Административные правонарушения против порядка управления миграционной деятельностью | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №43 (490) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 25.10.2023

Статья просмотрена: 54 раза

Библиографическое описание:

Филатов, А. С. Административные правонарушения против порядка управления миграционной деятельностью / А. С. Филатов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 43 (490). — С. 226-228. — URL: https://moluch.ru/archive/490/106994/ (дата обращения: 16.12.2024).



Миграционная деятельность — это процесс перемещения граждан между разными территориями с целью установления на постоянное или временное проживание в другой стране. В Российской Федерации миграционная деятельность регулируется законодательством, которое определяет порядок и условия въезда и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию РФ, а также их легального пребывания на территории страны.

Однако, несмотря на наличие законодательства, в современной России существуют правонарушения против порядка управления миграционной деятельностью, которые создают ряд социально-экономических и политических проблем для государства. В данной статье будет рассмотрен порядок управления миграционной деятельностью в России, а также основные правонарушения, связанные с этим процессом.

  1. Основные аспекты миграционной политики в Российской Федерации.

Миграционная политика России основывается на принципах законности, гуманизма, справедливости и пропорциональности. Она определяется как совокупность организационно-правовых, социальных, экономических и других мер, направленных на реализацию государственных интересов в области миграции.

Законодательство в области миграции включает в себя Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» [2], Федеральный закон «О статусе иностранных граждан в Российской Федерации» [3], Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» [4], Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» [5] и другие.

Основными органами управления миграционной деятельностью являются Главное Управление по вопросам миграции МВД России [6], а также соответствующие подразделения в регионах и в территориальных отделах.

В настоящее время, в связи с увеличением миграционного потока в Российской Федерации, возросла необходимость в соблюдении порядка управления миграционной деятельностью. Однако, несмотря на принятие различных законов и нормативных актов в данной области, в России все еще совершаются правонарушения против порядка управления миграционной деятельностью. Это вызывает серьезные негативные последствия, включая угрозу национальной безопасности и экономической стабильности страны. В связи с этим, цель данной научной статьи — рассмотреть основные правонарушения против порядка управления миграционной деятельностью в Российской Федерации.

2. Административные правонарушения против порядка управления миграционной деятельностью.

В настоящее время в России существует несколько наиболее распространенных правонарушений, связанных с порядком управления миграционной деятельностью. Первым из них является нелегальное пребывание иностранных граждан на территории Российской Федерации. Данное правонарушение нарушает основополагающее правило обязательной регистрации каждого иностранного гражданина при пересечении российской границы. Нелегальное пребывание не только противоречит законодательству Российской Федерации, но и является серьезной угрозой для общественной безопасности и суверенитета страны.

Вторым наиболее распространенным правонарушением против порядка управления миграционной деятельностью в России является выдача фиктивных документов иностранным гражданам. Такие документы, как правило, выдаются по относительно низкой стоимости и сроком, что позволяет иностранным гражданам контролировать свое пребывание в Россией и избегать законных требований в отношении регистрации иностранных граждан. Это ведет к возможности многократного пребывания иностранных граждан в стране и, соответственно, увеличению рисков, связанных с нарушением порядка управления миграционной деятельностью.

Третьим наиболее распространенным правонарушением против порядка управления миграционной деятельностью в Россией является нарушение правил въезда иностранных граждан на территорию Российской Федерации. Это правонарушение может проявляться в виде незаконного пересечения границы или использования поддельных документов при пересечении границы. Также это правонарушение может быть связано с нарушением правил миграционного контроля на границе Российской Федерации.

Четвертым видом, можно назвать несоответствие сроков пребывания иностранных граждан. В законодательстве России определены сроки и порядок пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Нарушения этих сроков пребывания, злоупотребление статусом иностранного гражданина или наличие признаков угрозы национальной безопасности могут явиться основанием для вынесения решения о высылке иностранного гражданина из РФ или о его депортации.

3. Рекомендуемые меры по противодействию правонарушения в сфере миграционного законодательства.

Для борьбы с нелегальной миграцией и правонарушениями в сфере управления миграционной деятельностью России, необходимо применять комплексный подход. Важное значение имеют такие меры, как:

  1. Усиление контроля за соблюдением правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, в том числе за соблюдением установленных сроков пребывания иностранных граждан;
  2. Контроль трудовой миграции и защита прав иностранных граждан на рабочем месте, в том числе контроль за соблюдением установленного законодательством РФ порядка трудовой деятельности;
  3. Усиление мер по борьбе с коррупцией и взяточничеством, в том числе повышение штрафов для должностных лиц, допустивших коррупционные преступления;
  4. Повышение квалификации сотрудников, работающих в сфере миграции, и укрепление их материально-технической базы;
  5. Вовлечение в мониторинг миграционной обстановки различных общественных организаций и экспертов, которые имеют достаточный профессиональный опыт в данной сфере.

В целом, реализация таких мер поможет эффективно бороться с нелегальной миграцией и другими правонарушениями в области управления миграционной деятельностью России и предотвратить эти несанкционированные явления в будущем.

Заключение

Миграционная деятельность в Российской Федерации регулируется законодательством и подкрепляется соответствующими органами управления. Однако, на фоне недостаточного контроля со стороны властей, происходят серьезные нарушения порядка управления миграционной деятельностью. Нелегальная миграция, коррупция, взяточничество, несоответствие сроков пребывания иностранных граждан — все эти проблемы негативно влияют на экономику, социальную и политическую стабильность страны. Для более эффективной работы в области управления миграционной деятельностью, необходимо совершенствовать правовую базу, повышать эффективность действий контролирующих органов и более тесно взаимодействовать с международными партнерами в этой сфере.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации: [сайт]– URL:http://www.consultant.ru
  2. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации: [сайт]– URL: http://www.consultant.ru
  3. О статусе иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации: [сайт]– URL: http://www.consultant.ru
  4. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации: [сайт]– URL: http://www.consultant.ru
  5. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации: [сайт]– URL: http://www.consultant.ru
  6. Вопросы деятельности Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (вместе с «Положением о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации»): Приказ МВД России от 13 декабря 2019 г. № 940// Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации: [сайт]– URL: http://www.consultant.ru
  7. Голубева Э. Р. Проблемы отграничения организации незаконной миграции от смежных составов преступлений // Вестник Уфимского юридического института МВД России. — 2018. — № 2. — С.2426.
  8. Моргунов С. В. Алгоритм разграничения составов противоправных деяний против порядка осуществления миграционного учета (статья 1927 КоАП РФ и статья 322.3 УК РФ) / С. В. Моргунов, С. Н. Шатилович // Юридическая наука и правоохранительная практика. — 2016. — № 1(35). –С. 109.
  9. Урда М. Н. Проблемы дифференциации ответственности за содействие незаконной миграции в свете Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации о квалификации миграционных преступлений // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. — 2021. — № 11(4). — С. 63–72.
Основные термины (генерируются автоматически): миграционная деятельность, Российская Федерация, порядок управления, Россия, гражданин, правонарушение, иностранный гражданин, нелегальная миграция, национальная безопасность, нелегальное пребывание.


Задать вопрос