Анализ эффективности обучения техническим приёмам в борьбе дзюдо в зависимости от уровня координационных способностей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №4 (51) апрель 2013 г.

Статья просмотрена: 521 раз

Библиографическое описание:

Манукян, Р. Г. Анализ эффективности обучения техническим приёмам в борьбе дзюдо в зависимости от уровня координационных способностей / Р. Г. Манукян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 680-682. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6478/ (дата обращения: 19.11.2024).



Введение

В России ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети часто попадают в аварийные ситуации. Нередко дети сами являются причиной ДТП. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Дети дошкольного возраста ещё в достаточной степени не умеют регулировать своё поведение, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они беззаботно выбегают на дорогу. В большой степени безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно — ролевые игры и на площадках по ПДД.

Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Значительное место в обучении дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения. Таким образом, при обучении детей правилам дорожной безопасности, можно использовать самые разнообразные игры: дидактические, интеллектуально-познавательные (путешествия, КВН, викторины, квесты), интерактивные, сюжетно-ролевые, театрализованные и игры-драматизации, с использованием макетов, подвижные.

Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

— Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

— Закрепить знания детей о сигналах светофора.

— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

— Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

— Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

— Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

— Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Оформление зала: зал оформляется в стиле игры «Форт Боярд» — (паутины, цепи, башни, картинки с изображением тигров в клетке, разнообразные ключи, веревки, песочные часы, «золотые монеты»).

Материалы и оборудование:

8 ключей — подсказок разной формы и размеров;

плакат с нарисованными силуэтами ключей;

веревка;

колбы (капсулы) с бумажками, на которых написаны вопросы.

разрезные дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, пункт медицинской помощи.

сундук с замком;

плакат «Городские улицы»;

клей;

картинки с изображением транспорта, людей, светофоров, знаков;

костюм старца Фура, парик или маска.

фото с изображением Форта Боярд;

плакат с изображением башни Старца Фура.

Музыкальное сопровождение:

композитор Поль Кулак — «Главная тема» («Générique»), «Бег» («Course d'un point à un autre»), «Ключ в море» («Natationissimo»), «Тёмный лабиринт» («Parcours flou»), «Цыганка» («La bohémé ienne») из телевизионной программы «Форт Боярд».

Предварительная работа:

  1. Заучивание стихов, поговорок и пословиц о ПДД.
  2. Беседы о правилах дорожного движения, обсуждение ситуаций.
  3. Цикл НОД «Азбука пешехода», «Правила дорожные всем детям знать положено!».
  4. НОД по рисованию «Безопасная дорога».
  5. Организация сюжетно — ролевых игр «Шофер», «Инспектор ГИБДД».
  6. Рассматривание альбома «Грамотный пешеход».

Основная часть

  1. Игроков приветствует старец Фура (звучит «Главная тема» («Générique»)

Старец Фура: — Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Скажите мне, ребята, что такое форт? (ответы детей).

Старец Фура: Абсолютно верно! Форт — это каменная замкнутая крепость или оборонительное сооружение! Как правило, данное слово ассоциируется с военным укреплением. Однако не все отличают его от крепости, тем не менее такое отличие существует, так как, по сути, форт является частью оборонительных сооружений, входящих в состав крепости.

— Форт Боярд — старинное здание, которое находится во Франции (показывает фото с изображением Форта Боярд).

Старец Фура: Задания, которые вас сегодня предстоит преодолеть, будут трудные, но очень-очень интересные. И все они будут посвящены правилам дорожного движения.

Старец Фура: За каждый правильный ответ или задание, с которым вы справились, вы получите ключ с подсказкой. В конце нашего квеста вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете все ключи и подсказки.

Старец Фура: И первое задание, которое вам необходимо выполнить — это, конечно же, отгадать мои загадки, загадки старца Фура. Отгадаете все загадки — получите первый ключ-подсказку!

Один участник уходит на 2 задание (звучит «Бег» («Course d'un point à un autre»).

Остальные отгадывают загадки.

Загадки старца Фура по ПДД:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным —

Остановятся все сразу… (Светофор)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное — их понимать. (Дорожные знаки)

Командуя жезлом,

Он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник,

Машин дрессировщик,

А имя ему — … (Регулировщик)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак. (Въезд запрещен)

Старец Фура: Молодцы, мои дорогие участники! Вы отгадали все загадки старца Фура, и за это вы получаете первый ключ-подсказку! (Получают первый ключ-подсказку с буквой «С»).

