Анализ и совершенствование системы мотивации персонала предприятия общественного питания на примере компании «Вкусно — и точка» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (524) июнь 2024 г.

Дата публикации: 22.06.2024

Статья просмотрена: 82 раза

Библиографическое описание:

Макашин, А. Е. Анализ и совершенствование системы мотивации персонала предприятия общественного питания на примере компании «Вкусно — и точка» / А. Е. Макашин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 25 (524). — С. 324-326. — URL: https://moluch.ru/archive/524/115944/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье авторы исследуют способы мотивирования сотрудников на предприятиях общественного питания.

Ключевые слова: мотивация персонала, стиль управления, система мотивации.

Сегодня, когда в мире активно происходят процессы информатизации и автоматизации человеческого труда, изменяется его содержание, а также меняется роль мотивации и стимулирования труда работников предприятий. Для большого количества людей тяжелый труд перестал являться необходимым средством для выживания, так как появление новых технологий значительно облегчило быт человека. Однако, теперь перед работодателями появилась задача по созданию дополнительных способов стимулирования и мотивирования своих сотрудников, которые побуждали бы их к повышению производительности и эффективному труду. Поэтому, для того чтобы предприятие увеличивало прибыль, руководителю следует организовывать рабочий процесс так, чтобы сотрудники работали на предприятии с удовольствием и не хотели скорее покинуть свое рабочее место.

Актуальность данного исследования обусловлена развитием рынка быстрого питания и необходимостью формирования в структуре предприятия качественной системы стимулирования рабочего труда, способствующей повышению производительности, увеличению выручки и максимизации прибыли.

Изучением проблем мотивации в российской науке занимались такие исследователи как С. А. Шапиро, А. П. Егоршин, А. Н. Леонтьев, В. А. Ядов, Е. П. Ильин, А. Я. Кибанов, В. Г. Асеев, и другие. Среди зарубежных авторов можно выделить Д. Клеланда, развившего теорию потребности достижений, А. Маслоу, создавшего пирамиду потребностей, Дж. Аткинсона, основавшего концепцию трудовой деятельности.

Основанная цель работы заключается в раскрытии сущности мотивации труда на основе системы мотивации персонала ООО «Вкусно — и точка».

Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:

— рассмотреть понятие «мотивация»;

— проанализировать действующую систему мотивации сотрудников на предприятии;

— разработать предложения по усовершенствованию существующей системы мотивации ООО «Вкусно — и точка»;

— сформировать список используемых источников.

Для сбора информации были задействованы такие базы данных как «ЮРАЙТ», «ZNANIUM», «ELIBRARY», «CYBER.LENINKA», а также научные работы отечественных и зарубежных авторов.

Объектом данной работы является компания «Вкусно — и точка».

В качестве предмета исследования рассматривается система мотивации персонала.

Научная новизна исследования состоит в разработке рекомендаций, направленных на рост трудовой мотивации среди сотрудников ПБО.

Под понятием «мотивация» понимается процесс побуждения себя и других к определенной деятельности, направленной на достижение личных целей или целей организации.

Основными задачами мотивации персонала являются:

— привлечение персонала в организацию;

— административная эффективность и простота;

— сохранение сотрудников в организации и обеспечение их лояльности;

— стимулирование производительного поведения сотрудников.

Говоря о мотивации сотрудников на предприятии, можно сказать, что на сегодняшний день существует ряд теорий, которые описывают механизмы трудовой мотивации. Так, одной из самых распространенных теорий является теория «Z» Уильяма Оучи, разработанная в 1981 году и основанная на совмещении американского и японского стилей управления персоналом (таблица 1).

Таблица 1

Стили управления по У. Оучи

Американский стиль управления

Стиль управления « Z »

Японский стиль управления

Наем

Кратковременный

Долговременный

Пожизненный

Оценка и продвижение

Количественное и быстрое

Качественное и медленное

Качественное и медленное

Карьера

С узкой специализацией

С умеренной специализацией

С широкой специализацией

Механизм контроля

Ясный и формальный

Неясный и неформальный

Неясный и неформальный

Принятие решений

Индивидуальное

Групповое и консенсусное

Групповое и консенсусное

Ответственность

Индивидуальная

Индивидуальная

Групповая

Интерес к человеку

Узкий

Широкий

Широкий

Объединив американский и японские стили управления, Оучи создал теорию, в которой отразил алгоритм развития организации: прежде всего устанавливаются доверительные отношения между менеджером и работником, затем необходимо активизировать творческое решение к труду методом группового участия в приеме решений, и, в конечном итоге, сформировать коллективную ответственность за принятие решений. Так же он отметил, что в управлении компанией важным является не само решение, а то, насколько люди информированы и в какой степени они готовы это решение поддерживать.

