Педагогические условия защиты российской молодежи от негативного информационного воздействия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Баранов, А. В. Педагогические условия защиты российской молодежи от негативного информационного воздействия / А. В. Баранов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 8 (55). — С. 369-373. — URL: https://moluch.ru/archive/55/7471/ (дата обращения: 16.12.2024).



Проблема: мел полезен и необходим в повседневной жизни, но может быть вреден для здоровья.

Объект исследования: мел.

Предмет исследования: свойства мела и его применение в повседневной жизни.

Актуальность: дети знают только то, что мелом можно рисовать на доске или на асфальте, но не знают о том, что его добывают в нашей Белгородской области, о его свойствах и применении.

Цель: изучить состав мела и доказать, что у него есть полезные свойства, которыми человек может пользоваться.

Задачи:

— познакомиться с историей возникновения мела, и его составом;

— узнать о добыче мела в Белгородской области;

— изучить свойства мела;

— выяснить, как можно использовать мел в повседневной жизни.

Гипотеза: предположим, что мел может быть не только полезен для человека, но и опасен.

Методы:

— изучение литературы, статей в сети Интернет;

— наблюдение;

— проведение опытов;

— сбор фотоматериалов;

— анализ полученных результатов.

Результаты. В ходе работы выполнены все поставленные задачи. Узнали, что такое мел, историю его происхождения, какими свойствами обладает. Некоторые свойства мела подтвердили опытами. Особый интерес вызвала информация о добыче мела в Белгородской области, о том, что мелом можно не только рисовать.

Выводы:

— область применения мела очень широка: это и повседневная жизнь человека, и медицина, и промышленность, и сельское хозяйство;

— несмотря на важность, мел может причинить вред здоровью человека, поэтому при использовании его нужно быть аккуратным.

Основная часть

Я — исследователь Михаил из детского сада № 6. Моя исследовательская работа называется «Секреты мела».

Когда я рисовал мелом на асфальте, у меня появился вопрос, что такое мел и откуда он попадает к нам. Я спросил у Елены Николаевны, а затем у мамы.

И вот что я узнал.

Оказывается, в нашем городе Шебекино много меловых гор, а наш областной город назвали Белгородом «Белый город» так как он построен тоже на меловых горах. На выходных мама повезла меня посмотреть на меловые горы, это было очень интересно, я никогда не видел столько мела.

В давние времена, на Земле существовал Меловой период, именно тогда и образовался мел. Он состоит из рачков, улиток и водорослей. Погибая, эти растения и животные, накапливались на дне океана и со временем образовался толстый слой. Конечно, на это ушли миллионы лет.

Сегодня мел в Белгородской области добывают в огромных меловых карьерах специальные машины, которые отвозят его на завод в нашем городе.

Мел — это природный материал. Если потрогать его руками — он твердый и шероховатый.

Когда я им рисую — он крошится и сыплется, значит, он хрупкий.

Когда я держу его в руке, он пачкается.

Если опустить в воду мел, она мутнеет, значит, мел не растворяется в воде.

Белый мел можно превратить в цветной с помощью красителей.

Для того, чтобы это узнать я провел опыты.

Меня заинтересовал вопрос, влияет ли мел на здоровье человека? Ведь после рисования кожа рук становится сухой.

Я взял две тарелочки. В одну налил воду, в другую — растительное масло.

В каждую положил по кусочку мела. Мел впитал в себя и воду, и масло.

Я сделал вывод: мел сушит кожу рук, потому что хорошо впитывает воду и жир. Чтобы этого избежать можно обернуть край мелка фольгой или после работы с мелом смазать руки кремом.

Еще один интересный опыт я провел дома с мамой.

Если мел образовался из рачков и улиток, значит он содержит кальций, который реагирует с кислотой. Мы в стакан налили немного уксуса (уксус — это кислота) и положили туда мелок. Уксус сильно забурлил. Затем от мела начали откалываться небольшие кусочки.

Мама сказала, что зубы тоже содержат кальций. Значит, их нужно оберегать от воздействия кислот. Например, соки пить через трубочку, не пить сладкие газированные напитки (Кока — колу, спрайт, фанту)

Мела добывают много. А знаете, где он применяется?

Из мела изготавливают школьные мелки, которыми дети любят писать и рисовать на асфальте и доске.

В медицине мел применяют при недостатке кальция, как добавку к пище. Его употребление влияет на укрепление ногтей, зубов и костей.

Мел используют при производстве бумажной и картонной продукции.

В сельском хозяйстве мел вносят в почву как удобрение, а также для изготовления комбикорма для животных.

Мел применяется для защиты стволов деревьев от вредителей в саду.

Его добавляют в зубные порошки и пасты, губные помады, тональный крем, пудру.

В строительстве мел используют для окраски стен, потолков, заборов, бордюров.

Мел можно широко использовать в жизни человека.

«Мел — организатор детских игр». Без мела трудно организовать «Классики»

«Мел — отпугиватель муравьев». Муравьи не терпят мел, если провести черту, они ее не перейдут.

«Мел — пятновыводитель». Чтобы удалить жирное пятно на одежде, нужно натереть его мелом, оставить на 10 минут, затем постирать одежду.

«Мел — чистюля». Мелом — порошком, можно чистить раковину.

«Мел — поглотитель неприятных запахов». Можно положить кусочки мела в шкаф.

Вместе с Еленой Николаевной мы сделали игрушку-антистресс «Капитошку», используя мел. Капитошка стал отличным подарком мне на день рождения.

Выводы:

Я узнал много нового и интересного про мел не только из интернета с помощью мамы и воспитателя, но и в музее, библиотеке, в ходе экскурсий и опытов. Это позволило мне сделать выводы: мел очень полезен и необходим в повседневной жизни, в школе, в медицине, промышленности и сельском хозяйстве. Несмотря на важность, мел может причинить вред здоровью человека, поэтому при использовании его нужно быть аккуратным.

Основные термины (генерируются автоматически): негативная информация, критическое мышление, защита молодежи, Информационно-психологическая безопасность, НИВА, работа, логическое доказательство, правило, индивидуально-воспитательная работа, Российская Федерация.


Задать вопрос