Старец Фура: А теперь вы отправляетесь за остальными ключами-подсказками, а за тем, когда вы соберете все подсказки, я жду вас у себя, в башне!

  1. Появляется ведущий игры.

Ведущий: Приветствую вас на нашей игре! Я знаю, что вы уже справились с первым заданием от Старца Фура, и отгадали все его загадки. Теперь у вас есть первый ключ-подсказка! И что же это за подсказка? (ответ детей — «буква «С»!). Отличная работа!

Ведущий : Двигаемся дальше! Один участник вашей команды уже готов проходить следующее задание! Это задание называется «Путаница с ключом».

Вокруг спортивной лестницы запутана веревка, на ней повешен ключ. Задача игрока провести ключ по «путанице» и снять его (ребенок, который выбран от команды выполняет это задание). Звучит «Ключ в море» («Natationissimo»).

Ведущий : Отлично! Ты справился (-лась) и теперь у вашей команды есть второй ключ-подсказка! (Получают второй ключ-подсказкусбуквой «Ф»).

  1. Все идут на 3 задание. (звучит «Бег» («Course d'un point à un autre»).

Ведущий:Яподготовил для вас несколько вопросов.

В колбах (капсулах) лежат записки с вопросами. Каждый игрок должен как можно скорее открыть колбу (капсулу) и ответить на вопрос в записке. Подсказки команды разрешаются. (Звучит «Тёмный лабиринт» («Parcours flou»).

— Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

— На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

— Как называется палка регулировщика? (жезл)

— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

— Место для ожидания транспорта? (остановка)

— Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)

— Где должны ходить пешеходы?

— Где должны ездить автомобили?

— Где и как нужно переходить улицу?

— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

— Какие сигналы светофора вы знаете?

Ведущий: Вы отлично справились и с этим заданием! И вы получаете третий ключ-подсказкусбуквой «Р»

  1. Ведущий: Двигаемся дальше! И следующее задание, которое ждет вас, называется «Магические цилиндры».

Один игрок от команды ищет киндер в банках (цилиндрах) с разными наполнителями (песок, греча, вода, горох и т. д.).

Ведущий: Молодец! Ты принес своей команде еще один, четвертый ключ-подсказку с буквой «Е».

  1. Ведущий: Итак, двигаемся дальше!

Следующий конкурс, который ждет вас называется «Разбитый знак»! Ваша задача — собрать знаки и правильно назвать их. (звучит «Бег» («Course d'un point à un autre»).

В конверте разрезанные дорожные знаки. (5 знаков: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка; велосипедная дорожка; пункт медицинской помощи.)

Ведущий: Здорово! Вы получаете пятый ключ-подсказку с буквой «В». И теперь вас ждет игра «Разрешается — не разрешается».

  1. Дети встают врассыпную (необходимо определить места катания на велосипеде).

Дети реагируют: если можно — крутят рули, а если нельзя, то приседают, обхватывая колени руками.

На остановке автобуса…(не разрешается)

Во дворе …(разрешается)

На стадионе … (разрешается)

На проезжей части … (не разрешается)

В детском саду …(разрешается)

На шоссе… (не разрешается)

На автомагистрали … (не разрешается)

На полянке …(разрешается)

По лужайке …(разрешается)

По лестнице … (не разрешается)

По тротуару … (разрешается)

Ведущий: Отлично! Вы получаетешестой ключ-подсказкусбуквой «О».

  1. Ведущий: — А теперь надо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.
  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
  3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
  5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
  6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
  7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

Ведущий : Молодцы! И вы получаете седьмой ключ-подсказку с буквой «Т». Теперь вас ждет эстафета «Улица нашего города».

  1. Дети делятся на две команды и встают на старт.

Каждый берет по одной картинке (дорожные знаки, транспорт, фигурки людей и в соответствии с правилами дорожного движения наклеивают на схему).

Дети по одному бегут к финишу и приклеивают картинки на схему «Улица города» кто быстрее и правильнее.

Ведущий: Вы получаете восьмой ключ-подсказкусбуквой «О». Теперь, собрав все ключи, мы должны вернуться к старцу Фура. (звучит «Бег» («Course d'un point à un autre»).

  1. Дети «приходят» в башню Старца Фура.

Перед старцем на столе лежит плакат с силуэтами ключей. Дети раскладывают собранные ключи на силуэты, получается загаданное слово (светофор).

