Приемы формирования у учащихся навыков профессионального общения на иностранном языке через речевую деятельность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (52) май 2013 г.

Статья просмотрена: 1010 раз

Библиографическое описание:

Саноева, Г. Р. Приемы формирования у учащихся навыков профессионального общения на иностранном языке через речевую деятельность / Г. Р. Саноева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 761-762. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6283/ (дата обращения: 22.12.2024).

Данная статья посвящена вопросу формирования навыков профессионального общения на иностранном языке учащихся профессиональных колледжей. В статье раскрыто значение речевой деятельности для формирования указанных навыков, обозначены виды упражнений, направленных на усвоение навыков профессионального общения учащимся профессиональных колледжей экономического направления.

Ключевые слова: профессиональное общения, речевая деятельность, упражнения, навык, умение ситуация, текст, устная речь, коммуникативные задачи.

Развитие речевой деятельности имеет важное значение в формировании навыков общения на иностранном языке у учащихся профессиональных колледжей.

Виды речевой деятельности: аудирование (listening comprehension- LG), чтение (reading comprehension- PC), письменное выражения (мысли) (essay writing EW), говорение (communicational English-CE) составляют содержание образования и соответственна содержание и сущность формирования навыков профессионального общения учащихся на уроках иностранного языка в профессиональных колледжах.

Формирование первоначальных навыков профессионального общения на иностранном языке у учащихся колледжей экономического направления, развитие умений и навыков устной речи требует от преподавателя большого и напряженного труда.

В обучении профессиональному общению речевая деятельность является объектом, предметом обучения — мысль. Обучение речевой деятельности учащихся на основе экономических понятий и экономической лексики требует постоянных упражнений и овладения выражать свои мысли на иностранном языке в устной форме. В процессе обучения иностранному языку владение средствами общении речевыми умениями занимают ведущее место.

Каждое умение в результате практики превращается в навык, то есть научиться читать можно через чтение, говорить-через говорение, профессионально общаться-через профессиональное общение. Речевые умения и навыки формируются путем выполнения речевых упражнений, конкретных коммуникативных задач и заданий. Речевые упражнения экономической направленности могут оформляться в виде ежедневной информации, описания конкретных событий и различных жизненных ситуаций. Упражнения развивают творческую деятельность учащихся, помогают сформировать навыки самостоятельной работы. Создание разнообразных речевых ситуаций на профессиональные темы, организация общения повышают активность учащихся, способствуют свободному высказыванию своих мыслей.

Цель формирования навыков профессионального общения на иностранном языке через речевую деятельность-использовать английский язык в речевой практике, подготовить учащихся к самостоятельной работе на английском языке в процессе профессиональной деятельности.

Кроме того, овладение навыками профессионального общения на иностранном языке поможет учащимся читать тексты по специальности со словарем и без словаря, вести беседу на материале изученных текстов, получать устную и письменную информацию на иностранном языке.

Рис. 1. Модель упражнений по усвоению навыков профессионального общения

Ученые-филологи и педагоги дали определения речевым умениям и навыкам и видам речевой деятельности. Например, В. С. Цетлин охарактеризовал навык как автоматизированную часть осознанного речевого умения. Под речевыми навыками понимается освоение лексических, грамматических и фонетических аспектов языка и использование в видах речевой деятельности.

Так для обучения слушанию и восприятию речи требуется выполнение специальных упражнений и выделение времени для наблюдения за усвоением навыка.

При обучении иностранному языку рекомендуется давать понятия о лексических, грамматических и фонетических сторонах изучаемого языка и формировать автоматизированные навыки речи.

Формирование навыков профессионального общения на иностранном языке у учащихся экономических колледжей по различным специальностям через речевую деятельность поможет учащимся на самостоятельном поможет учащимся на самостоятельном уровне овладеть коммуникативными навыками и умениями.

Литература:

1.         Жалолов Ж. Ж. Чет тил ў?итиш методикаси: Чет тиллар олий ў?ув юртлари талабалари учун дарслик. — T.: Ў?итувчи, 1996. — 368 б.

2.         Цетлин В. С. Реальные ситуации общения на уроке // журнал Иностранные языки в школе. — 2000. — № 3. — С. 24–26.

3.         Ширинова Н. Д. Инглиз тили дарсларида академик лицей ў?увчиларининг билиш фаоллигини ошириш: Пед. фан. номз.... дис. — Т.: ЎзДЖТУ, 2006. — 143 б.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, профессиональное общение, речевая деятельность, навык, формирование навыков, учащийся, английский язык, самостоятельная работа, устная речь, экономическое направление.


Ключевые слова

профессиональное общения, речевая деятельность, упражнения, навык, умение ситуация, текст, устная речь, коммуникативные задачи., коммуникативные задачи

Похожие статьи

Взаимосвязь обучения различным видам иноязычной речевой деятельности

В статье рассматривается взаимосвязь обучения различным видам иноязычной речевой деятельности. Анализируется влияние характеристик учебных материалов и организации учебной деятельности на успешность формирования речевых умений. Подчеркивается необход...

Использование интерактивного подхода в обучении говорению на уроках английского языка в старших классах

В данной статье рассматривается вопрос интерактивного обучения школьников на старшем этапе на уроках английского языка, а также проблема овладения нормами говорения в условиях интерактивных технологий. Применение необходимых методов интерактивного об...

