Статистический анализ диверсификации интеграционной активности в экономике России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г.

Дата публикации: 26.09.2013

Статья просмотрена: 8600 раз

Библиографическое описание:

Карелина, М. Г. Статистический анализ диверсификации интеграционной активности в экономике России / М. Г. Карелина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 377-379. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7858/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений и логического мышления средствами STEM-образования.

Задачи:

Обучающие:

— Совершенствовать знания о свойствах геометрических фигур;

— Закреплять умения детей «читать» знаки и символы, выбирая соответствующий блок из нескольких;

— Совершенствовать навык детей конструировать из блоков Дьенеша по предложенным схемам;

— Развивать пространственные представления.

— Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Воспитывающие:

— Формировать умения планировать действия и задавать последовательность команд для достижения поставленных целей;

— Закреплять умения детей работать в паре, в команде при выполнении заданий.

Развивающие:

— Развивать слуховое и зрительное внимание, память и логическое мышление;

— Развивать познавательную активность детей.

Предварительная работа: Игры с математическими наборами, пособием «Танграм», геометрическими мозаиками, блоками Дьенеша, разгадывание загадок о геометрических фигурах, выполнение упражнений на ориентировку в пространстве, графических диктантов, рассматривание иллюстраций разных конструкций домов, выполнение игровых заданий с логороботом bee-bot «Умная пчела».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал : логоробот Bee-bot «Умная пчела» — 3 шт., коробка.

Раздаточный материал: наборы блоки Дьенеша 4 шт., полоски для выкладывания математического кода, схемы домов, тематические коврики.

Мето дические приемы :

Словесный: словесные указания, вопросы.

Игровой: обыгрывание проблемных ситуаций.

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап:

Дети играют на ковре, и в этот момент раздается жужжание из коробки. Воспитатель обращает внимание на то, что откуда-то доносится жужжание, открывает коробку и достает из нее Bee-Bot — Умную пчелу. На спинке у пчелы записка. «Срочно требуется помощь! Я робот-пчела Геометрик, не могу добраться до своего робо-улья. На моей спине не работают кнопки, я не могу двигаться, необходимо создать математический код, который запустит мой механизм. Помогите, пожалуйста!»

Практическая часть:

Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем Геометрику? Итак, нам надо создать код, который поможет, оживить робота-пчелу. Для этого надо выложить в ряд заданные геометрические фигуры из блоков Дьенеша.

Слушайте внимательно:

1) Эта геометрическая фигура не имеет углов, она красного цвета, маленького размера, тонкая.

2) Эта фигура имеет четыре стороны, противоположные стороны у которой равны, толстая, большая.

3) Эта фигура имеет три стороны и три угла, она не желтого и не синего цвета.

4) У этой фигуры все стороны одинаковой длины, но она не синего и не красного цвета.

5) Эта фигура не круг, она не имеет углов, эта фигура зеленого цвета.

Воспитатель: Ну что же, все справились, код создан. Кнопки заработали, но у логопчелы сбилась программа, и она забыла, как выглядит ее робо-улей. Давайте построим несколько разных робо-ульев, может какой-то из них понравится нашей логопчеле. Для этого нам нужно разделиться на три проектных отдела и создать из блоков Дьенеша по схемам робо-ульи.

Дети делятся на команды, получают схемы и по схемам выкладывают изображения ульев из блоков.

Воспитатель: Я вижу, Вы справились с заданием. Но ульев у нас получилось три, а робо-пчела одна, кто же будет в них жить? (Ответы детей). Воспитатель снова заглядывает в коробку и достает оттуда еще двух пчел. А вот и подружки Геометрика. Знакомьтесь, Читайка и Решайка. Ну что же, осталось проложить маршрут для наших пчел, который приведет их домой в робо-ульи.

Ребята, что обозначают кнопки на спине у логоробота?

(Ответы детей). Правильно, эти кнопки помогают запрограммировать логороботов, каждая кнопка соответствует определенной команде. А передвигаются робо-пчелы по специальным коврикам. (Воспитатель достает три коврика). Давайте определим, какой коврик принадлежит какому роботу. Коврик с буквами кому? И т. д.

Это коврик для пчелы по имени Читайка, это коврик для пчелы по имени Решайка, а это для пчелы по имени Геометрик. (На коврике наклеена картинка — схема тех домов, которые собирали дети). Ну что же, каждый инженерный отдел сейчас запрограммирует свою пчелу, задаст ей правильный маршрут, чтобы она добралась до дома. В каждом отделе инженеры договариваются о том, кто будем программировать логоробота.

Рефлексия: Ну что же, пчелы добрались до своих домов. Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? Какое вам показалось самым трудным? А какое самым легким? Какое было самым необычным? А какое самым веселым? Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?

Но пчелы нам оставили нам еще одну просьбу. Когда робо-пчелы кружились над нашим городом, они увидели, какой он большой и красивый. В Подольске много домов, магазинов, фонтанов, парков. Вот только нет ни одного зоопарка для животных и птиц. Вы хотели бы, чтобы у нас в городе был зоопарк? Тогда давайте организуем проектные отделы у вас дома и вместе с родителями создадим макеты зоопарка из конструкторов, а потом передадим эти макеты архитекторам и инженерам, они возведут в нашем городе зоопарк.

Последующая работа:

Создание макетов из конструктора зоопарков, игры и программирование логороботов.

Основные термины (генерируются автоматически): индекс, интеграционная активность, поглощение, рынок слияния, интегральный коэффициент, оценка диверсификации, экономика РФ, значительный уровень различий, интеграционный структурно-динамический процесс, относительная концентрация.


Задать вопрос