Варьирование данных в окрестности текстовой задачи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ворожейкин, С. Е. Варьирование данных в окрестности текстовой задачи / С. Е. Ворожейкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6201/ (дата обращения: 23.11.2024).



Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровых заданий.

Программные задачи:

— Закрепить умение считать до 4.

— Развивать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

— Расширять представления представление детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день вечер, ночь).

— Формировать представления сравнивать две группы предметов, употребляем слова «поровну», «по четыре», «столько же», «больше», «меньше».

— Закрепить умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте).

— Воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей.

Материал. Шапочки гусят и зверят по количеству детей. Игрушки: гусята — 4 шт. лесные зверята — 4 шт. Коврики: квадратный формы (зеленого цвета) и круглый формы (голубого цвета) формы. Домики в форме квадратов и треугольников. Шляпа водяного с заплатки круглой формы, геометрические фигуры, два мольберта, картинки с временами суток, тропинки: желтая 1,5 x 40, зелёная 2,0 x 40.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в сказку «Как зверята и гусята озеро искали»

Ответы детей: Да, хотим!

Воспитатель: Закройте глаза. Сказка волшебная, к нам приди, детей в гусят и зверят преврати!

Воспитатель: Откройте глаза. Ребята, перед вами шапочки гусят и зверят. Подойдите и выберите себе одну шапочку.

Теперь вы гусята и зверята.

Жили были на зеленой лужайке три веселых гусёнка

Сколько гусят жило на лужайке?

Ответы детей: Три.

Воспитатель: Давайте сосчитаем (счёт гусят детьми)

Играли гусята на лужайке и встретили ещё одного гусёнка. Сколько гусят стало?

Ответы детей: Четыре (счет гусят детьми.)

Воспитатель: На лужайке им стало скучно и пошли они в лес и встретили лесных зверей. Сколько зверят встретили гусята?

Ответы детей: Четыре лесных зверят (счет зверят детьми).

Воспитатель: Сколько гусят на лужайке? (Четыре.)

Сколько зверей в лесу? (Четыре.)

Что можно сказать о гусятах и зверятах, если их по четыре?

Ответы детей: Поровну.

Воспитатель: Гусята и зверята очень любили купаться, а в лесу озера нет и вот они решили, пойти искать озеро. Мы поможем? (ответы детей). Сказка продолжается. Смотрите, солнышко поднимается! (показ картинки с солнышком).

Когда оно просыпается? (Утром.) Значит, можно идти искать озеро.

Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами гусят и зверят. Они умылись росой, приготовились к зарядке.

Раз — поднялись, потянулись

Два — согнулись — разогнулись

Три — в ладоши 3 хлопка, головою три кивка

На 4 руки шире

И на 5 руками помахать

Воспитатель: Как вы думаете, когда лучше отправиться искать озеро утром или вечером?

Ответы детей: Утром.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Светло, хорошо видно дорогу. Ещё никто не устал.

Воспитатель: Улыбнулось нам солнышко, обогрело нас своими лучами

Вот и тропинки. Одинаковые или разные тропинки?

Ответы детей: Разные.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Ответы детей: Одна тропинка зелёная длинная, другая жёлтая короткая.

Воспитатель: Сравнить их можно путём наложения одной дорожки на другую. Проверим?

(Вместе с педагогом дети прикладывают дорожки друг на друга, и определяют, какая тропинка короче, а какая длиннее). Предлагаю пройти по выбранной детьми тропинки тропинке.

Воспитатель: Тем временем солнышко на небе поднялось высоко (показ картинки с солнышком).

Посмотрите на небо, стало жарко.

Когда солнце греет жарко утром или днём?

Ответы детей: Днем

Воспитатель: Идём дальше искать озеро.

(Подходят к доске, на которой прикреплена шляпа с дырками круглой формы.)

Смотрите, это же шляпа Водяного, который живёт в озере, да она вся в дырках. Он шляпу, наверное, потерял. А ведь Водяной так её любил! Давайте залатаем её и отдадим Водяному.

На какие геометрические форму похожи дырки на шляпе?

Ответы детей: Круглой.

Воспитатель: Выберите нужной формы заплатку и закройте дырки на шляпе.

Воспитатель: Вот и готова шляпа, прямо как новенькая. Водяной будет очень рад. Какого цвета кружочки на шляпе? Каких кругов больше красных или зелёных.

Ответы детей: Красных

Воспитатель: Каких кругов меньше.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры остались?

Ответы детей: Треугольник, квадрат.

Воспитатель: Но нам надо торопиться. (Подводит детей к круглому и квадратному ковру). Как вы думаете, есть ли здесь озеро? На какую геометрическую фигуру похоже озеро?

Ответы детей: На круг.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа зелёная лужайка?

Ответы детей: на квадрат.

Воспитатель: Наверное, вы устали, давайте отдохнём. Гусята пойдут плавать в озере, а зверята на зелёную лужайку (релаксация на ковриках).

Воспитатель: Тем временем солнышко опустилось низко. Когда это бывает?

Ответы детей: Вечером.

Воспитатель: Где же нам ночевать? Надо найти домики. А домики геометрические фигуры.

Гусята ищут квадратные домики, а зверята треугольные.

(Дети ищут домики по всей комнате. Находят и приносят четыре квадратных и четыре треугольных домика. Работа за столом)

Воспитатель. Сколько квадратных домиков?

Ответы детей: Четыре

Воспитатель: А сколько гусят?

Ответы детей: Четыре.

Воспитатель: Всем гусятам хватает домиков?

Ответы детей: Да.

Аналогично проводится беседа о домиках зверят.

Воспитатель: Солнце спряталось. Стало темно. Когда это бывает?

Ответы детей: Ночью.

Воспитатель: Всем уже давно пора спать. Гусята и зверята уснули, и сказка закончилась. Теперь надо превратиться в детей. Закройте глаза. Я скажу волшебные слова «Сказка волшебная, к нам приди гусят и зверят в детей преврати». (Снимаю шапочки с детей.) Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток?

Ответы детей: День.

Воспитатель: А что мы делаем днём в детском саду?

Ответы детей: Гуляют.

Воспитатель: Вот и мы отправимся на прогулку.

Основные термины (генерируются автоматически): задача, решение задач, ученик, дополнительная работа, метод варьирования данных, вагон, осознание этой, решение, скорость движения, учебный процесс.


Задать вопрос