Маркетинг в киноиндустрии Америки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №20 (519) май 2024 г.

Дата публикации: 19.05.2024

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Басалаева, У. Д. Маркетинг в киноиндустрии Америки / У. Д. Басалаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 20 (519). — С. 147-149. — URL: https://moluch.ru/archive/519/114384/ (дата обращения: 16.07.2024).



В статье автор исследует различные маркетинговые инструменты и их использование для успешного продвижения фильмов в киноиндустрии Америки.

Ключевые слова: продвижение фильма, фильм, документальный фильм, маркетинговая кампания, эффективная маркетинговая кампания, внимание аудитории, потребитель .

Научная работа посвящена исследованию использования маркетинга в киноиндустрии, анализу влияния маркетинга на успех фильмов.

Маркетинг — неотъемлемая часть киноиндустрии. До того, как фильм выйдет в кинотеатре или на онлайн-платформе, необходимо создать интерес и привлечь потребителей к просмотру. Маркетинг анализирует аудиторию, конкурентов, адаптирует кинопродукт под определённый рынок и дает возможность стать фильму прибыльным.

Киномаркетинг — это деятельность, целью которой является удовлетворение потребностей зрителей и получение прибыли от реализации фильма. Киномаркетинг анализирует и выявляет нужды рынка, стимулирует спрос и заставляет потребителей реагировать на продукт [1].

Одной из главных задач киномаркетинга — учесть интересы и запросы потребителей, а также заставить их потратить свое время на предоставляемую услугу. Достигнуть поставленных целей на культурном и экономическом уровне позволяют различные маркетинговые стратегии продвижения фильмов.

Рассмотрим классический комплекс маркетинга «4P» в отрасли кино.

«Product» (продукт) — проект, который несет определенную ценность для потребителя и предлагается на рынке.

Любой фильм должен быть классифицирован по жанру, сценарию, специальным эффектам, актерам, стилю, чтобы потребители имели возможность проанализировать, предлагаемые им варианты, и выбрать необходимый [2].

«Place» (место) — площадка реализации фильма.

Фильм должен быть показан заинтересованной в нем аудитории. Маркетологам необходимо предусмотреть интенсивность распространения фильма, выбрать каналы продвижения и дату релиза. Проанализировать фильмы, которые будут выходить в прокат в это же время [2].

«Price» (цена) — установление конкурентоспособных цен на билеты.

«Promotion» (продвижение) — коммуникационная политика.

Одним из главных элементов коммуникационной стратегии для продвижения фильма является promotion-mix, который включает в себя рекламу и PR-маркетинг. PR-маркетинг ориентируется на создание медиафона для формирования образа фильма в сознании потребителей.

Кроме того, одну из ключевых ролей в продвижении фильма играет реклама. Рекламные кампании включают в себя трейлеры, постеры, баннеры, которые влияют на создание атмосферы ожидания и привлекают внимание целевой аудитории.

Эти инструменты помогают эффективно продвигать фильм, привлекать зрителей к просмотру и создавать интерес вокруг кинокартины.

Для продвижения фильма чаще всего используют следующие медианосители:

— интернет-сайты;

— анонсы на различных медиа-площадках;

— печатная реклама;

— вирусные ролики;

— мерчандайзинг (включает в себя: саундтреки, игрушки, книги, одежда, еда и др.).

Рассмотрим примеры использования маркетинговых стратегий для успешного продвижения фильма, привлечения зрителей и получения высокой прибыли [2].

«Ведьма из Блэр» — это американский малобюджетный фильм ужасов, который был снят Дэниелом Мирик и Эдуардо Санчес и выпущен в 1999 году. На производство фильма было потрачено 22 тысячи долларов, а кассовые сборы составили более 245 миллионов долларов. Продвижением данного фильма занимался исполнительный продюсер Стив Ротенберг, который решил использовать стратегию вирусного маркетинга [3].

Основной задачей было убедить зрителей, что это документальный фильм и всё происходящее — реальность. Для данной маркетинговой кампании были использованы следующие элементы:

1) Объявление аудитории о том, что актеры фильма пропали. Их пометили как «пропавшие без вести, предположительно погибшие».

2) Создание сайта с отчетами полицейских, теориями заговора, рассказами о ведьме, фотографиями и сводками новостей. Всё это погружало людей в историю и вызывало интерес поскорее увидеть фильм.

3) Показ по каналам телевидения документального фильма про ведьму.

4) Раздача зрителям листовок с просьбой о помощи найти пропавших.

