К вопросу о роли политических партий в современном демократическом обществе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 июля, печатный экземпляр отправим 10 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №4 (51) апрель 2013 г.

Статья просмотрена: 7259 раз

Библиографическое описание:

Орлова, М. А. К вопросу о роли политических партий в современном демократическом обществе / М. А. Орлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 434-436. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6520/ (дата обращения: 23.06.2024).



Форма проведения: групповая

Цели:

1) Расширить знание детей о профессии фотографа.

2) Раскрыть возможности ребят, потенциал для приобретения профессии и интереса к процессу фотосъемки.

3) Развивать познавательную активность детей:

— познакомить детей в доступной форме с устройством фотоаппарата;

— продолжать знакомить детей с материалами, которые необходимы в работе фотографу и художнику;

— развивать умения выражать свои мысли и вести диалогическую речь;

— развивать внимание, память, наблюдательность, умение анализировать;

— закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;

— развивать целенаправленное внимание, зрительное восприятие, воображение;

— показывать разные творческие подходы фотографов в отображении окружающей действительности с помощью фотографии, значимость работы фотографов;

— формировать интерес к профессии фотографа, фотографии.

Оборудование и материалы: плёночный и цифровой фотоаппараты, фотоплёнка, фотокниги, фотографии детей, мольберты, картины, написанные художником, «семейный альбом», атрибуты для фотографирования; карточки с изображением инструментов для профессии художника и фотографа.

Ход ОД:

Оргмомент:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Мотивационно-ориентировочный.

Ребята, как красиво за окном. Как ярко светит солнышко. Птички радуются теплу. Вот бы было здорово, чтобы это все запечатлеть.

Поисковый.

А что нам для этого нужно сделать? (Сфотографировать, нарисовать)

— Конечно, чтобы запечатлеть прекрасные мгновения, нам стоит только нажать на кнопку фотоаппарата.

— Какие вы молодцы! Как называется профессия человека, который работает с фотоаппаратом? (Фотограф).

А у кого из вас есть дома фотоаппарат? А кто может фотографировать самостоятельно? Ну а чтобы фотографии получились красивыми и яркими фотографу необходимо много знать и уметь. Предлагаю сегодня познакомиться с работой фотографа.

Практический.

Мы отправимся на выставку картин. Только картины здесь разные, некоторые написали художники и фотографии, а некоторые сделал фотограф. Посмотрите. Вы можете отличить и показать, какие картины написаны красками? Кто их создал? (Художник.)

А найдите на выставке фотографии. Кто автор фотографий? (Фотограф.)

— Правильно. Подумайте, одинаковые ли инструменты нужны художнику и фотографу для создания своих картин?

Дети: Нет.

—Постарайтесь среди представленных инструментов найти те, которые нужны художнику, и те, которые нужны фотографу. Выберите и правильно разложите, кому, что нужно для работы.

(Дети раскладывают изображения инструментов для фотографа и художника)

—Молодцы! Вы справились с заданием! Кто же скажет, как называется самый главный инструмент фотографа?

—Фотоаппарат.

—Совершенно верно. Фотоаппараты бывают разные: большие и маленькие, с пленкой и современные с картой памяти (флешкой).

—Я приглашаю вас рассмотреть фотоаппараты в нашем мини-музее. Подойдите, и постарайтесь определить, какой фотоаппарат самый старый, найдите современный фотоаппарат. Подержите его в руках. Какой он?

—Тяжелый. Большого размера.

—Им было неудобно пользоваться и придумали фотоаппарат меньшего размера, более легкий. Подержите его в руках.

—Он легкий, маленький, удобно держать в руках.

—Чтобы из таких фотоаппаратов появились фотографии в них вставляли специальную пленку (демонстрация).

—Затем появились фотоаппараты, которые могут делать фотографии сразу после съемки (показ).

—И, наконец, ученые сделали цифровые фотоаппараты. На обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора. С его помощью он показывает нам все, что он увидел и запомнил.

С помощью современного фотоаппарата можно сделать много-много снимков и они останутся у вас на память.

Физкультминутка.

Фотограф на лавочке сидел,

Во все стороны смотрел:

Вверх смотрел, вниз смотрел,

Сверху вниз и снизу вверх,

Справа — влево, слева — вправо.

Что снимать для детского журнала?

— А теперь предлагаю поиграть в игру «Фотоателье».

— Замечательно! Теперь можно создавать фотографии.

Кто фотографирует в фотоателье? (Фотограф) Что для этого нужно фотографу? (Фотоаппарат) У нас тоже есть специальный фотоаппарат. У него есть объектив, через который мы будем получать изображение. Экран, на который надо смотреть, чтобы увидеть будущую фотографию, и спусковая кнопка, нажав которую мы получим изображение. Чтобы сделать фотографию, нужно правильно встать так, чтобы на экране фотоаппарата было хорошо видно того, кого вы фотографируете.

— Ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом?

— Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами. Итак, фотографом сегодня будет …, а все остальные ребята будут клиентами фотоателье.

— Итак, Тимофей, ты фотограф, тебе необходимо подготовить рабочее место. Что нужно фотографу для работы? (Фотоаппарат, стул, фон).

— Остальные ребята, клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один атрибут, в котором вы будете фотографироваться, и привести себя в порядок. (Дети выбирают атрибуты, фотограф готовит рабочее место).