Старец Фура: Ну, вот мы и снова встретились, мои дорогие участники, я следил за вашей игрой. Вы оказались очень умными, внимательными и ловкими отлично знающими правила дорожного движения. Какое слово получилось ребята у вас? (СВЕТОФОР) Молодцы!!! За это я вручаю вам самое главное свое богатство — ключ от сундука.

Дети полученным ключом открывают сундук. Внутри они находят «золотые слитки» (медали знатоков ПДД).

Звучит «Главная тема» («Générique»).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результатом реализации сценария данной квест-игры является решение всех поставленных целей и задач. Дети смогли практически применить свои знания о правилах дорожного движения, в частности о дорожных знаках, сигналах светофора и их назначении.

Удалось систематизировать и обобщить эти знания.

Дети решали различные проблемные ситуации, в которых смогли использовать приобретенные знания ПДД.

Данное мероприятие, поспособствовало закреплению знаний детей, внесло вклад во всесторонне развитие личности, ответственного гражданина, ответственного участника дорожного движения. Такая игровая форма работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, способствует формированию стойкого интереса к данной теме.

Такие игровые технологии помогают в занимательной форме закрепить практические навыки поведения на улице, воспитывают умение детей жить по правилам, которые помогут им сохранить жизнь.

Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык безопасного поведения детей на улице, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице.

Литература:

  1. Бочко А. Правила дорожного движения для детей. М.: Издательство «Питер», 2014. — 16 с.
  2. Бордачева И. Ю. Наглядно-дидактическое пособие История светофора, Мозаика-Синтез, 2017
  3. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. ФГОС Издательство: Мозаика-Синтез, 2014
  4. Волков С. Ю. Про правила дорожного движения.- Издательство Омега, 2016 год
  5. Василюк Ю. Правила безопасности на дороге Издательство: Эксмодетство, 2018 г.
  6. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.-2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. — 128 с.
  7. Мамина Н. А. Безопасность на дороге: стихи и развивающие задания: -Издательство Учитель, 2017
  8. Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3–7 лет Библиотека программы «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  9. Шипунова В. А. Безопасность на дороге. Сложные ситуации. Беседы с ребенком. 12 карточек с текстами и рекомендациями. - Издательство: Карапуз, 2017
  10. Дорога без опасности — федеральный каталог интерактивных образовательных программ для учеников, их родителей и учителей системы. https://bdd-eor.edu.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): дзюдоист, III, способность, группа, действие, диаграмма роста значения оценок, уровень развития КС, дальнейшее совершенствование, математическая обработка, тренировочный процесс.


Ключевые слова

обучение, координационные способности, юные дзюдоисты, техника приемов, микроцикл, программа тренировок., программа тренировок

Похожие статьи

Тренировочный процесс в подготовительном процессе юного борца греко-римского стиля

Спортивная тренировка юного борца греко-римского стиля является педагогическим процессом, одной из составляющих комплексный контроль технико-тактических действий юного спортсмена, включает в себя физическую подготовку, техническую и тактическую подго...

Биомеханические аспекты технико-тактических действий в дзюдо

Данная статья исследует разнообразные подходы к конструированию биомеханических моделей, которые используются в контексте спортивных единоборств. В данной статье представлена разработанная расчетная схема, которая предназначена для определения опорны...

Использование современных педагогических технологий как условие эффективного развития связной монологической речи у детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи III уровня (методическая разработка)

Развитие связной монологической речи является одной из задач речевого воспитания ребёнка с общим недоразвитием речи. Задача развития связной монологической речи решается через различные виды речевой деятельности: пересказ, составление описательных р...

Влияние физических упражнений скоростно-силового характера на развитие прыгучести баскетболистов 15–17-летнего возраста

В данном исследовании определена эффективность экспериментальной методики использования физических упражнений скоростно-силового характера в целях развития прыгучести у баскетболистов 15–17 летнего возраста. Уровень развития прыгучести баскетболистов...

Применение игровых технологий в младшем школьном возрасте и их влияние на процесс занятий хоккеем

Использование игр в психолого-педагогическом контексте имеет большое значение для детей. Игровые технологии являются мощным стимулом повышения заинтересованности и стимуляции желания учащихся младших классов в занятиях хоккеем. От педагога зависит во...

Конспект совместной деятельности «Волшебные ручки» (подготовительная к школе группа)

Старший дошкольный возраст — это возраст серьезной подготовки детей к обучению в школе. Готовность ребенка к обучению в школе складывается из многих составляющих, среди которых развитие речи. Существует связь речевого развития и пальцевой моторики. ...

