Реализация патриотического воспитания молодёжи в Москве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (524) июнь 2024 г.

Дата публикации: 22.06.2024

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Минаев, Н. В. Реализация патриотического воспитания молодёжи в Москве / Н. В. Минаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 25 (524). — С. 430-432. — URL: https://moluch.ru/archive/524/115974/ (дата обращения: 17.07.2024).



В статье автор исследует пути реализации механизмов патриотического воспитания молодёжи в Москве.

Ключевые слова : молодёжь, государственное управление, патриотизм, механизмы.

В настоящее время, с приходом различных мировых конфликтов, для того, чтобы значительно повысить уровень образовательных стандартов, главным политическим движением России является модернизация и продвижение гражданского и патриотического образования. Молодежь играет ключевую роль в формировании социальных процессов, стимулировании демократического и экономического движения России, оказывает значительное влияние на культурную атмосферу и определении социально-психологического климата. Благодаря точечному изучению исследователей, проблемы патриотизма были разделены на различные исторические, социально-экономические и политические контексты, учитывая индивидуальные перспективы человека и национальную идентичность

Понятие «патриотизм» включает в себя сложный набор нравственных чувств и поведенческих характеристик. Эти атрибуты определяют любовь и приверженность своей родине, лояльность к политической системе, приверженность древним традициям, уважение к историческим памятникам и культурному наследию.

Теперь разберемся, что же такое патриотическое воспитание. В социологии механизм воспитания рассматривается как процесс преобразования влияний внешней социокультурной и природной среды во внутренние структуры человеческой психики. Исходя из этого определения, можно сказать, что патриотическое воспитания — это процесс формирования у личности внутреннего чувства любви и преданности к родине, истории, культуре и традициям за счёт воздействия национальных традиций, исторические знаний и социальных норм.

Предмет патриотического образования в Российской Федерации охватывает широкий спектр субъектов, в том числе:

— федеральные, региональные и местные органы власти;

— образовательные учреждения на всех уровнях;

— общественные организации и религиозные ассоциации;

— культурные институты;

— семья;

— трудовые и военные коллективы;

— индивидуальные граждане.

Считается, что в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом первичного, среднего (полного) общего образования», существует необходимость формирования чувства патриотизма уже на стадии школьного возраста. Целью патриотического образования в школах является содействие успешной социализации подростков в современном обществе, а также содействие саморазвитию человека как собственной единице.

Ранние годы жизни ребёнка справедливо считаются оптимальным временем для развитие патриотических ценностей через образование. Этот период характеризуется самопознанием, развитием социальных интересов и личных идеалов, а также формированием нравственных качеств.

Рассмотрим механизмы патриотического воспитания молодого поколения. Их можно разделить на 3 основные группы: научно-методические, этатические (государственные) вкупе с институтами гражданского общества и медиа-информационные.

Ключевым научно-методических механизмом патриотического воспитания являются реализуемые образовательные программы и учебные курсы, которые включают патриотические темы в учебный план. Предметы, такие как история, литература и обществознание, могут содержать материалы о героических страницах истории страны, выдающихся личностях и национальных достижениях. Специальные курсы и факультативы, посвященные военной истории, гражданскому образованию и национальной культуре помогают студентам получить глубокое понимание важности гражданской ответственности, уважения к историческому наследию своей страны и ценности национального единства. Эти образовательные программы также способствуют формированию критического мышления и аналитических навыков, необходимых для осознанного участия в общественной жизни и развития гражданской культур. Внеучебная деятельность представляет собой еще один важный научно-методический механизм патриотического воспитания. Патриотические клубы и объединения в школах и университетах предлагают молодежи возможность участвовать в обсуждениях, мероприятиях и акциях, направленных на изучение истории и культуры своей страны. Экскурсии по местам боевой славы, посещение музеев и памятников способствуют более глубокому пониманию исторического наследия.

К государственным механизмам относятся реализуемые федеральные и муниципальные программы. Государственные программы, разработанные с учетом местных особенностей и традиций, могут эффективно способствовать патриотическому воспитанию. Социальные проекты, такие как благоустройство памятников и организация локальных патриотических мероприятий, способствуют укреплению связи молодежи с местной историей и культурой. Поддержка локальных инициатив, расширение волонтерских программ привлечет больше молодежи к патриотической деятельности. Создание школьных и студенческих волонтерских организаций, участие в которых будет стимулироваться через социальную рекламу, подчеркнет важность патриотического участия.

