Важность управление инновациями в современном бизнесе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №45 (440) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 11.11.2022

Статья просмотрена: 400 раз

Библиографическое описание:

Валиева, С. Ю. Важность управление инновациями в современном бизнесе / С. Ю. Валиева, С. Р. Башимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 45 (440). — С. 280-282. — URL: https://moluch.ru/archive/440/96278/ (дата обращения: 19.12.2024).



В условиях динамичной бизнес-среды и постоянной борьбы за выживание на рынке инновации становятся основным фактором роста и развития предприятия. А именно, это всегда приводит к новым решениям, новым идеям и новым способам ведения бизнеса. Основное конкурентное преимущество каждого современного предприятия отражается в его способности внедрять инновации в свой собственный бизнес.

Ключевые слова: инновация, конкурентоспособность, инновационные проекты, предприятия.

В эпоху быстрого технологического прогресса, когда научно-технические достижения пронизывают все аспекты человеческой жизни, наука, технологическое развитие и инновации играют важную роль в стимулировании экономического развития. Инновационная деятельность считается главным фактором стабильной экономики, основанной на знаниях, которая стала основой конкурентоспособности и динамичного развития. Экономике необходимо признать, что инновации — это единственный способ выживания в динамичной бизнес-среде, и что систематические инновации, которые найдут свое место на рынке, могут быть достигнуты только в сотрудничестве с научными организациями.

Если предприятие хочет существовать и развиваться, оно должно принять характеристики текущего экономического развития. Необходимо постоянно думать, планировать, организовывать, выполнять, контролировать и совершенствовать бизнес-процесс, чтобы максимально полно удовлетворять потребности рынка, и постоянно разрабатывать новые продукты или услуги. Современные предприятия сталкиваются с серьезными вызовами: расширение глобальной экономики, борьба за долю рынка, резкое сокращение жизненного цикла продукта, уменьшение размеров и т. д. Чтобы справиться с этими вызовами, предприятия должны постоянно быть инновационными, потому что императивом современного бизнеса является совершенствование этих компонентов структуры предприятия и бизнеса.

В настоящее время существует ярко выраженная тенденция к тому, чтобы все инновации реализовывались через проекты, независимо от области, к которой они относятся, или размера и структуры организации. Успешное управление инновационными проектами включает в себя заранее определенный план действий, сроки выполнения задач, так называемые контрольные точки, планирование ресурсов и т. д. Организации часто сталкиваются с неожиданными трудностями и проблемами, тем самым подвергая риску достижение своих целей. Чтобы избежать этих рисков, процесс управления следует разбить на три этапа (рис.1):

Этапы процесса управления

Рис. 1. Этапы процесса управления

Этап предпроектного управления включает в себя выбор и оценку проектной идеи, и самое начало реализации проекта. Однако иногда отсутствует адекватная необходимая информация и знания, что может привести к плохой оценке идеи, возможностей и возможностей организации реализовать эту идею и т. д. Наиболее эффективным способом избежать этого риска является разработка стратегического подхода к процессу.

Второй этап включает в себя интеграцию различных возможностей и ресурсов. Самой большой проблемой в этом процессе, особенно для организаций, которые все еще находятся в стадии разработки, является поиск компетентной команды, которая может выработать соответствующий подход к процессу управления и профессионально и эффективно реагировать на проблемы реализации проекта.

Этап постпроектного управления относится не к разработке самого проекта, а к долгосрочной устойчивости и дальнейшему совершенствованию после завершения проекта. Крайне важно извлекать уроки из этого опыта и хорошо знать саму организацию. Измерение текущей стоимости инновационных проектов очень сложно из-за неопределенности и требует более систематических и профессиональных усилий, и все это указывает на то, что значительный процент организаций не может полностью реализовать инновационные проекты.

Инновации становятся основополагающим фактором жизнеспособности предприятия и его дальнейшего развития в условиях глобализации экономики. Во времена глобального экономического кризиса инвестиции в инновации — лучший способ преодолеть его.

Инновация успешна, если есть возможность через коммерциализацию вернуть средства, вложенные в ее разработку, и получить определенную прибыль. Для успешной инновации требуется правильное сочетание стратегии, структуры, системы, персонала и окружающей среды. Производительность, которая способствует экономическому прогрессу, сводится к экономическому росту, а характеристики общества являются ключевым фактором, который стимулирует экономический рост посредством инноваций. Инновационность подразумевает создание эффективных механизмов для передачи инноваций в экономике и обществе. Кроме того, очень важен промежуток времени между внедрением инновации и достижением ее полной производительности. Однако изобретения относительно медленно становятся практикой. Для того чтобы различные изобретения могли быть внедрены и распространены по всей экономике, факторы, участвующие в производственном процессе, должны быть подвергнуты изменениям.

