Двойственные изображения как стимул для развития речевого высказывания на уроках английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №34 (533) август 2024 г.

Дата публикации: 24.08.2024

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Черникова, Н. А. Двойственные изображения как стимул для развития речевого высказывания на уроках английского языка / Н. А. Черникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 34 (533). — С. 161-164. — URL: https://moluch.ru/archive/533/117310/ (дата обращения: 16.11.2024).



Успех обучения в целом и каждого ученика в отдельности во многом зависит от оснащения урока наглядными пособиями. Использование изобразительной наглядности помогает избежать монотонности и способствует вовлечению в речевую активность даже самых слабых в языковом отношении учащихся. Способствует развитию общей мыслительной деятельности учащихся и их творческого потенциала. Применение изобразительной наглядности на уроке английского языка помогает дать содержательно-смысловую основу для общения, стимулировать диалог-расспрос или монолог-описание; спровоцировать дискуссию или обмен мнениями. Значительную роль при этом играет иллюстративная наглядность — картины, фотографии, карикатуры, коллажи, слайды. С помощью иллюстраций можно закрепить лексико-грамматический материал, организовать монологическое и диалогическое высказывание. При формировании лексических навыков на уроках английского языка возможно применение двойственных изображений— это оптическая иллюзия, которая использует графическую схожесть и свойства зрительной системы человека интерпретации двух и более различных форм изображения. Данный прием можно использовать абсолютно на всех этапах изучения языка, для всех уровней и возрастов, при изучении любой темы.

Так что же такое двойственные картины или изображения? Это те картины, которые содержат в себе два, а бывает, и три сюжета или предмета, но одновременно мы их не воспринимаем. Мы смотрим на один предмет, а всё, что его окружает, отходит на второй план, становится «фоном». Но стоит пристально присмотреться к тому, что только что служило «фоном», как можно увидеть совсем другое изображение. Оно становится видно когда картину поворачиваешь или располагаешь под определённым углом, приближаешься к ней или удаляешься от нее, или же длительно всматриваешься в одну точку или, наоборот, рассредтачиваешь взгляд с деталей на общий план. В языках разных стран эти картины называются ещё: «оборотни», «перевёртыши», «картины с секретом», «двоевзоры» и т. д. Но смысл этих названий одинаков «двойственность сюжетов».

Большая группа «картинок с секретом»- перевертыши. Разные изображения можно увидеть, переворачивая картину на 180 градусов.

«Старик или принцесса?», «Лягушка или лошадь?», «Заяц или утка?». Другую группу картинок я бы назвала «двойные портреты». Как правило, «секрет» заключается в наличии в одном портрете изображения двух людей: «спиной к нам» или в «фас» мы видим одного человека, в «профиль»- другого. «Молодая девушка или старуха?», «Мама, папа и дочь» Рисунок можно назвать не «двойным», а «тройным» портретом.

С помощью двойного рисунка возможно создать ситуации, которые стимулируют коммуникативную потребность учащихся высказаться на изучаемом языке с какой-то определённой целью. В данной статье двойные рисунки рассматриваются как средство практического применения изучаемого материала на этапах формирования и совершенствования речевых навыков и развитие речевого умения.

На этапе формирования речевых навыков комплекс речевых упражнений может сопровождаться использованием двойного рисунка.

Например, 5 класс, тема «Животные»

What can you see in the picture? Use: may be, I think, I am sure, As for me… Describe the butterfly/the cat; the cat/ the mouse

  1. The butterfly is…

Her wings are…

Picture background

  1. I have got a cat.

Its name is…

It is…

It likes to…

Doctor Dolittle has got a lot of animals. Look at the picture and find his favourite ones.

