Мода на велосипед и её влияние на развитие женского спортивного костюма в конце XIX — начале XX в. | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №7 (54) июль 2013 г.

Статья просмотрена: 2048 раз

Библиографическое описание:

Капустина, Д. М. Мода на велосипед и её влияние на развитие женского спортивного костюма в конце XIX — начале XX в. / Д. М. Капустина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 459-462. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7418/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: формирование правильного произношения звука [Л]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— Автоматизация поставленного звука на материале слогов, слов, чистоговорок и предложений.

— Закреплять знания о звуке [Л] и его акустических особенностях.

— Закрепление употребления простых и сложных предлогов.

Коррекционно-развивающие :

— — Развивать мимическую мускулатуру, общую и мелкую моторику, праксис;

— Продолжать учить определять место звука в слове;

— Развивать мышление, воображение;

Коррекционно-воспитательные:

— Развивать интерес к занятиям через игровые приемы;

— Формировать положительную установку на занятие.

Материал: зеркало, игрушки лайки Лады, белки и ежа, коробка(лодка), карточки «Звериная артикуляционная гимнастика», счетный материал желуди и грибы, фонарик, Игра с фонариком на звук [Л] «В лодке», картинный материал для чистоговорок, схемы предложений с предлогами, Игра «Звуковой домик», картинки отгадки, звуковая игра — ходилка на звук [Л].

Предшествующая работа:

— разучивание артикуляционной гимнастики для звука [Л];

— постановка правильного произношения звука [Л];

— автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, и в словах;

— формирование умения определять наличие звука [Л] в словах;

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед: Доброе утро! Надеюсь, сегодня у тебя хорошее настроение? Давай вместе улыбнемся и познакомимся с милой лайкой Ладой. Лада пришла сегодня к нам в гости, чтобы научиться произносить звук [Л] вместе с тобой.

  1. Сообщение темы занятия

На стол выставляется лайка Лада.

Логопед: Сегодня мы будем учиться правильно и четко произносить звук [Л].

  1. Артикуляторная гимнастика

Логопед: Ты любишь делать зарядку по утрам? (Да). Как ты думаешь, нашему язычку нужна зарядка, чтобы он правильно произносил все звуки? (Да). Давай вместе с Ладой и ее друзьями сделаем зарядку для язычка!

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Л]. Работа с картинками зверей и стихами.

— «Улыбка»

— «Заборчик»

«Лопатка»

— «Вкусное варенье»

— «Качели»

— «Чашечка»

— «Грибок»

— «Маляр»

— «Индюк»

Логопед: Лайка Лада предлагает покататься на лодке. Заводи лодку. Как она гудит? (ллллллл….) Если лодка едет быстро — она гудит громко, если медленно — то тихо. Поплыли!

  1. Анализ артикуляции по плану

Логопед: Давай расскажем лайке Ладе как правильно произносить звук [Л].

—что делают губы? (улыбаются)—Зубы сомкнуты или разомкнуты? (разомкнуты) — Где находится язычок? (за верхними зубами).

  1. Характеристика звука

Логопед: Теперь давай расскажем Ладе характеристику звука [Л].

— Звук [Л] гласный или согласный? (согласный); — почему звук [Л] согласный? (потому что воздух встречает преграду — язык); — Этот звук звонкий или глухой? (звонкий); — Звук [Л] твердый или мягкий? (твердый)

— Каким цветом мы его обозначаем? (синим)

— Молодец! Поплыли дальше!

  1. Автоматизация звука [Л] в слогах

Логопед: Посмотри, как много впереди валунов в реке! Чтобы проплыть между ними, нужно вести пальчиками по этим дорожкам и проговаривать слоги: по красной дорожке — «ла», по синей — «ло», по зеленой — «лу», по желтой — «лы». Ура, ты справился! Поплыли дальше!

  1. Автоматизация звука [Л] словах

Логопед: В лодку к Ладе запрыгнули ее друзья белка и ёжик с большими мешками, и попросили их подвести. Теперь наша лодка плывет медленно, наверное, в ней много лишних вещей. Для того чтобы убрать эти вещи из лодки, тебе нужно взять фонарик, посветить на лодку и правильно назвать предметы, которые ты там увидишь.

—Молодец, ты помог Ладе, белке и ежу убрать все лишнее из лодки. Поплыли дальше!

  1. Физкультминутка

Логопед: Ладе и ее друзьям надоело сидеть на месте, давай вместе с ними сделаем зарядку!