Через медиа и информационный механизм реализуется создание и распространение материалов, как фильмы, статьи и радиопередачи, посвященные патриотическим темам и помогающие формировать общественное мнение и поддерживать интерес молодежи к истории и культуре своей страны. Социальные сети и интернет-проекты, как блоги и онлайн-сообщества, предоставляют платформу для обсуждения патриотических тем и обмена информацией. Информационная поддержка через онлайн-платформы играет важную роль в патриотическом воспитании. Создание интернет-сообществ для обмена информацией и идеями, а также разработка мультимедийных образовательных материалов, таких как видеоролики, подкасты и интерактивные книги, будет полезна как в учебных заведениях, так и в неформальных образовательных инициативах.

Перечисленные механизмы при их грамотной реализации и интеграции, существенно способствуют формированию у молодежи устойчивых патриотических чувств, уважения к истории и культуре своей страны и активной гражданской позиции.

Для значительного улучшения уровня координации между всеми заинтересованными сторонами, администраций Москвы было создано два ключевых субъекта: Центр патриотического образования и Межведомственный координационный совет, которые вместе сосредоточены на вопросах, связанных с патриотическим образованием. Эти организации служат жизненно важными направлениями для обеспечения беспрепятственного сотрудничества и эффективного осуществления инициатив, направленных на продвижение патриотизма среди молодежи. Так, например, в Москве уже реализуются следующие программы:

— Музеи и выставки. В Москве расположено множество музеев и выставочных комплексов, посвященных истории Российской армии, Великой Отечественной войне и героическим страницам военной истории страны. Например, Центральный музей Вооруженных Сил РФ, Парк Победы, Музей «Бородинское поле» и другие.

— Патриотические мероприятия. Москве регулярно проводятся патриотические мероприятия, такие как военно-исторические реконструкции, парады, праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы и другим важным событиям военной истории России.

— Образовательные программы. В столице реализуются образовательные программы и проекты, направленные на воспитание патриотизма и гражданской ответственности у молодого поколения. Это включает в себя организацию военно-патриотических клубов, лагерей, секций и кружков.

— Исторические объекты. Столица богата историческими объектами, такими как памятники и мемориалы, которые напоминают о героических страницах военной истории России и способствуют формированию патриотических чувств у граждан.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что основные мероприятия в рамках реализации патриотического воспитания в г. Москве отражены в комплексном плане военно-патриотического воспитания города. Данные мероприятия реализуются различными департаментами, региональными органами власти и некоммерческими организациями. К ним следует отнести организационные мероприятия патриотической направленности, развитие Кадетского движения Москвы, обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы, подготовка по военно-учетным специальностям, улучшение состояние здоровья и повышение качества медицинского освидетельствования, повышение уровня физической подготовленности, занятие военно-прикладными видами спорта.

Литература:

  1. Буторов А. С., Адлов Р. А. Особенности государственной молодежной политики в России и США на современном этапе. Сравнительный анализ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. — 2021. — Т. 8. — № 2. — С. 186–199.
  2. Валеев И. И. Самоуправление как средство эффективности патриотического воспитания. Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 2019. — 18с.
  3. Бакалдина Е. С., Меркулов П. А. Сущность и структура механизма реализации государственной молодежной политики // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. — 2019. — № 3 (44). — С. 96–98.
  4. Воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 16–17 ноября 1999).- М., 2011. -285 с.
  5. Климовских Н. В., Вдовиченко А. А., Ефимкин Я. С. Механизмы повышения качества молодежной политики // В сборнике: Современные проблемы гуманитарных и естественных наук. Материалы XXXIХ международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 71–75.
  6. Сулуванов Ю. П. Механизмы государственной политики в странах СНГ. — М.: Юрайт, 2010. — 155 с.
Основные термины (генерируются автоматически): патриотическое воспитание, москва, патриотическое образование, мероприятие, программа, военная история России, гражданская ответственность, историческое наследие, молодое поколение, обмен информацией.


Похожие статьи

Задать вопрос