Инновации в автомобильном бизнесе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №37 (484) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 13.09.2023

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Иванова, Е. А. Инновации в автомобильном бизнесе / Е. А. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 37 (484). — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/archive/484/105949/ (дата обращения: 27.04.2024).



Автомобильная промышленность постоянно развивается. В современном мире инновации быстро трансформируют любую отрасль, и автомобильная промышленность не является исключением. Инновации и внедрение новых технологий задают новые тенденции в вековой автомобильной экосистеме, которая претерпела кардинальные изменения.

Ключевые слова: автомобильная промышленность, инновации, новые технологии, изменения.

The automotive industry is constantly developing. In today's world, innovation is rapidly transforming any industry, and the automotive industry is no exception. Innovations and the introduction of new technologies are setting new trends in the age-old automotive ecosystem, which has undergone drastic changes.

Keywords: automotive industry, innovations, new technologies, changes.

Инновации стали критически важными для выживания фирм и инструментом защиты конкурентных преимуществ. Тем не менее, недостаточно прогрессировать технологически для устойчивого развития, это также означает понимание потребностей рынка, наличие ориентированных на рынок продуктов, предлагающих лучшее качество и поддерживаемые услуги, эффективную организацию, своевременное производство и контроль затрат.

Инновационность организации, или «создание новизны», представляет собой способность фирмы разрабатывать и запускать новые продукты быстрыми темпами.

Потребительская инновационность, или «потребление новизны», — это склонность приобретать новые продукты чаще и быстрее, чем другие люди. Нет реального согласия относительно значения инновационности. Это может быть описано как ранняя покупка нового продукта, а также как склонность увлекаться новыми продуктами.

Следуя различию, проведенному А.Мидгли и Р.Доулингом между актуализированной и врожденной инновационностью, большинство авторов, по-видимому, считают инновационность чертой, природа которой все еще находится под вопросом [2].

Сопротивление потребителей инновациям — это исключительный случай общего сопротивления переменам. Сопротивление в широком смысле можно определить как отвращающий мотивационный статус, возникающий, когда человек осознает, что его предпочтение восприимчиво, и направляющий мнение и действия на восстановление восприимчивого предпочтения.

Сопротивление потребителей инновациям проявляется в самых разных формах. В большинстве случаев сопротивление инновациям происходит пассивно. Потребители сопротивляются инновациям исключительно из-за того, что намеренно допускают принятие инноваций.

Этот приводит к тому, что потребители ценят вознаграждение за продукты, которыми они обладают, больше, чем отдачу от инновационных продуктов.

Избыток информации часто возникает, когда инновации развиваются так быстро, что потребителю нелегко классифицировать всю информацию и создать контраст между существующими альтернативами.

В автомобильном бизнесе большинство производителей придерживаются только постепенных улучшений — подхода к изменениям, который хорошо служил им на протяжении десятилетий. Реальность такова, что этот подход больше не работает. Прямо сейчас отрасль переживает потрясения, и только более радикального подхода к изменениям будет достаточно.

Долгосрочная стратегия и фундаментальные изменения могут показаться не столь срочными прямо сейчас, поскольку мировая экономика страдает от последствий пандемии коронавируса. Производство автомобилей было остановлено на многих заводах по всему миру, но сейчас в 2022 году ситуация, урегулировалась в лучшую сторону.

Кризис COVID-19 сделал одну вещь совершенно очевидной: нынешняя бизнес-модель автомобильной промышленности не является устойчивой. Он ориентирован на объем, у него высокие постоянные затраты, и он негибкий. Это делает отрасль чрезвычайно уязвимой к внешним потрясениям, таким как кризис с коронавирусом, который ударил как по спросу, так и по цепочкам поставок.

Как только непосредственный кризис пройде полностью, автопроизводителям придется действовать решительно, чтобы следовать новым мега-трендам и оставлять позади устаревшее мышление, которое снижает отдачу от их традиционного бизнеса.