Успех инноваций определяется значительным количеством факторов. Инновационные продукты и процессы являются ключевыми для выживания предприятия и его развития. Организация становится чувствительной к требованиям и изменениям в окружающей среде, и, следовательно, она вынуждена постоянно внедрять инновации как в продукты, так и в процессы. Если организация хочет быть инновационной, она должна постоянно учиться. Инновационно структурированные организации позволяют осуществлять инновационную деятельность. Они способны мобилизовать и поддержать креативность и предпринимательство и позволяют своим менеджерам играть активную роль в этом процессе. В высокоинновационных организациях персонал организован таким образом, чтобы поддерживать инновации. В дополнение к изменениям в организационном поведении и культуре, инновационная организация стимулирует технологические инновации как предпосылку для повышения технологической эффективности и улучшения результатов бизнеса. Все это подразумевает, что существует прямая связь между организационным уровнем, то есть степенью инновационного развития организации, и эффективностью применения новой технологии. Инновационные организации оказывают множество положительных воздействий, которые можно разделить на четыре группы (рис. 2).

Факторы, оказываемые инновационными организациями

Рис. 2. Факторы, оказываемые инновационными организациями

Нет никаких сомнений в том, что организационная культура влияет на функциональность и успех предприятия. Это влияет на стратегические решения, включая решение о внедрении инноваций. Организационная культура определяет возможности предприятия адаптироваться к требованиям окружающей среды. Создавая инновационную культуру, руководство способствует постоянному росту инноваций и их реализации.

Таким образом, инновационная деятельность стала основой конкурентоспособности и динамичного развития и считается основными факторами стабильной экономики, основанной на знаниях. В условиях глобализации окружающей среды приобретенные позиции предприятия не являются постоянными. А именно, легкодоступная и недорогая информация о конкурентных предложениях позволяет потребителям легко получать необходимые данные и выбирать предложение, которое наилучшим образом соответствует их запросам. Поэтому организации должны постоянно инвестировать в инновации, чтобы более адекватно реагировать на изменения и вызовы, возникающие в бизнес-среде.

Литература:

  1. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Молчановой О. П. — М.: Вита-Пресс, 2001;
  2. Бургельман, Р.А. и Майдик, М.А. 1988. Стратегический менеджмент технологии и инновации. Хоумвуд, Иллинойс: Ирвин;
  3. Тротт, П. (2005). Менеджмент и разработка новых продуктов. Pearson Education Limited.
Основные термины (генерируются автоматически): инновация, окружающая среда, инновационная деятельность, динамичная бизнес-среда, динамичное развитие, организационная культура, основа конкурентоспособности, процесс управления, стабильная экономика, экономический рост.


Похожие статьи

Проблема интернационализации российского бизнеса

Современная международная экономическая реальность характеризуется своей динамикой и требует от компаний широкого видения своих экономических стратегий. Экономическая глобализация становится незаменимой, если речь идет о жизнеспособности компании и к...

Развитие инновационного потенциала организации

Инновационность предприятия зависит от множества факторов, определяющих масштабы и уровень его деятельности. Научно- исследовательская деятельность на предприятиях и эффективное применение инноваций позволяют выжить и завоевать лучшие позиции на межд...

Роль молодежи в инновационной политике региона (на примере Чеченской Республики)

Региональные инновационные системы являются необходимыми элементами национальной инновационной системы. Только развитие и использование инновационного потенциала региона обеспечит национальной экономике возможность быть конкурентоспособной. В связи с...

Выбор конкурентной стратегии предприятия в условиях кризиса

В статье проведен анализ основных конкурентных стратегий, сделан акцент на особенностях выбора той стратегии, которая будет эффективна в условиях кризиса. Одной из важнейших задач в современных условиях функционирования является обеспечение долгосроч...

Особенности формирования конкурентоспособности региона

Способность российских регионов конкурировать является основным условием их устойчивого функционирования в нынешних условиях. Образование и развитие конкурентных преимуществ помогает ускоренному росту экономики региона, увеличению благополучия населе...

