Правовые риски покупателей при использовании маркетплейса «Вайлдберриз» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №21 (520) май 2024 г.

Дата публикации: 22.05.2024

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Салинова, А. А. Правовые риски покупателей при использовании маркетплейса «Вайлдберриз» / А. А. Салинова, Е. А. Хитров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 21 (520). — С. 582-583. — URL: https://moluch.ru/archive/520/114489/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье автор проводит анализ действующего законодательства и локальных документов компании «Вайлдберриз», исследует вероятность возникновения незаконных операций с учетной записью покупателя в процессе приобретения товаров через маркетплейс «Вайлдберриз», а также осмысливает методы их предупреждения.

Ключевые слова: маркетплейс, покупатель, риск, персональные данные, Вайлдберриз.

Слово «маркетплейс» переводится с английского языка как «место торговли», представляющее собой электронную площадку в интернете, с помощью которой продавцы заключают с покупателями договоры купли-продажи. Продавцы являются одновременно и партнерами «Вайлдберриз», ими могут выступать как юридические лица различных организационно-правовых форм, так и индивидуальные предприниматели, граждане, использующие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в том числе также иностранные граждане и юридические лица. Кроме того, различные партнеры могут реализовывать идентичные товары, за которые маркетплейс не несет ответственности, а является лишь посредником.

ООО «Вайлдберриз» — это одна из самых популярных торговых площадок в СНГ, объединяющая 60 млн покупателей. Их выбор обусловлен тем, что приобретение товара можно совершить, не выходя из дома, из любой точки России, путем совершения нескольких простых действий: клиент заходит в приложение или на страницу магазина в интернете, выбирает понравившийся ему товар, добавляет его в корзину, указывает данные для платежа, производит оплату покупки и ожидает доставку. Товар можно получить в любое, указанное покупателем, место и не переживать за доставку товара, ведь за это полностью отвечает маркетплейс.

Товары на сайте «Вайлдберриз» реализуются посредством публичной оферты [1], поэтому договор купли-продажи считается заключенным с момента, когда покупатель нажимает кнопку «оформить» / «оплатить», что подтверждает ознакомление с правилами пользования торговой площадки и полное согласие со всеми условиями данных правил.

Большинство клиентов торговой площадки не знают и не задумываются о предоставленных им правах. В локальных документах ООО «Вайлдберриз» (далее Общество) содержится информация о правах, обязанностях и ответственности покупателей, основанная на действующем законодательстве, но несмотря на предоставление Обществом информации о возможных рисках они не ознакамливаются с ними должным образом.

Согласно пункту 3.6 Правил пользования торговой площадкой утеря телефонного номера, на который зарегистрирован Личный кабинет, равно как и его переход другому лицу является ответственностью покупателя. Он несёт ответственность за все возможные негативные последствия, в том числе материальные убытки [3].

Этот пункт означает, что покупатель несет ответственность за безопасность своего личного кабинета на торговой площадке. Если он утратил доступ к своему аккаунту по своей вине или допустил передачу доступа к своему аккаунту третьим лицам, то он не вправе подать жалобу продавцу или площадке. Это правило направлено на то, чтобы подчеркнуть важность сохранения конфиденциальности данных для безопасности сделок и защиты от мошенничества.

Во избежание потери средств, нарушения конфиденциальности, подделки личности и других неблагоприятных последствий общество предусматривает в политике конфиденциальности право покупателя обратиться в Общество с требованием прекратить обработку своих персональных данных.

В пункте 6.3 политики конфиденциальности закреплено, что субъект персональных данных имеет право обратиться в Общество с требованием прекратить передачу (распространение, предоставление, доступ) своих персональных данных, ранее разрешенных им, в части указанных действий для распространения или обратиться с таким требованием в суд [2].

Общество обязано прекратить передачу персональных данных в течение трех рабочих дней с момента получения требования субъекта персональных данных или в срок, указанный во вступившем в законную силу решении суда, а если такой срок в решении суда не указан, то в течение трех рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Направить официальный запрос к ООО «Вайлдберриз» для получения сведений о своих персональных данных, ознакомления с ними, для их уточнения, блокирования или уничтожения, отзыва согласия на их обработку можно по юридическому адресу в письменной форме, с соблюдением требований, установленных частью 3 статьи 14 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ [4] или же на электронную почту в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Подводя итог, стоит еще раз подчеркнуть необходимость изучения локальных документов ООО «Вайлдберриз», ведь это поможет предотвратить риски или возможные вопросы, связанные с работой маркетплейса. Кроме того, в связи с быстрым ростом популярности торговой площадки в научной литературе отсутствует сформированная теоретическая база мнений ученых-правоведов, а также существует необходимость законодательного регулирования торговых площадок, так как в настоящее время данный вопрос регулируется лишь общими положениями о продаже товаров, принятых в момент, когда не существовало электронной коммерции.

Литература:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.05.2024).
  2. Политика конфиденциальности ООО «Вайлдберриз». — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://www.wildberries.ru/ (дата обращения: 19.05.2024).
  3. Правила пользования торговой площадкой ООО «Вайлдберриз». — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://www.wildberries.ru/ (дата обращения: 19.05.2024).
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.05.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): торговая площадка, данные, действующее законодательство, договор купли-продажи, законная сила, локальный документ ООО, общество, политик конфиденциальности, Правило пользования, решение суда.


Похожие статьи

Сущность и цель современной профессиональной услуги дью дилидженс

В статье определяется сущность и цель набирающей в России популярность в настоящее время профессиональной услуги дью дилидженс. Раскрывается авторский подход к определению функций услуги. Анализируются существующие дефиниции, и предлагается соответст...