Новая автомобильная эра требует большего внимания к увеличению прибыли на автомобиль, значительному сокращению постоянных затрат и поощрению большего числа партнерских отношений — как внутри отрасли, так и за ее пределами. Индустрия должна заново изобрести себя, начиная с сегодняшнего дня, а не с завтрашнего.

Самый эффективный способ переосмыслить компанию — это построить новый, начинающий бизнес по соседству с уже существующим. Вместо добавления цифровых экспертов в существующий научно-исследовательский центр, следует создать новый центр программного обеспечения. Вместо того чтобы просто расширять дилерские центры новыми дорогостоящими функциями, нужно создать канал продаж только онлайн и интегрировать дилерские центры, предоставив им новую роль в новой парадигме.

Чтобы разрабатывать автомобили для эпохи электрификации и цифровизации, автопроизводителям также необходимо начать управлять инновационными проектами. Это означает работать быстрыми «спринтами», чтобы изобретать новые аспекты их бизнеса, а не сегодняшняя озабоченность полной проверкой постепенных улучшений продукта. Это также требует быстрых решений вместо долгих совещаний по согласованию в течение нескольких месяцев.

Чтобы финансировать продвижение в будущее, автопроизводители должны получать максимальную отдачу от текущих направлений бизнеса. Чтобы убедиться, что у них достаточно денег для финансирования своей трансформации, автопроизводителям необходимо снизить затраты на традиционные продуктовые линейки еще на 10–20 процентов за счет эффективности и структурных мер [1].

Кроме того, повсеместная популярность мобильных устройств привела к тому, что потребители ожидают, что автомобили будут оснащены передовыми электронными и развлекательными системами, которые легко интегрируются с персональными цифровыми устройствами.

К счастью для производителей, стоимость электронных компонентов снижается, поэтому даже недорогие автомобили сегодня могут содержать множество технологий, ранее встречавшихся в основном в моделях класса люкс. Например, программное обеспечение для распознавания голоса и подключение по Bluetooth теперь доступны в недорогих моделях массового рынка. Дешевизна больше не означает отсутствие расширенных функций.

На сегодняшний день три основные силы стимулируют инновации в автомобильной промышленности:

— нормативные требования в отношении топливной эффективности, выбросов и безопасности;

— потребительский спрос и ожидания;

— технологические достижения, которые позволяют разрабатывать новые функции и снижать их стоимость.

В результате компании концентрируют свои усилия по разработке продуктов в четырех областях:

— силовая установка

— легкие материалы

— возможности подключения к различным устройствам

— активная безопасность и ассистированное вождение.

Отметим, что агрессивное регулирование расхода топлива и выбросов сосредоточило усилия автопроизводителей на двух основных направлениях: повышении эффективности двигателей внутреннего сгорания и разработке гибридных бензиново-электрических силовых агрегатов.

Кроме того, на рынке гибриды становятся все более распространенными вариантами, и их проникновение растет. Вес и стоимость аккумуляторов, а также плотность энергии (которая напрямую влияет на дальность хода), скорость зарядки и безопасность до сих пор сдерживали принятие потребителями полностью электрических транспортных средств. Но, со временем, люди начали отдавать предпочтение более экономичным видам транспорта.

Мы ожидаем усиления конкуренции между технологиями двигателей и источниками топлива в будущем, хотя в ближайшей и среднесрочной перспективе на рынке по-прежнему будут доминировать двигатели внутреннего сгорания и гибридные двигатели.

В автомобильном бизнесе стремление к повышению топливной экономичности приводит к более широкому использованию легких материалов, таких как алюминий, магний и углеродное волокно. Сегодня больше небольших двигателей изготавливается из алюминия, чем из железа. Электромобиль BMW i3, представленный в 2013 году, изготовлен в основном из углеродного волокна, которое на четверть легче стали и в пять раз прочнее. Однако компоненты из углеродного волокна в десять раз дороже в производстве и сборке. Поэтому производители оборудования инвестируют в технологии производства компонентов и сборки, которые снижают стоимость использования углеродного волокна и других легких материалов. Подобно тому, как авиастроители перешли на использование композитных материалов для облегчения веса новых моделей самолетов, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz и другие крупные автопроизводители все чаще выпускают автомобили массового спроса из легких материалов, которые традиционно предназначались для так называемых суперкаров [3].