Для создания системы мотивации для компании «Вкусно — и точка» необходимо рассмотреть ее деятельность. Данная компания является относительно молодым рестораном быстрого питания, которая открылась 12 июня 2022 года в стенах закрывшегося ранее «McDonald’s», чей бизнес в России был полностью продан российскому предпринимателю Алексею Говору. На сегодняшний день компания насчитывает более 860 предприятий и представлена в 64 субъектах РФ [1].

Для анализа существующей системы мотивации во «Вкусно — и точка» было проведено анкетирование персонала, участие в котором приняло 17 работников. В результате анкетирования был выявлено что в организации наблюдаются различные сложности: сотрудники сталкиваются с повышенными рабочими нагрузками и стрессом, разрывом между ожидаемым уровнем зарплаты и фактическими усилиями, отсутствием стремления к долгосрочной работе в компании, а также нехваткой программ для физического и психологического здоровья.

Выявленные выше проблемы влияют на уровень мотивирования работников на предприятии. Для их решения ООО «Вкусно и точка» предлагается провести следующие мероприятия:

— привлечение сотрудников к ежегодным празднованиям;

— формирование благоприятного климата в коллективе;

— получение конструктивной обратной связи;

— награждение лучших сотрудников месяца абонементами спортивно-оздоровительных услуг;

— введение системы KPI и др.

На разработку системы мотивации сотрудников предприятию потребуется 518 млн. руб. Этапы внедрения данной системы обозначены в таблице 2.

Таблица 2

Этапы внедрения системы стимулирования

Этап

Продолжительность этапа

1

Презентация новой системы ассистенту и директору

3 дня

2

Подготовка и утверждение необходимых документов о принятии новой системы

7 дней

3

Подготовка финансовых ресурсов для реализации системы

6 дней

4

Ознакомление менеджеров, инструкторов и работников с новой системой

7 дней

5

Анализ итогов реализации системы

Через 1–3 месяца

6

Корректировка системы

По мере необходимости

Таким образом, внедрение предложенных мероприятия и вариантов стимулирования мотивации сотрудников займет приблизительно 23 дня. Данная система сможет привести к повышению качества продукции и услуг, что в конечном итоге благоприятно скажется на конкурентоспособности компании

Так, на основании всего вышесказанного, можно сказать, что главным фактором повышения уровня эффективности управления сотрудниками является построение грамотной системы мотивации работников, формирование у них заинтересованности в трудовой деятельности и использование как материальных, так и нематериальных методов стимулирования.

Литература:

  1. «Вкусно — и точка» подводит итоги первого года работы // vkusnoitochka.ru: сайт. — URL: https://vkusnoitochka.ru/articles/news/results-first-year (дата обращения: 21.12.2023)
  2. Рослик, К. С. Основные теории и модели мотивации персонала / К. С. Рослик. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 228–231. — URL: https://moluch.ru/archive/364/81510/ (дата обращения: 19.06.2024).
  3. Полякова, A. Мотивация персонала: как получить максимум эффективности от каждого сотрудника / A. Полякова. — Текст: электронный // Bitcop: [сайт]. — URL: https://bitcop.ru/blog/motivacija-personala-kak-poluchit-maksimum-jeffektivnosti (дата обращения: 19.05.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): стиль управления, предприятие, KPI, быстрое питание, конечный итог, повышение производительности, принятие решений, трудовая деятельность, трудовая мотивация, японский стиль управления.


Похожие статьи

Управление мотивацией на примере сотрудников АО «Мегафон Ритейл»

В статье рассматривается система управления организацией на примере мотивации сотрудников. Анализируются виды мотивации и их влияние на персонал организации.

Оценка системы мотивации трудовой деятельности промышленного предприятия: опыт исследования

В статье рассмотрены проблемы разработки и использования системы мотивации трудовой деятельности производственного персонала. Проанализированы современные системы мотивации персонала. Разработаны предложения по внедрению системы мотивации трудовой де...

