмукашевой, Н.Р.Рамашовой.

К.М.Аргынгазин в своем труде «Введение в смысловую педагогику» указал на необходимость перехода классно-урочной системы на классную систему образования и воспитания, на преобразования обучения на новую модель целостного педагогического процесса.

Труды ученых К.М.Аргынгазина, А.А.Бисенбаева рассматривает формирование образования, духовного богатства и примера на пути перехода на новую модель (парадигма) воспитания. Развивая этот процесс многие ученые наследие народной педагогики как средства физического и музыкально-эстетического воспитания. Эти вопросы затронуты в трудах Р.К.Дуйсенбиновой, Т.А.Кышкашбаева, И. Оршыбекова, Е.Сагиндикова и т.д. У.К.Санабаев исследовал патриотическое воспитание сотрудников внутренних войск министерства внутренних дел Республики Казахстан.

А.А.Бейсенбаева в своем научном труде «Патриотическое воспитание старших школьников на основе казахский героических эпосов» уточнила сущность, структурные компоненты и функции понятии «патриотизм», «патриотическое воспитание», разработала механизм внеклассного патриотического воспитания на основе казахский героических эпосов. 

Р.М.Айтжанова в своем научном труде «Педагогические условия формирования субъекта этноса в условиях общеобразовательной школы» конкретизировала педагогические основы формирования учащихся общеобразовательной школы как субъекта этноса, разработала теоретическую модель формирования учащиеся школы как субъекта этноса.

Многие ученые республики исследуют проблему интернационально-патриотического воспитания. Они проводят исследования в таких направлениях как национальные традиции и патриотическое воспитание, проблемы военно-патриотического, интернационального, морального и героического воспитания (С.Ешимханов, Р.С.Елубаева, Е.Жуматаева, И.Т.Иманбаева и т.д.).

Последние годы возросло значение казахстанского патриотизма. В связи с этим можно назвать труды К.Т.Абильгазиевой, Г.Б.Базаргалиева, Д.С.Кусаиновой, А.К.Салимолдавой и т.д.

Ученые рассмотревшие некоторые вопросы патриотического воспитания С.А.Абдиманапов, Л.А.Шкутина и т.д.

Тем не менее, анализируя научные труды вышеуказанных ученых мы пришли к выводу что данная проблема не полностью исследована. Можно утверждать, что данное время в обществе не полностью рассмотрены как объект исследования этнопедагогические основы патриотического воспитания студентов.

В высших учебных заведениях сфера патриотического воспитания сильно нуждается на научно обоснованных указаниях. Вместе с тем анализируя учебно-воспитательную практику высшего учебного заведения можно сказать есть противоречие между историко-педагогической и этнопедагогической необоснованностью патриотического воспитания и  потребностью использования этнопедагогических принципов для формирования настоящих патриотов.

Многие просветители казахского народа внесшие вклад на развитие народной педагогики подверглись изгнанию. Это привело сильному торможению роста национальной культуры. Были введены ограничения на проведения этнопедагогического научного исследования.  Чтение национальной традиции и введение их в повседневную жизнь считалось            чем-то диким. Народные традиции потеряли общественную суть и превратились в семейную традицию. Но спустя некоторое время они введены в основы воспитательной работы высшего учебного заведения. Воспитательные работы основываясь на коммунистическую идеологию велись на русском языке. Казахский язык стал постепенно забываться.

Учебники и учебно-методические пособия использовались как перевод  с русского языка и не учитывались национальные особенности казахского народа. Студенческие организации  всестороннем воспитании молодежи основывались на принципах коммунистического воспитания. Учебно-воспитательные программах и методических указаниях не учитывались особенности народного воспитания. В связи с этим не уточнив некоторые моменты невозможно проводить воспитательную работу. С переходом республики с одного политической системы на другую систему привел кризису патриотического воспитания. В этих условиях возник потребность уточнения новых понятии. Через понятия, правила и принципы в самосознании студентов формируется знания, а знания в свою очередь дает направление деятельности. По нашему рассуждению, е понятия которое основывается патриотическое воспитание – «национальный патриотизм» и «казахстанский патриотизм».

В формировании национального патриотизма традиции играют важную роль. Национальный патриотизм это – любовь к своему народу, усвоение национальных ценностей. Мы в своих исследованиях видим, что в высших учебных заведениях очень важно патриотическое воспитание на основе этнопедагогического образования. Потому что в независимой стране, национальное патриотическое воспитание должно вестись на высоком уровне. Формирование в будущем поколении национальных ценностей общества. В высших учебных заведениях патриотическое воспитание студентов должно вестись всесторонне. Этнопедагогика – основа народного воспитания. Средства народного воспитания: народный язык, народные традиции, устное народное творчество, история народа, прикладное искусство, национальные игры и т.д. Все они определяют особенности национального воспитания.

Литература:

1.    Мухаметзянова Г.В. Патриотическое и интернациональное воспитание старшеклассников в процессе усвоения основ национальной культуры: автореф. канд. пед. наук:.13.00.01. – Казань: Государственный педагогический институт, 1973.  – 23 с.

2.    Балкенов Ж.Ш. Отанға деген сүйіспеншілікті тәрбиелеу мәселелері // Қарағанды мемлекеттік университетінің хабаршысы. Педагогика сериясы. - 2004. - №4 (36). - 160-163 бб.

