Экспериментальное исследование материнско-сыновних отношений в полных и неполных семьях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 16 марта, печатный экземпляр отправим 20 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №2 (49) февраль 2013 г.

Статья просмотрена: 1639 раз

Библиографическое описание:

Щербакова, Н. Е. Экспериментальное исследование материнско-сыновних отношений в полных и неполных семьях / Н. Е. Щербакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 317-321. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6160/ (дата обращения: 05.03.2024).



Цель конкурса.

Конкурс проводится с целью расширения знаний и представлений дошкольников о космонавтике и космонавтах; повышения качества работы по приобщению детей к чтению, использованию детской книги для их познавательного, речевого и художественно-эстетического развития.

Задачи конкурса:

— Создание условий для познавательного, речевого и художественно-эстетического развития детей;

— Воспитание у дошкольников положительного эмоционального отношения к литературным произведениям;

— Формирование навыков выразительного чтения, артистических умений;

— Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

— Воспитывать чувство патриотизма к своей стране, гордости и уважения к людям, посвятившим свою жизнь покорению космоса.

Ход

Выход детей и Звездочета с телескопами.

Выполняют движения по показу под запись песни «Звездочки и космос». На экране «Звездное небо» (дети периодически за звездочетом повторяя смотрят в телескопы).

Воспитатель: Когда на улице темно,

Когда на небе звезд полно,

Когда мы спим спокойным сном,

Не спит ученый –астроном.

Наш астроном, поморщив лоб,

Глядит в огромный телескоп,

И напевает, как всегда, «гори-гори, моя звезда»,

Космос — дальний, космос звездный,

И таинственный, и грозный,

Должен рано или поздно,

Нам уютным домом стать.

Звезды всем несут удачу,

Так что главная задача -

С неба так или иначе,

Звезд побольше нахватать.

Звездочет : (в роли звездочета логопед)

— Ребята, с давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли и называется космосом и вселенной.

Если условными линиями соединить некоторые звезды, то получатся сказочные фигуры-созвездия. Каждое из которых имеет свое название: «Большая Медведица», Созвездие «Рыб» и т. д.

Во всей Вселенной существует порядок и ни одна планета или звезда не сойдет со своего пути, со своей орбиты, и не столкнется одна с другой.

Ведь слово «Космос» — означает «порядок», «строй». 12 апреля 1961 года впервые в мире, наш, русский человек, космонавт № 1 — летчик-испытатель Ю. А. Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» за 108 минут. Это было очень важное и радостное событие не только для нашей страны, но и для всего мира!

Прошло 60 лет с того знаменательного дня. И каждый год 12 апреля весь народ отмечает этот праздник — День космонавтики. С 60-летним юбилеем нашей космонавтики!

Воспитатель: в космической ракете с названием «Восток»,

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель,

Навеки будут вместе — Гагарин и апрель!

Звездочет: О космосе, ребята, мы поведем рассказ,

О звездах, что когда-то зажглись вдруг в первый раз.

О солнце и планетах, что дружат меж собой,

Загадочных кометах, летящих над Землёй.

На экране звездопад.

Воспитатель: Смотрите, что такое там приключилось?

Всё во вселенной засуетилось!

Звёздочки устроили волшебный звездопад,

И к детям за поэзией летят, бегут, спешат.

Звездочет: Вот они звёздочки, что с неба упали,

Они, почти потухшие, к детям прибежали.

Стихами они просят, чтоб их вдохновили,

Затем, ярко-горящими, их в космос возвратили.

Жюри:

Этого нам только не хватало!

Связь вдруг с космосом пропала!

Тихо стало и темно.

Что же там произошло?

Воспитатель: — Нельзя медлить нам и ждать,

Надо космос выручать!

Всё там здорово и классно,

Но нет поэзии прекрасной.

И как все мы полагаем,

Звёзды без поэзии меркнут, угасают.

Звездочет: — Да, нельзя нам медлить тут,

Так все звёзды упадут!

Вот отличные ребята,

Все ребята-дошколята.

С поэзией давно знакомы,

Читать стихи они готовы!

Жеребьёвка: ( Дети достают звёздочки, на обратной стороне изображены созвездия)

Звездочет : Достаёт звездочки и вызывает чтецов.

  1. Звёздочка с созвездия «Рыбы» угасает

Кто сейчас у нас ее спасает?

