Применение квест-игр в театрализованной деятельности с детьми пятого года жизни | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 24 августа, печатный экземпляр отправим 28 августа.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (523) июнь 2024 г.

Дата публикации: 16.06.2024

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Кодаченко, А. Ю. Применение квест-игр в театрализованной деятельности с детьми пятого года жизни / А. Ю. Кодаченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 24 (523). — С. 162-164. — URL: https://moluch.ru/archive/523/115686/ (дата обращения: 16.08.2024).



Статья рассматривает театр как эффективный инструмент развития и самовыражения детей. Описываются преимущества организации театрализованной деятельности с детьми пятого года жизни, включая развитие творческого мышления, социальных навыков и эмоциональной интеллектуальности. В статье представлен опыт использования квест-технологий в театрализованной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Обсуждаются преимущества квест-игр, их положительное влияние на развитие творческой личности и снижение напряженности у детей.

Ключевые слова: театр, дети, развитие, творческое мышление, социальные навыки, эмоциональная интеллектуальность, квест-технологии, развлечение, коммуникация, самовыражение.

Театр является одним из самых эффективных инструментов развития и самовыражения детей. Он способствует развитию воображения, эмоциональной интеллектуальности и социальных навыков у детей. Организация театрализованной деятельности с детьми пятого года жизни имеет особое значение, поскольку в этом возрасте дети уже обладают некоторыми навыками восприятия и самостоятельности.

Во-первых, организация театрализованной деятельности развивает у детей творческое мышление. В процессе игры в спектакли они должны самостоятельно придумывать сюжеты, создавать персонажей и диалоги. Это позволяет развивать их воображение и способность к креативному мышлению.

Во-вторых, театральная деятельность развивает у детей социальные навыки и коммуникативные способности. В спектаклях дети выступают в ролевых и коллективных ситуациях, где им приходится взаимодействовать со своими партнерами на сцене. Они должны уметь слушать и реагировать на высказывания других актеров, учитывать их эмоции и реакции. Таким образом, они учатся коммуникативным навыкам, которые будут полезны им в жизни.

В-третьих, театральная деятельность помогает развить у детей эмоциональную интеллектуальность. Игра в спектакли заставляет детей переживать эмоции персонажей и выражать их через актерскую игру. Они учатся распознавать и понимать эмоции других людей, что помогает им развивать эмпатию и способность к сопереживанию.

В детском саду, в процессе моей педагогической деятельности я активно использовала театрализованные постановки, в основном, основанные на известных сказках, во время утренников, праздников и других мероприятий. Одним из основных препятствий, с которым дети сталкивались, были стеснение, боязнь быть в центре внимания и насмешек. Эти факторы совместно препятствуют развитию творческой активности.

Задаваясь вопросами: как можно заинтересовать детей театральными занятиями, уменьшить напряжение и победить стеснение? какие современные технологии можно применить через театральную деятельность для развития детской творческой личности? Я внедрила новинку — метод квест-технологий. Я написала сценарий квеста на основе сказок. Здесь использовалась не только информация о сказках, формирующая внутренний мир ребенка, но и само участие детей в театральной постановке по сюжетам этих сказок. Остальные дети должны были угадать, из какой сказки взят сюжет. Все дети принимали участие, так как было задействовано несколько сказок. Далее, через квест-задания дети сами изображали различных персонажей из сказок, используя различные методы театрализованной деятельности, что придало большое разнообразие творческим играм детей.

В рамках квеста можно использовать различные виды театральной постановки. У нас в детском саду есть передвижная ширма, теневой театр, театр перчаточных кукол (бибабо), настольные театры, театр на магнитах, масочный театр, и, конечно же, костюмированный театр. Дети сами выбирают игры в соответствии со своими интересами.

Театрализованная игра укрепляет устойчивый интерес детей к родной культуре, театру и литературе, что положительно сказывается на их творческом развитии.

После выполнения задания в рамках квеста дети получали конверт с буквой, а после собирали все буквы и составляли слово. Благодаря азарту и заинтересованности в результате дети разрядили напряжение, забыв о своих стеснениях, и получили хорошее настроение.

Применение квест-технологий оказало положительное влияние на развитие творческой личности, уменьшение напряженности и тревожности у детей, поскольку квестовые задания и театрализация воспринимались ими как игра.

Так, из опыта работы мы можем сказать, что квест-игры являются популярной формой развлечения и активного времяпровождения для детей и взрослых. Они позволяют участникам погрузиться в увлекательный приключенческий мир, решать головоломки и задачи, а также развивать командные навыки. Применение квест-игр в театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста является отличным инструментом для их развития и развлечения.

Квест-игры в театрализованной деятельности позволяют детям вжиться в роли героев и погрузиться в созданный ими сказочный мир. Они могут играть роль различных персонажей, взаимодействовать друг с другом и выступать перед публикой. Такая форма игры не только способствует развитию и стимулированию детской фантазии, но также помогает развить навыки коммуникации, творческого искусства и самовыражения.

Для театрализованной квест-игры подготавливаются определенные сценарии, которые включают различные задания и задачи, которые дети должны решить на пути к достижению главной цели. Для этих целей могут использоваться различные элементы: костюмы, декорации, реквизит и звуковые эффекты. Все это помогает создать правдоподобную атмосферу и погрузить детей в игровое пространство.

Применение квест-игр в театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста имеет несколько важных преимуществ. Во-первых, они способствуют развитию фантазии и творческого мышления. Дети могут придумывать собственные истории, героев и решать задачи по своему усмотрению. Во-вторых, квест-игры помогают развивать навыки коммуникации и сотрудничества. Дети учатся работать в группе, договариваться, делиться ролями и идеями. В-третьих, такие игры способствуют развитию мелкой моторики, координации движений и концентрации внимания.

Стоит отметить и то, что применение квест-игр в театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста может осуществляться как в домашней, так и в образовательной среде, например, в детском саду или в кружке по театральному искусству. Для организации таких игр стоит учесть интересы и предпочтения детей, а также их возрастные особенности. Задания и головоломки должны быть доступными и интересными для детей, чтобы они могли успешно справиться со всеми задачами и получить удовольствие от игры.

Таким образом, применение квест-игр в театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста является увлекательным и полезным занятием, которое способствует развитию их фантазии, коммуникативных навыков, творческого мышления и моторики. Это отличный способ совместить развлечение и обучение, а также помочь детям развивать самовыражение и самодисциплину, играя и весело проводя время в компании своих сверстников.

Литература:

  1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Белошистая, А. В. Игровые образовательные технологии как способ организации исследовательской деятельности дошкольников //Детский сад: теория и практика. — 2016. — № 9. — С. 62–69.
  3. Веснина, Е. Н. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности // Молодой ученый. — 2023. — № 7. — С. 242–243.
  4. Гавришова, Е. В. Квест — приключенческая игра для детей //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2019 — № 10. — С.23–25.
  5. Осяк, С. А. Образовательный квест — современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. — 2019. — № 1–2.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: офиц. текст. — М.: Центр педагогического образования, 2014. — 32 с.
  7. Федеральная образовательная программа дошкольного образования утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г.).
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, театрализованная деятельность, дошкольный возраст, творческое мышление, ребенок среднего, эмоциональная интеллектуальность, детский сад, развитие, театр, театральная деятельность.


Похожие статьи

Задать вопрос