Цель: знакомство с признаками осени.
Задачи :
− Формировать у детей представления о характерных признаках осени (листопад, листья жёлтые, красные, оранжевые, идёт дождик) .
− Закреплять знания названий цветов : желтый, красный, оранжевый.
− Продолжать формировать интерес к рисованию красками способом «печати» , с помощью «пенёчков» .
− Развивать эстетическое восприятие, обращая внимание детей на красоту объектов природы.
− Развивать самостоятельность и инициативность, выбирая цвет, место расположения листочка на дереве.
− Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
− Воспитывать желание и умение выполнять коллективную работу со сверстниками.
Предметно-развивающая среда : палитра, «пенёчки» (пробки из натурального материала, разведённая красная и жёлтая гуашь, влажные салфетки на каждого ребенка, набор осенних листочков из цветной бумаги, дерево, изображённое на ватмане, презентация об осени, аудиозапись.
Методические приёмы : мотивационно-игровая ситуация «как вернуть дереву наряд?» , чтение стихов и загадки, рассматривание фотографий, иллюстраций, дидактическая игра «Сложи листочки» , подвижная игра «Солнышко и дождик» , эксперимент «Наряди дерево» , демонстрация способов рисования, смешивания красок.
Ход занятия:
СЛАЙД 1
ТРЕК 1
Педагог : Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
СЛАЙД 2
— Посмотрите, сколько красивых листочков прилетело!
— Скажите, ребята, а когда бывают такие красивые листочки? В какое время года?
СЛАЙД 3
— Правильно, такие красивые листочки бывают только осенью.
— Скажите, ребята, а какого цвета становятся листочки осенью?
— Правильно, молодцы, посмотрите, каким ярким ковром лежат листья на земле.
СЛАЙД 4
— Я вам предлагаю отгадать загадку :
Листья в воздухе кружатся,
Тихо под ноги ложатся
Сбрасывает листья сад
Это просто …. (листопад)
— Кто знает, что такое листопад?
— А что можно делать с осенними опавшими листочками?
СЛАЙД 5
— Осенними листочками можно не только любоваться, мастерить из них поделки, но и играть с ними. Разложите листочки по цвету в корзинки. В эту жёлтые, во вторую красные, а сюда оранжевые.
(дети играют)
— Какие вы молодцы! Сейчас присядем и послушаем стихотворение
СЛАЙД 6
«Листопад»
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень — не весна.
(В. Нирович)
— Красивое стихотворение. Правда? Скажите, ребята, а какого цвета много в этом стихотворении? Значит осень желтая? А какого цвета ещё бывает осень?
СЛАЙД 7
— Посмотрите, как красиво в лесу осенью. Какие разноцветные и яркие деревья.
СЛАЙД 8
ТРЕК 2
Ребята, вы слышите? Что это? (дождь) . Послушаем музыку дождя и поиграем? (игра «Дождь» )
ТРЕК 2
СЛАЙД 9
Педагог : Ой, а что стало с нашими красивыми осеннимидеревьями? (листочки улетели) . Как жалко. Лес стал серым, печальным. Что же делать? А давайте мы с вами нарядим деревья!
— Как мы можем нарядить наше дерево?
— Делать мы это будем следующим образом.
(Ребята вместе с воспитателем прикладывают к дереву на ватмане листья из цветной бумаги)
— Красивое дерево у нас получилось? А давайте его поднимем.
(Воспитатель поднимает ватман, листья осыпаются)
—Ой, листочки улетели, осыпались, у нас получился настоящий листопад. И дерево опять без листьев. Что же нам делать? Кто знает, ребята, что нам делать?
— Я предлагаю вам нарисовать листочки на дереве необычным способом.
Идет демонстрация задания
Дети, используя пробки от вина, способом примакивания рисуют листья на ватмане с деревом. Воспитатель объясняет, как смешивая краски можно получить оранжевый цвет.
ТРЕК 3 ставиться во время работы детей
СЛАЙД 10
ТРЕК 4 ставится по окончанию работы детей
Педагог : Ребята, смотрите, лес опять стал ярким и нарядным. Мы с вами молодцы.
— Скажите, какого цвета листочки мы рисовали? А как мы получили с вами оранжевый цвет? Умнички. Наше занятие подошло к концу. Это дерево мы подарим детскому саду, и оно долго будет радовать всех ребят, мам, пап, воспитателей своей красотой? Вы со мной согласны, ребята? Вам понравилось рисовать наряд для дерева? А мне очень понравилось работать с вами. Спасибо вам, ребята.