Инновации как способ повышения конкурентоспособности предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 16 ноября, печатный экземпляр отправим 20 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №45 (544) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 03.11.2024

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Тимирянова, Л. Ш. Инновации как способ повышения конкурентоспособности предприятия / Л. Ш. Тимирянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 45 (544). — URL: https://moluch.ru/archive/544/118925/ (дата обращения: 05.11.2024).

Препринт статьи



В статье рассмотрены основные преимущества инноваций как способа повышения конкурентоспособности предприятия в условиях современного рынка и вследствие значительного влияния, которое оказывает целый ряд факторов.

Ключевые слова: конкурентоспособность, инновации, международный рынок, инновационная детальность.

Создание и внедрение инноваций является одним из наиболее эффективных методов для оптимизации процесса производства, управления в организации. Инновационные технологии внедряются предприятиями в целях повышения уровня конкурентоспособности, гарантированности повышения устойчивости в условиях рынка. В связи с этим, в рамках современных научных исследований инновации рассматриваются как способ повышения конкурентоспособности предприятия.

Внедрение новых технологий является способом, направленным на повышение показателей деятельности предприятия в условиях рынка. Внедрение инноваций служит в качестве основы для обеспечения повышения отдельных показателей, в частности качественных и количественных характеристик производства. В совокупности в рамках деятельности органов управления разрабатываются проекты направленные на регламентацию условий и способов применения инноваций, как основы для повышения отдельных показателей [6, c. 88].

Инновация является фактором обеспечения повышения его конкурентоспособности в условиях. Инновации с учетом этого следует рассматривать как определенный результат организации инновационной деятельности, реализуемый для получения наилучшего результата, используемого для организации практической деятельности. Инновации применяются для коммерческого использования и достижения экономической эффективности отдельных процессов [3, c. 95].

Собственные разработки самостоятельно финансируются со стороны органов управления в организации. Финансирование должно осуществляться за счет специального фонда, который устанавливает порядок и условия реализации инновационных проектов, гарантированности принятия соответствующих мер связанных с этим. В рамках использования затрат значимым является то, что средства вложенные в них возвращаются по итогам реализации инновационных решений.

Повышение интереса к инновациям обусловлено их ролью в рамках обеспечения конкурентной среды. Инновации являются способом для обеспечения разрешения проблем, которые существуют организации, реализации инновационных решений. В совокупности проведение инновационных мероприятий выступает в качестве способа повышения показателей устойчивости в рамках деятельности предприятий [5, c. 224].

Одной из задач государства в настоящее время является повышение инновационной деятельности предприятий в условиях рыночных отношений. Этот процесс является одним из наиболее значимых, так как помогают занять прочные лидирующие позиции непосредственно на рынке среди других компаний.

Современная практика демонстрирует активное использование инноваций, как способа обеспечения повышения, показателей устойчивости предприятий на рынке. Предприятия, внедряющие инновации имеют возможность не только реализовывать продукцию, непосредственно пользующуюся спросом, но и снижать издержки за счет современных технологий. При прочих равных условиях, предприятие первым внедрившее инновационные разработки будет обладать большими преимуществами по сравнению с конкурентами как перед потенциальными потребителями, та и перед инвесторами [2, c. 166].

Значимым является фактор выбора инновации, которая может оказать необходимое положительное воздействие и позволит достигнуть результата для организации. Как правило, предприятия при выборе инноваций исходят из итого, что они должны быть значимы для их производственного процесса, а также являются нестандартными, креативными и непосредственно в силу этой уникальности обеспечивают высокий экономический эффект от внедрения [4, c. 85].

Выбор инноваций должен осуществляться в рамках оценки отдельных показателей относительно инновационного решения, наличия ресурсов в организации. При определении инновации организация учитывает материально-техническое снабжение, особенностей рынка, осуществляет мониторинга, в том числе относительно опыта внедрения инноваций, достижения целей ив возможных проблем которые возникают в связи с этим. Учет указанных данных служит основой для обеспечения внедрения инноваций в деятельность организации, определения условий и проекта. Как правило, внедрение инноваций осуществляется посредством проектирования. Это является наиболее эффективным методом для определения последовательности действий, которые требуется осуществить в целях внедрения инновации, осуществления контроля за их внедрением и реализации, а также оценить требования по корректировки данного процесса.

