Административная ответственность за нарушения в перевозке людей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №52 (499) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 28.12.2023

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Антонова, З. О. Административная ответственность за нарушения в перевозке людей / З. О. Антонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 52 (499). — С. 203-205. — URL: https://moluch.ru/archive/499/109703/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор рассматривает правила перевозки пассажиров, а также ответственность за правонарушения в сфере перевозки пассажиров.

Ключевые слова: безопасность, административная ответственность, правила дорожного движения, перевозка пассажиров.

При внимательном ознакомлении с Правилами дорожного движения Российской федерации, становится очевидно, что запрещена:

– перевозка детей без автокресла в возрасте младше 7 лет;

– перевозка детей в возрасте с 7 до 11 лет включительно без детского автокресла или ремней безопасности;

– перевозка детей от 7 до 11 лет включительно без автокресла на переднем сидении легкового автомобиля;

– перевозка ребенка в возрасте младше 12 лет на заднем сидении мотоцикла;

– ребенка нельзя переводить в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой.

Так же в пункте 22.9 Правил дорожного движения Российской федерации значится, что установка в легковом автомобиле и в кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств) [1].

Детские кресла должны соответствовать росту и весу ребенка.

Давайте разберемся в группах детских удерживающих систем (устройств). Разница групп приведена на таблице 1.

Таблица 1

Группы детских автокресел

Возраст ребенка

Вес и рост ребенка

0

От рождения до 6 месяцев

0–10 кг

40–70 см

0+

От рождения до одного года

1–13 кг

40–85 см

1

От 9 месяцев до 4 лет

9–18 кг

80–105 см

2

От 3 до 7 лет

15–25 кг

100–130 см

3

От 6 до 12 лет

22–36 кг

130–145 см

Так же есть так называемые «универсальные» автокресла. Группы данных автокресел размещены на таблице 2.

Таблица 2

Группы детских автокресел

Возраст ребенка

Вес и рост ребенка

0+ / 1

С рождения до 4 лет

До 18 кг

40–105 см

2 / 3

С 3 лет до 12 лет

15–36 кг

100–145 см

1 / 2 / 3

С 9 месяцев до 12 лет

9–36 кг

0 / 1 / 2 / 3

С рождения до 12 лет

До 36 кг

40–145 см

Наглядный пример приведен на рисунке 1.

Примерный вид детских автокресел [2]

Рис. 1. Примерный вид детских автокресел [2]

Штраф за отсутствие детского кресла в соответствии с ч. 3 ст. 12.23 Кодекса об административных правонарушениях составляет три тысячи рублей [3].

Очень часто водители это нарушают, перевозят детей без кресла или не пристегнутыми. Это создает печальную статистику. Только за первые два месяца 2022 года только в одной Москве сотрудники ГИБДД пресекли более десяти тысяч нарушений правил перевозки маленьких пассажиров. Как сообщает пресс-служба Госавтоинспекции, за этот период произошла 41 авария, в которой пострадали 48 детей, пятеро из них не были пристегнуты или ехали без автокресел. Применение детских удерживающих устройств и ремней безопасности является важным условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров и снижения риска получения травм в случае ДТП (дорожно-транспортного происшествия) [4].

Не слишком ли мягкий штраф при такой статистике? Не так давно его увеличили, очевидно, что стоит увеличить ещё.

Пристегивайтесь сами и пристегните ребенка!

Во второй части статьи рассмотрим прочие нарушения в перевозке водителями людей.

Пункт 22.5 Правил дорожного движения запрещает проезд в кузове легкового автомобиля, при это разрешен проезд в нём только лицам, сопровождающим груз. Штраф за нарушение данного правила — одна тысяча рублей.

Пункт 22.7 гласит, что высадка из автомобиля пассажира возможна только после полной остановки транспортного средства.

Пункт 22.8 запрещает перевозить людей вне кабины транспортного средства, а также сверх количества, предусмотренного техническими характеристиками транспортного средства.

Данные правонарушения влекут за собой штраф в размере 500 рублей.

Следует обратить внимание, что перевозка людей в кузове грузового автомобиля разрешена только лицам, имеющим водительское удостоверение на право управление транспортным средством категории С, либо подкатегории С1 в течении трех лет и более. А в случае перевозки в кузове автомобиля пассажиров более 8, но менее 16, водителю необходимо наличие водительского удостоверения категории D, либо подкатегории D1, в случае перевозки свыше 16 пассажиров, включая пассажиров в машине к управлению транспортным средством допускаются только водители, имеющие водительское удостоверение категории D.

Возвращаясь к правилам перевозки детей, но уже рассматривая со стороны перевозки группы детей, стоит обратить внимание на то, что запрещено перевозить детей в транспортном средстве без опознавательного знака «Перевозка детей» (рисунок 2).

