Исследование адсорбционной очистки турбинного масла Тп-30 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Адизов, Б. З. Исследование адсорбционной очистки турбинного масла Тп-30 / Б. З. Адизов, А. Ф. Хужакулов, А. В. Зенков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6571/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: развитие речи детей через составление рассказа с использованием схем и знаковых моделей.

Задачи :

Образовательные:

– способствовать закреплению умения согласовывать существительные с прилагательными;

– дать представление о том, какие злаковые растения выращивают в Белгородской области;

закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;

– расширять представления детей о важности употребления в пищу разнообразных каш;

– совершенствовать мелкую моторику.

Развивающие:

– развивать связную речь при составлении рассказа по опорному конспекту;

– развивать память и внимание;

– развивать воображение и творческую активность;

Воспитательные:

– воспитывать интерес к народным традициям, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, детские столы, музыкальные фонограммы «Богатырская сила», «Камаринская», разные виды крупы: мешочки с пшеном, гречкой, перловкой; картинки с изображением добавок: молока, масла, сахара, грибов, овощей; оборудование для аппликации (клей-карандаш, салфетки, дощечки); щит и булава; заготовки для варки — горшочки, миски, тарелки, ложки деревянные; макет печи.

Ожидаемые результаты:

– умеют согласовывать существительные с прилагательными;

– умеют рассуждать, доказывать, выстраивать связное предложение;

– участвуют в составлении рассказа с опорой на опорный конспект;

– активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении речевых, игровых, познавательных, творческих задач;

– имеют представление о здоровом образе жизни;

– проявляют интерес к народным традициям.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Посмотрите, какие мы сегодня нарядные и красивые. А наряды наши необычные. Почему?

Дети: Потому, что сейчас такую одежду не носят.

Воспитатель: Как вы думаете, в какие времена носили такую одежду?

Дети: Такую одежду носили на Руси в старину.

Воспитатель: Правильно. А, какое из блюд было самым любимым и почитаемым у русского народа?

Дети: Это каша.

Воспитатель: Да, это каша. В старину кашу готовили и будни и в праздники. Вы знаете, пословицы о каше? (Ответы детей)

Воспитатель: Даже Богатыри ели кашу, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых говорят: «Он каши мало ел»?

Дети: Так говорили в старину о людях, которые были слабыми, худыми, тощими, больными. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким и здоровым.

На экране появляется Любава (героиня мультфильма «Три богатыря»)

Любава: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Решила обратиться к вам за помощью. Скоро Алешенька с богатырями в поход отправится, с самим Тугарином Змеем силой мериться. Нужно кашу им приготовить, чтобы силушки набраться. А вот рецепта каши у меня нет, и готовить её я не умею. Вы, поможете мне, ребята, кашу богатырскую приготовить?

Воспитатель: Ребята, как мы сможем Любаве помочь? Что можем сделать? Для того чтобы помочь Любаве, нам нужно выстроить алгоритм приготовления каши.

На магнитной доске дети выстраивают алгоритм приготовления каши.

По очереди берут картинки-знаки и выбирают действия с крупой.

Выбрать.

  1. Перебрать.
  2. Промыть.
  3. Залить водой.
  4. Поставить в печь.
  5. Воспитатель: Давайте проверим правильность нашего процесса приготовления.
  6. На слайде появляются картинки процесса приготовления каши.

Воспитатель: Соберите разрезные картинки, и мы узнаем из каких злаков получается крупа. (Дети собирают разрезные картинки гречихи, ячменя, проса). Как называется злак, который вы собрали из разрезных картинок?

Ребенок: Мы собрали злак гречневой крупы, он называется гречиха.

Ребенок: Мы собрали злак перловой крупы, он называется ячмень.

Ребенок: Мы собрали злак пшенной крупы, оно называется просо.

Любава: Ребята, скажите, а почему каши бывают разные?

Дети: Потому что их готовят из разной крупы.

Любава: Я приглашаю вас в кладовую своей бабушки, чтобы посмотреть, какие крупы там заготовлены.

На экране появляется Бабушка Любавы

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! В нашей кладовой много приготовлено запасов на зиму. Все разложено по мешкам. Чтобы определить, где какая крупа заготовлена, вам придется немного потрудиться.

Дети проходят к столам, на которых лежат в мешочках 3 вида крупы (перловая, гречневая, пшенная).

Воспитатель: Каждый из вас выбрал себе мешочек с крупой. Давайте, определим у кого какая крупа не открывая мешочка. Как нам это сделать?

Дети ощупывают мешочки и определяют крупу.

Любава: Давайте узнаем, какая крупа заготовлена у бабушки в кладовой.

Воспитатель: Как вы догадались, что это перловка?

Дети: Потому что на ощупь перловка твердая и имеет овальную форму.

Воспитатель: Как будет называться каша из перловой крупы?

Дети: Перловая каша.

Воспитатель: Какая крупа в ваших мешочках?

Дети: У нас гречневая крупа.

Воспитатель: Почему вы решили, что это гречка?

Дети: Потому что она на ощупь твердая и круглая, с острым кончиком.

Воспитатель: Как называется каша, которую готовят из гречки?

Дети: Гречневая каша.

Воспитатель: У вас какая крупа заготовлена?

Дети: У нас заготовлена пшенная крупа.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Потому, что пшено на ощупь твердое, маленькое, имеет округлую форму.

Воспитатель: А если мы сварим из пшена кашу, то, как она будет называться?

