ESP (English for Specific Purpose — английский для специфической цели) или профессионально-ориентированное обучение английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Норимова, Г. А. ESP (English for Specific Purpose — английский для специфической цели) или профессионально-ориентированное обучение английскому языку / Г. А. Норимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 748-749. — URL: https://moluch.ru/archive/53/6985/ (дата обращения: 22.11.2024).

In article is analyzed urgency of the professional oriented education English and are considered cardinal principles of this approach.

Прогресс общества характеризуется не только развитием промышленных сфер, а также оценивается интересами и ценностями членов общества, то есть человеческим капиталом, Под человеческим капиталом понимается способности, знания и умения (навыки), необходимые рабочим для осуществления деятельности в общественно-экономических сферах. Такие качества, в первую очередь, определяются (выявляются) качеством образования, отражающим интеллектуальный потенциал общества, развитой системой образования, предлагающей качественное образование и тому подобным.

Иностранный язык воплощает в себе большой потенциал, соответствующий потребностям общества и занимающего важное место во всестороннем гармоничном развитии личности. Обучение иностранным языкам является не только предоставлением знаний об иностранном языке, но и фактором, влияющим на формирование личности, готовой самостоятельно овладевать знаниями, умеющей творчески мыслить, сознающей культурное наследие своей Родины и страны изучаемого языка и место, которое занимают они во всемирной истории. Иностранный язык является источником, играющим важную роль в достижении личностью интеллектуального, культурного и профессионального совершенства, а также фактором, занимающим важное место в его культурном развитии.

Подготовка зрелых специалистов, соответствующих требованиям времени, требует совершенного знания иностранных языков. Поэтому в настоящее время для ученых-методистов разработка инновационных систем для профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам в высших учебных заведениях является одним из злободневных вопросов. Такая система в свою очередь должна:

-          соответствовать интересам общества и личности, усиливать место, которое занимают иностранные языки в будущей профессиональной деятельности студентов и мотивацию к изучению иностранного языка у студентов, сознающих функциональную важность этого языка;

-          способствовать повышению общей степени познания иностранных языков;

-          давать возможность характеризовать цели, задачи, методы и средства обучения иностранным языкам в системе профессиональной подготовки студентов;

-          раскрывать особенности профессиональной деятельности преподавателей и студентов;

-          давать возможность преодолевать противоречия, существующие в обучении иностранным языкам в высших учебных заведениях и профессиональных колледжах.

Разработка системы профессионально-ориентированного обучения иностранных языков студентам в максимальной степени проявляет в себе интересы личности и вместе с тем направлена на выполнение нового социального заказа.

Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку должно стать толчком к формированию личности специалиста, обладающего на всем протяжении трудовой деятельности активной жизненной точкой зрения (позицией). Для этого необходимо создавать такую учебно-методическую среду, формирующую и развивающую умения и навыки, необходимые будущему специалисту, будущему учителю (преподавателю) иностранного языка, которая впоследствии, через интерес к изучению иностранного языка усиливала бы у студента интерес и к своей будущей профессии [1].

Для достижения хорошего усвоения материалов по английскому языку студентами в учебных заведениях нужно достичь того, чтобы:

-          увлечение студентов изучением иностранного языка было в требуемой степени;

-          процесс обучения иностранным языкам был коммуникативно ориентированным;

-          преподаватель творчески подходил к выбору методов обучения;

-          была создана благоприятная психологическая среда в течение занятий по выполнению устных упражнений и обучению диалогу на иностранном языке;

-          были в наличии различные средства обучения и созданы возможности для постоянного использования их в процессе обучения;

-          классные и внеклассные (аудиторные и внеаудиторные) творческие работы по изучению английского языка проводились согласованно.

Если принимать во внимание и придавать значение вышеперечисленным требованиям в процессе изучения и обучения иностранным языкам, то это приведёт к изменению форм и содержания подхода к иностранному языку как к предмету в высших образовательных учреждениях. На современном этапе общественного развития в высших образовательных учреждениях, а также в профессиональных образовательных учреждениях основной целью курса «Иностранный язык» считается обучение студентов умению общаться по месту службы на иностранном языке.

Обучение профессионально-ориентированному английскому языку является научным направлением, рождённым в конце 1960-х годов, и оно считается видом образования, отвечающим образовательным потребностям получающих образование и социальному заказу общества.

Аббревиатура ESP (English for Specific Purpose) в настоящее время считается термином, вошедшим в научный круг теоретиков им практиков обучения профессионально-ориентированному английскому языку [2]. Обучение английскому языку в качестве ESP (English for Specific Purpose) требует не только нового подхода к его методике, но и нового взгляда на содержание иностранного языка. В частности, в нефилологических высших учебных заведениях ESP требует такого подхода к содержанию обучения английскому языку, при котором, к примеру, при обучении профессиональному общению (диалогу) содержание образования намечается поэтапно; на начальном этапе часы, отведённые для иностранного языка, направляются, в основном, на формирование лексических, грамматических и фонетических умений и навыков при общении и т. д.

Литература:

1.                 Harmer Jeremy. The Practice of Teaching English. — Longman, 2000, — 386 p.

2.                 Richards J. C. Approaches and Methods in Language Teaching. — Cambridge Univ. Press. 2008. — 269 p.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, ESP, английский язык, язык, профессионально-ориентированное обучение, обучение, профессионально-ориентированный английский язык, процесс обучения, студент, человеческий капитал.