3.    Уразалиева Р.М. Студенттерге ұлттық ерлік негізінде азаматтық-патриоттық тәрбие беру формалары мен әдістері // Жас ғалымдар, студенттер және оқушылардың республикалық ғылыми-конференция материалдары. - Т.15. Жас ғалымдар. - Павлодар, 2005. - 144-147 бб.

4.    Қожамжаров Е.Ж. Студенттердің бойында ұлттық патриотизмді қалыптастыру мәселелері // Қазақстан Республикасындағы білім беру жүйесінің даму жағдайы және перспективалары: Республикалық ғылыми-практикалық конференция материалдары. - Қарағанды, 2006. - 184-186 бб.

Основные термины (генерируются автоматически): патриотическое воспитание, народное воспитание, народная педагогика, Казахстан, казахский народ, казахстанский патриотизм, высшее учебное заведение, научный труд, национальная традиция, воспитательная работа.


Похожие статьи

Особенности гражданско-патриотического воспитания...

патриотическое воспитание, народное воспитание, Казахстан, народная педагогика, патриотическое воспитание студентов, общеобразовательная школа, воспитательная работа, казахский язык, казахский народ...

Патриотическое воспитание казахстанской молодежи: история...

патриотическое воспитание, народ, казахстан, Родина, патриотизм, Казахское ханство, гражданский мир, казахский народ, казахское общество, казахстанский народ.

Боевые традиции казахского народа – основа... | Молодой ученый

Статья посвящена одной из актуальных проблем современного общества, связанной с военно-патриотическим воспитанием через боевые традиции казахского народа. В статье раскрыта педагогическая классификация боевых традиций казахского народа...

Патриотическое воспитание студентов | Статья в сборнике...

Инструменты патриотического воспитания — это труд, национальные традиции Казахстана, настоящая нация и ее вооруженные силы.

Военно-патриотическое воспитание студентов на основе традиционной воинской культуры (из опыта работы ВПК «Витязь»).

Теоретические и методические аспекты патриотического...

В воспитании казахстанского патриотизма школьников определенное место должно быть отведено

Воспитательная работа в школе №45 г.Шымкента Южно-Казахстанской области

Основные термины (генерируются автоматически): Казахстан, казахский народ, народная...

Формирование творческих способностей учащихся на основе...

Воспитательная работа по формированию базовых общечеловеческих норм и ценностей будет наиболее эфективной, если будет опираться на национальные традиции народа, его культуру, обряды, обычаи и традиции. Музыкальное-эстетическое воспитание играет...

Роль социально-педагогической составляющей в процессе...

Ключевые слова: воспитание, педагогика, патриотическое воспитание, воспитание старшеклассников, социально-педагогическая работа, социальный педагог, социальная педагогика. В педагогической науке воспитательный процесс является объектом...

Начальная ступень патриотического воспитания

Особенности гражданско-патриотического воспитания в казахской этнопедагогике.

Народная музыка в системе патриотического воспитания школьников.

Этнокультурный компонент как важнейшее средство воспитания...

Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников во время уроков и во внеурочной деятельности ведется по направлениям

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Особенности гражданско-патриотического воспитания...

патриотическое воспитание, народное воспитание, Казахстан, народная педагогика, патриотическое воспитание студентов, общеобразовательная школа, воспитательная работа, казахский язык, казахский народ...

Патриотическое воспитание казахстанской молодежи: история...

патриотическое воспитание, народ, казахстан, Родина, патриотизм, Казахское ханство, гражданский мир, казахский народ, казахское общество, казахстанский народ.

Боевые традиции казахского народа – основа... | Молодой ученый

Статья посвящена одной из актуальных проблем современного общества, связанной с военно-патриотическим воспитанием через боевые традиции казахского народа. В статье раскрыта педагогическая классификация боевых традиций казахского народа...

Патриотическое воспитание студентов | Статья в сборнике...

Инструменты патриотического воспитания — это труд, национальные традиции Казахстана, настоящая нация и ее вооруженные силы.

Военно-патриотическое воспитание студентов на основе традиционной воинской культуры (из опыта работы ВПК «Витязь»).

Теоретические и методические аспекты патриотического...

В воспитании казахстанского патриотизма школьников определенное место должно быть отведено

Воспитательная работа в школе №45 г.Шымкента Южно-Казахстанской области

Основные термины (генерируются автоматически): Казахстан, казахский народ, народная...

Формирование творческих способностей учащихся на основе...

Воспитательная работа по формированию базовых общечеловеческих норм и ценностей будет наиболее эфективной, если будет опираться на национальные традиции народа, его культуру, обряды, обычаи и традиции. Музыкальное-эстетическое воспитание играет...

Роль социально-педагогической составляющей в процессе...

Ключевые слова: воспитание, педагогика, патриотическое воспитание, воспитание старшеклассников, социально-педагогическая работа, социальный педагог, социальная педагогика. В педагогической науке воспитательный процесс является объектом...

Начальная ступень патриотического воспитания

Особенности гражданско-патриотического воспитания в казахской этнопедагогике.

Народная музыка в системе патриотического воспитания школьников.

Этнокультурный компонент как важнейшее средство воспитания...

Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников во время уроков и во внеурочной деятельности ведется по направлениям

Задать вопрос