Роль мотивации в повышении производительности труда

В статье рассмотрены понятие и основные проблемы мотивации МАОУ Новоселезневская СОШ. Найдена зависимость производительности труда от системы мотивации в организации и предложены меры по улучшению мотивирующего комплекса. Выявлен ожидаемый рост произ...

Организация процесса обучения персонала ресторанов

В статье автор описывает ситуацию на рынке труда компаний ресторанного бизнеса, обосновывает необходимость обучения персонала на местах и раскрывает основные направления обучения персонала ресторана.

Индивидуальные особенности при мотивации труда управленческого персонала строительных организаций

В статье исследуются актуальные проблемы современного этапа развития мотивации, а также проанализированы семь основных особенности мотивации труда управленческого персонала строительных организации.

Анализ мотивации работников труда (на примере ООО «Чешский пивовар» г. Перми)

В статье автор анализирует виды мотивации сотрудников.

Мотивация персонала

Основная цель представленного исследования — анализ системы мотивации персонала компании ООО «Планетавто». В работе рассматриваются теоретические основы мотивации сотрудников, а также их практическое применение в ООО «Планетавто». Раскрывается сущно...

Анализ современной системы мотивации персонала

В статье рассматривается современная система мотивации персонала. На примере теории потребностей А. Маслоу и комплексной процессуальной теории мотивации Портера — Лоулера характеризуются понятия «внешняя» и «внутренняя» мотивация. В рамках данной ста...

Особенности системы мотивации персонала на примере предприятий нефтегазовой отрасли

В статье рассматриваются особенности системы мотивации персоналом нефтегазовой отрасти. Анализируется значение материальных и нематериальных стимулов.

Эффективность труда в организациях жилищно-коммунального хозяйства: проблемы и пути решения

В статье анализируются основные кадровые проблемы в сфере ЖКХ, рассматриваются основные методы воздействия на персонал для повышения эффективности труда и улучшения показателей деятельности организаций ЖХХ. Указаны опорные точки для создания оптималь...

Похожие статьи

Управление мотивацией на примере сотрудников АО «Мегафон Ритейл»

В статье рассматривается система управления организацией на примере мотивации сотрудников. Анализируются виды мотивации и их влияние на персонал организации.

Оценка системы мотивации трудовой деятельности промышленного предприятия: опыт исследования

В статье рассмотрены проблемы разработки и использования системы мотивации трудовой деятельности производственного персонала. Проанализированы современные системы мотивации персонала. Разработаны предложения по внедрению системы мотивации трудовой де...

Роль мотивации в повышении производительности труда

В статье рассмотрены понятие и основные проблемы мотивации МАОУ Новоселезневская СОШ. Найдена зависимость производительности труда от системы мотивации в организации и предложены меры по улучшению мотивирующего комплекса. Выявлен ожидаемый рост произ...

Организация процесса обучения персонала ресторанов

В статье автор описывает ситуацию на рынке труда компаний ресторанного бизнеса, обосновывает необходимость обучения персонала на местах и раскрывает основные направления обучения персонала ресторана.

Индивидуальные особенности при мотивации труда управленческого персонала строительных организаций

В статье исследуются актуальные проблемы современного этапа развития мотивации, а также проанализированы семь основных особенности мотивации труда управленческого персонала строительных организации.

Анализ мотивации работников труда (на примере ООО «Чешский пивовар» г. Перми)

В статье автор анализирует виды мотивации сотрудников.

Мотивация персонала

Основная цель представленного исследования — анализ системы мотивации персонала компании ООО «Планетавто». В работе рассматриваются теоретические основы мотивации сотрудников, а также их практическое применение в ООО «Планетавто». Раскрывается сущно...

Анализ современной системы мотивации персонала

В статье рассматривается современная система мотивации персонала. На примере теории потребностей А. Маслоу и комплексной процессуальной теории мотивации Портера — Лоулера характеризуются понятия «внешняя» и «внутренняя» мотивация. В рамках данной ста...

Особенности системы мотивации персонала на примере предприятий нефтегазовой отрасли

В статье рассматриваются особенности системы мотивации персоналом нефтегазовой отрасти. Анализируется значение материальных и нематериальных стимулов.

Эффективность труда в организациях жилищно-коммунального хозяйства: проблемы и пути решения

В статье анализируются основные кадровые проблемы в сфере ЖКХ, рассматриваются основные методы воздействия на персонал для повышения эффективности труда и улучшения показателей деятельности организаций ЖХХ. Указаны опорные точки для создания оптималь...

Задать вопрос