Сравнительный анализ стратегий поведения в конфликте школьников подросткового и юношеского возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №5 (52) май 2013 г.

Статья просмотрена: 2665 раз

Библиографическое описание:

Басова, А. Г. Сравнительный анализ стратегий поведения в конфликте школьников подросткового и юношеского возраста / А. Г. Басова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 627-631. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6897/ (дата обращения: 16.11.2024).



Ключевые слова: прямая линия, педагог, линейка, упражнение, прямая.

Занятие проводится в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Математика с элементами логики и конструирования», целью которой является формирование элементарных логико-математических представлений, развитие познавательных интересов и интеллектуально-творческих способностей. Программа нацелена на формирование элементарных логико-математических представлений у дошкольников и развитие познавательных интересов, интеллектуально-творческих способностей на основе сенсорного восприятия и конструирования как частного, специфического вида моделирования. Программа предполагает сенсорное, познавательное, интеллектуально-творческое развитие обучающихся дошкольного возраста. Подробнее ознакомиться с задачами программы «Математика с элементами логики и конструирования», ожидаемыми результатами ее освоения, объемом и сроками реализации, режимом, периодичностью и продолжительность занятий можно на сайте «Навигатор дополнительного образования Оренбургской области»(https://dop.edu.orb.ru).

Цель занятия формировать представления о точке, прямой линии.

Задачи занятия:

— обучающие: закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов; учить проводить прямые линии через точки при помощи линейки;

— развивающие: развивать навык работы с ученической линейкой; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

— воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Возраст обучающихся — 6–7 лет.

Материалы и оборудование: линейки, по 4 счетные палочки на каждого обучающегося, тетради на печатной основе по количеству детей, картинка злой тучки и 14 дождевых капель на магнитах, карточки с цифрами.

Ход занятия

  1. Подготовительный этап.

Педагог: Колокольчик наш весёлый вновь звенит и вновь поёт, на занятие зовёт!

Педагог предлагает задание на закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов.

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку (рис. 1).

Задание на закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов [1, с. 3]

Рис. 1. Задание на закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов [1, с. 3]

Педагог: Что здесь изображено? Правильно, дети кормят лебедей. Рядом с каждым лебедем нарисуйте столько точек-зёрнышек, сколько обозначают цифры рядом с каждым ребенком.

2. Основной этап.

Педагог: Ребята, предлагаю нам отправиться в волшебную страну Геометрия. В этой волшебной стране живет точка и прямая линия. Хотите познакомиться с ними поближе?

Просмотр обучающего видео ролика «Путешествие Точки». Ознакомиться с видео можно на Youtube-канале педагога по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=VlZO7fOEHgc.

Педагог: Ребята, есть ли конец у прямой линии? (Нет, её можно продолжить в обе стороны бесконечно долго). Прямая линия не имеет ни начала, ни конца — она бесконечна. При помощи чего можно нарисовать прямую линию? (При помощи линейки).

Педагог объясняет, демонстрируя на доске. Через одну точку можно провести много прямых линий. Обучающиеся моделируют ситуацию при помощи счетных палочек. Для закрепления материала выполняются упражнения из рабочей тетради для детей 6–7 лет «Готовимся к школе. Часть 4» (автор — Шевелев К. В., 2016). Тема 34. «Точка. Прямая линия».

Упражнение «Проведи столько прямых, сколько показывает число» (рис. 2).

Упражнение «Проведи столько прямых, сколько показывает число» [1, с. 4]

Рис. 2. Упражнение «Проведи столько прямых, сколько показывает число» [1, с. 4]

Педагог предлагает выполнить упражнение при помощи линейки.

Педагог: Ребята, как вы думаете, сколько прямых линий мы можем провести через две точки?

Педагог предлагает смоделировать эту ситуацию на парте. Вместе с обучающимися делает вывод о том, через две точки можно провести одну прямую.

Упражнение «Через две точки проведи прямую линию» (рис 3.)

