Порядок принятия управленческих решений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №37 (484) сентябрь 2023 г.

Дата публикации: 18.09.2023

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Старикова, С. А. Порядок принятия управленческих решений / С. А. Старикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 37 (484). — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/archive/484/105932/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье автор исследует процедуру принятия управленческих решений в организациях.

Ключевые слова: управленческие решения, документы, порядок принятия.

Совокупность управленческих решений — это основа делопроизводства в организации. Результативность и качество управленческих решений считаются главным условием оптимального управления предприятием. Процедура принятия управленческих решений в обществе — способность сформировать выводы, базирующиеся уже на имеющийся информации [Е.Мамина, с. 58].

Процедура принятия управленческих решений подразумевает учет руководителем следующих фактов:

  1. Отчетливо определить цель, нужный итог, методы и способы достижения определенного результата.
  2. Необходимо предварительно установить функции субъектов и исполнителей, которые участвуют в процессе принятия управленческих решений, так как работа одних субъектов ориентирована на предоставление обеспечения управленческого решения, а других — на сбор информации и т. д.
  3. Следует реализовать оценку рисков, что обеспечивается с поддержкой созыва сведений.
  4. Руководству необходимо осуществить выбор и уведомить об этом коллектив: пояснить сотрудникам то, какое решение установлено и по какой причине. Затем на основе полученной от сотрудников необходимой информации следует дать оценку ситуации и подкорректировать окончательное заключение.

Принятие управленческого решения в обществе представляет собой определенную цикличную концепцию, где сперва обуславливается область принятия решения, затем круг субъектов, а также выполняется анализ и корректировка процессов. Определение руководителем таких значимых элементов, как ожидаемых итогов, присутствие определенных характеристик и критериев оценки производительности результатов, определение сроков и анализа результативности принятого решения, является первоначальным этапом процесса принятия управленческого решения в организации [М. Киселев, с.5].

На начальном этапе принятия управленческих решений в обществе поднимается тема о том, каким принципом решение будет руководствоваться. Существует три вида принципа принятия управленческих решений — авторитарный, демократический и принцип совместного участия. В основном, выбор зависит от срочности, значимости принимаемого решения в организациях.

Авторитарный принцип предполагает, что решение принимается лично, а также не потребует сопричастности третьих лиц. Данный принцип используется в тех вариантах, когда нужно осуществить неотложное решение, которое не обладает основательной угрозой и не способно спровоцировать нежелательных последствий.

Под принципом совместного участия подразумевается принятие управленческих решений с помощью всех субъектов, принимающих участие в процессе. Очень часто в обществе принцип совместного участия используется в случаях высокого риска, а также в вариантах, не предполагающих срочность.

Демократический принцип применяется с целью неосновательных и несерьёзных решений, обладающих крайним сроком, определяемым управляющим. Зачатую, это организационные вопросы, которые решаются большинством голосов коллегиально [М. Киселев, с. 28].

Практически все, без исключения способы принятия управленческих решений привлекают в процедуру работников общества. Привлечение сотрудников сопровождаются стимулирующими мерами. К примеру, во многих организациях отмечают роль сотрудника в процессе принятия управленческого решения. Разработка конкретного решения в компаниях часто использует схемы распределения обязанностей каждого участника. Работник должен понимать, какую роль в процессе принятия управленческих решений он выполняет.

Руководитель для разработки управленческих решений определяет следующее:

— достаточно ли времени для принятия решения, так как каждое из них обладает разнообразным периодом в осуществлении;

— в какой степени немаловажно разрабатываемое решение, либо это повседневное решение, либо оно имеет стратегический характер;

— руководитель устанавливает достоверность и достаточный объем информации, которая дает возможность осуществить управленческое решение.

В целях совершенствования системы управления по вопросам заключения, изменения, исполнения, расторжения гражданско-правовых договоров и иных договорных документов.

Полномочия по вопросам заключения, изменения, расторжения гражданско-правовых договоров подлежат исполнению заместителями генерального директора, директорами, иными лицами, в соответствии с действующими в организациях локальными нормативными актами, в пределах установленных лимитами финансовых полномочий. Полномочия по вопросам заключения, изменения, расторжения гражданско-правовых договоров включает в себя в том числе подписание актов, от имени общества договоров и иных договорных документов, также включают в себя совершение всех действий, связанных с исполнением, в том числе подписание необходимых документов, оформляемых в процессе исполнения гражданско-правовых договоров, в том числе акты сдачи-приемки выполненных работ, акты приема-передачи имущества, оформление доверенности на получение товарно-материальных ценностей, справки о стоимости выполненных работ, письма, имеющие своей целью добровольное урегулирование возможных или возникших разногласий.

Из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что управленческое решение в организациях является директивным актом, который целенаправленно воздействует на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию. Управленческое решение принимается полномочным руководителем в пределах, предоставленных ему прав, с учетом действующего законодательства. Управленческие решения классифицируются по времени управления, по степени участия коллектива, специалистов, а также по содержанию управленческого процесса. Технология принятия управленческих решений включает подготовку решения, принятие решения, то есть оценку альтернативных вариантов и выбора единственного решения. Характер большинства управленческих решений требует у руководителя для их правильного подхода, всестороннего учета в каждом конкретном случае всех условий и обстоятельств, характеризующих определенную обстановку, в которой решение вырабатывается. Любое Управление — это креативная процедура и творческий процесс, обладающий конкретными пределами дозволенности (технические, юридические, и т. д.). Эффективность зависит от знания предмета, которым управляют, на всех стадиях формирования решения в организации. Основным смыслом всей деятельности, согласно доведению вопросов до исполнителей заключается в том, чтобы создать в сознании технологию работы по осуществлению управленческого решения.