5) Распространение кассет с вырезанной концовкой фильма. Аудитории это преподнесли как «утечку» данных, что заставило верить людей в реальность истории [4].

Такая маркетинговая кампания имела колоссальный успех. Несмотря на отсутствие технологий фильм стал вирусным и смог окупить вложенные в производство средства примерно в 11,2 тысячи раз [4].

Следующим примером успешного использования маркетинга становится фильм «Аватар».

«Аватар» — это американский научно-фантастический фильм, который был выпущен в 2009 году. Сценаристом и режиссером фильма является Джеймс Кэмерон. В мировом прокате «Аватар» собрал 2,78 млрд долларов и обошел в рейтинге самых кассовых фильмов «Титаник» [5].

Фильм продвигался одновременно в 30 странах и для этого были использованы инновационные методы.

Главными маркетинговыми инструментами выступили: наружная реклама, кросс-промоушн с крупными брендами, различные кампании в Интернете, реклама в кинотеатрах с помощью трейлеров, рекламных конструкций, продукции с элементами фильма.

В Великобритании был размещен 60-метровый билборд с объемными образами героев фильма «Аватар», который стал одной из самых крупных площадок для рекламы картины. В соответствии с информацией от Департамента Транспорта Великобритании данный способ продвижения фильма стал эффективным, билбород увидели и запомнили около 6 миллионов людей.

Для создания интереса и ажиотажа вокруг предстоящей картины Coca-cola Zero вместе с кинокомпанией 20th Fox century создали сайт, где каждый имел возможность увидеть репортаж с вымышленной планеты Пандоры, скачать обои с образами «Аватара».

MacDonald’s также участвовал в продвижении фильма. Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания оказала рекламную поддержку и на протяжении всей маркетинговой кампании давала своим потребителям информацию об официальном сайте «Аватара».

Корпорация Panasonic привлекала внимание аудитории к новым технологиям 3D. Компания являлась главным партнером фильма в категории «аудио-видео». Данная компания участвовала в различных акциях в магазинах техники, а в кинотеатрах можно было увидеть лифлеты с описанием кампании Viera-Avatar.

Также в продвижении фильма участвовал YouTube. На главной странице видеохостинга был расположен рекламный баннер фильма. При нажатии на него зрители могли увидеть трейлер к фильму «Аватар».

Сотрудничество с крупнейшими брендами и продуманная маркетинговая кампания позволили фильму стать успешным, заняв лидирующую строчку в рейтинге самых кассовых фильмов. Создателям фильм принес $2 716 433 508, 2 два Оскара в номинациях «лучшие визуальные эффекты и работа оператора», а также Золотой глобус за «Лучший фильм года» [6].

Таким образом, можно сказать, что маркетинг в киноиндустрии играет огромную роль для достижения успеха. Эффективная маркетинговая кампания дает возможность привлечь внимание аудитории, создать интерес к фильму и мобилизовать зрителей к покупке билетов. Без маркетинга любой фильм может остаться незамеченным и не достичь высоких кассовых сборов.

Множество компаний в индустрии кино инвестируют свои средства в разработку и реализацию маркетинговых стратегий, чтобы обеспечить успех проектов и получить высокую прибыль.

Эффективная маркетинговая кампания привлекает внимание потребителей к произведению и создает желание посмотреть его. Всё это способствует финансовому успеху и признанию кинокартины, как популярного и востребованного произведения искусства.

Литература:

  1. https://www.cfin.ru/press/practical/2013–12/01.shtml?ysclid=lv5ccawvgb272224386
  2. https://www.cfin.ru/press/practical/2013–12/01.shtml?ysclid=lv8eal2474803559851
  3. https://kino.mail.ru/cinema/movies/721159_vedma_iz_bler_kursovaja_s_togo_sveta/
  4. https://tenchat.ru/media/1594110-kak-prodvigali-film-vedma-iz-bler-zabiray-5-marketingovykh-fishek?ysclid=lv8etcw2s2652254577
  5. https://www.kinoafisha.info/movies/3430393/
  6. https://www.film.ru/news/na-avatar-potratili-500-millionov
Основные термины (генерируются автоматически): продвижение фильма, фильм, внимание аудитории, документальный фильм, маркетинговая кампания, эффективная маркетинговая кампания, интерес, потребитель.


Ключевые слова

потребитель, маркетинговая кампания, фильм, документальный фильм, продвижение фильма, эффективная маркетинговая кампания, внимание аудитории

Похожие статьи

Задать вопрос