Маркетинг взаимоотношений: современные вызовы и тренды

В статье рассматривается концепция маркетинга взаимоотношений. Дается его определение, а также определение потребительской лояльности. За последние три года многие предприятия столкнулись с определенными кризисами, которые выявили проблему сложности ...

Бухгалтерский учет, анализ и контроль как доминанта противодействия деструктивным формам экономического патриотизма в коммерческой среде

В статье раскрывается модель взаимосвязи методологии бухгалтерского учета, анализа и аудита с новой социально-экономической концепцией «экономический патриотизм». Выделены системные недостатки методологии бухгалтерского учета, провоцирующие искажения...

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как инструмент продвижения товара

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «имидж», исследование строилось на примере торговых предприятий. Приведены итоги анализа имиджа компании ООО «Золотая рыбка», успешно работающей на рынке Калининградской области.

Алеаторные сделки, не подлежащие судебной защите

В данной статье будет рассмотрена тема «Алеаторные сделки, не подлежащие судебной защите». Актуальность данного исследования выражается в неполноте правового регулирования некоторых видов алеаторных сделок. А также будет предложено решение данной про...

Особенности определения уровня существенности и его взаимосвязь с аудиторским риском

В данной статье рассмотрены основные понятия термина «существенность» и его взаимосвязь с аудиторским риском, раскрыта нормативно-правовая база, определены основные факторы определения существенности аудитором и рассмотрен практический пример определ...

Текстильные изделия глобальных брендов как объекты охраны прав интеллектуальной собственности

В статье рассматриваются примеры охраны прав интеллектуальной собственности в отношении изделий текстильной промышленности глобальными брендами. Автор прослеживает историю развития правовой охраны уникальных текстильных изделий и приводит примеры суд...

Управление инновационными рисками в сельском хозяйстве

В статье обоснована целесообразность проведения комплексной оценки инновационных рисков в ходе реализации разнообразных инновационно-инвестиционных проектов в аграрном секторе экономики с целью возможного их предупреждения и устранения. Осуществлен а...

Анализ оптовых предприятий для оценки их деятельности для снижения собственных рисков

Статья посвящена анализу оптовых предприятий для оценки их деятельности для снижения собственных рисков. Изучив средние показатели оптовой торговли, автор приходит к выводу, что не всегда низкие расчетные показатели по данным финансово-хозяйственной ...

Соответствие организации потребительским предпочтениям и лояльность потребителя

В статье раскрывается сущность понятий «потребительские предпочтения» и «лояльность потребителей», изучается их взаимосвязь, в частности, выявляются маркеры потребительских предпочтений на примере конкретной организации и степень ее соответствия данн...

Похожие статьи

Сущность и цель современной профессиональной услуги дью дилидженс

В статье определяется сущность и цель набирающей в России популярность в настоящее время профессиональной услуги дью дилидженс. Раскрывается авторский подход к определению функций услуги. Анализируются существующие дефиниции, и предлагается соответст...

Маркетинг взаимоотношений: современные вызовы и тренды

В статье рассматривается концепция маркетинга взаимоотношений. Дается его определение, а также определение потребительской лояльности. За последние три года многие предприятия столкнулись с определенными кризисами, которые выявили проблему сложности ...

Бухгалтерский учет, анализ и контроль как доминанта противодействия деструктивным формам экономического патриотизма в коммерческой среде

В статье раскрывается модель взаимосвязи методологии бухгалтерского учета, анализа и аудита с новой социально-экономической концепцией «экономический патриотизм». Выделены системные недостатки методологии бухгалтерского учета, провоцирующие искажения...

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как инструмент продвижения товара

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «имидж», исследование строилось на примере торговых предприятий. Приведены итоги анализа имиджа компании ООО «Золотая рыбка», успешно работающей на рынке Калининградской области.

Алеаторные сделки, не подлежащие судебной защите

В данной статье будет рассмотрена тема «Алеаторные сделки, не подлежащие судебной защите». Актуальность данного исследования выражается в неполноте правового регулирования некоторых видов алеаторных сделок. А также будет предложено решение данной про...

Особенности определения уровня существенности и его взаимосвязь с аудиторским риском

В данной статье рассмотрены основные понятия термина «существенность» и его взаимосвязь с аудиторским риском, раскрыта нормативно-правовая база, определены основные факторы определения существенности аудитором и рассмотрен практический пример определ...

Текстильные изделия глобальных брендов как объекты охраны прав интеллектуальной собственности

В статье рассматриваются примеры охраны прав интеллектуальной собственности в отношении изделий текстильной промышленности глобальными брендами. Автор прослеживает историю развития правовой охраны уникальных текстильных изделий и приводит примеры суд...

Управление инновационными рисками в сельском хозяйстве

В статье обоснована целесообразность проведения комплексной оценки инновационных рисков в ходе реализации разнообразных инновационно-инвестиционных проектов в аграрном секторе экономики с целью возможного их предупреждения и устранения. Осуществлен а...

Анализ оптовых предприятий для оценки их деятельности для снижения собственных рисков

Статья посвящена анализу оптовых предприятий для оценки их деятельности для снижения собственных рисков. Изучив средние показатели оптовой торговли, автор приходит к выводу, что не всегда низкие расчетные показатели по данным финансово-хозяйственной ...

Соответствие организации потребительским предпочтениям и лояльность потребителя

В статье раскрывается сущность понятий «потребительские предпочтения» и «лояльность потребителей», изучается их взаимосвязь, в частности, выявляются маркеры потребительских предпочтений на примере конкретной организации и степень ее соответствия данн...

Задать вопрос