  1. Из созвездия «Близнецы» 2 звёздочки упали,

И не знаю, до сих пор, куда они пропали?

А, вот они красавицы, слушать стихи им нравиться!

Два стихотворения им подарим и к «Близнецам» опять мы их отправим!

  1. Созвездие «Льва» ты на нас не рычи,

Не боимся! Мы и сами усачи!

Читать стихи звёздочку научим –

И, конечно, ты назад ее получишь!

  1. Ну, а ты созвездие «Дева» — краса!

И от тебя тоже сбежала звезда!

Не грусти, мы ей стихи прочтём

И с этим подарком тебе её вернем!

  1. А, милашка «Скорпион», и вообще не страшен он,

Плачет — звездочка пропала,

Так ему обидно стало!

Скорпиоша не грусти! Твоя звёздочка в пути!

Звёздочка стихи учи, Скорпиоше подари!

  1. «Стрелец» — космический охотник,

Всё в небе звёзды собирает.

А сам, наверное, и не знает,

Что одна пропала и с неба в сад к нам прибежала.

Стихи она любит ужасно, да это, конечно, прекрасно!

  1. «Рак» всё пятится назад! И в бинокль смотрит в сад!

Учит ли стихи звезда. И домой придёт, когда?

  1. Кто-то там упёрся рогом? Не шутите с «Козерогом»!

Свою звёздочку любил и за стихами отпустил.

  1. «Телец» наш точно знает, где его звёздочка гуляет,

Ждёт ее наверняка!

Свое стихотворение получи,

И домой к «Тельцу» спеши.

  1. Звездочка с созвездия «Медведицы» угасает,

Кто ж ее спасает?

Воспитатель: Наших звёздочек спасли,

Все мы им стихи прочли.

Чтоб дела в космосе поправить.

Нам надо звёздочек домой доставить.

Звездочет: Отряд космонавтов надо создать,

Спортивных, подготовленных в отряд мы будем брать.

Космонавты, к делу приступайте,

Места в ракете занимайте!

1.Раз-два –стоит ракета (руки вверх)

2.3–4- скоро взлёт (руки в стороны)

3.Полетим с Земли до Солнца (круг руками)

4.а потом наоборот (в другую сторону)

5.Вместе нам летать не страшно (руки в стороны, наклоны вправо, влево)

6.Каждый ведь из нас атлет (сгибать руки в локтях)

7.Пролетая над Землёй (руки в стороны)

8.Всем передаём привет! (поднять руки и помахать)

Воспитатель: Звёздочки вернулись все к себе домой,

В космос, космос звёздный, дорогой,

С выражением сёстрам стихи они читают,

На небосводе звёздочки пуще лишь сияют.

Звездочет: Дети звёздочек спасали, но мы так и не узнали,

Кто же лучший из них чтец, надо узнать нам наконец.

Жюри: Этим надо нам заняться,

И в проблеме разобраться!

Отряд чтецов на вручение грамот готов?

Ярче всех звёзд горит звезда, которую зажгли:

(Фамилия, Имя ребенка) 1, 2, 3 место в конкурсе чтецов «Зажги звезду».

Космос ликует, не возражает, всех чтецов он награждает. Приказ был дан всех наградить и угощенья всем вручить.

За участие в конкурсе чтецов «Зажги звезду», посвященного 60-летию полета в космос Ю. Гагарина награждаются (Фамилия, Имя ребенка)

Звездочет: Как здорово, что есть на свете дружба, надежда и любовь,

Верность, преданность, мечта.

С вас брать пример всем на планете нужно.

Земля и космос наши навсегда

И поздравляем мы друг друга с юбилеем

В Россию, в космос просто влюблены.

Зажги свою звезду!

Зажги на радость людям!

Зажги свою звезду, пусть мир добрее будет!

Зажги свою звезду, пусть радуются дети,

Пусть свет звезды твоей согреет всех на свете!

Основные термины (генерируются автоматически): семья, отношение, ребенок, мальчик, мать, старший дошкольный возраст, неполная семья, семейная ситуация, сторона мам, сын.


Похожие статьи

Самооценка ребенка дошкольного возраста из полной...

Особенности психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в условиях структурного подразделения "Центр игровой поддержки ребенка". Взаимосвязь детско-родительских отношений и формирования личности ребенка старшего дошкольного...

