Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Важность управление инновациями в современном бизнесе

Экономика и управление
11.11.2022
563
Поделиться
Библиографическое описание
Валиева, С. Ю. Важность управление инновациями в современном бизнесе / С. Ю. Валиева, С. Р. Башимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 45 (440). — С. 280-282. — URL: https://moluch.ru/archive/440/96278/.


В условиях динамичной бизнес-среды и постоянной борьбы за выживание на рынке инновации становятся основным фактором роста и развития предприятия. А именно, это всегда приводит к новым решениям, новым идеям и новым способам ведения бизнеса. Основное конкурентное преимущество каждого современного предприятия отражается в его способности внедрять инновации в свой собственный бизнес.

Ключевые слова: инновация, конкурентоспособность, инновационные проекты, предприятия.

В эпоху быстрого технологического прогресса, когда научно-технические достижения пронизывают все аспекты человеческой жизни, наука, технологическое развитие и инновации играют важную роль в стимулировании экономического развития. Инновационная деятельность считается главным фактором стабильной экономики, основанной на знаниях, которая стала основой конкурентоспособности и динамичного развития. Экономике необходимо признать, что инновации — это единственный способ выживания в динамичной бизнес-среде, и что систематические инновации, которые найдут свое место на рынке, могут быть достигнуты только в сотрудничестве с научными организациями.

Если предприятие хочет существовать и развиваться, оно должно принять характеристики текущего экономического развития. Необходимо постоянно думать, планировать, организовывать, выполнять, контролировать и совершенствовать бизнес-процесс, чтобы максимально полно удовлетворять потребности рынка, и постоянно разрабатывать новые продукты или услуги. Современные предприятия сталкиваются с серьезными вызовами: расширение глобальной экономики, борьба за долю рынка, резкое сокращение жизненного цикла продукта, уменьшение размеров и т. д. Чтобы справиться с этими вызовами, предприятия должны постоянно быть инновационными, потому что императивом современного бизнеса является совершенствование этих компонентов структуры предприятия и бизнеса.

В настоящее время существует ярко выраженная тенденция к тому, чтобы все инновации реализовывались через проекты, независимо от области, к которой они относятся, или размера и структуры организации. Успешное управление инновационными проектами включает в себя заранее определенный план действий, сроки выполнения задач, так называемые контрольные точки, планирование ресурсов и т. д. Организации часто сталкиваются с неожиданными трудностями и проблемами, тем самым подвергая риску достижение своих целей. Чтобы избежать этих рисков, процесс управления следует разбить на три этапа (рис.1):

Этапы процесса управления

Рис. 1. Этапы процесса управления

Этап предпроектного управления включает в себя выбор и оценку проектной идеи, и самое начало реализации проекта. Однако иногда отсутствует адекватная необходимая информация и знания, что может привести к плохой оценке идеи, возможностей и возможностей организации реализовать эту идею и т. д. Наиболее эффективным способом избежать этого риска является разработка стратегического подхода к процессу.

Второй этап включает в себя интеграцию различных возможностей и ресурсов. Самой большой проблемой в этом процессе, особенно для организаций, которые все еще находятся в стадии разработки, является поиск компетентной команды, которая может выработать соответствующий подход к процессу управления и профессионально и эффективно реагировать на проблемы реализации проекта.

Этап постпроектного управления относится не к разработке самого проекта, а к долгосрочной устойчивости и дальнейшему совершенствованию после завершения проекта. Крайне важно извлекать уроки из этого опыта и хорошо знать саму организацию. Измерение текущей стоимости инновационных проектов очень сложно из-за неопределенности и требует более систематических и профессиональных усилий, и все это указывает на то, что значительный процент организаций не может полностью реализовать инновационные проекты.

Инновации становятся основополагающим фактором жизнеспособности предприятия и его дальнейшего развития в условиях глобализации экономики. Во времена глобального экономического кризиса инвестиции в инновации — лучший способ преодолеть его.

Инновация успешна, если есть возможность через коммерциализацию вернуть средства, вложенные в ее разработку, и получить определенную прибыль. Для успешной инновации требуется правильное сочетание стратегии, структуры, системы, персонала и окружающей среды. Производительность, которая способствует экономическому прогрессу, сводится к экономическому росту, а характеристики общества являются ключевым фактором, который стимулирует экономический рост посредством инноваций. Инновационность подразумевает создание эффективных механизмов для передачи инноваций в экономике и обществе. Кроме того, очень важен промежуток времени между внедрением инновации и достижением ее полной производительности. Однако изобретения относительно медленно становятся практикой. Для того чтобы различные изобретения могли быть внедрены и распространены по всей экономике, факторы, участвующие в производственном процессе, должны быть подвергнуты изменениям.

Успех инноваций определяется значительным количеством факторов. Инновационные продукты и процессы являются ключевыми для выживания предприятия и его развития. Организация становится чувствительной к требованиям и изменениям в окружающей среде, и, следовательно, она вынуждена постоянно внедрять инновации как в продукты, так и в процессы. Если организация хочет быть инновационной, она должна постоянно учиться. Инновационно структурированные организации позволяют осуществлять инновационную деятельность. Они способны мобилизовать и поддержать креативность и предпринимательство и позволяют своим менеджерам играть активную роль в этом процессе. В высокоинновационных организациях персонал организован таким образом, чтобы поддерживать инновации. В дополнение к изменениям в организационном поведении и культуре, инновационная организация стимулирует технологические инновации как предпосылку для повышения технологической эффективности и улучшения результатов бизнеса. Все это подразумевает, что существует прямая связь между организационным уровнем, то есть степенью инновационного развития организации, и эффективностью применения новой технологии. Инновационные организации оказывают множество положительных воздействий, которые можно разделить на четыре группы (рис. 2).

Факторы, оказываемые инновационными организациями

Рис. 2. Факторы, оказываемые инновационными организациями

Нет никаких сомнений в том, что организационная культура влияет на функциональность и успех предприятия. Это влияет на стратегические решения, включая решение о внедрении инноваций. Организационная культура определяет возможности предприятия адаптироваться к требованиям окружающей среды. Создавая инновационную культуру, руководство способствует постоянному росту инноваций и их реализации.

Таким образом, инновационная деятельность стала основой конкурентоспособности и динамичного развития и считается основными факторами стабильной экономики, основанной на знаниях. В условиях глобализации окружающей среды приобретенные позиции предприятия не являются постоянными. А именно, легкодоступная и недорогая информация о конкурентных предложениях позволяет потребителям легко получать необходимые данные и выбирать предложение, которое наилучшим образом соответствует их запросам. Поэтому организации должны постоянно инвестировать в инновации, чтобы более адекватно реагировать на изменения и вызовы, возникающие в бизнес-среде.

Литература:

  1. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Молчановой О. П. — М.: Вита-Пресс, 2001;
  2. Бургельман, Р.А. и Майдик, М.А. 1988. Стратегический менеджмент технологии и инновации. Хоумвуд, Иллинойс: Ирвин;
  3. Тротт, П. (2005). Менеджмент и разработка новых продуктов. Pearson Education Limited.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт
и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
инновация
конкурентоспособность
инновационные проекты
предприятия
Молодой учёный №45 (440) ноябрь 2022 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 280-282):
Часть 4 (стр. 247-331)
Расположение в файле:
стр. 247стр. 280-282стр. 331

Молодой учёный