Похожие статьи

Роль грамматических навыков в коммуникативно-ориентированном обучении иноязычному общению

В статье приводятся аргументы, позволяющие выдвинуть формирование грамматического навыка на передовые позиции. Рассматривается понятие «грамматический навык» и его виды. Выделяются основные цели в коммуникативно-ориентированном обучении грамматике, а...

Проект как средство оценивания сформированности информационно-коммуникативных компетенций

В данной статье рассматриваются возможности реализации проектного подхода при обучении иностранному языку в сфере высшего профессионального образования. Перечисляются различные классификации учебных проектов, в основе которых лежат те или иные критер...

Условия оптимизации профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам на неязыковых факультетах вузов

В статье рассматривается профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам на неязыковых факультета вузов. Автор подчеркивает, что профессионально-ориентированное обучение становится важной частью профессиональной деятельности будущих специ...

Говорение и его роль в практическом овладении иностранным языком на этапе начального общего образования

Автором статьи изучается понятие говорения на иностранном языке, а также обосновывается актуальность и необходимость данных умений и навыков для учащихся начального общего образования. В настоящей статье автором проводится исследование возможностей и...

Формирование стрессоустойчивости в профессиональной деятельности на занятиях по физической подготовке

В статье рассматривается вопрос о негативном и зачастую неизбежном губительном влиянии стресса в профессиональной деятельности, а также описывается один из способов профилактики данного состояния.

Изучение лексики профессионального направления студентами-юристами как способ активного метода обучения иностранным языкам в вузе

В статье рассматриваются некоторые способы изучения лексики профессионального направления для студентов-юристов, приводятся составляющие, которые необходимо принимать во внимание для достижения успешных результатов в процессе изучения иностранных язы...

Личностно-ориентированное обучение на основе современных педагогических технологий

Данная статья освещает вопрос личностно-ориентированного обучения на основе педагогических технологий, его актуальность, цели и задачи. Также раскрывает самые используемые технологии и показывает, что даёт ученику современный урок.

Использование аутентичных видеоматериалов на занятиях по профессиональному иностранному языку

В статье рассматриваются возможности использования аутентичных видеоматериалов при обучении профессиональному иностранному языку и особенности организации работы с ними.

Использование лексических игр на уроке английского языка на среднем этапе обучения

В статье исследуется важность использования игровых технологий, при обучении лексике на уроках английского языка.

Использование деловых игр в условиях профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам

В статье рассматривается профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам в нефилологических вузах, его сущность и цель, в качестве которой выступает профессионально-ориентированная компетенция, основные компоненты профессионально-ориентир...

Похожие статьи

Роль грамматических навыков в коммуникативно-ориентированном обучении иноязычному общению

В статье приводятся аргументы, позволяющие выдвинуть формирование грамматического навыка на передовые позиции. Рассматривается понятие «грамматический навык» и его виды. Выделяются основные цели в коммуникативно-ориентированном обучении грамматике, а...

Проект как средство оценивания сформированности информационно-коммуникативных компетенций

В данной статье рассматриваются возможности реализации проектного подхода при обучении иностранному языку в сфере высшего профессионального образования. Перечисляются различные классификации учебных проектов, в основе которых лежат те или иные критер...

Условия оптимизации профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам на неязыковых факультетах вузов

В статье рассматривается профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам на неязыковых факультета вузов. Автор подчеркивает, что профессионально-ориентированное обучение становится важной частью профессиональной деятельности будущих специ...

Говорение и его роль в практическом овладении иностранным языком на этапе начального общего образования

Автором статьи изучается понятие говорения на иностранном языке, а также обосновывается актуальность и необходимость данных умений и навыков для учащихся начального общего образования. В настоящей статье автором проводится исследование возможностей и...

Формирование стрессоустойчивости в профессиональной деятельности на занятиях по физической подготовке

В статье рассматривается вопрос о негативном и зачастую неизбежном губительном влиянии стресса в профессиональной деятельности, а также описывается один из способов профилактики данного состояния.

Изучение лексики профессионального направления студентами-юристами как способ активного метода обучения иностранным языкам в вузе

В статье рассматриваются некоторые способы изучения лексики профессионального направления для студентов-юристов, приводятся составляющие, которые необходимо принимать во внимание для достижения успешных результатов в процессе изучения иностранных язы...

Личностно-ориентированное обучение на основе современных педагогических технологий

Данная статья освещает вопрос личностно-ориентированного обучения на основе педагогических технологий, его актуальность, цели и задачи. Также раскрывает самые используемые технологии и показывает, что даёт ученику современный урок.

Использование аутентичных видеоматериалов на занятиях по профессиональному иностранному языку

В статье рассматриваются возможности использования аутентичных видеоматериалов при обучении профессиональному иностранному языку и особенности организации работы с ними.

Использование лексических игр на уроке английского языка на среднем этапе обучения

В статье исследуется важность использования игровых технологий, при обучении лексике на уроках английского языка.

Использование деловых игр в условиях профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам

В статье рассматривается профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам в нефилологических вузах, его сущность и цель, в качестве которой выступает профессионально-ориентированная компетенция, основные компоненты профессионально-ориентир...

Задать вопрос