Интегративная компонента урока иностранного языка с элементами военной составляющей в 5–7-х классах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (525) июнь 2024 г.

Дата публикации: 02.07.2024

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Михайлова, Н. Е. Интегративная компонента урока иностранного языка с элементами военной составляющей в 5–7-х классах / Н. Е. Михайлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 26 (525). — С. 422-426. — URL: https://moluch.ru/archive/525/116269/ (дата обращения: 16.12.2024).



Статья посвящена вопросу реализации военного компонента на уроках английского языка в довузовских образовательных учреждениях Министерства обороны РФ в рамках реализации ФГОС ООО. С учетом перехода на современные образовательные стандарты и специфики довузовских образовательных учреждений Министерства обороны РФ, преподавание английского языка дает педагогам широкие возможности по воспитанию патриотизма и гражданственности, которым способствует коммуникативный характер дисциплины, ее нацеленность на изучение быта, традиций и языка другого народа. Автор выделил цели, структуру и содержание военной составляющей курса английского языка, а также предложил приемы и методы работы с подробным описанием процесса применения в образовательном процессе.

Ключевые слова : Федеральный государственный образовательный стандарт, патриотическое воспитание, военный компонент, межкультурная коммуникация, коммуникативная направленность, профильно-ориентированный междисциплинарный подход.

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный стандарт третьего поколения. В его основу положено воспитание человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие обучающегося как субъекта познавательной деятельности. Так же изменились и требования к учебным предметам. Теперь необходимо воспитывать детей способных развивать общество так, чтобы укреплять нашу страну.

Главной задачей изучения английского языка в довузовском учебном заведении является формирование всесторонне развитой личности, которая способна свободно ориентироваться в мире и умеет работать с информацией. В связи с этим, задача предмета состоит не только в том, чтобы дать знания о языке, но также и создать условия для приобретения опыта их использования.

Учитывая специфику учебного заведения СПбКВК, помимо развития универсальных учебных действий, я уделяю много внимания процессу формирования ценностно-нравственной основы самоопределения учащихся относительно военной деятельности, стараюсь сформировать желание, стремление и умение защищать Родину, отстаивать ее интересы, обеспечивать ее безопасность во всех сферах жизни.

На своих уроках я подчеркиваю связь военно-учетных специальностей с другими профессиями национального и международного характера. В этих целях в обучение английскому языку был введен военный компонент, который тесно пересекается с темами (социально-бытового, культурного и страноведческого характера) программы по английскому языку основного общего среднего образования. Подобное сочетание формирует у кадет чувство патриотизма и гордости за свою страну, помогает лучше осознать свою национальную, а также профессиональную принадлежность. Содержание изучаемого материала тесно связано с предметом основы военной подготовки и включает в себя следующие темы: выполнение воинского приветствия, рапорт, построение, строевая подготовка, подготовка к строевому маршу, строевые приемы и движение с оружием и без оружия, строй, его виды и элементы, основные команды, военная форма и амуниция.

Цель военной составляющей на уроках английского языка — расширение и углубление знания английского языка в сфере военной тематики, развитие мотивации обучающихся к дальнейшему изучению английского языка, подготовка их к осознанному выбору профессии, воспитание достойного гражданина России, патриота своей Родины, воспитание таких качеств, как твердость характера и надежность, физическая выносливость, любовь к отечеству, соблюдение конституционных норм российского государства и уважение к культурному наследию и традициям своей и любой другой нации.

При обучении английскому языку я реализую профильно-ориентированный междисциплинарный подход, а также обучение языку в конкретной профессиональной сфере. Таким образом, возможность практической реализации знаний, полученных на уроке, является мощным стимулом для поддержания у учащихся интереса к изучению языка на протяжении всего занятия. В 5 классе кадеты осваивают рапорт и воинские приветствия на английском языке.

Commands

1. Group! Stand up!

1. Группа! Встать!

2. Line up!

2. Стройся!

3. Attention! (Shun!)

3. Смирно!

4ю As you were!

4. Отставить!

5. Rest!

5. Привести себя в порядок! Заправиться!

6. At ease!

6. Вольно!

7. Be seated!

7. Садись!