Необходимо отметить, что не все инновации напрямую связаны с процессом обеспечения конкурентного преимущества. Это обусловлено тем, что предприятия могут ставить перед собой иные цели, как например, связанные с обеспечением оптимизации управленческих процессов, получения интереса в отдельных сферах и т. д. В том случае если конкуренты не способны своевременно отреагировать, то это обеспечить предприятию гарантированный успех и выведет его на новый уровень, обеспечив высокую конкурентоспособность.

Таким образом, современное состояние конкуренции свидетельствует об активном использовании инноваций, как способа оптимизации инновационных процессов, получения необходимых ресурсов и организации управления. Процесс осуществления инновационной деятельности напрямую затрагивает различные аспекты производства, гарантированности применения технологий и средства. Производственные процессы и их улучшение лежит в основе применение инноваций [4, c. 86]. Значимость инновации как способа повышения конкурентоспособности организации обусловлено следующими факторами:

Во-первых, при переходе к статичной конкуренции, уникальность продукции оказывает решающую роль. В данном случае, инновации позволяют оптимизировать качественные характеристики производимой продукции в рамках рынка.

Во-вторых, использование инновационных технологий позволяет обеспечить повышение показателей качества производимой продукции, а также значительно улучшить ее отдельные характеристики по сравнению с аналогичными товарами, которые присутствуют на рынке.

В-третьих, инновационный процесс является достаточно длительным. Данный процесс не оканчивается на моменте осуществления внедрения инноваций. Данный процесс является достаточно длительным и затрагивает вопросы осуществления производства, обеспечения совершенствования отдельных процессов, гарантированности применения инновационных технологий и т. д. Также определяет условия учета полученных результатов в рамках рынка, достижения целей и возникновения проблем [1, c. 65].

Эффект от применения инновационных проектов связан с актуальностью вопросов повышения эффективности протекания отдельных процессов, достижения требуемого уровня развития, проведения мероприятий по оптимизации работы, снижения затрат и определенного уровня экономической эффективности. На практике деятельности современных предприятий внедрение инноваций является основой для достижения целей и задач по развитию современных предприятий и непосредственно решения задач по развитию. Инновационные процессы являются способом стимулирования развития предприятия в условиях современного рынка.

Таким образом, инновационная деятельность представляет собой значимое направление осуществление деятельности предприятий в целях повышения его конкурентоспособности. Повышение конкурентоспособности предприятия напрямую связано с целым рядом факторов. При этом, современные предприятия сталкиваются с трудностями при реализации инноваций в рамках деятельности, обеспечения их внедрения, как следствие возникают сложности относительно гарантированности их использования, достижения поставленных целей в рамках реализации инновационных проектов. В совокупности этом определяет структуру организации инноваций и ее значимости в рамках повышения показателей конкурентоспособности.

Литература:

  1. Биткина, И. К. Финансы организаций. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. К. Биткина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 123 с.
  2. Богдан, Я. А. методика оценки эффективности управления инвестициями в человеческий капитал в организации в условиях инновационной экономики / Я. А. Богдан // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. — 2021. — № 5(128). — С. 150–153.
  3. Бородин, А. И. Методы оптимизации в экономике и финансах: учебное пособие для вузов / А. И. Бородин, И. Ю. Выгодчикова, М. А. Горский. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 157 с.
  4. Ерохин, В. В. Моделирование эффективности инвестиций при взаимодействии предпринимателя с микрофинансовыми организациями / В. В. Ерохин // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2021. — Т. 1, № 2(110). — С. 85–99.
  5. Иванов, В. В. Система управления инвестициями государственных корпораций для повышения деловой активности организаций в условиях нестабильности / В. В. Иванов, Г. Г. Мирошник // Аудиторские ведомости. — 2023. — № 4. — С. 224–232.
  6. Игнатенко, В. Е. Инвестиции организаций / В. Е. Игнатенко, А. В. Жамгочян, Е. П. Филатова // Вестник науки. — 2021. — Т. 2, № 3(36). — С. 83–88.


Задать вопрос