Влияние интеграции интернета с традиционными отраслями промышленности на режим инновационного управления экономикой предприятия

С быстрым развитием экономики Китая, наступлением эры интернета, уровень жизни людей значительно улучшился, а условия, с которыми сталкиваются предприятия, являются более сложными. Чтобы современные предприятия могли развиваться в условиях долгосрочн...

Инновационная деятельность предприятия

Чтобы достичь успеха в динамичной и быстроразвивающейся российской экономике, каждое предприятие, нацеленное на успех, должно уделять особенное внимание инновационной деятельности, в первую очередь, таким значимым вопросам, как внедрение новых методо...

Стратегическое развитие компании

В условиях переходной экономики, на начальной стадии управления рыночных отношений руководители и специалисты российских предприятий должны осваивать адекватные методы и процедуры управления. К их числу относится стратегическое развитие, обеспечивающ...

Развитие инновационной деятельности в условиях модернизации национальной экономики Республики Казахстан

Развитие инновационной системы для любой страны позволяет развивать как экономику отдельного региона и города, так и экономику страны в целом. От уровня успеха инновационной деятельности будут зависеть непросто возможности страны по созданию требующи...

Трансформация инвестиционной, финансовой и инновационной деятельности предприятия в условиях кризиса

Статья посвящена проблеме трансформации деятельности предприятия в условиях кризиса. Выделяются и описываются характерные особенности инвестиционного, инновационного и финансового компонентов. В статье рассматриваются пути успешного преодоления кризи...

Похожие статьи

Проблема интернационализации российского бизнеса

Современная международная экономическая реальность характеризуется своей динамикой и требует от компаний широкого видения своих экономических стратегий. Экономическая глобализация становится незаменимой, если речь идет о жизнеспособности компании и к...

Развитие инновационного потенциала организации

Инновационность предприятия зависит от множества факторов, определяющих масштабы и уровень его деятельности. Научно- исследовательская деятельность на предприятиях и эффективное применение инноваций позволяют выжить и завоевать лучшие позиции на межд...

Роль молодежи в инновационной политике региона (на примере Чеченской Республики)

Региональные инновационные системы являются необходимыми элементами национальной инновационной системы. Только развитие и использование инновационного потенциала региона обеспечит национальной экономике возможность быть конкурентоспособной. В связи с...

Выбор конкурентной стратегии предприятия в условиях кризиса

В статье проведен анализ основных конкурентных стратегий, сделан акцент на особенностях выбора той стратегии, которая будет эффективна в условиях кризиса. Одной из важнейших задач в современных условиях функционирования является обеспечение долгосроч...

Особенности формирования конкурентоспособности региона

Способность российских регионов конкурировать является основным условием их устойчивого функционирования в нынешних условиях. Образование и развитие конкурентных преимуществ помогает ускоренному росту экономики региона, увеличению благополучия населе...

Влияние интеграции интернета с традиционными отраслями промышленности на режим инновационного управления экономикой предприятия

С быстрым развитием экономики Китая, наступлением эры интернета, уровень жизни людей значительно улучшился, а условия, с которыми сталкиваются предприятия, являются более сложными. Чтобы современные предприятия могли развиваться в условиях долгосрочн...

Инновационная деятельность предприятия

Чтобы достичь успеха в динамичной и быстроразвивающейся российской экономике, каждое предприятие, нацеленное на успех, должно уделять особенное внимание инновационной деятельности, в первую очередь, таким значимым вопросам, как внедрение новых методо...

Стратегическое развитие компании

В условиях переходной экономики, на начальной стадии управления рыночных отношений руководители и специалисты российских предприятий должны осваивать адекватные методы и процедуры управления. К их числу относится стратегическое развитие, обеспечивающ...

Развитие инновационной деятельности в условиях модернизации национальной экономики Республики Казахстан

Развитие инновационной системы для любой страны позволяет развивать как экономику отдельного региона и города, так и экономику страны в целом. От уровня успеха инновационной деятельности будут зависеть непросто возможности страны по созданию требующи...

Трансформация инвестиционной, финансовой и инновационной деятельности предприятия в условиях кризиса

Статья посвящена проблеме трансформации деятельности предприятия в условиях кризиса. Выделяются и описываются характерные особенности инвестиционного, инновационного и финансового компонентов. В статье рассматриваются пути успешного преодоления кризи...

Задать вопрос