8. Dismissed!

8. Разойдись!

At the beginning of the lesson

Report

Comrade Teacher!

The English group of platoon number _____ is ready for the English lesson. All present and correct. 10 cadets are present but 1/3 cadet(s) is/are absent. Cadet Ivanov is on guard-duty . Cadets Petrov and Sidorov are in hospital . Cadet Sidorov is on the sick-list . Cadet Ivanov is on leave .

Cadet Smirnov reporting.

—Good morning, comrade cadets!

Good morning, comrade Teacher!

At ease! Be seated!

At the end of the lesson

The lesson is over. Cadet on duty, give the command!

Group, stand up! Attention!

—Good bye, comrade cadets!

Good bye, comrade Teacher!

At ease! Dismissed !

Я бы хотела поделиться опытом использования интерактивной доски в 6 классе по теме «Интегративная компонента урока иностранного языка с элементами военной составляющей по теме «Распорядок дня кадета».

Использование мультимедийных интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку значительно повышает качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися. Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного процесса, повышает мотивацию к изучению английского языка со стороны ребят и наблюдается тесное сотрудничество между учителем и учащимися.

Обоснование и актуальность темы . Учитывая специфику нашего учебного заведения, Военно-лингвистическим университетом было рекомендовано внедрение военной составляющей в программу УМК «Spotlight». Я разработала серию уроков с использованием интерактивной доски Smart Board, которые помогли мне интегрировать военную составляющую в тематику урока «Распорядок дня кадет». Мной были созданы дополнительные упражнения, которые дополнили УМК по теме «Мой день». Заранее кадетам было дано задание сфотографировать однокурсников в течение дня. Зачем это делалось, они не знали, но активно откликнулись на мою идею создать мини-отчет о своей жизни в СПбКВК.

DSCN5741.JPG DSCN5671.JPG

Из фотографий я составила презентацию, которая послужила основой для определения цели урока кадетами (этап — целеполагание).

Тема урока сформулирована в виде вопроса- «How does your daily routine differ?». Кадеты выдвигают различные предположения — чем больше мнений, тем лучше развивается умение слушать друг друга. Данный урок является обобщающим по теме «Распорядок дня», в котором использовались аутентичные фотографии из жизни кадет. Использование элементов арт-технологии на английском языке в рамках физкультминутки «This is the way…» сделало уроки живыми и интересными.

Цель урока:

– Научить учащихся выстраивать монологические высказывания по теме «Распорядок дня» на основе изученного материала;

– Научить учащихся использовать военную терминологию по теме в объеме 6 единиц: «столовая», «комната досуга», «плац», медпункт», «маршировать», «казарма».

Используемые технологии: элементы технологии развития критического мышления, технология парной и групповой работы, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, элементы арт-технологии.

Планируемые результаты: Кадеты научатся составлять монологические высказывания в объеме 4–5 предложений по теме «Распорядок дня кадет», используя военную терминологию.

Формы работы кадет: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Организация деятельности воспитанников на уроке: самостоятельно выходят на проблему и решают её; определяют тему, цели урока; выполняют упражнения на интерактивной доске: соотносят образ со словом, заполняют таблицу, отвечают на вопросы, составляют предложения с активной лексикой, выполняют упражнения на интерактивной доске по заполнению пропусков в тексте, составляют монологическое высказывание 4–5 на тему «Распорядок дня» в зависимости от времени суток и озвучивают их.

На уроке используется авторский медиапродукт: наглядная презентация с использованием интерактивной доски Smart board. Вот несколько примеров моей системы упражнений на интерактивной доске:

В 7 классе я разработала урок с военной составляющей по теме — «В здоровом теле — здоровый дух. Меню кадета».

Цель: Формирование монологического высказывания по теме «Еда»

Методическая цель: показать продуктивность использования приемов обучения монологического высказывания при работе над темой «Еда»

Межпредметные связи: русский язык, биология.

Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, учебник «Английский в фокусе» 7 класс, презентация, раздаточный материал, интерактивная доска.