Литература:

  1. Мамина Е. А. Рекомендуемый порядок подготовки и принятия управленческих решений на предприятии / Е. А. Мамина // Совершенствование учета, анализа и контроля как механизмов информационного обеспечения устойчивого развития экономики. 2016. № 2. С. 650–655.
  2. Киселев М. В. Управленческие решения: факторы и порядок принятия / М. В. Киселев, М. В. Прохорова // Вестник томского института повышения квалификации работников ФСИН России. 2020. № 2. С. 86–92.
Основные термины (генерируются автоматически): управленческое решение, решение, процедура принятия, процесс принятия, совместное участие, принятие решения.


Ключевые слова

документы, управленческие решения, порядок принятия

Похожие статьи

Процесс принятия управленческого решения

Главная особенность принятия управленческого решения в рамках общего цикла управления заключается выяснении сущности и причин возникшей проблемы, ее правильной количественной и качественной характеристике.

Методологические аспекты принятия решений | Статья в журнале...

Принятие решений, принимаемое решение, исследуемая проблема, критерий оптимальности, процесс принятия решений, решение, условие риска, высшее учебное заведение, желательное состояние, зарубежная литература.

Принятие управленческого решения как форма мыслительной...

Процедура принятия решения в самом общем виде состоит из последовательности целесообразных действий для достижения поставленной цели на основе преобразования некоторой исходной и текущей информации.

Принятие управленческих решений в области руководства...

Процесс принятия решений многосторонен, представляет собой последовательность этапов и процедур, связанных между собой прямыми и обратными связями. Принятие решений руководителем — это выбор наиболее приемлемой альтернативы из возможных вариантов.

Психологические особенности руководителей, влияющие на...

В настоящей статье раскрываются психологические особенности принятия управленческих решений, а также представлены психологические рекомендации по повышению эффективности процесса принятия управленческих решений, основанных на результатах проводимых...

Сущность управленческого решения | Статья в журнале...

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, о том, что процесс принятия управленческого решения, это творческая работа руководителя, которая подкрепляется хорошим логическим решением, для вывода положительного конечного результата.

Процесс принятия решений при управленческом учете

В графическом виде модель этого процесса показана на рис. 1.1. Первые пять ее этапов представляют непосредственно процесс принятия решения или, как его еще называют, процесс планирования.

Особенности управленческой деятельности | Статья в журнале...

Подставим вместо руководителя механизм управления — процедуру принятия им управленческих решений (на входе этой процедуры — действие подчиненного и внешняя ситуация, на выходе — конкретное управленческое решение).

Принятие управленческих решений как основная функция...

В данной статье излагаются психологические особенности процесса принятия решений в конфликтных ситуациях, возникающих в управленческой деятельности, и результаты опытно-тестовых работ в этом направлении, способствующие повышению эффективности процесса...

О направлениях и формах управленческих и иных решений...

Управленческое решение есть определенный процесс, совершаемый в рамках управления организацией и имеющий три этапа: разработка, принятие и реализация. Объекты управленческих решений — это виды деятельности субъектов организации

Похожие статьи

Процесс принятия управленческого решения

Главная особенность принятия управленческого решения в рамках общего цикла управления заключается выяснении сущности и причин возникшей проблемы, ее правильной количественной и качественной характеристике.

Методологические аспекты принятия решений | Статья в журнале...

Принятие решений, принимаемое решение, исследуемая проблема, критерий оптимальности, процесс принятия решений, решение, условие риска, высшее учебное заведение, желательное состояние, зарубежная литература.

Принятие управленческого решения как форма мыслительной...

Процедура принятия решения в самом общем виде состоит из последовательности целесообразных действий для достижения поставленной цели на основе преобразования некоторой исходной и текущей информации.

Принятие управленческих решений в области руководства...

Процесс принятия решений многосторонен, представляет собой последовательность этапов и процедур, связанных между собой прямыми и обратными связями. Принятие решений руководителем — это выбор наиболее приемлемой альтернативы из возможных вариантов.

Психологические особенности руководителей, влияющие на...

В настоящей статье раскрываются психологические особенности принятия управленческих решений, а также представлены психологические рекомендации по повышению эффективности процесса принятия управленческих решений, основанных на результатах проводимых...

Сущность управленческого решения | Статья в журнале...

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, о том, что процесс принятия управленческого решения, это творческая работа руководителя, которая подкрепляется хорошим логическим решением, для вывода положительного конечного результата.

Процесс принятия решений при управленческом учете

В графическом виде модель этого процесса показана на рис. 1.1. Первые пять ее этапов представляют непосредственно процесс принятия решения или, как его еще называют, процесс планирования.

Особенности управленческой деятельности | Статья в журнале...

Подставим вместо руководителя механизм управления — процедуру принятия им управленческих решений (на входе этой процедуры — действие подчиненного и внешняя ситуация, на выходе — конкретное управленческое решение).

Принятие управленческих решений как основная функция...

В данной статье излагаются психологические особенности процесса принятия решений в конфликтных ситуациях, возникающих в управленческой деятельности, и результаты опытно-тестовых работ в этом направлении, способствующие повышению эффективности процесса...

О направлениях и формах управленческих и иных решений...

Управленческое решение есть определенный процесс, совершаемый в рамках управления организацией и имеющий три этапа: разработка, принятие и реализация. Объекты управленческих решений — это виды деятельности субъектов организации

Задать вопрос