Система государственного финансового контроля за рубежом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (51) апрель 2013 г.

Статья просмотрена: 9969 раз

Библиографическое описание:

Кожанова, А. О. Система государственного финансового контроля за рубежом / А. О. Кожанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 225-227. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6553/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Обобщение и закрепление словаря на тему «Осень, урожай».

Задачи:

Коррекционные:

– Закрепление правильного произношения поставленных звуков, автоматизация звуков в потешках и связной речи;

– Закреплять умение подбирать к предметам слова, обозначающие признаки;

– закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных;

– Закреплять умение составлять предложения с союзом А.

Развивающие:

– Обобщать знания детей об урожае в осенний период;

– Развивать диалогическую речь;

– Закреплять умение отвечать полным ответом на вопросы;

– Закреплять умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание.

Воспитательные:

– Воспитывать наблюдательность, любовь к природе;

– Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: осенние листья,овощи, фрукты, шапочка лягушки, воротник, колпаки скоморохов, корзинки по количеству детей, русские народные костюмы, одноразовая посуда.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Проблемный этап.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, останавливаются возле учителя-логопеда. У учителя-логопеда в руках осенние листья.

— Дети, послушайте стихотворение и скажите о каком времени года в нем говориться.

Она скверы украшает

Разноцветною листвой.

Она кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

Реб. — В стихотворении говориться об осени.

Лог. — Почему вы так думаете?

Реб. — Потому, что в стихотворении говориться о том, что она украшает разноцветною листвой.

Реб. — Еще говориться о том, что она кормит урожаем и приготовила для всех плоды.

Лог.- Какие вы знаете плоды осени?

Реб. — Плоды осени это овощи и фрукты

Лог. — Где человек может взять эти плоды осени?

Реб. — Может сам вырастить в огороде или в саду.

Реб. — Может купить в магазине или на рынке.

Лог. — Дети, давайте нашим поварам поможем приготовить для нас вкусный и полезный обед. Мы купим для этого разные овощи и фрукты. Только пойдем не в магазин или на рынок, а на осеннюю веселую ярмарку. В давние, давние времена на Руси проводились веселые осенние ярмарки, где люди продавали часть своего урожая. И не только, устраивали веселые гулянья: пели частушки, водили хороводы, играли в игры. Хотите на такую ярмарку попасть?

Дети. — Да.

  1. Основная часть. Поисковый этап.

Лог. — На ярмарку поможет нам попасть сама осень. Я раздам вам осенние листья, из этих листьев мы сложим дорожку, но не простую. К каждому листу нужно придумать слово-признак, какая осень.

Дети выкладывают листочки в дорожку и называют: золотая, ранняя, поздняя, дождливая, ненастная, щедрая, богатая, плодовитая, сытная, красавица осень.

Лог. — Вот и готова дорожка. По дорожке мы пойдем, к чудо ярмарке придем.

На встречу выходит Федул

Лог. — Дети, посмотрите, Федул.

Ахмед — Федул, что губы надул?

Стасик — Кафтан прожог

Ахмед — Можно зашить.

Стасик — Да иглы нет.

Ахмед — А велика дыра?

Стасик — Один ворот остался.

Лог. «Да, холодно тебе будет Федул, без кафтана, пойдем с нами на ярмарку, купишь себе новый кафтан.

А пока поиграй с нами «Скажи наоборот» — какой кафтан Федул будет покупать?

— Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Грязный — … (чистый)

Старый — … (новый)

Летний — …(зимний)

Мокрый — … (сухой)

Маленький — … (большой)

Узкий — … (широкий)

Короткий — …(длинный)

Тонкий — … (толстый)

Холодный — …(теплый)

Дети приходят на ярмарку.

Выходит скоморох: «Добрый день, честной народ,

Чудо-ярмарка идет

Всех на праздник приглашаем

и весельем угощаем».

Стоит стол с овощами. Дети к нему подходят.

Лог. — Дети, посмотрите какой у меня богатый урожай: и овощи, и фрукты.

Продаю овощи не за деньги, а за пословицы. Кто пословицу назовет, тот овощ возьмет.

Пословицы:

– Без капусты животы пусты

– Лук от семи недуг.

– Без капусты щи не густы

– Кто ест лук, тот избавлен от мук.

– Где свекла да борщи, там и нас ищи.

– Зелен помидор не вкусен, млад человек не искусен.

– Из огуречного семени не вырастет баклажан.

– И в хорошем огороде гнилые тыквы находят.

– Будешь на полатях лежать, моркови не видать.

– У того картошка не родится, кто пахать ленится.

– Кто кукурузу сеет, тот год от года богатеет.

– Картошку копать, не руками махать.

– Картофель хлеб бережет.

– Болгарский перец на ужин — и врач не нужен.