Дети: Пшенная каша.

Любава: Ребята, крупу мы с вами выбрали, что теперь нам нужно сделать?

Дети: Нам нужно перебрать крупу.

Воспитатель: Высыпите содержимое ваших мешочков в миску. Уберите из крупы темные ядрышки.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Любаве, этапы приготовления каши. (Дети повторяют алгоритм приготовления каши)

Воспитатель: Ребята, давайте сварим Белгородскую кашу. Вы знаете, что это за каша?

Воспитатель: Это каша, которая сварена из тех злаков, которые растут у нас в Белгородском крае. В нашей области выращивают много злаковых культур, но самой главной считают гречиху. Это самый экологически чистый продукт, потому что гречиха не боится сорняков и ее не обрабатывают химикатами. В гречневой крупе много железа, она улучшает память, насыщает организм кислородом. Если вы будете есть гречневую кашу, ваши зубы и кости будут крепкими, потому что в гречке содержится кальций. Её выращивают в Белгородском, Валуйском, Корочанском, Грайворонском, Алексеевском, Ровеньском и Губкинском районах.

Воспитатель: Несите миску с гречкой, будем засыпать крупу в горшок. Теперь зальем её водой. Что дальше делать будем?

Дети: Поставим в печь.

Воспитатель: В печи каша распарится и станет рассыпчатой и душистой.

Любава: Работу дружно сделали, теперь можно позабавиться. Выходите во двор, поиграем в Алешенькину любимую забаву «Богатырские доспехи». Булаву и щит передаем друг другу, на ком музыка закончится, тот танцует в кругу.

Физкультминутка «Богатырские доспехи»

Воспитатель: Чтобы каша стала вкуснее, в нее можно положить разные добавки. Выберите добавку, которую вы положите в свою кашу.

Воспитатель: С чем вы будете есть кашу? (каждый ребенок выбирает себе свою добавку: молоко, грибы, сахар, масло, овощи)

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами составим рецепт богатырской каши, и создадим для Любавы книгу рецептов. Для этого выберете себе горшок, намажьте верхнюю его часть клеем и на это место наклейте ту крупу, из которой вы бы хотели приготовить кашу для богатырей.

Воспитатель: Теперь выберите и наклейте на горшок те картинки, которые подскажут Любаве рецепт приготовления каши. ( В конвертах у каждого ребенка лежат знаковые модели составления рассказа о каше.)

Воспитатель: Укаждого получился свой рецепт приготовления каши. Давайте, расскажем Любаве, как приготовить кашу для богатырей.

Ребенок: Чтобы сварить гречневую (перловую, пшенную) кашу, гречку (перловку, пшено) перебирают, кладут в горшок, заливают водой и ставят в печь. Каша должна долго париться в печи. Чтобы каша была вкуснее, есть ее можно с добавками: сахаром, маслом, грибами, овощами, молоком. Кто будет есть кашу, будет сильным, здоровым и крепким.

Воспитатель: Ребята, вы составили рецепт каш на страничках-горшках. Чтобы получилась книга, что нам нужно сделать?

(дети объединяют страницы книги вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, что мы с вами варили? Каша какая? Как помогает каша нашему организму? Назовите пословицу про кашу. Если мы будем кушать кашу, то мы станем кем? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и поспела наша каша. Прошу к столу! Кашу лучше есть деревянными ложками, как в старину. Деревянная ложка сохраняет тепло каши и ее вкус. Кушайте на здоровье!

(Дети пробуют кашу и оценивают, какая она получилась).

Основные термины (генерируются автоматически): отработанное турбинное масло, масло, очистка, показатель преломления, специальная методика.


Похожие статьи

Исследование адсорбционной очистки сточных вод промышленных предприятий карбонатным шламом ТЭС

Адсорбционная очистка турбинного масла Тп-30

Исследование адсорбционного устройства для осушки попутного нефтяного газа на месторождении Кенлык

Термодинамическое исследование работы холодильной установки c эффективными теплообменными аппаратами

Исследование процесса отделения нерастворимых остатков при солянокислотной переработке доломита

Исследование определения теплового состояния паропроводов при пуске Т-110/120-130 на базе обратной задачи теплопроводности

Расчет теплотехнических и конструктивно-технологических параметров пиролизной установки для термической переработки биомассы

Исследование температурных полей в методе неразрушающего контроля двухслойных полимерно-металлических изделий

Моделирование температурных полей при реализации метода неразрушающего теплофизического контроля

Исследование характеристик тепловыделения и содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе с рециркуляцией

Похожие статьи

Исследование адсорбционной очистки сточных вод промышленных предприятий карбонатным шламом ТЭС

Адсорбционная очистка турбинного масла Тп-30

Исследование адсорбционного устройства для осушки попутного нефтяного газа на месторождении Кенлык

Термодинамическое исследование работы холодильной установки c эффективными теплообменными аппаратами

Исследование процесса отделения нерастворимых остатков при солянокислотной переработке доломита

Исследование определения теплового состояния паропроводов при пуске Т-110/120-130 на базе обратной задачи теплопроводности

Расчет теплотехнических и конструктивно-технологических параметров пиролизной установки для термической переработки биомассы

Исследование температурных полей в методе неразрушающего контроля двухслойных полимерно-металлических изделий

Моделирование температурных полей при реализации метода неразрушающего теплофизического контроля

Исследование характеристик тепловыделения и содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе с рециркуляцией

Задать вопрос