Основные понятия: лексические единицы и фразы по теме «Еда», «Упаковка»; «Рацион питания»

Технологии : ИКТ, элементы технологии критического мышления, энергосберегающие технологии, технология мини-проекта.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Формируемые компетенции:

речевая — развитие коммуникативных умений в чтении и говорении;

языковая — формирование умений и навыков смыслового чтения (выделять главные факты (события), игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания, понимать интернациональные слова; лексическая сторона (использовать лексику при составлении меню);

учебно-познавательная — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений (организовывать совместную деятельность, задавать вопросы, ставить и решать познавательные задачи);

социокультурная — знание социокультурного портрета страны изучаемого языка (знание национальной кухни родной страны и страны изучаемого языка);

компенсаторная — использование языковой догадки, в том числе контекстуальной.

Инновационные методы и приемы: прием «мозговой штурм», «корзина идей», заполнение таблицы ЗХУ, выполнение упражнений на интерактивной доске.

Организация деятельности воспитанников на уроке: самостоятельно выходят на проблему и решают её; определяют тему, цели урока; выполняют упражнения на интерактивной доске: соотносят образ со словом, заполняют таблицу, отвечают на вопросы, составляют предложения с активной лексикой, выражают преференции при выборе продуктов питания, аргументируя свой выбор. После подготовительного этапа кадеты в парах составляют свое «меню» на выбор (завтрак, обед или ужин) — мини-проект.

Заключение

В ходе подготовки и проведения тематических уроков с военной составляющей удалось оптимально решить поставленные задачи:

– за счет сочетаемости различных форм работы и разнообразия упражнений (базового и повышенного уровня).

– за счет использования приемов личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода, технологии сотрудничества и использования аутентичных источников.

Литература:

1. Путин В. В./Президент Российской федерации/Выступление на заседании Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования/ В. В. Путин// Вестник образования..- 2016. — № 2.- С.5–25 (Образовательная политика).

2. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации № 370 от 18 мая 2023г. «Об утверждении Федеральной образовательной программы основного общего образования».

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, интерактивная доска, урок, военный компонент, монологическое высказывание, активная лексика, военная терминология, иностранный язык, критическое мышление, образовательный процесс.


Похожие статьи

Реализация военно-патриотического воспитания кадет в Севастопольском президентском кадетском училище на уроках английского языка

Исследование опыта военно- патриотического воспитания будущих военнослужащих в современных условиях реформирования вооруженных сил Российской Федерации предусматривает поиск эффективных путей реализации военной составляющей в ходе преподавания дисцип...

Лингвокультурный компонент содержания иноязычной подготовки студентов технического вуза

В настоящей статье предпринята попытка актуализировать проблему аккультурации будущих специалистов технического профиля, изучающих английский язык в общих целях на углубленной основе. Включение лингвокультурного компонента в содержание подготовки по ...

Современные образовательные технологии как средство реализации военно-морского компонента при обучении иностранному языку воспитанников филиала НВМУ (Севастопольское ПКУ)

В современных условиях развития Вооруженных Сил Российской Федерации владение иностранными языками становится одной из ключевых потребностей офицеров. При этом улучшению уровня лингвистической подготовки необходимо уделять внимание на самой первой ст...

Управление качеством образования: повышение предметной компетентности учителей английского языка в контексте реализации ФГОС

Целью исследования является представление результатов теоретического анализа эффективных путей профессионального развития совершенствования учителей английского языка, повышение предметной компетентности в соответствии с новыми образовательными станд...

Эффективность использования компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку

Исследование опыта профессиональной подготовки будущих военнослужащих в современных условиях реформирования вооруженных сил Российской Федерации предусматривает поиск путей повышения эффективности преподавания дисциплины английский язык, начиная с са...

Формирование социокультурной компетенции при организации обучения на иностранных языках

В работе рассмотрен процесс формирования социокультурной компетенции у школьников при организации обучения иностранным языкам. На основе анализа особенности и специфики возможностей применения мультимедиа-технологий в обучении английскому языку в шко...

Изучение основ предпринимательской деятельности в рамках профессионального образования

Интерес к изучению предпринимательства в нашей стране сегодня действительно вырос значительно. И это отчасти обуславливается развитием рыночных отношений, построением гражданского общества и соответствующими изменениями в системе социальных отношений...

