Проблемы социального обеспечения граждан имеющих детей и дошкольного образования в Российской Федерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 августа, печатный экземпляр отправим 7 августа.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Романова-Шалыгина, Т. С. Проблемы социального обеспечения граждан имеющих детей и дошкольного образования в Российской Федерации / Т. С. Романова-Шалыгина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 404-406. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6661/ (дата обращения: 24.07.2024).



Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на заданный вопрос.

Задачи :

  1. Дать первоначальные сведения
  2. Развивать творческое мышление и способности в процессе игры.
  3. Воспитывать у детей познавательный интерес.

Тип: интегрированная

Методические приёмы : рассматривание иллюстраций, беседа, решение проблемных ситуаций, сюрпризные мoменты, дидактическая игра, словесная игра.

Словарная работа : ширма, артисты, театр, зрительный зал, аплодисменты, правила поведения в театре.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, загадывание загадок, знакомство со сказкой.

Оборудование и материалы: иллюстрация театра, ширма театра, конверт, иллюстрации артистов и зверей, персонажи из сказки «Теремок», маски для героев сказки, магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей: с хорошим, отличным настроением). А давайте дружно возьмемся за руки и через ладошки передадим друг другу своё отличное настроение.

Все дети встают в круг и берутся за руки.

«Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

Раз два три четыре пять, будем весело играть».

Сюрпризный момент.

Ребята а вы слышите, кто-то постучал к нам в дверь, давайте вместе посмотрим. (воспитатель с детьми находит под дверью большой конверт.)

Воспитатель:

—Очень интересно, что же внутри (открывают все вместе и воспитатель читает), ребята, нам предлагают совершить волшебное путешествие в сказочную страну, где происходят загадочные превращения и чудеса, где оживают звери, куклы и игрушки. А чтобы узнать, куда мы отправимся, нам с вами нужно отгадать загадку.

Проблемная ситуация.

Загадки:

Артисты там работают,

А зрители им хлопают.

Спектакль из сказки ставят,

Где это бывает? (театр)

Правильно! Это — театр (показ иллюстрации театр)

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И конечно же премьера!

Догадались вы наверно... (Театр)

Познавательно-исследовательский этап:

—Ребята, а знаете ли вы кто живет в стране театра? Там живут сказки, артисты, сказочные герои, куклы.

— А вы знаете, что делают артисты в театре? (Показ иллюстраций, ответы детей) А вы бы хотели работать в театре, стать артистами? В конверте я нашла ленточку, и мне кажется, она волшебная. Сейчас с помощью нее я превращу вас в артистов. Я вас прошу закрыть глазки, чтобы волшебство сработало. Итак, внимание, я произношу волшебные слова

У меня есть волшебная ленточка, и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Я произношу волшебные слова:

—Раз Два Три — наклонись

Раз Два Три — повернись

И в артиста превратись!

Теперь вы все превратились в артистов! И я вас приглашаю посетить удивительный мир театра. Давайте присядем на стульчики. Посмотрите, а вот один из артистов — Старичок-Тихий-Молчок.

Мотивационный момент:

—Добрый день друзья мои

Я забавный старичок,

А зовут меня Молчок!

Мне, ребятки, помогите

И стихи мне расскажите.

Дети рассказывают стихи, потешки.

Воспитатель:

—Вот так конверт, точно волшебный! сколько всего интересного в нем, посмотрите здесь еще зеркало лежит. А вы хотите с ним с ним поиграть? Только нужно помнить, это зеркало не простое, а волшебное. Это зеркало умеет и смеяться и огорчатся.

Игра «Эмоция» с зеркалом

Воспитатель:

— Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь так, как будто вы ясное солнышко! А теперь нахмурьтесь так, словно вы грозная тучка!

Как интересно! И вправду волшебное зеркальце!

Путешествие продолжается…

• Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

• Д/игра «Собери сказку»

— Какие вы молодцы. Продолжаем свое путешествие.

• Нас приглашает сказка «Кошка и котята»(показ сказки на фланелеграфе)

• Д/у «Котята» : «Котята просыпаются» , «Котята резвятся» ,

«Котята охотятся за мышкой»

— Ой, а это кто такой? (Колобок) . Давайте вспомним сказку «Колобок» и построим дорожку его пути.