На сегодняшний день автомобильная и бытовая электроника сближаются — с далеко идущими последствиями. Это явление, которое началось в 1990-х годах теперь быстро трансформируется в целую экосистему цифровых технологий, центром которой является автомобиль. Улучшения в возможностях и стоимости камер, датчиков, программного обеспечения и средств связи позволяют подключаться в режиме реального времени от автомобиля к автомобилю, от автомобиля к инфраструктуре, от автомобиля к облаку и от автомобиля к персональным устройствам. Добавление сотовой связи и концентратора Wi-Fi к автомобилю сегодня обходится менее чем в 50 долларов США.

Несомненно, что в наше время беспилотный автомобиль больше не является научной фантастикой. Google создал его, и The Economist поместил его на обложку [3]. Несмотря на недавние тесты, которые демонстрируют превосходную безопасность современных автономных автомобилей, юридические проблемы, ответственность за продукт и нормативные акты в конечном итоге могут помешать беспилотным автомобилям ездить по дорогам в некоторых юрисдикциях. Но технологии и компоненты, которые делают возможными такие транспортные средства, будут только расти в распространении и повлияют на множество применений на массовом рынке.

Электрификация автомобиля позволила ранее изолированным функциям — например, рулевому управлению и торможению — взаимодействовать друг с другом. Водитель больше не является необходимым связующим звеном, обрабатывающим обратную связь от одной функции и соответствующим образом адресующим другую. Программное обеспечение может выполнять ту же работу, часто гораздо быстрее и с меньшей вероятностью ошибок. Программное обеспечение плюс достижения в области камер, радаров и тепловых технологий, а также снижение их стоимости дали автомобилям возможность приспосабливаться и реагировать на другие транспортные средства на дороге.

По мере того, как автомобиль становится лучше осведомленным об окружающей обстановке, вероятность человеческой ошибки снижается — и время водителя высвобождается.

В 2023 году технологические гиганты с богатыми денежными средствами и автомобильные участники рынка будут искать производителей оборудования и поставщиков с ограниченными капитальными затратами. Многие будут стремиться извлечь выгоду из сбоев в отрасли, чтобы консолидировать активы по выгодным ценам. Лидерам автомобильной промышленности необходимо упреждать такие маневры, применяя долгосрочное мышление, определяя приоритеты смелых стратегических ставок и ограничивая инвестиции, необходимые для обеспечения их будущего. В то время, когда внешнее финансирование может быть трудно получить, автомобильные игроки могут найти ценность в партнерстве для создания масштаба в новой мобильности и других долгосрочных инвестициях.

Сейчас лидерам пора пересмотреть свой план слияний и поглощений и определить перспективных стратегических партнеров, которые могут заполнить пробелы в портфеле компании, учитывая будущие потребности в мобильности.

Экономический спад может предоставить привлекательные возможности для приобретения критически важных талантов и способностей внутри и за пределами традиционного автомобильного сектора. Грамотно размещенные инвестиции могут позволить автопроизводителю опередить более медлительных конкурентов и получить значительное преимущество в инновациях, разработке и скорости выхода на рынок. Компании, которые используют период перед спадом, чтобы подготовиться к нему, будут в лучшем положении, чтобы воспользоваться привлекательными оценками, когда они возникнут.

Компаниям также следует оценить свой портфель и определить возможности антициклического роста. Например, на вторичном рынке производители и поставщики должны проводить детальную, по категориям, оценку утечки своих запчастей и услуг. Эти аналитические данные могут помочь им скорректировать свои предложения, цены и уровни запасов и понять, где применять телематические данные для более эффективного привлечения клиентов.

Становится все более очевидным, что автомобильная промышленность находится на ранних стадиях спада. Но хотя сокращения — это время неопределенности, они также открывают значительные возможности для создания ценности. Компании, которые действуют быстро и решительно, чтобы принять новый и более стратегический план действий, не только быстрее оправятся от следующего спада, но и выйдут из него более сильными, чем были раньше.