К вопросу о методике преподавания межкультурной коммуникации в неязыковых вузах

Статья посвящена вопросам методики преподавания межкультурной коммуникации в неязыковых вузах. Актуальность обращения к данной тематике обусловлена необходимостью оптимизации методики преподавания указанной образовательной дисциплины в условиях полия...

Особенности патриотического воспитания детей в современном дошкольном образовательном учреждении в ходе реализации федеральной образовательной программы дошкольной организации

Статья рассматривает особенности патриотического воспитания детей в современном дошкольном учреждении в ходе реализации Федерального образовательной программы дошкольного образования. Автор подчеркивает, что патриотическое воспитание должно начинатьс...

Специфика формирования духовно-нравственных качеств кадет в условиях довузовского образовательного учреждения Министерства обороны Российской Федерации

В статье рассматривается проблема формирования духовно-нравственных качеств обучающихся в условиях тесной взаимосвязи урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования на примере Тюменского президентского кадетского училища. Подробно рас...

Похожие статьи

Реализация военно-патриотического воспитания кадет в Севастопольском президентском кадетском училище на уроках английского языка

Исследование опыта военно- патриотического воспитания будущих военнослужащих в современных условиях реформирования вооруженных сил Российской Федерации предусматривает поиск эффективных путей реализации военной составляющей в ходе преподавания дисцип...

Лингвокультурный компонент содержания иноязычной подготовки студентов технического вуза

В настоящей статье предпринята попытка актуализировать проблему аккультурации будущих специалистов технического профиля, изучающих английский язык в общих целях на углубленной основе. Включение лингвокультурного компонента в содержание подготовки по ...

Современные образовательные технологии как средство реализации военно-морского компонента при обучении иностранному языку воспитанников филиала НВМУ (Севастопольское ПКУ)

В современных условиях развития Вооруженных Сил Российской Федерации владение иностранными языками становится одной из ключевых потребностей офицеров. При этом улучшению уровня лингвистической подготовки необходимо уделять внимание на самой первой ст...

Управление качеством образования: повышение предметной компетентности учителей английского языка в контексте реализации ФГОС

Целью исследования является представление результатов теоретического анализа эффективных путей профессионального развития совершенствования учителей английского языка, повышение предметной компетентности в соответствии с новыми образовательными станд...

Эффективность использования компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку

Исследование опыта профессиональной подготовки будущих военнослужащих в современных условиях реформирования вооруженных сил Российской Федерации предусматривает поиск путей повышения эффективности преподавания дисциплины английский язык, начиная с са...

Формирование социокультурной компетенции при организации обучения на иностранных языках

В работе рассмотрен процесс формирования социокультурной компетенции у школьников при организации обучения иностранным языкам. На основе анализа особенности и специфики возможностей применения мультимедиа-технологий в обучении английскому языку в шко...

Изучение основ предпринимательской деятельности в рамках профессионального образования

Интерес к изучению предпринимательства в нашей стране сегодня действительно вырос значительно. И это отчасти обуславливается развитием рыночных отношений, построением гражданского общества и соответствующими изменениями в системе социальных отношений...

К вопросу о методике преподавания межкультурной коммуникации в неязыковых вузах

Статья посвящена вопросам методики преподавания межкультурной коммуникации в неязыковых вузах. Актуальность обращения к данной тематике обусловлена необходимостью оптимизации методики преподавания указанной образовательной дисциплины в условиях полия...

Особенности патриотического воспитания детей в современном дошкольном образовательном учреждении в ходе реализации федеральной образовательной программы дошкольной организации

Статья рассматривает особенности патриотического воспитания детей в современном дошкольном учреждении в ходе реализации Федерального образовательной программы дошкольного образования. Автор подчеркивает, что патриотическое воспитание должно начинатьс...

Специфика формирования духовно-нравственных качеств кадет в условиях довузовского образовательного учреждения Министерства обороны Российской Федерации

В статье рассматривается проблема формирования духовно-нравственных качеств обучающихся в условиях тесной взаимосвязи урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования на примере Тюменского президентского кадетского училища. Подробно рас...

Задать вопрос