Использование графического калькулятора Desmos | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (493) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 19.11.2023

Статья просмотрена: 566 раз

Библиографическое описание:

Чекурова, М. С. Использование графического калькулятора Desmos / М. С. Чекурова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 46 (493). — С. 437-440. — URL: https://moluch.ru/archive/493/107870/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье рассказывается о современной технологии обучения, которая будет интересна абсолютно всем школьникам и учителям, — графический калькулятор Desmos. Приводятся плюсы работы в этой программе, как её найти, её интерфейс, основные функции и для чего они нужны. Рассматриваются примеры задач, которые можно решать с помощью программы Desmos. Автором доказывается, что это не просто среда для построения простых графиков, а многофункциональная платформа для решения многих математических задач. Данную программу современные школьники с удовольствием освоят и продолжат изучать математику вместе с Desmos.

Ключевые слова: Десмос, Desmos, графический калькулятор, цифровизация.

В нашем мире достаточно сложно увлечь современных школьников математике, ведь они совсем не похожи на взрослых, поэтому сейчас существуют современные технологии обучения, причём самые разнообразные. Одна из таких технологий — графический калькулятор Desmos [1].

Данный калькулятор необходим не только школьникам, но и учителям, а также студентам, которые хотят изучать математику. Те, кто сталкивался с Desmos, часто заблуждаются в том, что считают Desmos простым графическим калькулятором для построения графиков, но это не так. Desmos имеет много ценных свойств, которыми обладает не каждый калькулятор. Но, для начала, что такое Desmos? Desmos — это бесплатный графический онлайн-калькулятор с большим функционалом.

Из плюсов можно выделить: бесплатный, русскоязычный интерфейс, онлайн (не надо скачивать), множество функций, простой в использовании, динамический (возможность смотреть на объекты в движении), множество статистических функций, бесплатное мобильное приложение. Найти Desmos очень просто: достаточно на русском (английском) написать в любом поисковике слово «Десмос» («Desmos») и нажать «поиск», а далее в результатах поиска перейти по первой ссылке [2].

Перед нами открывается координатная сетка, слева — поля для описания объектов, вверху — «шапка», в ней Desmos предлагает зарегистрироваться или войти в свой профиль, этого можно не делать, так как почти весь функционал открыт и без регистрации. При нажатии трёх палочек в левом верхнем углу открывается меню с уже готовыми проектами, которыми удобно пользоваться при изучении математики, с ними можно начинать работать в любое время. Кнопкой «поделиться графиком» можно воспользоваться, чтобы отправить куда-либо свой график, кнопка «помощь» нужна для объектов, про которые нужно что-то узнать, а также там можно найти обучение (ползунки, таблицы, ограничения и т. д.), ресурсы (начало работы, видеоуроки, центр помощи и т. д.) и служба поддержки. На координатной сетке справа вверху можно найти кнопку «настройки графика», там можно настроить шрифт, обратную контрастность, выбрать систему координат, убрать или добавить значения на осях, выбрать направление осей, а также их подписать, выбрать диапазон и шаг. В левом поле есть пронумерованные строки, в которые нужно вводить функции, чтобы построить график [3].

Но в Desmos, помимо построения графика, есть ещё одна нужная функция — работа с дробями. Допустим, нам необходимо решить выражение, содержащее большое количество дробей, и никак не хочется приводить всё к общему знаменателю, тогда на помощь приходит Desmos.

Например, решить выражение: , записать ответ в виде обыкновенной дроби.

Для начала, запишем выражение в первую строку нашего поля, обращая внимание, что для написания обыкновенной дроби используется знак «слэш», а десятичная дробь пишется через точку. После того, как выражение написано, в правом нижнем углу строки уже виден ответ в виде десятичной дроби, чтобы получить ответ в виде обыкновенной дроби достаточно нажать круглую кнопку слева от выражения (Рисунок 1).

