Управление конфликтами в системе управления человеческими ресурсами в медицинских организациях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №27 (526) июль 2024 г.

Дата публикации: 03.07.2024

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Ларина, Т. А. Управление конфликтами в системе управления человеческими ресурсами в медицинских организациях / Т. А. Ларина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 27 (526). — С. 53-55. — URL: https://moluch.ru/archive/526/116393/ (дата обращения: 18.07.2024).



В любой организации межличностные и внутригрупповые отношения в основном формируются в результате деловых связей, общих интересов и идей. В идеале они направлены на создание благоприятной психологической атмосферы, обеспечения работникам душевного комфорта, положительных эмоций и предупреждения стрессовых ситуаций. Актуальность данного вопроса определяется тем, что проблема внутриорганизационного конфликта является одной из важных в области трудовых отношений. Трудовые отношения неизбежно порождают столкновение интересов.

Ключевые слова: конфликт, организационный конфликт, конфликтная ситуация, управление конфликтом.

In any organization, interpersonal and intra-group relationships are mainly formed as a result of business ties, common interests and ideas. Ideally, they are aimed at creating a favorable psychological atmosphere, providing employees with mental comfort, positive emotions and preventing stressful situations. The relevance of this issue is determined by the fact that the problem of intra-organizational conflict is one of the most important in the field of labor relations. Labor relations inevitably generate a clash of interests.

Keywords: conflict, organizational conflict, conflict situation, conflict management.

Управление конфликтами в системе управления человеческими ресурсами представляет научную ценность и имеет необходимость в изучении, так как, конфликтные ситуации являются неотъемлемой частью любой организации, в том числе и медицинской, в свою очередь, это влияет на качество оказания помощи населению, поэтому руководителю медицинской организации нужны знания по управлению конфликтами.

Модернизация медицинских учреждений является приоритетом для Министерства здравоохранения. С каждым годом допускаются новые стандарты, которые могут обеспечить слаженную работу медицинского персонала. Все выпущенные нормы основаны для того, чтобы медицинские работники могли затратить малое количество времени на медицинские манипуляции, основной упор идет на дезинфекцию, стерилизацию и качественное выполнение работы, к сожалению, нет определенных стандартов, которые бы позволили предотвратить, разрешить конфликты, или же управлять конфликтами в медицинском коллективе. В интернете существует много информации по поводу конфликтологии в целом, но очень мало информации по управлению, предотвращению и разрешению конфликтов. Важно и то, что конфликтные ситуации снижают производительность медицинского персонала, а значит и влияют на качество оказание медицинской помощи пациентам. Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждому руководителю необходимо знать основные методы управления, разрешения и предотвращения конфликтов

Успешность любой организации напрямую зависит от слаженности коллектива, и медицинская организация не является исключением. Благоприятная психологическая атмосфера в медицинском коллективе должна являться важным приоритетом для руководителя в его управленческой деятельности. Правильная организация медицинского персонала может предотвратить большинство трудно решаемых проблем, что в свою очередь, повысит качество медицинской помощи пациентам. Взаимодействие с пациентами тоже играет немаловажную роль в конфликтных ситуациях, зачастую даже является приоритетом во всех медицинских организациях. Насколько грамотно медицинский работник взаимодействует с пациентами и как он это делает, предопределяет дальнейший результат качества лечения. На данный момент актуальной проблемой является недоверие пациентов к медикам, очень важно расположить к себе пациента так, чтобы он доверился медицинскому работнику, и поверили в благоприятный исход лечения, а также настроился на позитивный лад. Как общается медик с пациентом, каким тоном он это делает, как разъясняет информацию, какую создает атмосферу вокруг себя, отрицательную или положительную, важно все.