Использование элементов лечебной гимнастики в комплексе физкультуры для детей дошкольного возраста

Целью анализа литературных данных явилось выделение и систематизация особенностей лечебной гимнастики в комплексе физкультуры у детей дошкольного возраста. Специфика лечебной физкультуры у детей дошкольного возраста состоит в сочетании общеоздоровит...

Особенности развития навыков плавания у детей дошкольного возраста в детских учреждениях

Обучение плаванию детей 4–5 лет имеет ряд задач: общее укрепление организма, оздоровительные цели, организацию привыкания и освоения воды и овладения элементарными плавательными движениями и дыхательными упражнениями Целью настоящего обзора явился а...

Внедрение гимнастики пилатес на занятиях по физическому воспитанию со студентами группы ЛФК при заболевании сколиоз

В статье рассматривается внедрение оздоровительной гимнастики на занятиях по физическому воспитанию со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, и влияние гимнастики Пилатес на физиологическое и функциональное состояние организма студенто...

Организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОНР I и II уровня речевого развития

Овладение речевыми навыками и организация речевого воспитания является актуальной проблемой в свете реализации задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В связи с этим, одинаковое внимание должно уделятьс...

Похожие статьи

Тренировочный процесс в подготовительном процессе юного борца греко-римского стиля

Спортивная тренировка юного борца греко-римского стиля является педагогическим процессом, одной из составляющих комплексный контроль технико-тактических действий юного спортсмена, включает в себя физическую подготовку, техническую и тактическую подго...

Биомеханические аспекты технико-тактических действий в дзюдо

Данная статья исследует разнообразные подходы к конструированию биомеханических моделей, которые используются в контексте спортивных единоборств. В данной статье представлена разработанная расчетная схема, которая предназначена для определения опорны...

Использование современных педагогических технологий как условие эффективного развития связной монологической речи у детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи III уровня (методическая разработка)

Развитие связной монологической речи является одной из задач речевого воспитания ребёнка с общим недоразвитием речи. Задача развития связной монологической речи решается через различные виды речевой деятельности: пересказ, составление описательных р...

Влияние физических упражнений скоростно-силового характера на развитие прыгучести баскетболистов 15–17-летнего возраста

В данном исследовании определена эффективность экспериментальной методики использования физических упражнений скоростно-силового характера в целях развития прыгучести у баскетболистов 15–17 летнего возраста. Уровень развития прыгучести баскетболистов...

Применение игровых технологий в младшем школьном возрасте и их влияние на процесс занятий хоккеем

Использование игр в психолого-педагогическом контексте имеет большое значение для детей. Игровые технологии являются мощным стимулом повышения заинтересованности и стимуляции желания учащихся младших классов в занятиях хоккеем. От педагога зависит во...

Конспект совместной деятельности «Волшебные ручки» (подготовительная к школе группа)

Старший дошкольный возраст — это возраст серьезной подготовки детей к обучению в школе. Готовность ребенка к обучению в школе складывается из многих составляющих, среди которых развитие речи. Существует связь речевого развития и пальцевой моторики. ...

Использование элементов лечебной гимнастики в комплексе физкультуры для детей дошкольного возраста

Целью анализа литературных данных явилось выделение и систематизация особенностей лечебной гимнастики в комплексе физкультуры у детей дошкольного возраста. Специфика лечебной физкультуры у детей дошкольного возраста состоит в сочетании общеоздоровит...

Особенности развития навыков плавания у детей дошкольного возраста в детских учреждениях

Обучение плаванию детей 4–5 лет имеет ряд задач: общее укрепление организма, оздоровительные цели, организацию привыкания и освоения воды и овладения элементарными плавательными движениями и дыхательными упражнениями Целью настоящего обзора явился а...

Внедрение гимнастики пилатес на занятиях по физическому воспитанию со студентами группы ЛФК при заболевании сколиоз

В статье рассматривается внедрение оздоровительной гимнастики на занятиях по физическому воспитанию со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, и влияние гимнастики Пилатес на физиологическое и функциональное состояние организма студенто...

Организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОНР I и II уровня речевого развития

Овладение речевыми навыками и организация речевого воспитания является актуальной проблемой в свете реализации задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В связи с этим, одинаковое внимание должно уделятьс...

Задать вопрос