Знак «Перевозка детей»

Рис. 2. Знак «Перевозка детей»

За нарушения данных правил, согласно кодексу об административных правонарушениях, штраф будет составлять 500 рублей.

Литература:

  1. Постановление правительства РФ от 23.10.1997 N 1090 (ред. От 24.10.2022) «О правилах дорожного движения»
  2. Выбираем детское кресло. Инфографика // Елена Шумовская // Аргументы и факты — 2014 г. [Электронный ресурс].
  3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. От 18.03.2023)
  4. Сотрудники Госавтоинспекции Москвы с начала года пресекли более 10 тысяч нарушений правил перевозки детей // Официальный сайт Госавтоинспекции «ГУОБДД МВД России» — 2022 г. [Электронный ресурс].
Основные термины (генерируются автоматически): транспортное средство, дорожное движение, легковой автомобиль, перевозка детей, водительское удостоверение категории, возраст ребенка, грузовой автомобиль, группа детских автокресел, ремень безопасности, Российская федерация.


Похожие статьи

Проблемные вопросы квалификации нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

В статье автор исследует проблемные вопросы ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Ответственность пешехода и водителя на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе

В статье автор пытается исследовать возможности усовершенствования системы административной ответственности за нарушения в сфере правил дорожного движения.

Административная ответственность за правонарушение в области организации дорожного движения

Статья посвящена вопросам организации дорожного движения и обеспечения безопасности на дорогах. Приводятся определения из Федерального закона и статистические данные, свидетельствующие о снижении количества дорожно-транспортных происшествий за послед...

Проблемы административного законодательства в области организации дорожного движения

В статье будут рассмотрены современные проблемы административного законодательства в области организации дорожного движения, будет уделено внимание статистике по административным нарушениям в области организации дорожного движения.

Уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

В рамках данной статьи рассматриваются общие аспекты установления уголовно-правовой ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Изучаются соответствующие статистические показатели.

Пути повышения мер административной ответственности в целях обеспечения безопасности дорожного движения

В данной статье рассматриваются уже действующие меры административной ответственности за нарушения правил дорожного движения. В аспекте увеличения количества дорожно-транспортных происшествий за последние годы в России, предлагаются пути повышения ме...

Некоторые пути повышения эффективности мер административной ответственности в целях обеспечения безопасности дорожного движения

В статье автор анализирует аспекты эффективности мер административной ответственности в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Ряд проблем административной ответственности в сфере безопасности дорожного движения

В данной статье речь идет о некоторых проблемах в вопросах реализации административной ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения.

Об основных мероприятиях, направленных на повышение безопасности дорожного движения

В данной статье рассматриваются мероприятия, которые повышают уровень безопасности дорожного движения.

Некоторые экологические вопросы, возникающие при уголовной ответственности за загрязнение атмосферы

В статье рассмотрены основные проблемы, связанные с применением уголовной ответственности за загрязнение атмосферного воздуха по статье 251 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Похожие статьи

Проблемные вопросы квалификации нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

В статье автор исследует проблемные вопросы ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Ответственность пешехода и водителя на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе

В статье автор пытается исследовать возможности усовершенствования системы административной ответственности за нарушения в сфере правил дорожного движения.

Административная ответственность за правонарушение в области организации дорожного движения

Статья посвящена вопросам организации дорожного движения и обеспечения безопасности на дорогах. Приводятся определения из Федерального закона и статистические данные, свидетельствующие о снижении количества дорожно-транспортных происшествий за послед...

Проблемы административного законодательства в области организации дорожного движения

В статье будут рассмотрены современные проблемы административного законодательства в области организации дорожного движения, будет уделено внимание статистике по административным нарушениям в области организации дорожного движения.

Уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

В рамках данной статьи рассматриваются общие аспекты установления уголовно-правовой ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Изучаются соответствующие статистические показатели.

Пути повышения мер административной ответственности в целях обеспечения безопасности дорожного движения

В данной статье рассматриваются уже действующие меры административной ответственности за нарушения правил дорожного движения. В аспекте увеличения количества дорожно-транспортных происшествий за последние годы в России, предлагаются пути повышения ме...

Некоторые пути повышения эффективности мер административной ответственности в целях обеспечения безопасности дорожного движения

В статье автор анализирует аспекты эффективности мер административной ответственности в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Ряд проблем административной ответственности в сфере безопасности дорожного движения

В данной статье речь идет о некоторых проблемах в вопросах реализации административной ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения.

Об основных мероприятиях, направленных на повышение безопасности дорожного движения

В данной статье рассматриваются мероприятия, которые повышают уровень безопасности дорожного движения.

Некоторые экологические вопросы, возникающие при уголовной ответственности за загрязнение атмосферы

В статье рассмотрены основные проблемы, связанные с применением уголовной ответственности за загрязнение атмосферного воздуха по статье 251 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Задать вопрос