Контроль фонетических знаний и навыков студентов в средних специальных учебных заведениях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (56) сентябрь 2013 г.

Дата публикации: 05.09.2013

Статья просмотрена: 1725 раз

Библиографическое описание:

Коргина, А. В. Контроль фонетических знаний и навыков студентов в средних специальных учебных заведениях / А. В. Коргина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). — С. 375-380. — URL: https://moluch.ru/archive/56/7686/ (дата обращения: 26.04.2024).



Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Задачи: «Познавательное развитие»:

Расширить знания детей о некоторых свойствах воды, формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы.

«Речевое развитие»:

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

«Физическое развитие»:

Воспитывать у детей игровое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, упражнять в умении согласовывать действия с текстом.

«Художественно-эстетическое»:

Продолжать учить различать основные цвета красок, запоминать загадки.

«Социально-коммуникативное:

Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга, способствовать развитию уверенности в себе, умению общаться и выражать свои эмоции.

Материал и оборудование: фартуки для детей, одноразовые стаканчики, стаканчики с водой, разноцветные краски, сахарный песок, речной песок, трубочки.

Предварительная работа: беседы с детьми о воде, свойствах воды; наблюдение детей за трудовой деятельностью взрослого по уходу за растениями в уголке живой природы — полив растений из леечек, чтение К.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций о воде.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка: «Дождик»

Игровая

Проведение игрового момента «Спрячем камушки»

Познавательно-исследовательская

Беседа про воду, проведение опытов

Коммуникативная

Способствовать развитию уверенности в себе, умению общаться и выражать свои эмоции.

Вежливое обращение к взрослому,

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Отгадывание загадки, прослушивание стиха про капельку

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Организационный момент.

Воспитатель организует «Приветствие»: «Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения».

Воспитатель загадывает детям загадку про воду.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

Воспитатель проводит беседу о капельки воды и о том, для чего нужна вода.

Включает запись с журчанием воды.

Проводит с детьми опыт «Вода — жидкость»

Воспитатель проводит опыт: «Вода-прозрачная». Дидактическая игра «Спрячем камушки».

Воспитатель вместе с детьми с помощью краски превращают прозрачную воду в цветную

Предлагает детям перелить цветную воду в формочки и заморозить.

Воспитатель проводит физкульминутку «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Проводит опыт «У воды нет вкуса».

Подводит итог о свойствах воды

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.

Дети отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети слушают и определяют по шуму звук воды.

Проводят работу с водой: переливают воду из стаканчика в стаканчик.

Дети выполняют работу и игру.

Дети закрашивают воду цветной краской.

Переливают воду в формочки.

Выполняют работу с водой и сахаром.

Дети помогают своими ответами

Создано положительное эмоциональное состояние

Получены знания о воде.

Уточнены знания о том, для чего нужна вода.

Узнают, что вода — это жидкость.

Получены знания о том, что вода прозрачная.

Узнают, что воду можно покрасить.

Ожидают результата

Получены знания о том, что у воды нет вкуса.

Уточнены знания о свойствах воды

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга:

Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

Воспитатель надевает шапочку «Капельку» и говорит:

«Я водяная капелька.

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода» (брызгает на детей водой)

А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек [1].

Как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: пить воду, варить еду, мыть грязные фрукты и овощи, каждый день мыть лицо и руки; поливать растения, чтобы не засохли; мыть посуду, стирать одежду… А кому же нужна вода? (людям, животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам, и другим обитателям рек, озер, морей и океанов)

Дети, закройте глазки и послушайте внимательно. Вы что-то сейчас услышите (включается запись: журчание воды). Что вы услышали? (ответы детей).

Сегодня мы с вами больше узнаем о воде, познакомимся с ней поближе.

Я хочу вам сказать, что вода может быть разной. Надевайте фартуки и подойдите к столу.

Опыт № 1 «Вода — жидкость» .

Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит, вода, какая? (Ответы детей — вода жидкая)

Вода — это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить [2].