Дети берут овощи и складывают их в свои корзиночки.

Проходят к столу с фруктами.

Лог. — Посмотрите, дети, какие фрукты я вырастила, так и хочется их попробовать.

Игра «Узнай на вкус»

Лог. — Нужно попробовать фрукт, сказать слова-признака какой он на вкус, сказать название.

Слива

Сладкая, мягкая, нежная

Груша

Сладкая, сочная, пахучая

Персик

Ароматный, нежный, душистый

Яблоко зеленое

Кислое, твердое, хрустящее, наливное

Яблоко красное

Запашистое, румяное, крепкое

Виноград синий

Вкусный, сочный, толстокожий

Виноград зеленый

Тонкокожий, продолговатый

Дыня

Мягкая, медовая, сочная, толстокожая.

За правильные ответы дети получают фрукты в свои корзинки.

Дети с корзинками проходят на стульчики.

Практический этап.

Выходит скоморох:

У кого там хмурый вид,

Снова музыка звучит.

Собирайся, детвора,

Ждет вас русская игра.

Игра «У дядюшки Трифона»

Дети идут по кругу и хором говорят слова:

У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей, и все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят

И все делают вот так.

При этом водящий стоит в центре круга. Когда дети останавливаются, он показывает какое — либо движение, а все играющие должны повторить его. Движения должны быть забавными.

Лог . — Скоморохи выходите и детей повеселите.

Это правда или нет?

Находить неточности в тексте стихотворения.

Дети слушают стихотворения Л. Станчева «Это правда или нет?» и должны заметить, чего на свете не бывает.

Эдуард

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу.

Летом прыгает в снегу

Быстро дайте мне ответ—это правда или нет? — Дети: «Нет».

Дети называют все нелепицы.

У нас сейчас не весна, а осень

— У коня не рога, а грива

— Снег идет не летом, а зимой

Иван

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га!» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ—это правда или нет? — Дети: «Нет».

Дети называют все нелепицы.

— Поздней осенью медведь не купается в речке, а ложиться в спячку

— Соловей поет не зимой, а летом.

— Га-га-га поет не соловей, а гусь.

– Какое слово заблудилось?

Подбирать точные по смыслу слова.

Дети слушают стихотворения и должны заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.

– Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук с длинными усами.

(не лук, а жук)

– Врач напомнил дяде Мите:

— Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель перед сном.

(не цапель, а капель)

– Жучка будку не доела. Неохота. Надоело.

(не будку, а булку)

– Забодал меня котел, на него я очень зол.

(не котел, а козел)

Лог.: Дети, время быстро пролетело, пора возвращаться, нам в детский сад.

Пойдемте к осенней дорожке.

По дороге домой на встречу выходит лягушка

Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

С базара домой, Дорогая подружка!

А что ты купила?

Всего понемножку:

Купила КВАпусту,

КВАсоль,

И КВАртошку.

Лягушка показывает, какие плоды у нее в корзинках.

Логопед: «Давайте с лягушкой поиграем в игру».

Игра «Назови правильно».

Салат из капусты (какой?) — капустный,

Салат из фасоли (какой?) — фасолевый,

Суп из свеклы (какой?) — свекольный,

Сок из моркови — морковный,

Сок из томатов — томатный,

Суп из картошки (какой?) — картофельный,

Суп из гороха (какой?) — гороховый,

Каша из тыквы (какая?) — тыквенная.

Лог. — Раз, два, три повернись и в детском саду окажись.

Рефлексивно-оценочный этап.

Лог: — Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, где мы сегодня были?

Дет: — На осенней ярмарке.

Лог: — Для чего мы ходили на осеннюю ярмарку?

Дет: — Купили разные овощи и фрукты. Это поможет нашим поварам, приготовить для нас вкусный и полезный обед, покупали.

Что вам понравилось сегодня на занятии?

(ответы детей)

Мне, тоже, понравилось, как вы сегодня занимались.

(адресное поощрение про каждого ребенка)

Рефлексия занятия на осенних листочках.

Дети, давайте составим осенний букет, но не простой. Пусть он покажет, понравилось ли вам занятие. Кому понравилось занятие, тот берет желтый или оранжевый лист. Кому не понравилось, тот выбирает зеленый лист. У нас получится букет настроения.

Логопед на подносе предлагает детям выбрать листочки.

Последующая работа.

Я рада, что вам понравилось наше путешествие. В следующий раз мы обязательно еще куда-нибудь отправимся. А сейчас пойдемте на кухню и отдадим поварам овощи и фрукты.

Основные термины (генерируются автоматически): финансовый контроль, Россия, большинство стран, бюджетный процесс, государственный финансовый контроль, государство, деятельность государства, лимская Декларация, орган.


Задать вопрос