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны в стороны)

На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

  1. Развитие мелкой моторики

Логопед: Ой, почему в лодке так много грибов и желудей? Это порвались мешки у белки и ежика. Давай поможем белке собрать свои жёлуди, а ежику -грибы. (ребенок раскладывает желуди и грибы по мешочкам)

  1. Автоматизация звука [Л] в чистоговорках

Логопед: Давай вместе с Ладой и её друзьями проговорим чистоговорки, а эти картинки нам помогут.

Ла — ла — ла — вот лопата и …(пила)

Ло — ло — ло — в лодке сломано … (весло)

Ло — ло — ло — вот у белочки … (дупло)

Лу — лу — лу — мы увидели … (пчелу)

Лы — лы — лы — испугались мы … (пчелы)

—Молодец! Поплыли дальше!

  1. Игра «Кто что делает»

Логопед: Лада и ее друзья захотели поиграть с тобой в веселую игру «Кто что делает». Ты поиграешь с ними? (да) Ты должен сказать кто что делает, правильно проговаривая звук Л, например, белка села в лодку, а белка вышла из лодки.

Ёжик сидит на пеньке, ёжик спрыгнул с пенька; белка спряталась под зонтиком, белка вышла из-под зонтика; лама спряталась за лодку, лама вышла из-за лодки.

—Молодец!

  1. Развитие фонематического восприятия

Логопед: Смотри какой красивый домик стоит у Лады в лодке, давай ты с его помощью покажешь ей, как ты умеешь определять место звука в слове.

Игра «Домик для звука Л»

(Лодка, весло, котёл, белка, палатка)

  1. Автоматизация звука [Л] в предложениях

Логопед: Лама Лада вместе с друзьями приготовила для тебя загадки, отгадай их и найти ответ среди картинок. Составь с каждым отгаданным словом предложение.

  1. Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это …(лось)

  1. Угадайте что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста? (ласточка)

  1. Стеклянный шарик,

В нем фонарик.

Под потолком висит,

На нас глядит. (лампочка)

  1. Лейся, дождик, веселей,

Мы с тобою дружим.

Весело нам бегать

Босиком по …(лужам)

— Молодец!

  1. Ит ог

Логопед: Тебе понравилось играть с Ладой и её друзьями? (да) Им тоже очень понравилось с тобой играть и учиться правильно произносить звук [Л]. Посмотри, что оставили тебе в подарок Лана с друзьями в лодке! (Ходилка на звук [Л]) В этой игре много слов со звуком [Л], правила этой игры ты знаешь. Поиграй в эту игру дома с мамой.

Основные термины (генерируются автоматически): велосипед, шаровары, женский костюм, костюм, быль, велосипедная езда, время, езда, конечный счет, рубеж веков.


Похожие статьи

Английское свободомыслие и его влияние на развитие духовной культуры XVII-XVIII в.

Роль С. П. Дягилева в популяризации русского искусства в Англии в начале XX века

Формирование женского движения в Великобритании с конца XIX века по 1918 год

Толерантный характер архитектуры ярмарочных городов Западной Европы и России в средние века и новое время

Основные тенденции развития французского королевского двора в XVI — первой половине XVII вв.

Влияние Василия Великого на рост личностного начала в духовной культуре Руси XIV века — первой половины XV века

Социальные предпосылки становления педагогической психологии в Великобритании в конце XIX века

Развитие идей автоматизации процессов документирования и работы с документацией в начале — середине XX в.

Феномен женского меценатства первой половины XIX — конца XX века

«Новые левые» в политике Франции в 60-е гг. XX века

Похожие статьи

Английское свободомыслие и его влияние на развитие духовной культуры XVII-XVIII в.

Роль С. П. Дягилева в популяризации русского искусства в Англии в начале XX века

Формирование женского движения в Великобритании с конца XIX века по 1918 год

Толерантный характер архитектуры ярмарочных городов Западной Европы и России в средние века и новое время

Основные тенденции развития французского королевского двора в XVI — первой половине XVII вв.

Влияние Василия Великого на рост личностного начала в духовной культуре Руси XIV века — первой половины XV века

Социальные предпосылки становления педагогической психологии в Великобритании в конце XIX века

Развитие идей автоматизации процессов документирования и работы с документацией в начале — середине XX в.

Феномен женского меценатства первой половины XIX — конца XX века

«Новые левые» в политике Франции в 60-е гг. XX века

Задать вопрос