Опыт № 2 «Вода прозрачная» .

Посмотрите на стаканчики с водой.

Сейчас я предлагаю вам поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять — будем в прятки мы играть.

Сейчас я спрячу от вас камушки.

Попробуйте их найти.

Раз, два, три, четыре, пять — пора глазки закрывать.

Дети закрывают глаза.

Капелька опускает камушек в баночку с прозрачной водой.

Раз, два, три, четыре, пять — можно глазки открывать.

Дети быстро находят камушек (вода прозрачная, в ней всё видно).

Ребята, а почему вы так быстро нашли камушек?

Потому что вода прозрачная, она не имеет цвета, она бесцветная [3].

Открою вам, друзья, секрет:

А у воды ведь цвета нет.

Цвет подобрать к ней невозможно.

Она бесцветна, это точно.

А как вы думаете, можно спрятать камушек в воде?

А сейчас я вам покажу один фокус: беру банку с водой, закрываю крышкой, взбалтываю ее и вместе с детьми произношу заклинание : «Ты вода, водица, друг ты мой студёный, стань вода — водица не светлой, а зелёной» (Краска нанесена на крышку баночки).

Какой должна быть вода, чтобы камушек мог спрятаться?

Я предлагаю всем превратиться в волшебников. Сейчас мы из прозрачной воды сделаем цветную. Какие цвета вы знаете?

Совместно с воспитателем дети кисточками окрашивают воду.

А теперь мы спрячем в воду камушки!

Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем меньше видно камушек [4].

А сейчас я вам предлагаю продолжить быть волшебниками. Мы с вами перельем нашу цветную воду в формочки, вынесем их на улицу и посмотрим, что с водой произойдет.

Выливаем цветную воду в формочки и выносим на улицу.

Пока вода находится на улице, я вам предлагаю отдохнуть:

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Дети возвращаются к столам.

Опыт № 3 «У воды нет вкуса» .

На столах чистая вода в стаканчиках.

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель : Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей) . Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит : «Какая вкусная вода!»

А сейчас предлагаю положить в воду сахарный песок, посмотреть, что с ним произойдет. Сахар растворился, и вода стала сладкой. Дети пробуют через трубочку сладкую воду. У воды появился вкус.

Что же мы узнали о воде? (вода — это жидкость, она бесцветная, без вкуса, в воде растворяются некоторые вещества). Что вам понравилось сегодня на занятии? А как вы думаете, воду надо беречь?

Как много вы теперь знаете о воде. Еще многое мы с вами будем узнавать.

Литература:

  1. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rab...
  2. https://nsportal.ru/download/yandex.html#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/05/23/nedelya_pedmasterstva_okonch.var_.docx
  3. https://nsportal.ru/download/yandex.html#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/20/konspekt_znakomstvo_so_svoystvami_vody.doc
  4. https://nsportal.ru/download/yandex.html#https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/07/konspekt_po_poznavatelno.doc
  5. Бондаренко Т. М. Комплекс занятий в младшей группе д/с. 2006.
  6. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром — М.: 2011.
Основные термины (генерируются автоматически): упражнение, познавательная деятельность студентов, навык, Тест, предложение, звук, решение проблемы активизации, слово, слово песни, графическая опора.


Ключевые слова

контроль, метод, фонетический, познавательный, самостоятельный, аудирование., аудирование

Похожие статьи

Активизация познавательной деятельности учащихся основной...

Все сказанное говорит об актуальности проблемы активизации познавательной деятельности учащихся основной школы на уроках русского языка через

 На доске записано предложение, которое не имеет смысла. Можно ли его исправить, не изменив ни одного слова?

Проблема активизации познавательной деятельности...

Активизация познавательной деятельности студента – одна из основных проблем современной педагогической науки.

При решении проблемы активизации познавательнойдеятельности выход видится в повышении теоретического уровня...

Песня как эффективное средство обучения иностранному языку...

...активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся посредством широкого

1) краткое вступительное слово об исполнителе, о песне (история создания, основное

песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию...

Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей

7. Формирование первоначальных навыков грамматического (морфологического и синтаксического) структурирования речевого сообщения.

Упражнение «Звуки и движения».

Задачи: развитие слухового внимания, активизация слов. Ход упражнения.

Активизация познавательной деятельности младших...

Проблемой активизации познавательной деятельности в различных аспектах рассматривались педагогами и

Когда?», «Брейн-ринг», и др.), игры-задачи («Угадай, какая буква пропущена»), игры-соревнования (конкурс сказок, «Собери текст», «Дочитай слово»...

Познавательная деятельность студентов через активизацию...

Одним из немаловажных факторов активизации самостоятельной деятельности студентов являются мотивирующие факторы контроля знаний (рейтинговые оценки, тесты, нестандартные экзаменационные процедуры...

Система коммуникативных упражнений по развитию речи

а) обеспечивать постоянную активную познавательно-мыслительную деятельность учащихся

В основе подстановочного упражнения лежит предложение — речевой образец с одной

При видеорассказе перед учащимися стоит задача передать словами то, что они видят.

Использование манипулятивных грамматических игр...

Использование манипулятивных грамматических игр в активизации познавательной деятельности студентов и

Манипулятивная игровая деятельность рассматривается в статье как один из основных и наиболее эффективных способов решения данных проблем.

Учебно-познавательная деятельность студента вуза как объект...

Процесс решения УПЗ определяет содержание и структуру деятельности, в

Предмет УПДС: исходные знания, умения и навыки; когнитивный (познавательный) стиль [3, с. 64].

7. Шаповал А. И. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов вузов на...

Похожие статьи

Активизация познавательной деятельности учащихся основной...

Все сказанное говорит об актуальности проблемы активизации познавательной деятельности учащихся основной школы на уроках русского языка через

 На доске записано предложение, которое не имеет смысла. Можно ли его исправить, не изменив ни одного слова?

Проблема активизации познавательной деятельности...

Активизация познавательной деятельности студента – одна из основных проблем современной педагогической науки.

При решении проблемы активизации познавательнойдеятельности выход видится в повышении теоретического уровня...

Песня как эффективное средство обучения иностранному языку...

...активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся посредством широкого

1) краткое вступительное слово об исполнителе, о песне (история создания, основное

песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию...

Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей

7. Формирование первоначальных навыков грамматического (морфологического и синтаксического) структурирования речевого сообщения.

Упражнение «Звуки и движения».

Задачи: развитие слухового внимания, активизация слов. Ход упражнения.

Активизация познавательной деятельности младших...

Проблемой активизации познавательной деятельности в различных аспектах рассматривались педагогами и

Когда?», «Брейн-ринг», и др.), игры-задачи («Угадай, какая буква пропущена»), игры-соревнования (конкурс сказок, «Собери текст», «Дочитай слово»...

Познавательная деятельность студентов через активизацию...

Одним из немаловажных факторов активизации самостоятельной деятельности студентов являются мотивирующие факторы контроля знаний (рейтинговые оценки, тесты, нестандартные экзаменационные процедуры...

Система коммуникативных упражнений по развитию речи

а) обеспечивать постоянную активную познавательно-мыслительную деятельность учащихся

В основе подстановочного упражнения лежит предложение — речевой образец с одной

При видеорассказе перед учащимися стоит задача передать словами то, что они видят.

Использование манипулятивных грамматических игр...

Использование манипулятивных грамматических игр в активизации познавательной деятельности студентов и

Манипулятивная игровая деятельность рассматривается в статье как один из основных и наиболее эффективных способов решения данных проблем.

Учебно-познавательная деятельность студента вуза как объект...

Процесс решения УПЗ определяет содержание и структуру деятельности, в

Предмет УПДС: исходные знания, умения и навыки; когнитивный (познавательный) стиль [3, с. 64].

7. Шаповал А. И. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов вузов на...

Задать вопрос