Рефлексивно-оценочный этап:

Как прекрасно, мы с вами все смогли сегодня побывать в роли артиста! Все очень хорошо постарались, давайте похлопаем друг другу от всей души.

Окончание занятия:

Воспитатель: В конверте еще что-то осталось?! Ой, посмотрите! На память о нашем с вами волшебном путешествии в мир театра для вас прислали подарки — медальки.

Основные термины (генерируются автоматически): социальное обеспечение, ребенок, дошкольное образование, Конституция РФ, Российская Федерация, достижение ребенком, возраст, детский сад, область образования, уход.


Похожие статьи

Организация образовательного процесса в дошкольной...

образовательный процесс, ребенок, дошкольное образование, Российская Федерация, детский сад, дошкольный возраст, различный вид деятельности, развитие личности ребенка, создание условий.

Право ребенка на образование и защита прав учащихся...

Российская Федерация, подписав и ратифицировав Конвенцию о правах ребенка, признала право ребенка на образование и согласилась, что образование ребенка должно быть направлено на гуманистические цели, а именно на

Проблемы воспитания дошкольников в современной России

Нормативно-правовые документы: «Конституция Российской Федерации», «Концепция

Родители ждут от сада социальной адаптации своего ребёнка, воспитания коммуникативных качеств, приспособленности к требованиям современного общества.

Дошкольная педагогика в системе образования на современном...

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная школа, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, дошкольная педагогика...

Законодательные акты, регулирующие вопросы социальных...

попечение родителей, ребенок, Российская Федерация, трудная жизненная ситуация, законный интерес ребенка, государственный банк данных, Россия, социальная поддержка детей-сирот, социальное обеспечение...

Оптимизация взаимодействия дошкольной организации...

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее — Стандарт)...

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

Впервые в истории российского образования Федеральный государственный образовательный стандарт является

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный...

Актуальные проблемы правового положения несовершеннолетних...

Поэтому Конституция РФ предусматривает обязанности родителей по воспитанию своих детей и заботе о них (ст. 38 Конституции РФ) [1, с 65].

Современный механизм государственно-правовой охраны семьи и прав ребенка в Российской Федерации основывается на...

Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного...

Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования детей в Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт РФ, гарантирующий, что «каждый имеет право на образование» (статья 43) [3]

Похожие статьи

Организация образовательного процесса в дошкольной...

образовательный процесс, ребенок, дошкольное образование, Российская Федерация, детский сад, дошкольный возраст, различный вид деятельности, развитие личности ребенка, создание условий.

Право ребенка на образование и защита прав учащихся...

Российская Федерация, подписав и ратифицировав Конвенцию о правах ребенка, признала право ребенка на образование и согласилась, что образование ребенка должно быть направлено на гуманистические цели, а именно на

Проблемы воспитания дошкольников в современной России

Нормативно-правовые документы: «Конституция Российской Федерации», «Концепция

Родители ждут от сада социальной адаптации своего ребёнка, воспитания коммуникативных качеств, приспособленности к требованиям современного общества.

Дошкольная педагогика в системе образования на современном...

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная школа, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, дошкольная педагогика...

Законодательные акты, регулирующие вопросы социальных...

попечение родителей, ребенок, Российская Федерация, трудная жизненная ситуация, законный интерес ребенка, государственный банк данных, Россия, социальная поддержка детей-сирот, социальное обеспечение...

Оптимизация взаимодействия дошкольной организации...

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее — Стандарт)...

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

Впервые в истории российского образования Федеральный государственный образовательный стандарт является

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный...

Актуальные проблемы правового положения несовершеннолетних...

Поэтому Конституция РФ предусматривает обязанности родителей по воспитанию своих детей и заботе о них (ст. 38 Конституции РФ) [1, с 65].

Современный механизм государственно-правовой охраны семьи и прав ребенка в Российской Федерации основывается на...

Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного...

Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования детей в Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт РФ, гарантирующий, что «каждый имеет право на образование» (статья 43) [3]

Задать вопрос