Dr. Brown has a lot of animals. Look at the picture and name the animals. How many animals can you see? Describe them.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_brief/9715414/pub_6460013b6a6d9466d98943d2_6460013b4dc61059242ac2b7/scale_360 https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/9731390/pub_646002686a6d9466d98a82bd_646002aea62c3f2abc74f2f3/scale_2400

6 класс, тема «Внешность» Look at the picture, find two women and compare them.

undefined

The old woman is… The young girl is…

Her eyes are… Her nose is…

Her nose is… Her hair is…

Her hair is… Her face is…

She has got… She looks like…

Также по теме внешность можно использовать такие рисунки:

https://im-possible.info/images/articles/the-eye-beguiled/3/3.jpg https://im-possible.info/images/articles/the-eye-beguiled/3/4.jpg 3faces

В данных примерах двойные рисунки используются для активизации употребления глаголов в настоящем времени и глагола to be. Различные установки: show me, describe the animal, make up your own story, find the description of the cat побуждают учащихся высказаться в процессе реальной коммуникации.

6 класс, тема «Времена года. Погода»

— Every season is beautiful in its own way. During our lesson we shall speak about the seasons, what impressions and feelings they arouse in you.

I have a very unusual picture connected with autumn. And now look at the picture very attentively. And tell me what you can see.

Picture background

What is the weather like? What does the man feel? What feelings does the weather arouse in you? Do you like such weather or not? Does your mood depend on the weather?

Picture background

What are the girls dreaming about? What makes you think so?

Данный фрагмент предполагает отсутствие вербальных опор, где учащиеся описывают погоду и её влияние на настроение человека, что соответствует требованиям этапа развития речевого умения. На всех этапах работы над речевым материалом двойной рисунок является стимулом для развития речевого высказывания.

При обучении иностранному языку иллюстрация служит одним из способов создания учебно-речевых ситуаций. В современных УМК используется иллюстративный материал традиционного плана: предметные картинки, комиксы, фотографии. Возможно использовать также такие иллюстрации, которые вызвали бы у ребят живые и яркие образы и помогали более прочному овладению учащимися речевого материала. Такие иллюстрациями являются двойные рисунки, основанные на иллюзии восприятия. Они не только развивают восприятие, но и стимулируют речевую активность учащихся.

Литература:

  1. Белова, Л.В., Рахманкулова, Л. К. Некоторые приемы работы с картинками на уроках английского языка. М.: Просвещение, 2006.
  2. Калинин А. «Картины-оборотни и их герои», «Наука и жизнь», 2005 г. № 3
  3. Калинин А. «Загадочные катрины: двоевзоры и троевзоры», «Наука и жизнь», 2005 г., № 4
  4. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов и учителей/ Е. Н. Соловова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2003
  5. Фридман, А. М. Наглядность и моделирование в обучении. — М.: Знание, 2010.
  6. Шехтер, И. Ю. Комплексное применение технических средств наглядности при обучении иностранному языку. М.: Академия, 2009.
Основные термины (генерируются автоматически): двойной рисунок, английский язык, изобразительная наглядность, картина, речевое умение, речевой материал, рисунок, этап формирования.


Похожие статьи

Использование интеллект-карт на уроках музыки как средство развития ассоциативного мышления

Цитирование как стимулирующий прием в организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка

Коммуникативные игры как средство совершенствования диалогической речи при обучении английскому языку

Использование коммуникативных и смысловых структур на уроках английского языка

Моделирование, как основа развития связной речи детей дошкольного возраста

Песенный материал на уроках английского языка в старшей школе как фактор мотивации изучения иностранного языка

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка как способ повышения мотивации

Полихроматические феномены как средство образной выразительности окружающей действительности в преподавании литературы

Использование сенсорных макетов в работе с детьми раннего возраста

Использование концептуального обучения для развития критического мышления учащихся

Похожие статьи

Использование интеллект-карт на уроках музыки как средство развития ассоциативного мышления

Цитирование как стимулирующий прием в организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка

Коммуникативные игры как средство совершенствования диалогической речи при обучении английскому языку

Использование коммуникативных и смысловых структур на уроках английского языка

Моделирование, как основа развития связной речи детей дошкольного возраста

Песенный материал на уроках английского языка в старшей школе как фактор мотивации изучения иностранного языка

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка как способ повышения мотивации

Полихроматические феномены как средство образной выразительности окружающей действительности в преподавании литературы

Использование сенсорных макетов в работе с детьми раннего возраста

Использование концептуального обучения для развития критического мышления учащихся

Задать вопрос