Эталонные списки и метод сопоставления с образцом для организации диалога на естественном языке при изучении декларативного языка Пролог | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г.

Дата публикации: 30.09.2013

Статья просмотрена: 242 раза

Библиографическое описание:

Кабедева, И. Г. Эталонные списки и метод сопоставления с образцом для организации диалога на естественном языке при изучении декларативного языка Пролог / И. Г. Кабедева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 72-74. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7895/ (дата обращения: 18.11.2024).



Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цели: формировать экологическую культуру детей, понятие о смене времени года, интерес к окружающему миру.

Образовательные задачи: уточнять представления об особенностях каждого сезона. Продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни. Учить создавать радостное настроение от выполненной работы.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать любовь к растениям.

Материалы и оборудование : лупа, паук под стеклом, инвентарь для уборки участка (грабли, веники, совки) и посадки цветов.

Методы и приёмы: метод наблюдение, словесно- литературный. Приемы практический, игровой, словесный.

Исследовательская деятельность : найти дерево, которое раньше всех готовиться к осени. (Осина, берёза) Найти самый красивый лист берёзы, осенний осиновый лист. Рассмотреть под лупой паука.

Индивидуальная работа: развитие движений (развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой).

Предварительная работа : наблюдения на прогулке за пауками и изменениями природы. Ведение календаря природы. Беседы о пауках. Об осенних признаках.

Ход занятия

Вводная часть (занятие воспитатель проводит на участке группы)

Создание проблемной ситуации с целью активизации детей на совместную деятельность.

Воспитатель: В начале сентября выдаются тёплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на её фоне свозят золотыми узорами листья клёнов и берёз. Воздух чист, прозрачен, и в нём летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». Но почему-то на паутинках нет их обитателей. А кто хозяева паутин? (дети отвечают- пауки). Воспитатель хвалит детей за сообразительность, предлагает детям вспомнить как выглядит паук, сколько у него ног, как он плетет паутинку и для чего ему нужна паутинка.

Основная часть

Воспитатель читает детям стихотворение И. Лопухина.

У тебя, скажи паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

Когда лапы на дорожке

Ходят — это мои ножки,

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,

Мои лапы — это ножки.

Если попадутся мухи, Лапы цапнут их как руки!

Основная часть.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Ползла букашка

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети

Кто расставил сети? (Паук)

Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети…. (Паучок)

Воспитатель за даёт детям вопросы. «Какую пользу приносят пауки? Чем пауки ловят насекомых? Как часто плетут пауки паутину? На кого охотятся пауки? Пауки-хищники? Когда у пауков появляются малыши? Где выводятся новорождённые паучки? Куда исчезают пауки осенью? Как по поведению пауков можно предсказать погоду? Из скольких частей состоит тело паука? Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ну вот мы и выяснили, что осенью пауки прячутся под корой деревьев, но как только наступают тёплые дни они выползают и плетут паутину. Такие осенние дни мы и называем «бабьим летом». Вы не устали, ребята? Давайте немного поиграем! Воспитатель проводит динамическую паузу с целью исключения переутомления детей.

Речевое сопровождение:

Движения:

Пауки пузатые,

Брюшки полосатые,

Ходят на восьми ногах,

Паутину вьют в углах.

Мухи чёрные летают,

В паутину попадают-

Не порвёшь её сетей,

Остаются мухи в ней

Руки соединены впереди,

имитируя большой живот. Наклоны в стороны.

Ходьба на месте с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз.

Круговые движения с вытянутыми в стороны руками вперед, назад.

Руки перед грудью; рывки согнутыми в локтях руками (2 раза) и вытянутыми в стороны руками (2 раза)

Воспитатель: Молодцы-паучки! Вот вы и сплели паутинки! А бабье лето бывает только осенью? ( дети размышляют, высказываю свое мнение. Воспитатель выслушивает детей, обобщает их высказывания) . Да ребята, к сожалению «бабье лето» бывает только в начале осени! А вы знаете названия осенних месяцев? (дети отвечают) Приготовьте пальчики поиграем с ними! Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Речевое сопровождение

Движения

Осень, осень,

Приходи!

трем ладошки друг о друга

Осень, осень,

Погляди!

по очереди сжимаем кулачки

Листья желтые кружатся,

положить ладошки на щеки

Тихо на землю ложатся

движение ладонями сверху вниз

Солнце нас уже не греет,

Ветер дует все сильнее

поглаживаем коленки

К югу полетели птицы,

по очереди сжимаем кулачки разводим одновременно ручки в разные стороны

Дождик к нам в окно стучится

скрестить ручки и пошевелить пальчиками, стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем

делаем вид

И ботинки обуваем

постучать ногами

Знаем месяцы:

похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь

кулак, ребро, ладонь

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все месяца назвали и с пальчиками поиграли! Воспитатель задаёт детям вопросы: «Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?Дети отвечают на вопросы. Воспитатель выслушивает высказывания детей, обобщает их ответы и предлагает провести исследование.

Исследовательская деятельность

Задание 1. Найти дерево, которое раньше всех готовиться к осени. (Осина, берёза)

Задание 2. Найти самый красивый лист берёзы, осенний осиновый лист. Задание 3. Рассмотреть под лупой паука.

Задание 4. Провести беседу по итогам наблюдений.

Задание 5. Подвести итог наблюдений.

Задание 6. Сделать выводы.

Заключительная часть (трудовая деятельность)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на участке много опавших листьев. Предлагает детям помочь дворнику, собрать листья в мешки, а затем посадить на клумбе бархатцы. Дети убирают участок детского сада от опавших листьев и сажают с воспитателем цветы на клумбе.

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какой у нас чистый и красивый участок! На сегодня мы выполнили все задания, пришло время поиграть!

Продуктивная деятельность. Итоговое мероприятие.

Из собранного природного материала дети в группе изготавливают коллективную композицию «Вот оно какое Бабье лето!».

Основные термины (генерируются автоматически): список, естественный язык, вид животного, ответ, рекурсивное правило, введенный текст, граничное условие рекурсии, лексема, фрагмент программы, эталонный список.


Похожие статьи

Морфемная деривация как способ номинации болезней в современном английском и китайском языках

Инструменты и этапы построения архитектуры расширяемого чат-бота на примере бота для изучения английского языка

Глагольное управление и переходность в современном английском языке

Скорочтение как нетрадиционный способ чтения на английском языке

Периферийные средства выражения побуждения функционально-семантического поля побуждения в русском и персидском языках

Вопросительные конструкции, выражающие побуждение в русском языке в сопоставлении с переводом на персидский язык

Семантико-синтаксические функции условных предлогов во французском языке

Семантика и функционирование несвободных словосочетаний в русском языке

Метод проектов как способ организации исследовательской деятельности учащихся начальной школы в процессе изучения лексики

Языковые средства реализации текстовой категории когезии

Похожие статьи

Морфемная деривация как способ номинации болезней в современном английском и китайском языках

Инструменты и этапы построения архитектуры расширяемого чат-бота на примере бота для изучения английского языка

Глагольное управление и переходность в современном английском языке

Скорочтение как нетрадиционный способ чтения на английском языке

Периферийные средства выражения побуждения функционально-семантического поля побуждения в русском и персидском языках

Вопросительные конструкции, выражающие побуждение в русском языке в сопоставлении с переводом на персидский язык

Семантико-синтаксические функции условных предлогов во французском языке

Семантика и функционирование несвободных словосочетаний в русском языке

Метод проектов как способ организации исследовательской деятельности учащихся начальной школы в процессе изучения лексики

Языковые средства реализации текстовой категории когезии

Задать вопрос