Пути формирования образа семьи у старших дошкольников

- выделение типов семей: многодетная, однодетная, полная, неполная

Основные термины (генерируются автоматически): член семьи, семья, ребенок, пап, дошкольный возраст, формирование образа семьи, образовательный процесс, образ семьи, старший дошкольный...

Особенности психического развития детей в неполных семьях

«Детско-родительские отношения в неполной семье как предмет переживания ребенка-дошкольника», С.В Авакова.

Она пишет, что воспитать детей в полноценном виде может только полная семья — отец и мать.

Проблемы взаимоотношений младшего и старшего ребенка...

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, старший ребенок, отношение родителей, семья, родитель, респондент, младший ребенок, старший брат, родитель

Психолого-педагогические условия успешного воспитания ребёнка в неполной семье.

Особенности детско-родительских взаимоотношений...

Более того, дети из неполных семей нередко остаются вообще без присмотра, т. е. материальные и временные проблемы ее

По результатам проведения методики видно, что в семейных взаимоотношениях ребенка преобладают отношения к матери 35 %, отношение...

Особенности взаимоотношений родителей...

Ключевые слова:семейные отношения, подросток, ребёнок, полная семья, неполная семья, отец, мать. Key words:Family relations, full family, not full family, father, mother. По мере углубления социально-политических реформ в Республике Узбекистан все более конкретизируется идея...

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи...

родитель, детский сад, дошкольное учреждение, ребенок, воспитание детей, воспитание старших дошкольников, неполная семья, семья, дошкольный возраст, эффективная форма взаимодействия.

Детство как возможность взглянуть на себя со стороны.

Возможно неполная семья, состоящая только из матери и ребенка, вполне полноценная с позиции психологии общения.

Чем меньше ребенок, тем значимее для него родительская любовь. Но и на протяжении всего дошкольного возраста ребенок не перестает нуждаться в...

Особенности взаимодействия между родителем и ребенком...

Для нашего общества неполная отцовская семья является скорее исключением. Таких примеров в разы меньше, чем семей матерей-одиночек.

Самооценка ребенка дошкольного возраста из полной и неполной семьи.

Похожие статьи

Самооценка ребенка дошкольного возраста из полной...

Особенности психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в условиях структурного подразделения "Центр игровой поддержки ребенка". Взаимосвязь детско-родительских отношений и формирования личности ребенка старшего дошкольного...

Пути формирования образа семьи у старших дошкольников

- выделение типов семей: многодетная, однодетная, полная, неполная

Основные термины (генерируются автоматически): член семьи, семья, ребенок, пап, дошкольный возраст, формирование образа семьи, образовательный процесс, образ семьи, старший дошкольный...

Особенности психического развития детей в неполных семьях

«Детско-родительские отношения в неполной семье как предмет переживания ребенка-дошкольника», С.В Авакова.

Она пишет, что воспитать детей в полноценном виде может только полная семья — отец и мать.

Проблемы взаимоотношений младшего и старшего ребенка...

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, старший ребенок, отношение родителей, семья, родитель, респондент, младший ребенок, старший брат, родитель

Психолого-педагогические условия успешного воспитания ребёнка в неполной семье.

Особенности детско-родительских взаимоотношений...

Более того, дети из неполных семей нередко остаются вообще без присмотра, т. е. материальные и временные проблемы ее

По результатам проведения методики видно, что в семейных взаимоотношениях ребенка преобладают отношения к матери 35 %, отношение...

Особенности взаимоотношений родителей...

Ключевые слова:семейные отношения, подросток, ребёнок, полная семья, неполная семья, отец, мать. Key words:Family relations, full family, not full family, father, mother. По мере углубления социально-политических реформ в Республике Узбекистан все более конкретизируется идея...

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи...

родитель, детский сад, дошкольное учреждение, ребенок, воспитание детей, воспитание старших дошкольников, неполная семья, семья, дошкольный возраст, эффективная форма взаимодействия.

Детство как возможность взглянуть на себя со стороны.

Возможно неполная семья, состоящая только из матери и ребенка, вполне полноценная с позиции психологии общения.

Чем меньше ребенок, тем значимее для него родительская любовь. Но и на протяжении всего дошкольного возраста ребенок не перестает нуждаться в...

Особенности взаимодействия между родителем и ребенком...

Для нашего общества неполная отцовская семья является скорее исключением. Таких примеров в разы меньше, чем семей матерей-одиночек.

Самооценка ребенка дошкольного возраста из полной и неполной семьи.

Задать вопрос