Каждый год медицинские организации модернизируются, возникают новые стандарты для оптимальной деятельности сотрудников и работы с пациентами. С теоретической точки зрения предполагается, что новые введения помогут наладить качественную помощь в работе с населением и в коллективе в целом, но зачастую на практике происходит всё наоборот. Работникам часто не хватает времени на ту или иную манипуляцию, не говоря уже о психологическом взаимодействии, все это приводит к тому, что у медработников и пациентов возникает стресс, отсюда и недовольства, которые превращаются в конфликт, конфликтная ситуация, как между медицинскими работниками, так и между медиками и пациентами. Также не стоит забывать о психологической градации медицинских работников по половому признаку, по характеру и типу темперамента, все люди разные, поэтому хорошему руководителю необходимо это учитывать, и находить правильный подход к каждому сотруднику. Для каждого управляющего медицинский сотрудник должен являться априори ценным. В трудные моменты руководитель не сможет решить ту или иную проблему без слаженного коллектива и также коллектив не сможет хорошо трудиться без компетентного руководителя.

Стоит сказать несколько слов о причинах конфликта, возникающих в медицинских коллективах. Основными причинами конфликтных ситуаций, как показывает практика, в медицинских организациях очень часто бывает хвастовство, эгоизм, зависть, индивидуальные особенности самого медработника, и самая приоритетная проблема — это неравномерное распределение обязанностей. Также не стоит забывать и про эмоциональный фактор среди женского контингента работников. Зачастую именно среди женщин возникают частые конфликтные ситуации, так как по своей природе женская половина сотрудников более чувствительна, нежели мужская половина работников. Если говорить о мужской половине медработников, то они также не уступают и женскому контингенту в конфликтах. Постоянное соперничество, конкуренция является неотъемлемой частью в конфликтах среди мужчин. Помимо гендерной предрасположенности к конфликтам, целесообразно учесть и возрастной фактор. Разный возрастной показатель всегда влиял на работу среди старшего и младшего поколения, видение решения проблемы старшего медработника может отличаться от виденья младшего сотрудника, что в свою очередь приводит к конфликтам. Стоит учесть и тот момент, что у медицинских работников может быть и внутриличностный конфликт, особенно у начинающих медиков, когда они только-только приобщаются к медицинскому коллективу. Неопытность, страх, неуверенность в себе могут привести к стрессу, что в свою очередь повлечет за собой истощение организма. Этот факт тоже необходимо учитывать руководителю и своевременно помогать начинающему медику, а также наладить взаимоотношение в коллективе, так, чтобы остальные всегда готовы были прийти на помощь начинающему сотруднику. Таким образом, можно сделать вывод о том, что конфликтные ситуации неизбежны, и даже необходимы коллективу. Большинство медиков считают, что конфликты не нужны, и носят отрицательный характер, но это не всегда так. Грамотное управление конфликтными ситуациями сможет наладить благоприятную психологическую атмосферу в коллективе, и настроить прочные взаимоотношения между медицинскими работниками.

Исходя из вышеперечисленного, руководителю медицинской организации необходимы теоретические и практические знания по предотвращению, разрешению и управлению конфликтами, так как это влияет на качество работы всей медицинской организации, а значит, как говорилось ранее, и на медицинскую помощь населению.

Литература:

  1. Анцупов А. Я. Конфликтология: новые способы и приемы профилактики и разрешения конфликтов: учебник для вузов [Текст] / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: ЭКСМО, 2015. — 223 с.
  2. Анцупов А. Я. Конфликтология в схемах и комментариях [Текст]: учебное пособие для слушателей, курсантов (студентов) и адьюнктов (аспирантов) военных вузов / А. Я. Анцупов, С. В. Баклановский. — Изд. 4-е, перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2016. — 336 с.
  3. Баданина Л. П. Основы общей конфликтологии: учебное пособие [Текст]. — М: Флинта, 2015. — 291 с.
  4. Вересов Н. Н. Как устранить конфликт в коллективе, или Формула противостояния [Текст]: (книга для руководителя) / Н. Н. Вересов; отв. редактор М. А. Ушакова. — Москва: Сентябрь, 2012. — 127 с.
  5. Ворожейкин И. Е. Конфликтология: учебник для вузов [Текст] / В. П. Ратников, В. Ф. Голубь, Г. С. Лукашева и др.; Под ред. В. П. Ратникова. — М.: ЮНИТИ, 2015. — 229 с.
Основные термины (генерируются автоматически): медицинская организация, благоприятная психологическая атмосфера, конфликт, медицинская помощь, медицинский коллектив, медицинский персонал, пациент, ситуация, управление конфликтами, конфликтная ситуация.


Похожие статьи

Задать вопрос