Литература:

  1. Андрианов, Ю. В. Оценка автотранспортных средств [Текст]/ Ю. В. Андрианов — М.: Дело, 2021. — 488 с
  2. Баронов, В. В. Автоматизация управления предприятием / В. В. Баронов. — М.: ИНФРА, 2019.-239 с.
  3. Бешелев, С. Д. Математико-статистические методы экспертных оценок [Текст]/ С. Д. Бешелев, Гурвич С. Ф. — М.: Высшая школа 2019. — 364 с.
Основные термины (генерируются автоматически): автомобильная промышленность, автомобиль, программное обеспечение, BMW, углеродное волокно, инновация, автомобильный бизнес, внутреннее сгорание, массовый рынок, производитель оборудования.


Похожие статьи

Влияние автоспорта на развитие автомобильной индустрии

Нет никаких сомнений, что такие гонки как Формула-1 являются неотъемлемой частью развития автомобильной промышленности.

Цифровая трансформация в автомобильной промышленности

Селиверстов, А. С. Цифровая трансформация в автомобильной промышленности / А. С. Селиверстов, Д. Ю. Уткин, А. Р. Семидотченко, В. В. Постнов.

Оценка качества при разработке программных продуктов для...

Многие производители автомобилей используют различные подходы для оценки возможностей и зрелости поставщиков программного обеспечения.

Современное состояние и проблемы обеспечения...

Автомобильная промышленность является ведущей отраслью машиностроения, которая оказывает серьезное влияние на экономику России.

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте...

Анализ российского автомобильного рынка в условиях кризиса на...

Позиционирование компании БМВ на рынке автомобилей премиум-сегмента заключается в...

Анализ предпосылок создания электромобилей на базе серийных...

Рассмотрены основные преимущества и недостатки электромобилей по отношению к традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Путь повышения эффективности деятельности предприятия...

В настоящее время на автомобильный рынок оказывают влияние экономические и политические факторы, связанные с ростом курса валют.

Развитие новых бизнес-моделей дилерской деятельности

Сегодня бизнес-модели становятся объектами управления.

 Автомобильный рынок, на котором осуществляют свою деятельность многие дилерские центры.

Анализ современного состояния автомобильной...

обеспечение к 2020 году доли продукции российского производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке легковых автомобилей -76 % (снижено на 4 %)

Похожие статьи

Влияние автоспорта на развитие автомобильной индустрии

Нет никаких сомнений, что такие гонки как Формула-1 являются неотъемлемой частью развития автомобильной промышленности.

Цифровая трансформация в автомобильной промышленности

Селиверстов, А. С. Цифровая трансформация в автомобильной промышленности / А. С. Селиверстов, Д. Ю. Уткин, А. Р. Семидотченко, В. В. Постнов.

Оценка качества при разработке программных продуктов для...

Многие производители автомобилей используют различные подходы для оценки возможностей и зрелости поставщиков программного обеспечения.

Современное состояние и проблемы обеспечения...

Автомобильная промышленность является ведущей отраслью машиностроения, которая оказывает серьезное влияние на экономику России.

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте...

Анализ российского автомобильного рынка в условиях кризиса на...

Позиционирование компании БМВ на рынке автомобилей премиум-сегмента заключается в...

Анализ предпосылок создания электромобилей на базе серийных...

Рассмотрены основные преимущества и недостатки электромобилей по отношению к традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Путь повышения эффективности деятельности предприятия...

В настоящее время на автомобильный рынок оказывают влияние экономические и политические факторы, связанные с ростом курса валют.

Развитие новых бизнес-моделей дилерской деятельности

Сегодня бизнес-модели становятся объектами управления.

 Автомобильный рынок, на котором осуществляют свою деятельность многие дилерские центры.

Анализ современного состояния автомобильной...

обеспечение к 2020 году доли продукции российского производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке легковых автомобилей -76 % (снижено на 4 %)

Задать вопрос