— Ну, что, ребята, все готовы? Тогда открываем наше фотоателье. Не забудьте, пожалуйста, про культуру общения в общественном месте. («Клиенты» договариваются сделать общий снимок, фотограф их расставляет и рассаживает, клиенты ведут диалог с фотографом, фотограф фотографирует детей и просит подождать снимки)

— Молодцы! Классно у вас получается. А что же теперь делать с фотографиями? Их нужно распечатать! Для этого есть принтер — устройство, который распечатает наши фотографии.

Рефлексивно-оценочный.

Ребята, вам понравилось на выставке картин? (Да.)

— Как называется профессия, с которой мы познакомились?

— Чем занимается фотограф?

— Какими инструментами он пользуется?

— Чем полезна эта профессия?

Вот и закончилось наше знакомство с профессией фотограф. Если вам было интересно попробовать себя в роли фотографа и вы узнали что — то новое для себя возьмите фотографии, сделанные фотографом. А если вам было неинтересно, то возьмите картины, написанные художником.

Последующая работа

Сегодня мы с вами сделали много фотографий. Мы их напечатаем и устроим фотовыставку и пригласим мам, пап, бабушек и дедушек посмотреть на наши работы. Согласны?

Основные термины (генерируются автоматически): партия, политический, демократическая система, избиратель, политическая партия, гражданское общество, партийная политика, партийная система, политическая арена, правильное функционирование.


Похожие статьи

Типология партии и партийных систем | Статья в журнале...

В статье рассматриваются основные типы политических партий и партийных систем. Дается их общая характеристика и классификация. Ключевые слова: политические партии, партийные системы, типология партий, классификация партийных систем.

Роль политических партий в системе политической власти...

Ключевые слова: политическая власть, политическая система, партийная система, политическая партия, политическая культура. На сегодняшний день в России пока нет сложившихся партий западного типа, имеющих прочную социальную базу...

Партийное преобладание: сравнение понятий «правящая партия»...

Ключевые слова: политическая партия, партийная система, «доминирующая партия», партийное доминирование, «партия власти», «правящая партия». Политические партии как социальные институты зародились ещё в античные времена...

Основы взаимодействия политических партий и государства

Доминирование одной политической партии в демократическом обществе, где

Основные термины (генерируются автоматически): политическая партия, государственная власть, партия, политический, деятельность политических партий, государство, гражданское общество...

Политические партии, их классификация. Политическое...

Третий этап — массовые политические партии, включающие не только высшие слои общества, но и низшие.

Причины возникновения массовых политических партий следующие: 1) Распространение всеобщего избирательного права.

Формирование партийной системы как важнейший аспект...

партия, партийная система, Казахстан, политическая система, политический, общественное мнение, политический плюрализм, государственная власть, государство, группа.

Особенности моделирования политического будущего...

Ключевые слова:политический дискурс, концепт будущего, модель будущего, правящая партия, Демократическая партия США.

Основным документом, который определяет деятельность любой политической партии, является партийная программа.

Детерминанты партийной системы России | Статья в журнале...

партийная система, партия, Россия, выбор, политическая система, электоральное предложение, исполнительная власть, партийная система России, система, гражданское общество.

Политическая идеология и партийное доминирование...

Ключевые слова: политические партии, идеология, партийное доминирование. Политические партии являются одними из ключевых элементов политической системы. Партии выступают легитимными носителями идеологий на государственном уровне...

Похожие статьи

Типология партии и партийных систем | Статья в журнале...

В статье рассматриваются основные типы политических партий и партийных систем. Дается их общая характеристика и классификация. Ключевые слова: политические партии, партийные системы, типология партий, классификация партийных систем.

Роль политических партий в системе политической власти...

Ключевые слова: политическая власть, политическая система, партийная система, политическая партия, политическая культура. На сегодняшний день в России пока нет сложившихся партий западного типа, имеющих прочную социальную базу...

Партийное преобладание: сравнение понятий «правящая партия»...

Ключевые слова: политическая партия, партийная система, «доминирующая партия», партийное доминирование, «партия власти», «правящая партия». Политические партии как социальные институты зародились ещё в античные времена...

Основы взаимодействия политических партий и государства

Доминирование одной политической партии в демократическом обществе, где

Основные термины (генерируются автоматически): политическая партия, государственная власть, партия, политический, деятельность политических партий, государство, гражданское общество...

Политические партии, их классификация. Политическое...

Третий этап — массовые политические партии, включающие не только высшие слои общества, но и низшие.

Причины возникновения массовых политических партий следующие: 1) Распространение всеобщего избирательного права.

Формирование партийной системы как важнейший аспект...

партия, партийная система, Казахстан, политическая система, политический, общественное мнение, политический плюрализм, государственная власть, государство, группа.

Особенности моделирования политического будущего...

Ключевые слова:политический дискурс, концепт будущего, модель будущего, правящая партия, Демократическая партия США.

Основным документом, который определяет деятельность любой политической партии, является партийная программа.

Детерминанты партийной системы России | Статья в журнале...

партийная система, партия, Россия, выбор, политическая система, электоральное предложение, исполнительная власть, партийная система России, система, гражданское общество.

Политическая идеология и партийное доминирование...

Ключевые слова: политические партии, идеология, партийное доминирование. Политические партии являются одними из ключевых элементов политической системы. Партии выступают легитимными носителями идеологий на государственном уровне...

Задать вопрос