Пример решения выражения, содержащего дроби

Рис. 1. Пример решения выражения, содержащего дроби

Также в левом нижнем углу расположена кнопка, с помощью которой можно вывести клавиатуру на экран, это удобно, если пользователь зашёл на сайт с телефона. В ней находятся алфавит и различные функции (тригонометрические, статистические, теория вероятностей, интегралы, производная и многое другое). Таким образом, Desmos может помочь с решением не только простых выражений, но и сложных, на которые потребовалось бы много времени.

Главная функция Desmos — построение графиков. Попробуем построить параболу . Вводим данную функцию в строку Desmos и видим, что график не появился. Но появляется подсказка, которая «говорит», что в функции слишком много переменных (Рисунок 2) и предлагает их определить. Нажимаем кнопку «все».

Пример подсказки

Рис. 2. Пример подсказки

Теперь и на координатной плоскости появился график.

Преимуществом данной платформы является то, что теперь мы можем посчитать значение данной функции в какой-то точке. Например, Рисунок 3). Это же можно узнать, кликнув левой кнопкой мыши на параболу, и найти на графике значение .

Нахождение значение функции в точке f(1)

Рис. 3. Нахождение значение функции в точке f(1)

Если пользователю не нравится, как выглядит парабола, то её можно изменить, нажав на синюю кнопку слева от функции. Теперь можно поменять цвет, прозрачность, толщину и оформление линии.

Одна из важных частей параболы — вершина. В Desmos её можно найти: в новой строке пишем название точки, например , ставим «=» и в скобках указываем координаты этой точки. Так как мы не знаем координаты, то ищем их по формулам (координата х) и (координата y). Теперь мы видим, что на параболе появилась вершина, её можно назвать во вкладке «имя», а также изменить её цвет, прозрачность, форму и т. д. (Рисунок 4).

Изображение вершины параболы

Рис. 4. Изображение вершины параболы

Таким образом, Desmos — это многофункциональная платформа, которая помогает решать множество задач как обучающимся, так и учителям. Программа привлекает школьников, ведь она довольно простая и интересная, достаточно лишь в ней разобраться. Ведь это не просто графический калькулятор, это огромное количество функций, о которых многие пользователи даже не догадываются.

Литература:

  1. Desmos Графический калькулятор / [Электронный ресурс] // Desmos: [сайт]. — URL: https://www.desmos.com/calculator?lang=ru (дата обращения: 09.11.2022).
  2. Desmos — онлайн графический калькулятор / [Электронный ресурс] // Хабр: [сайт]. — URL: https://habr.com/ru/post/295838/ (дата обращения: 09.11.2022).
  3. Инструкция по использованию сервиса Desmos / [Электронный ресурс] // Курс для математиков. Web 2.0: [сайт]. — URL: https://www.sites.google.com/site/kursdlamatematikovweb20/1-etap-kalkulator/instrukcia-po-ispolzovaniu-servisa-k-1-etapu (дата обращения: 09.11.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): графический калькулятор, функция, выражение, график, дробь, координатная сетка, многофункциональная платформа, построение графиков, современная технология обучения, строка.


Ключевые слова

цифровизация, Десмос, Desmos, графический калькулятор

Похожие статьи

Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации в процессе применения интерактивного набора «Робот-мышь»

В статье раскрываются основы обучения дошкольников программирования на основе применения набора «Робомышь», а также описывается опыт применения данного набора в практике ДОУ.

Применение программного комплекса ANSYS в компьютерном моделировании

В статье представлены известные и современные программные комплексы для компьютерного моделирования конструкций, изделий и их составных частей. Программы основаны на методе конечных элементов, как метод численного моделирования и анализа. Показаны во...

О моделировании объектов для 3D-принтера

3D-печать — один из главных образовательных трендов последних лет. Школы и университеты в России и по всему миру отчетливо понимают, что без использования 3D-принтеров сегодня нельзя обеспечить школьникам и студентам по-настоящему всестороннюю подгот...

Интерактивный метод обучения на уроках математики

В данной статье освещен интерактивный метод и его эффективное использование на уроках математики.

Разработка алгоритма дистанционного управления промышленным роботом-манипулятором

В работе представлен ряд актуальных аспектов современной робототехники, применительно к автоматизированным системам управления. Рассмотрена проблематика дистанционного контроля оператора над производственными процессами и технологическими операциями...