Развитие речевых навыков на базе видеокурса (английский язык)

Для формирования и развития устных и письменных речевых навыков на иностранном языке можно эффективно использовать как документальные, так и художественные видеоматериалы. Специально подобранные задания способствуют расширению вокабуляра и совершенст...

Этапы процесса формирования учебных умений у учащихся колледжей

В статье рассматриваются вопросы по формированию умений и навыков учащихся. Приводится перечень разновидностей умений, которыми должны овладеть учащиеся профессиональных колледжей и академических лицеев, а также показаны этапы процесса формирования у...

Организация самостоятельной работы студентов средствами компетентностно-когнитивного подхода

Данная статья посвящена вопросам организации самостоятельной работы студентов вузов в ходе обучения иностранному языку с помощью компетентностного и когнитивного подходов. Рассматриваются возможности использования этих подходов в комплексе с целью оп...

Автоматизация речевых навыков при обучении иностранному языку

Статья посвящена проблеме автоматизации речевых навыков при обучении иностранному языку. Выделяются и анализируются этапы формирования речевого автоматизма. Отмечается целесообразность формирования и развития автоматизации речевых навыков на ограниче...

Модель занятия по РКИ на основе песни

В данной статье представлен материал урока, который включает грамматический комментарий, список слов, текст песни и систему упражнений, направленных не только на актуализацию и закрепление грамматических навыков и умений, но и на развитие навыков ауд...

Развитие коммуникативных умений младших школьников на материале имени прилагательного в свете информатизации образования

В статье очерчены пути реализации коммуникативного подхода к начальному курсу украинского языка с использованием современных информационных методов, в частности, в процессе формирования у младших школьников коммуникативной компетентности на материале...

Развитие самостоятельности в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе

В статье раскрывается сущность самостоятельности в процессе обучения иностранным языкам, определяется ее место в учебном процессе. Раскрываются педагогические и методические технологии развития самостоятельности. Представлены виды работ, способствующ...

Применение элементов коммуникативного подхода в обучении французскому языку на практике в школе

Ввиду международных контактов изучение иностранного языка занимает ведущую роль в образовательном процессе. На сегодняшний день ученые, работающие в области методики преподавания, отдают свое предпочтение коммуникативному подходу, как одному из основ...

Похожие статьи

Взаимосвязь обучения различным видам иноязычной речевой деятельности

В статье рассматривается взаимосвязь обучения различным видам иноязычной речевой деятельности. Анализируется влияние характеристик учебных материалов и организации учебной деятельности на успешность формирования речевых умений. Подчеркивается необход...

Использование интерактивного подхода в обучении говорению на уроках английского языка в старших классах

В данной статье рассматривается вопрос интерактивного обучения школьников на старшем этапе на уроках английского языка, а также проблема овладения нормами говорения в условиях интерактивных технологий. Применение необходимых методов интерактивного об...

Развитие речевых навыков на базе видеокурса (английский язык)

Для формирования и развития устных и письменных речевых навыков на иностранном языке можно эффективно использовать как документальные, так и художественные видеоматериалы. Специально подобранные задания способствуют расширению вокабуляра и совершенст...

Этапы процесса формирования учебных умений у учащихся колледжей

В статье рассматриваются вопросы по формированию умений и навыков учащихся. Приводится перечень разновидностей умений, которыми должны овладеть учащиеся профессиональных колледжей и академических лицеев, а также показаны этапы процесса формирования у...

Организация самостоятельной работы студентов средствами компетентностно-когнитивного подхода

Данная статья посвящена вопросам организации самостоятельной работы студентов вузов в ходе обучения иностранному языку с помощью компетентностного и когнитивного подходов. Рассматриваются возможности использования этих подходов в комплексе с целью оп...

Автоматизация речевых навыков при обучении иностранному языку

Статья посвящена проблеме автоматизации речевых навыков при обучении иностранному языку. Выделяются и анализируются этапы формирования речевого автоматизма. Отмечается целесообразность формирования и развития автоматизации речевых навыков на ограниче...

Модель занятия по РКИ на основе песни

В данной статье представлен материал урока, который включает грамматический комментарий, список слов, текст песни и систему упражнений, направленных не только на актуализацию и закрепление грамматических навыков и умений, но и на развитие навыков ауд...

Развитие коммуникативных умений младших школьников на материале имени прилагательного в свете информатизации образования

В статье очерчены пути реализации коммуникативного подхода к начальному курсу украинского языка с использованием современных информационных методов, в частности, в процессе формирования у младших школьников коммуникативной компетентности на материале...

Развитие самостоятельности в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе

В статье раскрывается сущность самостоятельности в процессе обучения иностранным языкам, определяется ее место в учебном процессе. Раскрываются педагогические и методические технологии развития самостоятельности. Представлены виды работ, способствующ...

Применение элементов коммуникативного подхода в обучении французскому языку на практике в школе

Ввиду международных контактов изучение иностранного языка занимает ведущую роль в образовательном процессе. На сегодняшний день ученые, работающие в области методики преподавания, отдают свое предпочтение коммуникативному подходу, как одному из основ...

Задать вопрос