Упражнение «Через две точки проведи прямую линию» [1, с. 4]

Рис. 3. Упражнение «Через две точки проведи прямую линию» [1, с. 4]

Обучающиеся выполняют упражнение при помощи линейки.

Физминутка

Злую тучку наказали.

«Ты плохая», — ей сказали.

И она заплакала.

Да кап, кап, кап закапала.

Выполняем движения в соответствии со словами разминки. Обучающиеся подходят к педагогу. Берут по две капельки и прикрепляют на доску под тучкой.

Педагог просит посчитать количество капель и обозначит результат счета цифрой (рис. 4).

Упражнение «Сосчитай и запиши» [1, с. 3]

Рис. 4. Упражнение «Сосчитай и запиши» [1, с. 3]

Упражнение «Найди только прямые линии» (рис. 5).

Педагог: Ребята, внимательно посмотрите на картинку и обведите только прямые линии.

Упражнение «Найди только прямые линии» [1, с. 4]

Рис. 5. Упражнение «Найди только прямые линии» [1, с. 4]

Упражнение «Проведи прямые линии по точкам» (рис. 6).

Педагог: Ребята, а сейчас при помощи линейки вам нужно провести горизонтальные линии у нотного стана, и вертикальные — у арфы. Будьте внимательны.

Упражнение «Проведи прямые линии по точкам»

Рис. 6. Упражнение «Проведи прямые линии по точкам»

3. Итоговый этап.

Педагог восстанавливает в памяти детей то, что они делали, создает ситуацию успеха.

Педагог: Ребята, сколько можно провести прямых линий через одну точку? Есть ли начало и конец у прямой линии? Через две точки, сколько можно провести прямых линий? При помощи чего можно провести прямую линию? Какое задание вам понравилось больше всего? Что для вас было сегодня трудным?

Педагог хвалит детей и говорит, что они смогли справиться с заданиями самостоятельно, так как внимательно слушали объяснения педагога.

Педагог: Вам понравилось? Вы придете ко мне еще раз?

Педагог объясняет задания, которые необходимо выполнить дома.

Литература:

1. Шевелев, К. В. Готовимся к школе: Рабочая тетрадь для детей 6–7 лет. Часть 4. / К. В. Шевелев. — Москва: Ювента, 2016. — 64 c. — Текст: непосредственный.

Основные термины (генерируются автоматически): девочка, класс, конфликт, мальчик, конструктивное разрешение противоречий, конфликт школьников, косвенная агрессия, оказание помощи, конструктивная стратегия поведения, различие стратегий поведения.


Похожие статьи

Теоретические аспекты развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Анализ современных образовательных методик и систем для детей раннего возраста в условиях дошкольного пространства

Сравнительный анализ показателей эмоциональной сферы младших и старших подростков

Психолого-педагогические аспекты использования игровой деятельности в процессе коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Методы формирования социальных эмоций у детей младшего дошкольного возраста

Социально-психологические аспекты проблемы девиантного поведения подростков в условиях детского дома

Сравнительный анализ тревожности учащихся подросткового возраста на базе традиционной и платной систем образования

Методы и технологии формирования эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

Изучение возможностей развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста с агрессивным поведением

Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста на материале различных программ

Похожие статьи

Теоретические аспекты развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Анализ современных образовательных методик и систем для детей раннего возраста в условиях дошкольного пространства

Сравнительный анализ показателей эмоциональной сферы младших и старших подростков

Психолого-педагогические аспекты использования игровой деятельности в процессе коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Методы формирования социальных эмоций у детей младшего дошкольного возраста

Социально-психологические аспекты проблемы девиантного поведения подростков в условиях детского дома

Сравнительный анализ тревожности учащихся подросткового возраста на базе традиционной и платной систем образования

Методы и технологии формирования эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

Изучение возможностей развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста с агрессивным поведением

Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста на материале различных программ

Задать вопрос