Математическое приложение MPI для исследования функций

В статье анализируется создание приложения, которое поможет учащимся образовательных организаций в разрешении задач, вставших у них на пути в период обучения, связанных с исследованием функций, и послужит защитником от случайных ошибок.

Обзор мобильных роботов, использующих бортовые системы навигации для автономного планирования пути к заданной цели

Проведён краткий обзор мобильных роботов, используемых в сфере обеспечения безопасности, в сельском хозяйстве и в сфере обслуживания, таких как: LAURON 5, iC Hexapod, BoniRob и BigDog. Сформулированы главные принципы организации системы управления дв...

Какие задачи позволяет решать машинное обучение

В статье автор изучил понятие «машинное обучение» и представил его методы и основные классы задач, которые решают с помощью машинного обучения.

Многопоточность в языке Swift

В статье рассмотрим основной способ выполнять код асинхронно, который используется в iOS приложениях. Подробно разобран основной функционал Grand Central Dispatch (GCD) и сценарии, в которых можно реализовать многопоточность с его помощью.

Моделирование сложных динамических систем и механизмов методом компьютерного моделирования высокой детализации (КМВД)

Автором статьи разработан оригинальный метод компьютерного моделирования высокой детализации (КМВД), который позволяет решать задачи моделирования динамических систем и механизмов любой сложности. С помощью этого метода построены работающие динамичес...

Похожие статьи

Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации в процессе применения интерактивного набора «Робот-мышь»

В статье раскрываются основы обучения дошкольников программирования на основе применения набора «Робомышь», а также описывается опыт применения данного набора в практике ДОУ.

Применение программного комплекса ANSYS в компьютерном моделировании

В статье представлены известные и современные программные комплексы для компьютерного моделирования конструкций, изделий и их составных частей. Программы основаны на методе конечных элементов, как метод численного моделирования и анализа. Показаны во...

О моделировании объектов для 3D-принтера

3D-печать — один из главных образовательных трендов последних лет. Школы и университеты в России и по всему миру отчетливо понимают, что без использования 3D-принтеров сегодня нельзя обеспечить школьникам и студентам по-настоящему всестороннюю подгот...

Интерактивный метод обучения на уроках математики

В данной статье освещен интерактивный метод и его эффективное использование на уроках математики.

Разработка алгоритма дистанционного управления промышленным роботом-манипулятором

В работе представлен ряд актуальных аспектов современной робототехники, применительно к автоматизированным системам управления. Рассмотрена проблематика дистанционного контроля оператора над производственными процессами и технологическими операциями...

Математическое приложение MPI для исследования функций

В статье анализируется создание приложения, которое поможет учащимся образовательных организаций в разрешении задач, вставших у них на пути в период обучения, связанных с исследованием функций, и послужит защитником от случайных ошибок.

Обзор мобильных роботов, использующих бортовые системы навигации для автономного планирования пути к заданной цели

Проведён краткий обзор мобильных роботов, используемых в сфере обеспечения безопасности, в сельском хозяйстве и в сфере обслуживания, таких как: LAURON 5, iC Hexapod, BoniRob и BigDog. Сформулированы главные принципы организации системы управления дв...

Какие задачи позволяет решать машинное обучение

В статье автор изучил понятие «машинное обучение» и представил его методы и основные классы задач, которые решают с помощью машинного обучения.

Многопоточность в языке Swift

В статье рассмотрим основной способ выполнять код асинхронно, который используется в iOS приложениях. Подробно разобран основной функционал Grand Central Dispatch (GCD) и сценарии, в которых можно реализовать многопоточность с его помощью.

Моделирование сложных динамических систем и механизмов методом компьютерного моделирования высокой детализации (КМВД)

Автором статьи разработан оригинальный метод компьютерного моделирования высокой детализации (КМВД), который позволяет решать задачи моделирования динамических систем и механизмов любой сложности. С помощью этого метода построены работающие динамичес...

Задать вопрос